Конспект музыкального занятия к дню победы

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Музыкально-тематическое занятие

Старшая группа

Составила воспитатель:

Хасаншина Л.Т.

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событием Великой Отечественной войны.

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.

Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихов, песен о войне.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

В-ль: Да, в мае наш народ будет отмечать день Великой Победы. Что за праздник, кто объяснит?

Дети: 9 мая- это День Победы нашего народа над врагом.

В-ль: Да, 9 мая наш народ отмечает праздник- день Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага-фашистов. Враг напал на нас ночью. Это была очень страшная война. Фашисты разбили нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. Воевали все-солдаты в армии и простые люди, которые никогда не держали в руках оружия. В этой войне погибло очень много людей. Длилась она долгих четыре года. И вот, наконец, 9 мая 1945 года наша страна победила фашистов. С тех пор, наш народ празднует 9 мая-День Победы.

Прослушивание песни…

В-ль: Никто не забыт, ничто не забыто. С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с войны. Минутой молчания почтим их память и каждый в душе поблагодарит их за этот счастливый мир, в котором мы живем.

Мы будем помнить вас всегда…

Через ушедшие года

Сегодня головы склоним,

О вас минуту помолчим…

Минута молчания. (звучит метроном)

В-ль: Тех, кто тогда воевал и подарил нам мир, осталось совсем немного. Их называют-ветеранами. Если в этот день вы с родителями пойдете гулять в парки нашего города, вы обязательно встретите этих людей: с цветами в руках и орденами на груди.

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам-

Нашим дедам и отцам.

Прослушивание песни…

В-ль: ребята, посмотрите на эти фотографии. Кто на них изображен?

(Военные, солдаты, капитаны, танкисты, моряки, летчики)

В-ль: Давайте рассмотрим, какие это военные(Моряки). А как вы узнали, что это моряки? У них бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки. Они плавают на корабле. Моряки очень сильные, им нужно уметь хорошо плавать, перетягивать канаты.

В голубом просторе.

Я скрывать не стану,

Пусть по мне тоскуют

Я для них открою

И вернусь героем,

В-ль: Давайте, посмотрим, какие еще военные есть у нас на фотографиях. Кто это в шлемах?(Танкисты) Танкисты на чем передвигаются? А сейчас про танкистов нам …… расскажет стихотворение.

Он, отважный, не дрогнет в деле,

Вздернет танк на дыбы, что коня,

И ладони его затвердили:

Третий год все броня да броня.

Где – то милая помнит о друге,

Как ни долго, а будет ждать,

Чтоб в такие надежные руки

Свое девичьи счастье отдать.

В-ль: кто это военные рядом с самолетами? Кто охраняет нашу Родину с неба? (Летчики)

На войне и в воздухе сражался наш пилот

Он в небе вел бесстрашный свой отважный самолет.

А сейчас задание на внимание.

На зеленый флажок-всем моторы заправлять.

На синий – по небу на самолете летать,

На нашей планете есть доброе солнце,

Есть солнце, которое звонко смеется.

У солнца веснушки, у солнца игрушки,

Ему не нужны автоматы и пушки.

Я хочу, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

В-ль: После окончания войны по всей страны стали создавать памятники героям, людям, которые победили в войне.

Благодаря героизму и стойкости наших солдат, сейчас мы живем под мирным небом. Ребята, а что такое мир?

Цель: знакомство детей с песнями Великой Отечественной войны, развитие музыкально - эстетического вкуса, культуры слушания и любви к музыке.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и гордости к Родине, чувство уважения и благодарности за народ, победивший врага.
2. Формировать уважительное отношение к ветеранам и к старшему поколению.
3. Развивать у детей выразительность речи, памяти, артистические способностей.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы продолжим говорить о Великой Отечественной войне. Вы уже многое знаете о тех трагических событиях в истории нашей Родины. О том, как отважно воевал наш народ с врагом. И, несмотря на все тяжелые испытания, мы не отчаивались, храбро шли к Победе и победили.
А помогала, придавала сил людям во время войны - хорошая, добрая песня. Песня была верным помощником и прошла вместе с нашими бойцами всю войну. Она воспитывали ненависть к врагу, воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что помогало преодолеть трудности.
Напоминала солдатам о родных и близких, ради которых надо было выжить. И придавала сил тем, кто очень ждал родных людей с полей войны – матерям, детям, старикам.
Музыкальный руководитель: Во время войны родилось очень много песен, которые не только были любимы в то далекое время, но и дороги до сих пор. Сегодня мы с вами тоже послушаем эти песни и попробуем понять и почувствовать настроение людей, слушавших их.
Начнем мы наше путешествие с первой песни, написанной в годы Великой Отечественной войны. Давайте послушаем фрагмент этой песни. Будьте внимательны.

Музыкальный руководитель: А сейчас ребята, прозвучит очень известная песня. Послушайте ее внимательно и будьте готовы ответить на мои вопросы.

Цель: Познакомить детей с знаменательной датой Днём победы. Воспитывать патриотические чувства за свою Родину, гордость за героев Великой Отечественной войны.

Задачи: Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны.

Расширять знания о событиях происходивших во время Великой Отечественной войны.

Развивать познавательную активность, творческие, музыкальные способности.

Воспитывать уважение за героический подвиг Русского народа победивших в Великой Отечественной войне.

В: Добрый вечер ребята. Я рада вас приветствовать на нашем музыкальном вечере посвящённый Дню Победы, Великой Отечественной войне.

В: Ребята, совсем уже скоро вся страна будет праздновать 75 летнюю дату Дня победы над фашисткой Германией. Сегодня мы вспомним тех, кто мужественно защищал нашу Родину.

В: Ребята, а что Родиной зовём?

Ксения: Что мы родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Мира: Что мы родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Захар: Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце сбережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над кремлём.

В: Родина – это наш посёлок, улица на которой мы живём, наш дом, близкие и родные нам люди, наш детский сад и друзья. Всё то, что нам дорого, что на всегда останется в наших сердцах.

В: Много лет отделяет нас от того не лёгкого и страшного времени. Мы с вами не видели, что пережили дети войны. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, из рассказав ветеранов.

В: Ребята, а что такое война.

Саша: Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас

Всем им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

В: Великая Отечественная война для людей началась неожиданно. Никто даже не ожидал, что враг несёт такой удар.

Яна: Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал такой приказ –

И послал солдат немецких

Против русских, против нас.

В: Народ услышал важное объявление о начале войны. Как это было.

В: Началась Великая Отечественная война 22 июня 1941 года. На фронт отправились солдаты на защиту Родины. Каждому хотелось отомстить за стариков, за женщин и детей.

В: В тяжёлые годы войны всем помогала выжить песня. Их пели и старики, и дети, и на фронте, и в тылу.

В: Давайте послушаем эту песню.

В: Разрывались снаряды, строчили пулемёты, в бой шли танки. Земля пылала огнём. Фашисты разрушали города, сжигали сёла, расстреливали людей. Солдаты с трудом удерживали врага, сражались за Родину. Погибали.

Подрастали мальчишки, они тоже хотели идти воевать за матушку Родину.

В: Шли дни, недели, месяцы, а тут и год за годом. Солдаты не переставили сражаться за Родину. На войне и погибали, и влюблялись. В минуты затишья отдыхали от тяжёлых боёв, писали письма родным, вспоминали родной дом и своих родных. Шутили пели песни и частушки.

Громче заиграй, гармошка,

Нам сегодня выступать.

Будем мы для вас частушки

В День Победы исполнять.

Нашу Родину мы любим

Никому не отдадим!

Страшна ворога погубим,

Наш народ непобедим

«Все для фронта, для победы!

Стал девиз страны родной.

Все от мала до велика

Стали дружною семьей!

Здравствуй, наш победный май!

Громче песню запевай!

Ветеранам всем спасибо!

Вы спасли родимый край!

Передавая флажок друг другу, дети называют качества солдата.

Д: Смелый, мужественный, храбрый, отважный, сильный, умелый, могучий, героический, защитник Родины, добрый, любящий свою Родину и т. д.

В: Молодцы вы назвали много качеств – которые должен иметь настоящий Русский солдат.

В: Война продолжалась шёл 1945 год.

И было много страшных битв,

В которых враг жестокий был разбит.

Великое сражение под Москвой,

Врагов мы смело побеждали,

До самого Берлина немцев гнали.

Был взят Берлин,

И гордо водружён наш флаг.

В: И вот долгожданный день наступил. Война закончилась.

В: Давайте посмотрим, как это было.

В: 9 мая 1945 года стал Днём Победы! В первый мирный день все люди вышли на улицы! Поздравляли друг друга с великой победой!

Варя: То утро стало знаменитым

По всей планете весть прошла:

Фашисты подлые разбиты!

Российской армии хвала!

В: 75 лет прошло с тех пор как закончилась Великая Отечественная война. Но память о тех, кто отстоял мир для всех нас, жива в сердцах людей. В это день к памятникам безымянным героям, отдавшим свою жизнь за свободу нашей Родины люди приносят цветы.

Маша: Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звёзды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Данил: Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Встань сегодня утром рано,

И на площадь погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

В: День победы – 9 мая,

Праздник мира всей страны

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не в этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народу Победу

И вернувший нам мир и весну.

Отечественной войны; Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах; знакомить с песнями Победы. Закреплять знания жанров музыкальных произведений.

развивающая: развивать интерес к празднику через песни, танцы и

слушание, стимулировать любознательность, творческую и умственную активность.

воспитательная: воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

Предварительная работа:

1. разучивание стихотворений, песен,

2. разучивание танцевальной композиции,

3. создание видеоролика,

4. подготовка презентации, фотоматериала.

Интеграция образовательных областей:

Ход занятия.

1СЛАЙД – «День Великой Победы!

Дети маршем входят в зал и садятся на свои места.

Музыкальный руководитель.

Есть много праздников на свете.

Их любят взрослые и дети.

И каждый с нетерпеньем ждёт

Восьмое марта, Новый год.

Но вот сегодня день особенный у нас.

Счастливый день, великий день Победы.

Её добились наши прадеды и деды,

И мы о ней расскажем вам сейчас.

МР: Дорогие ребята! День Победы - отмечаем мы 9 мая!

В этот день 75 лет назад закончилась Великая Отечественная война победой над фашисткой Германией. А началась она вот так:

Ребенок: Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал такой приказ –

И послал солдат немецких

Против русских, против нас.

4 СЛАЙД - Ю.Б. ЛЕВИТАН О НАЧАЛЕ ВОЙНЫ

5 СЛАЙД - плакат «Родина-мать

МР.: В это время, в 1941 году, появляется знаменитый плакат «Родина-мать

Вставай, народ! Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой,

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей,

За стариков, за женщин, за детей.

МР.: Солдаты погрузились в вагон, они едут на фронт и должны взять с собой только самые необходимые вещи. Но у одного из бойцов мы видим музыкальный инструмент. Как он называется?
Дети Гармонь.

МР.: Солдаты брали с собой на войну свои любимые музыкальные инструменты. Ведь музыка помогла людям выжить в тяжёлые дни Великой Отечественной

войны. Скажите, какой могла быть эта музыка?

Ответы детей: музыка может быть радостной и грустной, доброй и

злой, суровой и нежной.

МР.: Да, вы правы. Много музыкальных произведений появилось в дни войны, и все они были разными, но не только по настроению, но ещё и по жанрам. Какие музыкальные жанры вам знакомы?

Ответы детей: марш, песня, танец.

МР.: Как вы думаете, какой из перечисленных жанров смог больше всего

поддержать защитника Отечества, идущего в бой с врагом?

Ответы детей: песня.

МР.: Правильно. В песне есть слова и музыка, которые дополняют друг

друга. В дни войны композиторы и поэты написали очень много песен. До

нас дошли не многие, лишь те песни, которые смогли отразить и настроение,

мысли, чувства народа. Их пели все: и стар, и млад, на фронте и в тылу. С

самой главной песней мы сейчас с вами и познакомимся.

протяжно, длинно. Звучит как приказ. И мольба. Оно очень громкое, это

нужно спеть так, чтобы услышали во всех уголках страны.

Давайте послушаем эту песню.

МР.: «И встала, ощетинилась страна

Штыками, рвами, жерлами орудий.

Так началась великая война,

Шли солдаты на запад по дорогам войны

Выпадал среди залпов, может час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп

Люди письма писали тем, кто был далеко.

МР.: Когда шла война, все кто мог, ушли на фронт. Их провожали матери, любимые девушки, жёны. Они долго смотрели вслед солдатам, махали платочками, и надеялись, что их близкие скоро вернутся.

МР.: Путь к великой Победе, был трудным, но героическим Война была очень долгой. Наши солдаты отличались не только удалью, но и храбростью, героизмом, смекалкой.
10-12 СЛАЙД Ы- Солдаты ВОВ во время боев.
МР.: ПОГРАНИЧНИКИ охраняли границы, бесстрашно бились с врагом.
ПЕХОТА очень отважно сражалась и прошла тысячи километров по нашей необъятной стране.
АРТИЛЛЕРИЯ громила врага не жалея своих жизней.
ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА неслись на врага.
АВИАЦИЯ защищала нашу страну в воздухе.
ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ в море громит своего врага.

ПОДВОДНЫЙ ФЛОТ под водой.

Передавая звезду по цепочке друг другу, дети называют качества воина - защитника (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

МР.: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам – солдатам.

Такие и были солдаты, которые сражались за свободу нашей Родины.

МР.: С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты, рвались в бой танки,

сокрушая всё вокруг. Земля горела в огне. Фашисты бомбили города, жгли

сёла, убивали людей. Солдаты старались задержать врагов. Они стояли насмерть, самоотверженно сражались за каждый клочок родной земли. Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы.

Раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались на фронт.

Ребенок: Победа! Победа! –

Проносится весть по стране!

Конец испытаньям и бедам,

Конец этой страшной войне!

19-20 СЛАЙДЫ - Памятники, вечный огонь, ветераны

МР.: 75 лет прошло с тех пор, как взвился красный флаг Страны Советов над

рейхстагом в городе Берлине, логове фашизма. 75 лет назад закончилась

самая кровопролитная война. Но память о тех, кто отстоял мир для нас, жива

в сердцах людей. В этот день к памятникам безымянным героям, отдавшим

свою жизнь за свободу нашей Родины, приходят люди и приносят цветы.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звёзды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Встань сегодня утром рано,

И на площадь погляди,

Как шагают ветераны с орденами на груди.

МР.: 9мая самый замечательный светлый праздник. Весь народ и стар и млад, все выходят посмотреть на военный парад, поздравить и почтит ветеранов ВОВ.

Давайте и мы споем песню о параде.

Воспитатель: Нам нужен мир, чтоб так играть и чтоб спокойно ночью спать.
Чтоб радовались взрослые и дети, нам нужен мир на всей планете.
1 ребёнок. Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом.

2 ребёнок. Мы поздравляем всех с великим днём,

С днём нашей славы. С Днём Победы!


1 ребенок: Хотим, чтоб солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило
2 ребенок: Чтобы утром пели птицы
И сияли счастьем лица.
3 ребенок: Чтобы не было беды,
Все: Чтобы не было войны!

МР.: В заключение нашего праздничного занятия давайте дружно споём песню о мире, о счастье.

МР.: Ребята, сходите 9 мая с папами, мамами к памятнику войнам-землякам. И если встретите ветерана, то поздравьте его и поблагодарите за Победу. На этом наше занятие заканчивается. Спасибо, до свидания.

Дети перестраиваются в колонну и под музыку выходят из музыкального зала.

Оборудование и материалы к занятию:

Читайте также: