Конспект на тему вязание крючком 6 класс кратко

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.

Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.

Тип урока: комбинированный (повторение пройденного материала, получение новых знаний и применение их на практике).

Методы ведения урока: рассказ; беседа; индивидуальная практическая работа; демонстрация, ИКТ.

Форма урока : групповая, индивидуальная.

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Средства обучения:

Оборудование: документ-камера, мультимедийный проектор, экран, компьютер;

Наглядные пособия: образцы готовых изделий, связанных крючком; набор крючков из различных материалов; различные виды пряжи; таблицы с рисунками основных видов петель; таблица условных обозначений основных видов петель; образцы схем, инструкционная карта.


Вязание крючком – очень известное и старинное ремесло. Сперва этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Теперь уже редкий мужчина возьмет в руки спицы или крючок. Вязание крючком появилось в Англии и во Франции, оно было разработано в 16 веке. Но есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки.
В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики.
Вязание крючком – процедура более простая, чем вязание спицами. А изделия получаются очень красивые, нарядные и привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.
Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие, похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные купальные костюмы. Вязание крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элементов интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков с цветами и так далее.

Вязание крючком - процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком.

Инструменты и материалы

Для вязания крючком потребуются лишь нитки и крючки.

Нитки (пряжа)


Для вязания крючком используют хлопчатобумажную пряжу, льняную, шелковую, пряжу из шерсти, из синтетических ниток или полосы из ткани, трикотажа, а так же различные шнуры.

Существует много сортов шерсти, из которой прядут нити для вязания. Лучшие из них имеют шелковистое, тонкое, длинное и эластиччное волокно. К ним относятся ангорская, мериносовая, верблюжья шерсть и мохер.
Пряжа, как правило, продаётся в мотках или клубках. На этикетке клубка (или мотка) фабричного производства обычно указывается, для какого вида вязания (ручного или машинного) предназначена эта пряжа.

Для ручного вязания лучше не использовать сильноскрученную нить, потому что связанное из неё полотно будет перекашиваться. Чтобы проверить,годится ли пряжа для ручного вязания, отмотай нитку подлиннее, сложи её пополам и держи в висячем положении.
Пряжа должна быть ровной по толщине, однородной и достаточно прочной, так как неодинаковая толщина нити обязательно скажется на внешнем виде и качестве готового изделия. Однако существует специальная буклированная пряжа, с равномерно распределёнными по всей длине узелками или утолщениями. Из неё хорошо смотрятся изделия, выполненные чулочной вязкой. Пряжу, полученную из шерстяного волокна, используют в основном вязания теплой и спортивной одежды. Хлопчатобумажные нитки идут на вязание в основном летних изделий.

Тема урока: Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком.

  • формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
  • ознакомление учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями для вязания крючком, организацией рабочего места; ознакомление с основами технологии вязания крючком, правилами техники безопасности.

Методы ведения урока: рассказ; беседа; индивидуальная практическая работа; демонстрация, ИКТ.

Форма урока: групповая, индивидуальная

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Наглядные пособия: выставка готовых изделий, связанных крючком; набор крючков из различных материалов; раздаточный материал; памятки по технике безопасности при работе с крючком.

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.

Добрый день, добрый час

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

- Здравствуйте, ребята. Я вижу, что все готовы к уроку. Это очень хорошо. Предлагаю вам для начала посмотреть презентацию.

Последний слайд - 2 изделия в технике вязания крючком и 2 изделия связанные спицами.

- Ребята, перед вами на экране несколько изделий.

- Как вы думаете, в какой технике декоративно-прикладного творчества выполнены эти работы?

Уч.: В технике вязания.

3. Формулирование темы и учебных целей урока

- Давайте уточним. Вязание чем, какими инструментами?

- Назови ….. какие изделия связаны спицами.

Уч.: это носки и джемпер.

- Молодец , правильно. А другие изделия связаны, каким инструментом?

- Кто же может сформулировать тему сегодняшнего урока?

Совместное формулирование темы урока. Учитель подводит итог.

- Откройте рабочие тетради и запишите дату и тему урока. Спишите ее с доски.

- Давайте определим цели урока. Как вы думаете, чему мы будем обучаться на данном уроке? Подумайте, что вы хотели бы узнать в рамках урока?

Совместное определение целей урока учителя и учеников.

  • Какие бывают крючки
  • Какие бывают нитки
  • Как правильно сидеть во время вязания крючком
  • При каком освещении работать
  • Как правильно хранить крючки и нитки
  • Какие есть виды петель в вязании крючком

- 1.Узнаете, какие бывают крючки и нитки для вязания. Научитесь их правильно подбирать по размеру. Узнаете, как правильно их хранить. Попробуете выполнить практически отдельные приемы вязания.

- 2.Изучите правила техники безопасности при вязании крючком.

- 3.Попытаетесь вязать начальную петлю, воздушные петли.

4. Открытие новых знаний Слайд № 16

- Вязание - это творческая работа. Вязание даёт возможность создавать индивидуальные вещи из простого клубка ниток при помощи крючка. Ваши бабушки и прабабушки благодаря вязанию создавали в доме особый уют, приобретали душевное равновесие и позитивное настроение. К тому же вязание – прекрасный отдых за работой.

- Говорят, что новое – это хорошо забытое старое. Женское рукоделие никогда не исчезало на Руси. Некоторое время назад увлечения различными видами женского рукоделия пережили своё второе рождение…

- Пожалуй, мы устали оттого, что нас окружают вещи массового машинного производства. Хочется чего-нибудь особенного, рукотворного, хранящего частицу души мастера.

Закрыть экран - Предлагаю вам ребята отгадать загадки.

Помогаю я вязать
Кофточки, салфетки.
Мне не надо толковать,
Как связать пинетки.
Я один в руках умелых
Создаю ажур-узор.
Только спицам — сёстрам смелым
Это вовсе не в укор.(Крючок вязальный)

Без меня иголка
Пропадёт без толка.(Нитка)

- Вязание крючком осваивается легко и быстро. Для работы потребуются только крючок и пряжа.

- Имеют в видуразные виды ниток. Он может вязать из каких угодно: совсем тонюсеньких или из очень толстых, как бельевая веревка.

- Ребята, давайте в практической работе закрепим знания о видах нитей.

- Возьмите карточки, на которых наклеены нити. Предлагаю внимательно рассмотреть нити, проведите по ним пальчиками. Среди них есть какие-то уже знакомые вам виды нитей? Кто готов ответить?

Уч.: хлопок первый.

- Правильно…. Кто ещё готов дать ответ? ….. пожалуйста.

Уч.: четвертый вид нитей шерсть.

- Правильно….. Нам нужно определить еще два вида нитей.

Уч.: третий это лен.

- Ребята кто согласен поднимите руку. Так у нас есть ещё другой ответ. Говори….

Уч.: лён это второй вариант, а третий вид это шёлк.

- Молодец! Твой ответ абсолютно правильный. На ощупь льняная и шёлковая нить похожи, пальчик легко без препятствий скользит по ним. Но шёлковая нить обладает ярким блеском, а у льняной нити блеск немного приглушён.

- Теперь нужно заполнить пустые окошечки в карточках. Вверху в окошечках над нитями нужно будет указать название вида ниток.

- Как вы думаете, какие изделия можно изготовить из каждого вида ниток. Из хлопка, льна, шелка, шерстяной нити. Эту часть работы вывыполняете самостоятельно в карточках. Внизу под нитями есть пустые окошечки. Вам нужно в них написать, какие изделия можно связать из этих ниток. Укажите по два-три изделия.

Проверка учителем самостоятельной части практической работы в карточках .

Уч.: из хлопка можно связать салфетки, шали, воротники, цветы, топик….

Уч.: из льна можно связать салфетки, скатерти, летнюю кофточку, платье….

Уч.: из шелка салфетки, воротники, кружево…

Уч.: из шерсти пинетки, подследники, кардиганы, игрушки…

- Итак, мы закончили выполнять нашу практическую работу. Наш мини-проект. Эти карточки вы оставите себе и будете использовать на уроках вязания. Отложите их в сторону.

- Вязание невозможно без крючка.

- Качество ниток для крючка тоже не имеет особого значения: шерстяные, хлопчатобумажные, синтетические и даже тесьма или нарезанные полоски ткани - все годится для вязаниянеприхотливым простаком.

- Самое удивительное, что даже из некачественных ниток полотно, связанное крючком, как правило, прочное, плотное и почти не растягивается.

- Фактура полотна, связанного крючком, отличается своеобразным переплетением нитей, плотностью и способностью практически не растягиваться. Эти свойства позволяют вязать крючком из любой пряжи.

Открыть экран Слайд № 17 Виды крючков.

Крючки бывают толстые и тонкие, длинные (30-45 см, для особого способа вязания, тунисского) и обычные короткие (12-15 см), которыми мы будем пользоваться.

Слайд № 18 Части крючка.

- Крючок состоит из следующих частей: головка, бородка и ручка.

- Самая главная часть крючка - головка с бородкой. Каков диаметр головки - таков номер крючка. Если диаметр, к примеру, 3 мм, то это крючок №3. Если диаметр 2 мм, то это какой номер крючка?

- Очень важно правильно подобрать крючок и нитки по толщине, иначе узор получится в искаженном виде. Один и тот же узор, провязанный очень тонким крючком, может получиться плотным, как войлок, а слишком толстым - прозрачным, как кружево.

- Выбирая крючок для вязания, нужно помнить, что он должен быть приблизительно в два раза тоньше нитки, тогда работать им легко, так как он без усилий проникает в вязаное полотно и ловко подхватывает нитку.

- Наиболее удобны крючки с плоской площадкой: за нее крючок держат большим и указательным пальцами, чтобы он не крутился в руке, а средний - располагают рядом с опущенной вниз головкой. Головка крючка не должна быть слишком острой, иначе она будет ранить указательный палец левой руки. Если же головка очень тупая, то она с усилием проходит в столбики и растягивает их. Выбирая крючок, обратите внимание на эти особенности.

6. Закрепление новых знаний

Слайд № 19 Практическая работа № 2 Подбор крючков и ниток по размеру.

- Обратите внимание на экран. Слеванитки и подписан их номер. Справа крючки и подписан их номер. Вам нужно правильно подобрать к размеру ниток крючок нужного размера.

Работа со слайдом. Закрыть экран

1.А теперь ребята закрыли глаза и досчитали до пяти. Открыли глаза и быстро-быстро поморгали. Раз – два – три – четыре - пять.

- Сели правильно. Продолжаем урок.

- И перед тем как начнём работать с крючком и нитками нам необходимо изучить технику безопасности при работе с крючком. У вас на столе лежат памятки по технике безопасности при вязании крючком. Зачитаем их вслух по цепочке каждый по одному пункту. Начнем с первой парты.

Учащиеся по очереди зачитывают текст из памятки по технике безопасности при работе с крючком.

  • Рабочее место должно быть хорошо освещено, источник света располагается впереди или слева.
  • Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
  • Во время вязания крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз.
  • Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего ученика.
  • Крючки должны быть хорошо отшлифованы.
  • Храните крючки в определённом месте (в специальном пенале или футляре).
  • Используйте крючки только по назначению.

- Ребята, памятки по технике безопасности вы оставьте себе. Они помогут вам в работе на следующих уроках. Надеюсь, вы будете ими пользоваться постоянно при работе с крючком.

Вот клубок, а вот крючок.

Взяли мы на наш урок.

Для чего они нужны?

В рукоделии – важны!

Будем петли мы вязать,

Столбики и накиды.

Чтоб узоры составлять

И поделки оформлять.

- Приступаем с вами к практической работе.

7. Практическая работа №3 Основы технологии вязания крючком.

- Я предлагаю вам взять в руки крючок. В правую руку.

Слайд № 21 Положение крючка в руке. Открыть экран

- Крючок можно держать по-разному, но правильно как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);

- Поднимите руку, я посмотрю. Молодцы!

- В вязании крючком выделяют несколько основных видов петель. Это воздушная петля, соединительный столбик, столбик без накида, столбик с накидом. Сегодня мы будем работать над воздушной петлёй.

Слайд № 22 Положение нити в руке.

- Нить держат в левой руке. Протяните нить между мизинцем и безымянным пальцем левой руки, вытяните конец нити над безымянным пальцем наружу. Протяните и уложите её на большой палец и зажмите нить средним и безымянным пальцами. Проверьте правильность положения нити, сравнив с эталоном на экране.

Образование начальной петли –первой воздушной петли .

- Проверьте начальную петлю у соседа по парте, сравнив с эталоном на экране.

Слайд № 23 Выполнение цепочки из воздушных петель

- А теперь продолжим вязать воздушные петли, цепочку из воздушных петель.

Закрыть экран Учащиеся вяжут цепочку из воздушных петель .

- Казалось бы, цепочка – это примитивное изделие, но она может служить закладкой в учебник или книгу. А ещё из таких цепочек можно получить любое изображение, если их наклеить на плоскую поверхность.

Открыть наклеенную на доске заготовку солнышка

- Посмотрите, я сделала такую заготовку. И предлагаю вам сегодня выполнить яркое солнышко. Серединку солнышка я выполнила сама из воздушной цепочки. А каждый из вас наклеит свой лучик.

- Для этого нужно отрезать ножницами нить от клубка. Правила техники безопасности при работе с ножницами вам уже знакомы. Повторять их не будем. Будем их соблюдать.

Дети поочереди подходят и наклеивают свои цепочки из воздушных петель. Учитель помогает и направляет их действия.

Ребята, посмотрите какое замечательное солнышко, мы сделали вместе. Яркие. Светлые краски царили на нашем уроке. Поэтому я надеюсь, что на протяжении всего урока у вас было хорошее настроение.

Открыть экран Слайд № 24

- Посмотрите на экран. Обратите внимание, что каждое предложение написано своим цветом. Вам нужно подчеркнуть тему нашего урока тем цветом карандаша, который соответсвует больше всего вашему впечатлению об уроке.

Я зачитаю предложения:

- Материал урока был мне понятен, и я доволен своей работой (красный)

- Материал урока не всегда был мне понятен, я испытывал затруднения на уроке (зелёный)

- Материал урока мне не понятен, работа не получилась (синий)

9. Домашнее задание.

- Домашнее задание будет у всех разным. Заучить правила техники безопасности при работе с крючком – это для всех.

1- й уровень: тем, кто слегкостью выполняет цепочку из воздушных петель - попробовать из цепочек самостоятельно выполнить картинку;

2-й уровень: тем, кто испытывал затруднения при выполнении петель - потренироваться выполнять первую воздушную петлю и цепочку из воздушных петель;

3-й уровень: у кого были трудности с удерживанием нитей и крючка - научиться правильно держать крючок и нитку, потренироваться выполнять начальную петлю.

- Ребята, посмотрите справа на столе небольшая выставка работ в технике вязания крючком. Эти работы выполнены мною. Я уверена, что в скором времени вы тоже сможете вязать красивые изделия, а вязание крючком станет вашим любимым увлечением. Урок окончен.

Предварительный просмотр:

Памятка по технике безопасности

при работе с крючком.

  • Рабочее место должно быть хорошо освещено, источник света располагается впереди или слева.
  • Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
  • Во время вязания крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз.
  • Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего ученика.
  • Крючки должны быть хорошо отшлифованы.
  • Храните крючки в определённом месте (в специальном пенале или футляре).
  • Используйте крючки только по назначению.

Памятка по технике безопасности

при работе с крючком.

  • Рабочее место должно быть хорошо освещено, источник света располагается впереди или слева.
  • Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
  • Во время вязания крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз.
  • Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего ученика.
  • Крючки должны быть хорошо отшлифованы.
  • Храните крючки в определённом месте (в специальном пенале или футляре).
  • Используйте крючки только по назначению.

Памятка по технике безопасности

при работе с крючком.

  • Рабочее место должно быть хорошо освещено, источник света располагается впереди или слева.
  • Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
  • Во время вязания крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз.
  • Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего ученика.
  • Крючки должны быть хорошо отшлифованы.
  • Храните крючки в определённом месте (в специальном пенале или футляре).
  • Используйте крючки только по назначению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технология вязания крючком в 7 классе

Биоадекватная подача теоретического материала по технологии вязания крючком с опорой на природный образ с использованием релаксаци и деятельностного подхода в приобретении знаний.


Конспект урока и презентация технология Вязание крючком 7 класс

Конспект урока и презентация технология Вязание крючком 7 класс.


урок по технологии "Вязание крючком"

Данное занятие направленно приобщение учащихся к художественному вязанию, формирование знаний учащихся о технологии выполнения вязаных изделий (крючком). На уроке используется мультимедийная презентац.


Основы технологии вязания крючком (технологическая карта урока)


Презентация " Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при вязании крючком".

Содержит материал к уроку "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком " 6 класс.


Памятка по технике безопасности при работе с крючком


Конспект урока. Тема " История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком."

Материал предназначен для знакомства учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока технологии в 6 классе

Тема: Из истории вязания крючком . Вязание крючком. Инструменты и материалы.

Образовательная : Ознакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки по организации рабочего места; научить правильным приемам работы; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус;

Тип урока: комбинированный

Форма проведения : виртуальная экскурсия

Оборудования::

инструменты, приспособления (крючки для вязания, ножницы)

Дидактическое обеспечение: карточки-задания

образцы вязания крючком, схемы для вязания крючком,

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Планируемые результаты:

Уважение к истории, освоение национальных традиций и культуры.

Возможность развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Овладение нормами и правилами организации труда.

Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей.

Метапредметные :

Умение ставить учебную цель.

Осуществлять сравнение, делать выводы на основе аргументации.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию решения.

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.

Распознавание видов, назначения материалов, инструментов, применяемых в процессе работы.

Владение способами организации труда.

Подбор и применение инструментов, приборов в технологическом процессе.

Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов.

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Актуализация опорных знаний и целеполагание

Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в музей. Не удивляйтесь. Именно в музей. Назвала его я “Музеем красоты”. (слайд 1) Чтобы путешествовать по музею вы должны будете получить пропуск в каждый зал. (выполнить задание.) Чтобы пройти в первый зал вам необходимо объединиться в экскурсионные группы, соответственно вашим карточкам, которые вы получили при входе в класс.

Прошу пройти вас в выставочный зал. Обратите внимание на первый экспонат. Перед вами набор салфеток. Представьте, что вы накрыли стол этой замечательной салфеткой, налили чашку ароматного чая, открыли коробку любимых конфет и пригласили в гости друзей. (слайд 2)

Время, проведенное в общении за этим столом, будет незабываемо. А мы переходим к следующему экспонату . (Слайд 3)

Прихватки – цветы. Они украсят интерьер любой кухни. Мечта любой хозяйки.

Перед вами следующий экспонат - вязаные тапочки, которые вас согреют зимним вечером. (Слайд 4).

Веселые смешарики могут выполнять разную функцию давайте вместе подумаем какую .(слайд 5)

(Игрушки, подставка под горячее, игольница, брелок и т.д.)

Мы подходим к следующему экспонату. Давайте вспомним рекламу. “У папы аллергия и у вас никогда не будет щенка , не расстраивайтесь…….” Великолепный щенок на вашем столе поднимет вам настроение и будет вашим помощником в учебе. ( Слайд 6 )

Автор следующей работы решил пошутить вот таким образом. ( Слайд 7)

Творческое задание: Каждая группа, чтобы перейти в следующий зал, должна придумать рекламу данному экспонату(велосипед, обвязанный крючком)

Ответы детей.

Мы закончили экскурсию по выставочному залу.

- Скажите, что объединяет все работы представленные здесь.

Ответ: Они все связаны крючком.

- Как выдумаете, какая тема нашего урока?

Ответ : Вязание крючком .(слайд8)

Исходя из темы, какую цель вы можете поставить перед собой на сегодняшнем уроке.

Узнать с историю вязания крючком;

Познакомиться с инструментами, материалами и приспособлениями;

Научиться приемам работы крючком , вязать . (слайд 9)

3. Изложение темы

Я продолжаю экскурсию по музею красоты и приглашаю вас пройти в исторический зал .(слайд 10)

Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра - чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность. ( слайд 11)

Мы подходим к следующему экспонату. Что можно сказать об одежде женщины, представленной на рисунке.?

Ответ. Силуэт облегающий, очень узкое платье.

Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причем платья облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными .(слайд 12)

В 1589 году был изобретен первый вязальный станок .(Слайд 14)

В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30-40-е годы ХХ века.

Творческое задание: вид ДПТ, узоры которого напоминают узоры вязания крючком

Все справились с заданием .

А мы проходим в зал “ Рукодельницы”, где представлены знаменитые люди, увлекающиеся этим замечательным видом рукоделия.

Вопрос: Кто из ваших знакомых увлекается вязанием крючком?

Ответы детей.

Давайте познакомимся с творчеством хорошо вам знакомых людей.

Джулия Робертс – актриса. Вот, что она говорит о вязании: “Вязание каким-то чудесным образом снимает стресс и делает женщину более умиротворенной” (слайд 17)

РАБОТА В ГРУППАХ

Творческое задание. Сложите пазлы и вы получите инструмент, при помощи которого можно создать вязаные шедевры.

Зал “ Инструменты и материалы.”

Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов. Самые тонкие сделаны из стали, более толстые - из алюминия, пластмассы и дерева.

Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который надевают на хрупкое острие крючка для его защиты.

Крючки для вязания нитками изготавливают также из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1,75. Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, а изготовленные из пластмассы - номера от 2,5 до 15.

Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен взять более тонкий крючок, а тот, кто вяжет плотно - более толстый крючок.

Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком - хлопок. В современной моде он занимает ведущее место. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые). Они используются для вязания любых узоров и видов изделий.

Изо льна производят очень прочные, чаще всего неотбеленные нити, которые применяются для вязания декоративных изделий.

Шерстяная пряжа - натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Она хорошо сохраняет тепло, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для гладких, рельефных и многоцветных узоров.

Блестящей пряжей называют вискозные и акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают ей золотистый или серебристый эффект.

Оборудование рабочего места.

Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы.

На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

- Наш музей особый. Здесь не только представлены экспонаты. Вас научат основным приемам вязания крючком. Для этого вам необходимо пройти в зал “Мастер класс”

Для того чтобы связать красивую вещь крючком, надо научиться читать схему.

Перед вами условные обозначения и их расшифровка. Но так случилось, что карточки перепутались. Попробуйте сами догадаться и определить какой значок, что обозначает.

Работа в группах (5 мин).

Давайте познакомимся с этими значками. (слайд 36) и проверим, кто из вас оказался прав и справился с заданием

Положение крючка в руке. Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений - держать крючок как карандаш. При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож. При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами. (Слайд 37)

Начальная петля. Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю.

Воздушная петля. Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда. Используется для поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому.

Цепочка воздушных петель. Вслед за начальной петлей вывязывают цепочку воздушных петель, которые станут основой первого ряда.

Столбик без накида. Применяется во многих узорах для получения плотной ровной поверхности. Столбик с накидом. Он в два раза выше, чем столбик без накида. Это самый распространенный вид петель для крючка, выполняется легко и быстро.

4. Практическая работа.

Каждая группа получает инструкционную карту выполнения основных видов петель.

Вязание основных видов петель:

цепочка воздушных петель;

столбик без накида;

столбик с накидом;

Подведение итогов групповой работы.

5. Закрепление изученного материала.

Кроссворд по теме

6. Итог урока. Проверка и оценивание выполненной работы учащимися. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.

Читайте также: