Окружность дуга конспект урока 4 класс 8 вид презентация

Обновлено: 05.07.2024

2 Окружность Окружностью называется фигура, которая состоит из всех точек плоскости, равноудалённых от данной точки. Эта точка называется центром окружности. О

3 Круг Кругом называют часть плоскости, ограниченной окружностью

4 Радиус Радиусом называется любой отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. Все радиусы одной окружности равны О А B

5 Хорда, диаметр. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется хордой. Хорда, проходящая через центр, называется диаметром. Диаметр окружности в два раза больше ее радиуса. В А С D О

6 Как запомнили?: Назовите: Центр Радиус Диаметр Хорду Е О В D М А С

7 Тренажер Назовите точки, которые: Лежат на окружности Лежат внутри круга Не лежат на окружности Лежат вне круга О E A B C D F B, D O, A, E O, A, E, C, F C, F

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Математика, 4 класс

__________________
__ четв./ урок № ___

Тема урока : Окружность, дуга.

- познакомить с циркулем, учить чертить окружность, дугу;

- корригировать и развивать зрительную память на основе запоминания и воспроизведения ряда фигур;

- воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: таблицы с кривыми линиями, чертёжные инструменты, геометрические фигуры, опоры для 3 гр.

- Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

- Какое сейчас время года? месяц? число?

- Который по счёту урок, по расписанию?

- Чему учимся на уроке математики?

1). Решение примеров:

- Каждая геометрическая фигура принесла нам с собой число с действием и из них составили цепочку. Давайте решим эту цепочку примеров.

2). Решение задач.

- На отделку платья пошло 2 куска ленты по 10 м в каждом. Сколько метров ленты пошло на платье?

5. Работа по теме

- Запись даты в тетрадях. Вид работы.

Объяснение нового материала.

- Посмотрите на доску.

- Назовите геометрические фигуры.

- Чем окружность отличается от круга?

- Окружность - замкнутая кривая линия. Дуга - часть окружности.

- Окружность чертят с помощью специального инструмента - циркуля (рассматривают части циркуля) .

- Радиус - это расстояние от центра окружности до любой точки, лежащей на окружности. Окружность можно чертить заданного радиуса.

Закрепление.

- Давайте потренируемся чертить окружность на листе бумаги.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

7.Работа по учебнику

- с.48, № 4 с предварительным разбором, самостоятельно в тетради.

Закрепление.

- Распределите фигуры в 4 столбика:

Замкнутые кривые незамкнутые кривые

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

9. Домашнее задание

Объяснение домашнего задания.

Стр.48 № 4 - начертить окружность.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 219 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.12.2020 298
  • DOCX 40.5 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Миллер Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Материал научит учащихся понимать, что такое окружность, круг, радиус, диаметр, дуга, полукруг, полуокружность; научит строить окружность.

Описание разработки

Цели урока:

Научить учащихся понимать, что такое окружность, круг, радиус, диаметр, дуга, полукруг, полуокружность; научить строить окружность.

Развивать познавательный интерес учащихся.

Развивать внимание, логическое мышление, память учащихся.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Форма проведения урока – комбинированный.

Тип урока – урок введения новых знаний.

Форма работы на уроке:

Оборудование: ПК, презентация, программа PowerPoint, циркуль, линейка, карандаш.

Ход урока:

Давайте немного с вами повторим уже изученный материал. Ребята, скажите какие фигуры изображены на картинке. (слайд1)

На сколько частей делят плоскость следующие фигуры?(слайд2)

Ребята, скажите какие фигуры изображены на первом рисунке?

Так окружность или круг? Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с этими фигурами.

Ребята, что вы хотите узнать об этих фигурах?

Самая простая из всех кривых линий - окружность. Это одна из древнейших геометрических фигур. Философы древности придавали ей большое значение. Согласно Аристотелю, небесная материя, из которой состоят планеты и звезды, как самая совершенная, должна двигаться по самой совершенной линии - окружности. Сотни лет астрономы считали, что планеты двигаются по окружностям. Это ошибочное мнение было опровергнуто лишь в XVII веке учением Коперника, Галилея, Кеплера и Ньютона [2].

Окружность – это замкнутая линия, нарисованная с помощью циркуля, а круг – это окружность и плоскость, которая лежит внутри окружности. (слайд 4)

Окружность делит плоскость на две части.

Для того чтобы построить окружность вам понадобится линейка и циркуль. Вам необходимо у себя в тетради поставить точку О, это будет центр нашей окружности. Затем по линейке задать раствор циркулю, то есть выбрать радиус нашей окружности, как это показано на слайде (слайд 6). Далее ножку циркуля с иглой установить в точку О, а другой ножкой вращать вокруг этой точки. В результате у вас получится замкнутая линия. Как она называется? Правильно, молодцы!

Теперь давайте посмотрим из чего состоит окружность.

С чего мы начинали строить окружность?(слайд 7)

Верно (щелчок по слайду 7). Эта точка называется центром окружности и круга.

Отметьте на окружности точки А, С, Е. Постройте отрезки ОА, ОЕ, ОС (щелчок по слайду 7). Эти отрезки называются радиусами и обозначаются r (щелчок по слайду 7). Что в них общего?

Попытайтесь дать определение радиусу исходя из того, что точка О – центр окружности.

Молодцы! Верно (щелчок по слайду 7), радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности или круга с точкой, лежащей на окружности.

Измерьте расстояние от центра окружности до этих точек. Что вы можете о нем сказать?

Верно. (щелчок по слайду 7)Все точки одинаково удалены от центра.

(щелчок по слайду 7) Проведите отрезок АВ – это диаметр, обозначается он буквой d. Обратите внимание на то, что он проходит через точку О. Попытайтесь сформулировать определение диаметра.

Весь материал – смотрите архив.


-75%

Онлайн-книги

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна, магистрант факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск

Закрепление новых знаний. – Какие из нарисованных на экране фигур можно назвать линиями? Какие из них ломаные, а какие кривые? Разделите кривые линии на замкнутые и незамкнутые. В замкнутых прямых 3, 6, 8 расставлены точки, можно ли утверждать, что расстояние от точки О до точек A , B, C, D в каждой фигуре одинаковое? Бараш приглашает исследователей убедить в этом класс, измерьте расстояние, остальные исследователи сравните фигуры 6 и 8. Сходство: это замкнутые кривые линии, внутри отмечена точка О, а на линиях отмечены точки A , B, C, D. Отличие: расстояние от точки О до точек A , B, C, D в фигуре 6 – разные, в фигуре 8 – одинаковые. – Как вы думаете, почему фигура 8 является окружностью, а фигура 6 не является окружностью. Назови существенные признаки окружности. Можно ли назвать окружностями фигуры 5, 7, 9? Чем отличается окружности 3 и 8? Отметьте любую другую точку на окружности 8 и измерьте расстояние от точки О – центра окружности – до этой точки, сделайте вывод! Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности одинаковое! Запиши вывод в тетрадь! Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности называется радиусом. (Учитель на экране демонстрирует слайды 24-35 презентации). – Разгадайте загадку Бараша. (Учитель на экране демонстрирует слайды 36-38 презентации). Правильно это циркуль. Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Вы уже знаете, что с помощью циркуля чертят окружность. Циркулем так же чертят и дугу. Возьмите циркули и потренируйтесь чертить окружности и дуги циркулем.

Читайте также: