Конспект нод по лексическому развитию детей
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Задачи. Учить дифференцировать твёрдый и мягкий звуки. Продолжать совершенствовать умение детей делить слова на части, называть слова с определенным звуком, подбирать слова с противоположным значением, рисовать схему предложения. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, внимание. Воспитывать доброту, сочувствие, активность.
И. О. О.: Р. р., П. р., С.-К. р., Х.-Э. р.
Материалы: фишки, доска, рабочие тетради, карандаши, картинки предметов со звуками Л - Ль.
-Поздоровалось с людьми
Солнце на рассвете.
Говорит и большим, и детям.
Утро добрым быть должно,
Лишь хороший человек
Всё на свете сможет.
Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск воды.
А еще есть звуки речи. Мы их точно знать должны.
Звуки четко произносим, слушаем внимательно.
Будем четко говорить, будем мы старательными.
- Ребята, о чем говорится в стихотворении? Давайте вспомним, как называются звуки, которые во рту встречают преграды? Какие бывают согласные звуки? Какими фишками мы их обозначаем? Молодцы, ребята! Давайте выполнять задания!
Основная часть.
- Морская волна высока и сильна. Как думаете, что я произнесла? Можете повторить предложение? Сколько слов в этом предложении? Назовите слова со звуком л ? В словах волна и сильна звук л стоит …? (В середине слова.) Теперь негромко повторите эти слова. В них один и тот же звук л звучит по-разному. Услышали?
Сейчас очень трудное задание. Услышав в слове мягкий звук ль , надо хлопнуть в ладоши и сразу же положить руки на стол. Работайте самостоятельно.
Итак: Юла – Юля – кальмар – ладошка – легонькая – Любушка – голубушка- лавина.
3.Физминутка.
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Птички крыльями махали. (махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Клю, клю, клю, клю,
Клю, клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю! (присесть на корточки, пальцами постучать по дорожке)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыгаем по веткам. (прыжки на месте)
Итак, оказались мы в сказочной стране. Там кошки квакают, лягушки рычат, медведи…, мыши…, рыбы…, тигры…, волки….
- А теперь нам нужно подобрать слова с противоположными значениями:
- Ребята, следующее задание будем выполнять в тетрадях. Я буду говорить предложение, а вы – рисовать схему предложения и считать количество слов в нём.
Итог НОД.
- Ребята, как вы считаете, мы справились с заданиями? Какие задания мы сегодня выполняли? Что нового вы узнали на занятии? Молодцы, ребята, помогли Незнайке выполнить все задания!
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
1. Развивать умение подбирать антонимы;
2. Развивать связную речь.
3. Развивать двигательную и познавательную активность;
4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Ход занятия:
I. Организационный момент
-Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”
Артикуляционная гимнастика.
Сегодня мы будем заниматься развитием речи! Мы поиграем в игры. Благодаря этим играм мы научимся грамотно говорить и узнаем много новых слов.
- Ребята! Я знаю что вы любите фантазировать, играть в различные игры.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать
- Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания .В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?
II. Основная часть занятия
- Кто же нам первый встретится?
Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.
Друг его, он очень умный,
Носит круглые очки,
Кто же это сообщи?
-Ребята, а вот и домик Ежика.
Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами.
Слова состоят из букв , а слышим мы звуки .
-Произнесите еще два слова : кот-кит . Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?
-Произнесите еще два слова: сын-сон, дым-дом, мак-рак,
коза-коса, каска-маска. ( посчитаем сколько слогов в этих словах)
Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Ёжик предлагает поиграть в еще одну игру.
- лыжи – лыжник – булыжник – лыжница .
- мороз – сосулька – купальник – снеговик;
- лыжи – вьюга – снежинка – грибы ;
- листопад – санки – пурга – метель;
- новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши .
- Молодцы! Ёжику мы помогли. Оправляемся дальше?
- Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то ну просто
Ну конечно это Нюша!
- Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.
- Как вы думаете, что такое КОСА.
- Правильно, это и прическа, и рабочий инструмент.
- Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.
-Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ.
- Как называется слово у которого несколько значений?
-Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.
-Попробуйте объяснить значения слова КРАН .
- Как называются слова у которых несколько значений?
- Молодцы! С заданием Нюши справились.
- Отправляемся в гости к следующему герою.
Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
Этот милый кролик Крош!
- Крош предлагает нам немного отдохнуть.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
Мы шагаем, как Совунья
Приседаем мы как Пин.
Делаем наклон как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики как Нюша.
Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки как Копатыч.
Машем крыльями как Карыч.
Вместе с Барашем сесть хотим.
- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы должны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи
- Чей же следующий домик?
- Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
В этом доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус.
Ну конечно же – Лосяш!
- Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.
-Какие вы у меня молодцы!
Лосяш предлагает поиграть еще в одну игру.
- Слушаем загадку. О следующем герое.
А вы знали, на деревьях
Тоже можно строить дом?
В этом доме есть варенье,
Чай лечебный в доме том.
Очень мудрая хозяйка,
Если кто-то заболеет,
То идёт всегда к Совунье!
Совунья предлагает вам поиграть с ней в игру.
Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .
Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .
Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются
жок – сне (снежок).
- Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья всем вам вручает медали за хорошую работу.
III. Заключительная часть занятия.
- Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов.
Давайте вспомним о чем мы говорили сегодня?
Скажите трудные были задания?
А какое задание вам больше всего понравилось?
Спасибо вам за занятие!
Мы искали каким звуком отличается похожие по произношению слова
Мы познакомились с понятием многозначное слово.
Подбирали слова с противоположным значением.
И даже составили слова из слогов.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
1. Развивать умение подбирать антонимы;
2. Развивать связную речь.
3. Развивать двигательную и познавательную активность;
4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
I. Организационный момент
-Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”
Сегодня мы будем заниматься развитием речи! Мы поиграем в игры. Благодаря этим играм мы научимся грамотно говорить и узнаем много новых слов.
- Ребята! Я знаю что вы любите фантазировать, играть в различные игры.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать
- Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания .В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?
II. Основная часть занятия
- Кто же нам первый встретится?
Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.
Друг его, он очень умный,
Носит круглые очки,
Кто же это сообщи?
-Ребята, а вот и домик Ежика.
Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами.
Слова состоят из букв , а слышим мы звуки .
-Произнесите еще два слова : кот-кит . Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?
-Произнесите еще два слова: сын-сон, дым-дом, мак-рак,
коза-коса, каска-маска. ( посчитаем сколько слогов в этих словах)
Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Ёжик предлагает поиграть в еще одну игру.
- лыжи – лыжник – булыжник – лыжница .
- мороз – сосулька – купальник – снеговик;
- лыжи – вьюга – снежинка – грибы ;
- листопад – санки – пурга – метель;
- новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши .
- Молодцы! Ёжику мы помогли. Оправляемся дальше?
- Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то ну просто
Ну конечно это Нюша!
- Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.
- Как вы думаете, что такое КОСА.
- Правильно, это и прическа, и рабочий инструмент.
- Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.
-Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ.
- Как называется слово у которого несколько значений?
-Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.
-Попробуйте объяснить значения слова КРАН .
- Как называются слова у которых несколько значений?
- Молодцы! С заданием Нюши справились.
- Отправляемся в гости к следующему герою.
Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
Этот милый кролик Крош!
- Крош предлагает нам немного отдохнуть.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
Мы шагаем, как Совунья
Приседаем мы как Пин.
Делаем наклон как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики как Нюша.
Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки как Копатыч.
Машем крыльями как Карыч.
Вместе с Барашем сесть хотим.
- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы должны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи
- Чей же следующий домик?
- Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
В этом доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус.
Ну конечно же – Лосяш!
- Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.
-Какие вы у меня молодцы!
Лосяш предлагает поиграть еще в одну игру.
- Слушаем загадку. О следующем герое.
А вы знали, на деревьях
Тоже можно строить дом?
В этом доме есть варенье,
Чай лечебный в доме том.
Очень мудрая хозяйка,
Если кто-то заболеет,
То идёт всегда к Совунье!
Совунья предлагает вам поиграть с ней в игру.
Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .
Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .
Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются
жок – сне (снежок).
- Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья всем вам вручает медали за хорошую работу.
III. Заключительная часть занятия.
- Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов.
Давайте вспомним о чем мы говорили сегодня?
Скажите трудные были задания?
А какое задание вам больше всего понравилось?
Спасибо вам за занятие!
Мы искали каким звуком отличается похожие по произношению слова
Мы познакомились с понятием многозначное слово.
Подбирали слова с противоположным значением.
И даже составили слова из слогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Конспект занятия по развитие речи.
Упражнения для развития умения подбирать антонимы, развития связной речи.
Методическая разработка "Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: "Лексические игры и упражнения"
Лексические игры и упражнения.
Методическая разработка "Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: "Лексические игры и упражнения"
Лексические игры и упражнения.
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
1. Развивать умение подбирать антонимы;
2. Развивать связную речь.
3. Развивать двигательную и познавательную активность;
4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Ход занятия:
I. Организационный момент
-Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”
Артикуляционная гимнастика.
Сегодня мы будем заниматься развитием речи! Мы поиграем в игры. Благодаря этим играм мы научимся грамотно говорить и узнаем много новых слов.
- Ребята! Я знаю что вы любите фантазировать, играть в различные игры.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать
- Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания .В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?
II. Основная часть занятия
-Кто же нам первый встретится?
Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.
Друг его, он очень умный,
Носит круглые очки,
Кто же это сообщи?
-Ребята, а вот и домик Ежика.
Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами.
Слова состоят из букв , а слышим мы звуки .
-Произнесите еще два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?
-Произнесите еще два слова: сын-сон, дым-дом, мак-рак,
коза-коса, каска-маска. ( посчитаем сколько слогов в этих словах)
Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Ёжик предлагает поиграть в еще одну игру.
- лыжи – лыжник – булыжник – лыжница .
- мороз – сосулька – купальник – снеговик;
- лыжи – вьюга – снежинка – грибы;
- листопад – санки – пурга – метель;
- новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.
-Молодцы! Ёжику мы помогли. Оправляемся дальше?
- Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то ну просто
Ну конечно это Нюша!
-Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.
- Как вы думаете, что такое КОСА.
- Правильно, это и прическа, и рабочий инструмент.
- Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.
-Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ.
- Как называется слово у которого несколько значений?
-Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.
-Попробуйте объяснить значения слова КРАН.
- Как называются слова у которых несколько значений?
- Молодцы! С заданием Нюши справились.
- Отправляемся в гости к следующему герою.
Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
Этот милый кролик Крош!
- Крош предлагает нам немного отдохнуть.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
Мы шагаем, как Совунья
Приседаем мы как Пин.
Делаем наклон как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики как Нюша.
Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки как Копатыч.
Машем крыльями как Карыч.
Вместе с Барашем сесть хотим.
- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы должны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи
- Чей же следующий домик?
- Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
В этом доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус.
Ну конечно же – Лосяш!
- Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.
-Какие вы у меня молодцы!
Лосяш предлагает поиграть еще в одну игру.
- Слушаем загадку. О следующем герое.
А вы знали, на деревьях
Тоже можно строить дом?
В этом доме есть варенье,
Чай лечебный в доме том.
Очень мудрая хозяйка,
Если кто-то заболеет,
То идёт всегда к Совунье!
Совунья предлагает вам поиграть с ней в игру.
Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .
Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .
Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются
жок – сне (снежок).
- Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья всем вам вручает медали за хорошую работу.
III. Заключительная часть занятия.
- Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов.
Давайте вспомним о чем мы говорили сегодня?
Скажите трудные были задания?
А какое задание вам больше всего понравилось?
Спасибо вам за занятие!
Мы искали каким звуком отличается похожие по произношению слова
Мы познакомились с понятием многозначное слово.
Подбирали слова с противоположным значением.
И даже составили слова из слогов.
-75%
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Коррекционно - образовательные:
Согласование числительных с существительным
Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Закрепить умение составлять описательный мини - рассказ о животных, опираясь на схему.
Закреплять умение отвечать полным ответом.
Коррекционно - развивающие:
Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
Способствовать развитию просодической стороны речи.
Способствовать развитию фонематического восприятия.
Развитие навыка связной речи.
Автоматизация поставленных звуков.
Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, координации речи с движением.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Здоровьесберегающие:
гимнастика для глаз.
Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и демонстрационный материал:
Письмо, фланелеграф, картинки с изображением диких животных и их частей тела, иллюстрации – жилище животных, театр на фланелеграфе – теремок, план – схема.
Предварительная работа:
Чтение сказки Теремок”
Отгадывание загадок о животных.
Рассматривание иллюстраций животных.
Беседа о бережном отношении к животным.
Методы и приёмы:
Лексические упражнения, наглядность, вопросы, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, сегодня когда я пришла на работу, на пороге нашей группы лежал загадочный конверт, но только от кого я не знаю, потому что оно не подписано. Давайте посмотрим, что в нём лежит, может тогда узнаем от кого оно. Ой, а тут письмо, а оно не простое, с загадками. Давайте отгадаем их.
Живёт в норке, грызёт корки
Короткие ножки, боится кошки (мышь)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней (лиса)
Скачет зеленая зверушка
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар и мушка (лягушка)
Дети отгадывают загадки и берут персонажей театра.
Воспитатель: О ком эти загадки?
Дети: О диких животных.
Воспитатель: Ну, вот теперь мы знаем от кого это письмо. Из какой сказки эти герои?
Дети: Эта сказка - теремок.
На фланелеграф вывешивается теремок.
Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики, и внимательно слушайте сказку. В нашей сказке даже теремок умеет разговаривать, он вам будет давать задания, с которыми я думаю, вы обязательно справитесь. Ну что ж начинаем.
Воспитатель- рассказчик: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:
Ребенок: Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?
Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если ребята скажут, как называется жилище волка, лисы, белки, медведя, зайца.
На доске висят картинки животные и их жилища. Дети показывают, где живут животные.
Дети: Волк живёт в логове. Лиса живёт в норе. Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге. Заяц под кустом.
Воспитатель - рассказчик: Вошла мышка и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала:
Ребенок: Ква-ква-ква, кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если ребята назовут детёнышей диких животных с числом 2 и 5.
Дети: 2 мышонка и 5 мышат; 2 волчонка и 5 волчат; 2 лисёнка и 5 лисят; 2 зайчонка и 5 зайчат; 2 бельчонка и 5 бельчат; 2 медвежонка и 5 медвежат.
Воспитатель- рассказчик: Вошла лягушка и стала там жить. Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает:
Ребенок: Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если вы вместе назовете диких животных ласково.
Дети: Мышь - мышка, заяц - зайчик, ёж - ёжик, белка - белочка, волк - волчок, лиса - лисичка, медведь - мишка, кабан – кабанчик.
Воспитатель- рассказчик: Вошёл зайчик и стал там жить.
Пока зайчик располагается в теремке, мы ребята давайте отдохнём.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Воспитатель - рассказчик: Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:
Ребенок: Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.
Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если вы назовете, чьи это части тела?
Дети: Это заячья мордочка. Это лисий хвост. Это медвежья морда. Это волчий хвост. Это лисья морда. Это заячий хвост. Это медвежий хвост. Это волчья морда.
Воспитатель: Вошла лисичка и стала там жить. Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:
Ребенок: Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
Воспитатель: Пущу, если вы вместе образуете сложные слова.
Если у лисы лапы тонкие, то она какая? – тонколапая,
У зайца уши длинные, то он какой? – длинноухий,
У белки рыжий хвост, то она какая? – рыжехвостая,
У медведя короткий хвост, то он какой? – короткохвостый.
У ежа острый нос, то он какой? – остроносый,
У зайца косые глаза, то он какой? – косоглазый,
У лося длинные ноги, то он какой? – длинноногий.
Воспитатель- рассказчик: Вошел волк и стал там жить.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем глазками, голову не поворачиваем, работают только глаза. Посмотрите на наш теремок. Он расположен посередине. От теремка переводим взгляд к мышке, от мышки к лисичке и т.д. Молодцы, а сейчас продолжим нашу сказку.
Воспитатель - рассказчик: Шёл мимо медведь. Увидел теремок и прорычал:
Ребенок: Кто в тереме живет? Пустите меня к себе.
Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если ребята смогут закончить предложение.
Воспитатель: Начало предложения у меня есть, нужно закончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.
Заяц зимой белый, а летом …
У зайца хвост короткий, а уши …
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живет в дупле, а лиса в …
Заяц пушистый, а еж…
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель - рассказчик: Вошёл медведь в теремок и стали все звери вместе жить и не тужить.
Воспитатель: Молодцы! Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать?
Дети: Медведю, лисе и т.д.
Воспитатель: Давайте расскажем о медведе, лисе и т.д поподробнее по схеме - цепочкой.
Дети: Это медведь и т.д.
О каких животных мы сегодня говорили? Какую сказку мы с вами рассказали? Какие задания нам задавал теремок? Вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше? При выполнении какого задания теремка вы испытали трудности? Вы все молодцы, замечательно занимались!
Ребята, звери из теремка приготовили для вас картинки - раскраски (раздать детям раскраски).
Читайте также: