Конспект наблюдения за транспортом в средней группе

Обновлено: 02.07.2024

Цели:

— учить различать автомобили по их назначению;

— формировать интерес к профессии водителя, стремление осво­ ить его трудовые действия.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движу­ щимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

• Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, вод­ ный, воздушный.)

• Какие функции выполняет та или иная машина?

Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются. (автомобили).

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

— приучать к чистоте и порядку;

— закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

— совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;

Индивидуальная работа

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.

- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека.

- Уточнять представления о работе водителей, управляющих грузовым автомобилем.

- Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

ВложениеРазмер
progulka_transport.doc 38 КБ
progulka.ppt 2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта прогулки в средней группе:

- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.

- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека.

- Уточнять представления о работе водителей, управляющих грузовым автомобилем.

- Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Вынос оборудования: машинки грузовые и легковые, цветные рули на каждого ребенка, дорожный знак – пешеходный переход, формочки, совочки, лопатки, грабли, ведерки, мелки, другие игрушки.

Предварительная работа : беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, разучивание песенок и стихов, отгадывание загадок, наблюдения за легковым и грузовым транспортом.

Ход прогулки : наблюдение за грузовым автомобилем, привозящим продукты в детский сад. Воспитатель загадывает загадки.

Пьет бензин как, молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

Мощный транспорт – грузовик.

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

- Как называется эта машина? (фургон – продукты)

-Это легковая или грузовая машина?

- Для чего нужны грузовые автомобили?

-Что они перевозят?

- Кто управляет грузовой машиной?

-Каким автомобилем сложнее управлять - грузовым или легковым?

- Что делает водитель? (управляет машиной, разгружает продукты и т.д.)

Трудовая деятельность: сгребание в кучи и уборка скошенной травы с детской площадки.

-Учить правильно, пользоваться граблями.

- Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Воспитатель: скошенная трава мешает бегать и играть.

- Что будем делать?

- Вы умеете пользоваться граблями?

- На каком транспорте удобнее вывезти траву?

- Приучать соблюдать правила дорожного движения.

- Учить внимательно, слушать команды воспитателя.

-Развивать внимание и мышление.

- Для чего это нужно?

- Как называется этот знак?

- Что будешь делать?

- почему водитель должен пропустить пешехода?

Индивидуальная работа: бег со сменой направления, прыжки на двух ногах

- Упражнять в беге с заданиями на совершенствование умения ориентироваться в пространстве, меняя на бегу направления, в прыжках – подскоках на двух ногах.

Цель: развивать воображение, умение применять в игре полученные знания и умения.

-У шофера Вани сломалась машина. Что вы будете делать? (проблемная ситуация)

Игры детей с выносными игрушками под наблюдением воспитателя.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель: - Продолжать знакомить детей с разными видами грузового транспорта. - Формировать знания о правилах дорожного движения

Ознакомление детей с окружающим в активной деятельности Обогащение игрового опыта детей Гибкое изменение предметно – игровой среды Активизирующее общение педагога с детьми Наблюдение за грузовым автомобилем, привозящим продукты в детский сад. Цель: -Закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. - уточнять представления о работе водителей. Проблемные ситуации . Цель : обогатить содержание наблюдения, трудовой деятельности, игры с помощью проблемных ситуаций. В детском саду закончились продукты питания. Вынос оборудования на участок детского сада: машинки грузовые и легковые, цветные рули на каждого ребенка, дорожный знак – пешеходный переход, мелки, формочки, совочки, грабли, лопатки, ведерки, гимнастические палки, картонки зеленого цвета – кочки на болоте, другие игрушки. Загадки : Пьет бензин как, молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей . Ты знаком, конечно с ней? (машина) Мощный транспорт – грузовик. Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы. Вопросы : - Как называется эта машина? -Для чего нужны грузовые автомобили? - Кто управляет автомобилем? - Что еще делает водитель?

Трудовая деятельность Сгребание в кучи и уборка скошенной травы с детской площадки. Цель: Учить правильно пользоваться граблями. -Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Скошенная трава мешает бегать и играть. -Что будем с ней делать? Как правильно пользоваться граблями? На каком транспорте удобнее вывезти траву с площадки?

— формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит автобус?

Что находится внутри автобуса?

Для чего нужны поручни?

Какие автобусы ездят по нашему городу?

Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры

— учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

— развивать быстроту и реакцию;

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.


Описание: знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, т.к. знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Данное занятие – прогулка знакомит дошкольников с элементарными правилами дорожного движения и предназначено для детей младшего дошкольного возраста 3-5 лет. Будет полезно для воспитателей детского сада и ответственных за профилактику детского дорожно – транспортного травматизма.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- дать понятие двустороннего движения;
- продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус), учить отличать его от других видов транспорта;
- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Воспитатель перед прогулкой спрашивает детей о том, кто и как из них добирается до детского сада.
Воспитатель - Автомобиль, автобус, трамвай, такси – как это назвать одним словом?
Дети: - Транспорт.
Воспитатель: - Сегодня мы понаблюдаем за движением транспорта на нашей улице.
Дети одеваются на прогулку, выходят на улицу, повторяют правила поведения на прогулке (экскурсии).
Воспитатель:
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ!
Воспитатель подводит группу детей к перекрестку, где установлен светофор.
Воспитатель: - Обратите внимание на нашу улицу, какая она?
Дети: - Красивая, широкая,
Воспитатель: - Дома на ней все многоэтажные. С правой и с левой стороны от дороги посажены деревья. Движение на нашей улице двустороннее, как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)
Воспитатель: - Двустороннее движение – это значит, транспорт движется по улице в обоих направлениях, т.е. в одну и другую сторону. Кто знает, как называется часть улицы, по которой движется транспорт? (ответы детей)
Воспитатель: - Она называется - дорога или проезжая часть. Ходят ли по ней люди?
Дети: - Нет, они ходят по специальным дорожкам.
Воспитатель: - Эти дорожки называются тротуаром, а люди – пешеходами.
Воспитатель с детьми наблюдают за проезжающим транспортом:
- Какие машины двигаются по дороге? (Большие и маленькие, грузовые и легковые)
- Как едут машины? (Друг за другом)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель, шофер)
Воспитатель: - На дороге никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают Правила дорожного движения.
- Что помогает движению транспорта и людей на дороге? (Светофор)
Дети наблюдают за работой светофора, световыми сигналами, движением транспорта и пешеходов.
Воспитатель: - Назовите транспорт, который перевозит людей? (Автобус, маршрутное такси) Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским.

Воспитатель: - Молодцы, все правила вы знаете, отправляемся в путь.

Далее сюжетно – ролевая игра развивается по запланированному воспитателем сюжету или по инициативе детей


Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день сегодня , мы проведем вместе. Пусть вам он принесет улыбки и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать? А что такое путешествие?
Дети. Путешествие, это когда, куда-то ездят.
Воспитатель. Дети, путешествие это – поездка или передвижение пешком, по каким-нибудь странам, городам, знаменитым местам. Обычно для ознакомления памятных мест или отдыха.
Воспитатель. А теперь, скажите мне дети, на чем мы можем путешествовать?
Дети. Мы можем путешествовать, на поезде, на самолете, на автомобиле, на самолете, на автобусе.
Воспитатель. Молодцы, правильно. А как все это назвать, одним словом, то , что вы перечислили?
Дети. Это транспорт!
Воспитатель. Совершенно, правильно. А сейчас, послушайте загадки и отгадайте их.

1. Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети. Автобус

2. Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
А станет —
Ярко-красный глазок глянет.
Дети. Автомобиль

3. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый,
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.
Дети. Это- катер

4. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном.
Дети. Корабле

5. Этот транспорт непростой,
Он летит над головой.
За штурвалом там пилот,
Вверх ведет он…
Дети. Самолет
6. Воздухом наполним шар,
И корзинка будет там.
Заберемся мы в нее
Полетим мы вверх легко.
(Воздушный шар)
(Показ слайдов с изображением спорта)

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки. А теперь скажите мне, автобус, автомобиль, к какому виду транспорта относится? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята этот транспорт ездит по земле , он называется наземным. А скажите, корабль, катер, к какому виду транспорта относится? И почему, объясните?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, дети. Это водный транспорт, он движется по воде и под водой, в море и в океане.
Воспитатель. А теперь назовите , к какому виду транспорта относится самолет , воздушный шар? Объясните, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель. Это воздушный транспорт, он необходим для передвижения по воздуху. А теперь мы поиграем . Я буду вам называть транспорт, а вы будете правильно его называть.
Воспитатель. Автобус, поезд, автомобиль, велосипед- движется по земле, поэтому он называется? Как?
Дети. Он называется наземным
Воспитатель. Корабль, яхта, катер, лодка - плывут по воде, морям и океанам, поэтому он называется?
Дети. Водный транспорт.
Воспитатель. Правильно, молодцы. А самолет, вертолет, воздушный шар - летает по небу, по воздуху, поэтому он называется как?
Дети. Воздушный транспорт.
Воспитатель. О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какой вид транспорта, запомнили?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята вы сегодня мне все очень понравились. Вы отлично поработали. Спасибо вам огромное.

Читайте также: