Конспект нод по физической культуре в средней группе

Обновлено: 01.07.2024

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: “Здоровье”, “Безопасность”, “Коммуникация”.

  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • формировать и закреплять навык правильной осанки;
  • развивать подвижность пальцев рук.
  • совершенствовать технику выполнения: прокатывания мяча (отталкивать мяч двумя руками симметрично, придавая движению нужное направление), ходьбы по гимнастической скамейке с сохранением равновесия (руки на поясе или в стороны), приземления на полусогнутые ноги. Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных

Методы и приёмы:

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • выполнение упражнений в игровой форме;
  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь: мячи (диаметр 15см), 2 гимнастические скамейки, платочки (по два каждому ребенку), шапочка “курочки”.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись для подвижной игры.

  • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми
  • знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
  • внедрение здоровье сберегающих технологий

I. Вводная часть (3-4 мин.)

Построение, равнение, проверка осанки. Ходьба в одну колонну обычная по периметру, на носочках, подняв руки вверх, на пяточках – руки опущены, ладони в сторону, с изменением направления, построение в шеренгу. Бег врассыпную с нахождением своего места в шеренге после команды “По местам!”

II. Основная часть (12-15 мин.)

Общеразвивающие упражнения с платочками.

1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, платочки в обеих руках. Руки вперед, вверх, помахать платочками, в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз)

2. И.п. – стойка на ширине плеч. Поворот вправо руки в стороны, вернуться в исходное положение, поворот влево руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону)

3. И.п. – стойка на ширине ступни. Присесть, руки вперед, встать опустить руки (4-5 раз)

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, наклон вперед, помахать платочками вправо-влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз)

5. И.п. – ноги слегка расставлены, платочки лежат на полу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. (Выполнять под счет воспитателя на счет 1-8, повторить 3 раза.

Основные движения.

1. Прокатывание мяча в парах (расстояние 2 м друг от друга). Исходное положение стойка в упоре на коленях (10-12 раз)

2. Ходьба по гимнастической скамейке (пройти по скамейке руки на поясе, отвести руки назад, чуть присесть, спрыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги). 2 раза.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Разработала: Солоненко Наталия Анатольевна,

Алтайский край Зональный район

Возрастная группа : средняя

Образовательная область : Физическое развитие

Задачи образовательной области :

1. Упражнять в ходьбе на носках, на пятках, в полуприсяди; в беге с высоким подниманием колена, с захлестом голени назад, в беге змейкой. Совершенствовать умение подлезать в обруч. Упражнять в ходьбе на равновесие по мешочкам с песком.

2. Развивать координацию движений при ходьбе по скамейке. Развивать ловкость и выносливость при выполнении общеразвивающих упражнений.

3. Воспитывать организованность, самостоятельность, инициативность; умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, выполнять правила игры. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие:

Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения к сообществу детей и взрослых.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирования первичных представления о героях русских сказок.

Обогащение активного словаря.

Художественно – эстетическое развитие:

Развитие восприятия русской народной музыки при выполнении ОРУ. Стимулирование сопереживания сказочным персонажам.

Дети умеют ходить на носках, на пятках, в полуприсяди, бегать с высоким подниманием колена, с захлестом голени назад, змейкой. Умеют подлезать в обруч, ходить по скамейке. Сохранять равновесие при ходьбе по мешочкам с песком. Выполнять ОРУ под музыку. Любознательны, активны, целенаправленны, эмоционально отзывчивы, выполняют правила подвижной игры.

Структура непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть.

В колонне по одному дети заходят в зал под марш.

Инструктор по физкультуре.

Чтоб с болезнями не знаться,

Закаляться надо нам,

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Ходьба в колонне по одному.

Вбегает баба Яга.

Слушать вы меня готовы?

Шли со мной мои друзья,

Но пришла сюда лишь я.

Ходьба обычная. (1 круг)

На носках шел кот Баюн

За головою лапы.

Вы под ноги не смотрите,

Прямо спины все держите!

Ходьба на носках. (1 круг)

Ходьба обычная. (пол круга)

Царь Кощей шагал на пятках,

Руки за спиной в перчатках.

Подбородок выше держать!

Друг от друга не отставать.

Ходьба на пятках. (пол круга)

В полуприсяди шагали

Гуси – лебеди за мной.

Крылья белые держали

Ровно, прямо перед собой.

Ходьба в полуприсяди

Бег обычный. (2 круга)

Колени, поднимая высоко,

Леший двигался легко.

Ну – ка, спины все прогните,

Точно также прибегите.

Бег с высоким поднимаем колен. ( 1 круг)

Водяной бежал с захлестом голени назад,

От друзей не отставайте, ноги лучше вы сгибайте.

Бег с захлёстом голени назад. (1 круг)

Змей Горыныч бегал змейкой.

Бег змейкой. (1 раз)

Я пока вот так бежала, всех друзей подрастеряла,

Вы немного отдохните и спокойненько пройдите.

Ходьба обычная, упражнение на дыхание. (1 круг)

Основная часть.

Построение в круг.

Дети, а почему у вас спинки ровные, а у меня горб?

Дети. Мы зарядку делаем, физкультурой занимаемся.

ОРУ (с использованием русской народной музыки)

И. п. – о.с., руки на поясе

1 – поворот вправо

2 – поворот влево

И. п. – о.с., но врозь

1 – руки вверх, хлопок

И. п. – о.с., ноги врозь

И.п. – стоя на коленях

Коснуться рукой пятки

И.п. – стоя на четвереньках

И.п – лежа на спине

И.п. – лежа на спине

Поворот на живот

И.п. – о.с., руки на поясе

Баба Яга незаметно убирает горб.

Инструктор по физкультуре.

Посмотрите, баба Яга сделала упражнения и у нее спина стала ровная, прямая.

Основные движения.

Ходьба на равновесие по мешочкам с песком . (2 раза)

Инструктор по физкультуре.

Вот болото перед нами,

Перейдем по кочкам с вами.

Подлезание в обруч . (2 раза)

Инструктор по физкультуре.

А за ним в горе туннель,

Что же делать нам теперь?

Чтобы в нем не потеряться

Надо за ноги держаться!

Ходьба по скамейке, руки в стороны. (2 раза)

Инструктор по физкультуре.

Где же дети здесь проход?

Узкий мост над ней висит,

По нему пройти велит.

Вот, теперь я хочу в игру поиграть.

Салфетки все возьмем, наши ручки мы протрем.

Заключительная часть.

Дети садятся в круг, по - турецки.

Почему вы такие красивые? На лице нет морщинок?

Мы делаем массаж.

Игра малой подвижности.

Щечка, щечка, два мешочка (погладить щеки и лоб)

3-4 корешочка (вращательные движения по переносице)

5 – брусничек (провести по бровям)

6 – морошек (мягко погладить веки)

7 – букашек (от переносице к крыльям носа).

8 – мошек, лапкой в щечку (похлопать щеки)

Стук, стук, на здоровье друг. (ладони вперед, похлопать)

Баба Яга во время массажа незаметно убирает нос.

Инструктор по физкультуре.

Посмотрите, у бабы Яги нос стал красивый.

Чтобы кожа была гладкая, без морщинок надо есть молодильные яблоки. Мне нужно поколдовать.

Баба яга колдует под платком.

Ручи – чары, чары – ручи!

Из огня или из тучи

Ты как в сказке покажись,

Чудо дивное, явись!

Баба Яга угощает детей яблоками и прощается.

Построение в колонну. Ходьба по одному в группу под музыку. (марш)

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Хлопают)

Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями)
Между ручками катать!

В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
На ладошках покатаем.

В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
На ладошках покатаем.

Мы закончили катать, (Положить шишку на пол)
Будем пальчики считать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке)

На другой руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук
Мы закончили играть.
Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)
Очень весело играли!

Раз, два, три, четыре, пять –
В путь пора, друзья, опять!


Рефлексия. Итак, мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие?
Как мы с вами сегодня путешествовали? На чем понравилось больше всего? Позовете родителей в путешествие?
Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы.
Давайте будем прощаться. До свидания.


Данная разработка рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд.
• Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
• Закреплять знания о животных, живущих в Африке.
Оздоровительные:
• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
• Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.


• Бег, имитируя руками вращающиеся колёса поезда, переходящий в ходьбу.
Дети перемещаются в спортивный зал.
• Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза), с остановкой по сигналу.

Инструктор по физкультуре: Вот мы и приехали в Африку, посмотрите как здесь интересно.

(15 мин)
Общеразвивающие упражнения с канатом (лианой) (4 мин)
Инструктор по физкультуре загадывает детям загадку:
Любят сладкие бананы,
Любят длинные лианы,
Любят повисеть на ветке,
Говорят, что наши предки!
(Татьяна Коваль)
Кто это?

Дети: Обезьяны.


Основные виды движений (7 мин)
Обезьянки отправляются в джунгли.

1. Равновесие.

Дети встречают крокодила, лежащего поперёк речки. Поперёк другой речки лежит бревно.
Инструктор по физкультуре загадывает загадку:

По реке
Плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил)
(Серова Е.)

Пока «крокодил спит, дети идут по нему друг за другом , затем по бревну, руки в стороны.




Дети поворачиваются друг за другом и в соответствии с текстом выполняют движения:
Слоны ногами топали:
Топ, топ, топ, топ.
Друг за другом прыгали:
Прыг, прыг, прыг, прыг.
Прыг, прыг, прыг, прыг.
И хвостами дрыгали:
Дрыг, дрыг, дрыг
(Второй раз повторяют в обратную сторону)
Но змею вдруг повстречали,
И скорее убежали…
(Бег в колонне по одному в обход, переходящий в ходьбу с остановкой в определённом месте).


Методические указания:
• Когда ребёнок сходит с бревна, то сначала он подаёт руку следующему за ним ребёнку, помогая сойти с бревна, а затем отходит в сторону.
• Обязательная страховка детей во время выполнения ходьбы по бревну и лазания по гимнастической стене.
• Следить за техникой отталкивания и приземления во время выполнения прыжков с продвижением вперёд.
• Следить за координацией движения во время ходьбы и бега.
• Постоянный контроль за осанкой.
• Во время выполнения дыхательных упражнений выдох длиннее вдоха.
• Если нет длинного каната, а в наличии только короткие (1,5м) то во время выполнения ОРУ можно разделить детей на две группы.

Читайте также: