Конспект музыкального занятия в старшей группе прогулка в сказочный лес

Обновлено: 07.07.2024

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

  1. Коррекционно-образовательные: учить детей называть признаки зимы, активизировать словарный запас детей по данной теме.
  2. Коррекционно-развивающие: упражнять детей в образовании именительного падежа множественного числа и употреблении множественного числа существительных в родительном падеже, развивать связную речь, слуховое внимание, зрительное и фонематическое восприятие, мышление, тонкую и общую моторику; развивать координацию речи и движения, воображение.
  3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, бережное отношение и любовь к природе.

Используемые методы для занятия в детском саду:

  • мультимедиа технологии в образовательном процессе.
  • методы повышения познавательной активности (проблемные вопросы, игровая мотивация);
  • методы повышения эмоциональной активности (сюрпризный момент, игровые и воображаемые ситуации - превращение в животных музыкальное сопровождение);
  • методы обучения и развития творчества (усвоение систематизированных связей, проблемные ситуации, игровые приемы, дидактические игры).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Дети, что объединяет все эти картины?

Ответы детей: на картинах зимнее время года.

Логопед: Давайте скажем, зима, какая?

Дети: Холодная, морозная, снежная, белая, веселая, волшебная, чудесная, великолепная, белоснежная и т.д.

Если как снежинка покружиться,
То можно в зимнем сказочном лесу очутится!

Откройте глаза. Вот мы и оказались в зимнем лесу.

2. Основная часть

Здравствуй, дремучий лес, полный сказок и чудес,
Что в глуши твоей таится? Что за звери, какая птица?
Все открой, не утаи! Ты же видишь, мы свои!

Слайд № 2. Зимний лес.

Логопед: Что зима сделала с лесом?

Дети: Заколдовала, запорошила, заморозила.

Логопед: Какой лес?

Дети: Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый.

Логопед: Говорят, в этом лесу, в дупле большого дерева, живет Лесовик, он знает о лесе все, хорошо бы нам его встретить. Он рассказал и показал бы нам много интересного. Давайте его позовем: Лесовик АУ. АУ. АУ. Ой! Кто-то там идет, слышите скрип снега.

Лесовик: А вот и я, седой старик, по прозванью Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Вам, секрет один скажу:
В моем лесу нельзя кричать, и громко музыку включать
Деревья, елки не ломать, а шишки можно собирать.

Лесовик: Ребята, а вы знаете чего в лесу много?

Подходят к магнитной доске с предметными картинками деревьев.

Дети: Много деревьев.

Лесовик: Посмотрите, какие это деревья, назовите их.

Лесовик: Ребята, скажите, на всех деревьях растут листья?

Логопед: А какие это деревья?

Дети: Ёлки, сосны, кедры.

Лесовик: А что растет на этих деревьях.

Дети: На них растут шишки и иголки.

Лесовик предлагает детям рассмотреть свою волшебную корзинку. И отгадать, где какие шишки и иголки.

Дети: Это шишки сосновые. Это шишки еловые. Это иголки сосновые, это иголки еловые.

Игра-массаж с сосновыми шишками.

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по столу)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
(детям шишки подарил!)
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Разгибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть, Прокатывание шишки между ладонями)
Между ручками катать!
В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу правой рукой
В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем. (Прокатываем шишку по столу левой рукой
Мы закончили катать, (Убираем шишку на край стола)
Будем пальчики считать
Раз, два, три, четыре, пять!
На другой руке считаем,
Пальцы быстро загибаем. (Загибаем пальцы на правой руке)
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)
1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук
Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)
Очень весело играли!
Пальчики свои встряхнём ( Встряхиваем кисти рук,
И немного отдохнём! закрываем глаза, отдыхаем).

Лесовик: Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете деревья в моем лесу. А загадки вы умеете отгадывать? Если отгадаете, то узнаете, кто живет в моем лесу.

Достает из корзинки снежинки с загадками.

  • Желтое брюшко у маленькой птички, а зовут ее …(синичка)
  • Стрекочет белобока а зовут ее …(сорока)
  • Красногрудый, чернокрылый, любит ягоды клевать
  • С первым снегом на рябине
  • Он появиться опять. (снегирь)
  • Я по дереву стучу, червяка достать хочу,…..( дятел).

Лесовик: Молодцы! Отгадали все загадки. А мои птицы играют со мной в прятки. Хотите, они с вами поиграют?

Слайд № 4 на кормушке сидят синицы.

Лесовик Кто сидит на кормушке?

Ребенок: На кормушке сидят синицы.

Слайд № 5 пустая кормушка.

Лесовик: Кого не стало на кормушке?

Ребенок: На кормушке не стало синиц.

Упражнение на координацию речи с движениями.

На дворе мороз и ветер, а в лесу гуляют дети. Шагают на месте
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Ребенок потирает руку об руку.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: Ребенок топает ножками. тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Ребенок приплясывает.

Лесовик: Ребята, у меня в лесу живут друзья животные. А как вы думаете какие? Дикие или домашние? Почему вы так решили? Отгадайте про них загадки. Кто первый отгадает, тот шапочку животного и получает.

Ребенку, отгадавшему первым загадку, лесовик надевает шапочку с изображением животного, которое он отгадал.

Лесовик: (обращается к детям в шапочках) Скажи ты, кто?

Ребенок: Я белка.

Лесовик: Кто детеныши у белки?

Ребенок: У белки детеныши – бельчата.

Аналогично проводится диалог с другими детьми.

Лесовик: Ребята, а вы любите рисовать? Я тоже люблю рисовать, посмотрите, как я нарисовал картинки.

Презентация №2 Игра на внимание «Что забыл нарисовать художник?

Лесовик: Художник нарисовал зайца (без чего?) – дети отвечают – без ушей ( Слайд №2)
Художник нарисовал лося (без чего?) – без рогов (Слайд № 3)
Художник нарисовал дерево (без чего?) – без веток (Слайд № 4)
Художник нарисовал елки (без чего?) – без верхушек (Слайд № 5)
Художник нарисовал белок (без чего?) – без хвостов (Слайд № 6)

Лесовик: Спасибо вам, ребята, какие вы внимательные. Я теперь обязательно исправлю ошибки и дорисую картинки.

Лесовик находит волшебный снежок (мяч) и предлагает поиграть в игру.

Лесовик: У медведей есть рога?
Ребенок: У медведей нет рогов.
Лесовик: У волков есть рога?
Ребенок: У волков нет рогов.
Лесовик: У зайцев есть копыта?
Ребенок: У зайцев нет копыт.
Лесовик: У лисиц есть копыта?
Ребенок: У лисиц нет копыт.
Лесовик: У белок есть иголки?
Ребенок У белок нет иголок.

Лесовик: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось с вами играть с вами. А вам? Я обязательно расскажу своим лесным друзьям о вас. А сейчас пришла пора прощаться с вами. Слышу, сильная метель приближается. Спешите домой, там сюрприз вас ждет мой.

Дети закрывают глаза, звучит мелодия метели, логопед снимает костюм лесовика, читает стих.

Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, волшебный лес!

Логопед: Откройте глаза. Вот мы и оказались в детском саду.

Логопед: Понравилось ли вам наше путешествие и почему?

На столе корзинка с подарками от лесовика. Логопед раздает подарки.

Автор: Афанасьева Марина Васильевна, учитель-логопед МБДОУ ДСКВ №19 ст-ца Камышеватская МО Ейский район Краснодарского края.

Цель: развитие способности детей к эмоционально-образной импровизации.

  • Уточнить и обогатить представление детей о жизни снегирей.
  • Активизировать воображение детей средствами музыки, стихов и ритмических движений.
  • Воспитывать в детях любовь к природе, птицам.

Проблемный вопрос: На чем можно добраться до леса?

Наглядный материал. Музыкальный зал оформлен в виде лесной опушки: везде расставлены искусственные елочки, дерево, покрытое белой прозрачной тканью, прикрепленные на веточки плоскостные фигурки снегирей, пеньки, лавочка, покрытая белой тканью. Центральная стена зала задрапирована легкой белой тканью белого и голубого цвета, прикреплены снежинки.

Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф.Тютчев)

Показ слайдов зимнего леса, звучит музыка (Приложение 1)
Из ледяного домика выходит Зима (музыкальный руководитель) и приветствует детей.

Музыкальный руководитель – Зима. Тишина в моем царстве и какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете, дети?

Зима. Смотрите, дети, какие красивые снежинки летают в воздухе. Поймаю-ка я одну снежинку и понюхаю ее.

Зима. Ребята, посмотрите на это дерево, что за птицы там сидят? (Снегири!) Когда снегири прилетают к нам? (Зимой) Чем питаются снегири? (Ягодами рябины, боярышника, шиповника, мелкими яблочками, семенами сирени и т.д.) А чем снегири отличаются от других птиц? (Красной грудкой)

Зима. Правильно вы все назвали. А знаете ли вы, что самка-мама и самец-папа отличаются друг oт друга? У самца-папы снегиря грудка ярко-красная, а у самочки-мамы грудка не алая, а темно-серая.

Зима. А сейчас я хочу предложить вам немного поиграть.

Зима. Ребята, почему этих птиц так называют – Снегири? (От слова снег; потому что они прилетают с наступлением холодов, с первым снегом).

Зима. Ребята, а снегирей еще называют пролетными птицами. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Зима. А зачем они к нам прилетают? (Чтобы подкрепиться, не умереть с голоду, покушать).

Зима. Молодцы! Вы все правильно рассказали про снегирей и, смотрите, они прилетели к нам в гости!

А теперь давайте исполним песню про этих удивительных птиц.

Зима. Понравилась вам прогулка в лес? Что нового вы узнали? Что для вас было интересно? Что бы вы еще хотели узнать о снегирях?

Зима. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Шагаем по тропинке мелкими шагами, поднимаемся на горку – У-ух! сбежим с горки – У-ух! перешагиваем через огромные сугробы. Уходим в группу.

Оценить 570 0

Конспект НОД музыкального занятия в старшей группе

-продолжать развивать умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);

-продолжать развивать музыкальные способности детей-звуковысотный слух;

-закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах;

-выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции;

-способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

-продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;

-выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

-помогать логично и понятно высказывать суждение;

-способствовать развитию любознательности;

-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками;

-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

-развивать артикуляционный аппарат.

-продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;

-воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами.

Методы и приемы:

- наглядный -наблюдение, слушание;

- словесный -беседа, вопросы к детям;

-практический – музыкально-ритмические движения.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Беседа об осени, об изменениях в природе осенью.

Чтение художественной литературы

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель приветствует детей в музыкальном зале и предлагает отправится в путешествие по сказочному лесу.

Дети заходят в зал, приветствуют воспитателя .

Воспитывается доброжелательное отношение к окружающим; словарь детей обогащается вежливыми словами.

Воспитатель спрашивает ребят какое сейчас время года и задаёт вопросы..

Дети отвечают на вопросы.

Активизируется и пополняется словарный запас, развивается речь, как средство общения.

Воспитатель предлагает ребятам отправится в осенний лес.

Дети слушают звуки транспорта.

Формируется умение выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции

Воспитатель сообщает ребятам, что они приехали в сказочный лес и предлагает послушать музыку леса.

Дети слушают музыку..

Воспитатель предлагает ребятам вдохнуть запахи леса (упражнение на дыхание).

Дети выполняют упражнение.

Развиваются певческие навыки –дыхание.

Воспитатель сообщает ребятам, что лесные жители приготовили им сюрприз и предлагает сыграть на ДМИ.

Дети играют на муз. инструментах.

Развивается чувство ритма.

Воспитатель предлагает ребятам сделать дыхательную гимнастику, распевку и спеть песню.

Дети поют попевку и песню.

Развиваются певческие навыки.

Дети играют в игру.

Закрепляется умение действовать с началом и концом музыки, развивать чувство ритма.

Воспитатель прощается ребятам и сообщает, что им нужно отправляться в группу.

Дети прощаются с воспитателем, отправляются в группу.

Воспитывается доброжелательное отношение к окружающим; словарь детей обогащается вежливыми словами.

Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями о пройденном занятии.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

- Здравствуйте! Ребята, сегодня мы с вами будем заходить в зал подскоками. Внимательно слушайте музыку, двигайтесь легко, четко, под музыку, стараемся тянуть носочки от себя. У мальчиков руки на поясе, девочки держат платьице. Строимся в круг.

- Молодцы, ребята, вы ритмично зашли в зал, слушали музыку и выполняли подскоки в такт музыки.
- Ребята, подровняйте, пожалуйста, круг. А кто мне скажет, какое время года у нас сейчас? (Весна). С приходом весны вся природа оживает, животные выходят из спячки, птицы прилетают из теплых краев.
- Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвой!

(А. Н. Плещеев)

- Молодцы, ребята, вы слушали музыку, слышали ее изменение, маршировали в такт ей, уверенными весенними шагами и легко на носочках бегали по кругу, будто бегут весенние ручейки. Вашими движениями вы смогли передать как природа ведет себя с приходом весны, и смогли оказаться в весеннем лесу. (На слайде изображение весеннего леса). Какая же прекрасная здесь погода, природа и животные. А сейчас давайте пройдем все стулья-пенечки, и посмотрим, что же нас будет ждать дальше. Идем танцевальным ритмичным шагом, ставя ногу легко на носок. Ведь мы гости в весеннем лесу, и не стоит понапрасну тревожить лесных жителей. Не забываем, что мальчики держат руки на поясе, девочки держат платьице, тянем носочки. (Под музыкальное сопровождение дети танцевальным шагом проходят на стульчики).

- Ребята, на стульях мы сидим красиво, ножки вместе, спинки прямые. (На слайде иллюстрация птиц в лесу). Ребята, посмотрите, кого мы с вами встретили? (Птиц). Каких птиц вы узнали? (Варианты детей) Верно, некоторые птицы уже прилетели из теплых краев. Ребята, а вы видели, как птички летают? (Да). А вы слышали, как птички поют? (Да). А видели ли вы, как танцуют птички? (Да). А как они танцуют? (Прыгают, летают). Да, ребята, вы правы. Танцы птиц схожи на игры. Они скачут на своих лапках махая крылышками, иногда взлетая. А в воздухе у них еще краше танцы. Они изящно летают, показывая свои умения в воздухе.

- Ребята, оказавшись в лесу, сразу можно услышать пение птиц, можно увидеть их летающих с одного дерева на другое, можно даже увидеть их пляску. А можно ли пляску услышать? (Да). Я тоже считаю, что пляску можно не только увидеть, но и услышать. Сейчас внимательно послушайте произведение, а затем скажите, какое настроение у этой музыки и слышали ли вы такую пляску птиц? (Слушание произведения). Ребята, вы слышали такую пляску? (Нет). А какое настроение у этого произведения? (Веселое, озорное). Верно, мелодия по настроению задорная, игривая, веселая, птички резвятся, веселятся, танцуют.

- (1 куплет). Чуть растопит солнце вешнее
На дворе у нас снежок,
Птичьи домики-скворечники
Мы сколотим из досок.

Припев. Тук-тук молотком.
Строим, строим птичий дом. (2 раза)

(2 куплет). На дворе тепло и весело,
Лёд ломается в реке.
Птичий домик мы повесили
На берёзовом сучке.

Припев. Ждём, ждём, птички, ждём,
Прилетайте в новый дом! (2 раза)

- Ребята, какой характер был в песне? (Веселый, задорный, радостный). Правильно, мелодия звучит весело, игриво, звонко. А о чем пелось в песне? (О том, что наступила весна, и что дети строят скворечники, вешают их на березку). Верно, поется о том, что ломается лед, светит солнышко и ребята делают из досок скворечники и вешают их на березовые сучки. Птички предлагают вам еще раз прослушать песенку и постараться подпевать слова. Для этого давайте встанем все около своих стульчиков и дружно будем подпевать вместе со мной. (Повторное прослушивание).

- Хорошо, ребята, птичкам понравилось ваше пение, вы внимательно слушали песню, определили ее характер, и содержание. Лесным птичкам с нетерпением хочется, чтобы вы запомнили слова и пели эти песенки нашим птичкам на площадке. Поэтому, на следующем занятии мы начнем с вами разучивать слова этой песни.

Такты 5-8. Пары останавливаются и кружатся вокруг себя в правую сторону держа руки лодочкой.
Затем повторяется заново 1-я и 2-я часть.

- А сегодня мы с вами будем разучивать первую часть танца – тройные притопы со сменой места. Сейчас мы встанем с наших пенечков и друг за другом выходя выстроимся в круг. Сейчас все разбились на пары: мальчик с девочкой и стали в круг. Мальчики стоят внутри круга спиной в круг, девочки снаружи, лицом в круг. Сейчас я под музыку покажу это движение. Внимательно посмотрите на меня и постарайтесь запомнить. (Показ детям под музыку). А теперь выполним все вместе. Для начала мы выполним без музыки, под счет. Слушаем внимательно. (Выполнение вместе с детьми под счет). Хорошо, а теперь выполним первую часть под музыку. Слушаем музыку, если что, смотрим на меня. (Выполнение вместе с детьми под музыку). Хорошо, молодцы. А теперь постарайтесь выполнить это движение самостоятельно. (Выполнение детьми самостоятельно).

- А сейчас, ребята, подровняли наш красивый круг. Ребята, к нам в весенний лес прилетела еще одна птица. Послушайте загадку и постарайтесь отгадать, кто же это?
- Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
- Кар! - всё время говорит.
Клюв – страшней иголки. (Ворона)

- Молодцы, ребята, вороне очень понравилось, что вы внимательно слушали слова, и произносили их вместе с нами. Соблюдали правила игры, выполняли качественно движения и повторяли их за воронами.
(На слайде иллюстрация весеннего леса).

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие в весенний лес? (Да). Какое настроение у вас после этого путешествия? (Хорошее, радостное). Это очень хорошо, что после путешествия наши эмоции схожи.

- А кто мне скажет, что же мы сегодня с вами делали в лесу? (Пели, танцевали, слушали музыку, играли). Сегодня у нас было очень продуктивное путешествие, мы очень много всего сделали.

- А может в сегодняшнем путешествии у кого-то возникали какие-то трудности? Или может что-то им не понравилось? (Дети высказывают свои трудности в ходе реализации занятия).

- Ребята, в сегодняшний день, в эту прекрасную погоду, я очень рада, что мы с вами отправились в весенний лес. Мы с вами прочувствовали атмосферу и получили эмоции при пробуждении леса от зимнего сна. Вы очень постарались сегодня показать, какие вы умелые, внимательные ребята, и правильно выполняли все задания.

- Ребята, наше путешествие в весенний лес подходит к концу и нам пора возвращаться в группу. Чтобы оказаться снова в группе, нам нужно выйти из леса подскоками. Поэтому мальчики ставят руки на пояс, девочки держат платьице. Поворачиваемся все за ведущим. Двигаемся легко, четко, слушаем музыку. До свидания!

Читайте также: