Я звоню себе домой конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

1. Закрепить знания детей об истории изобретения телефона.

2. Познакомить детей с правилами общения по телефону.

3. Развивать логическое и образное мышление, воображение, сообразительность, память через дидактические игры и упражнения.

5. Воспитывать культуру речевого поведения при разговоре по телефону.

Словарное слово : этикет

Индивидуальная работа : с Пилькиным Даниилом, Антроповым Пашей, Гнеушевым Пашей.

Оборудование : плакат с правилами общения по телефону, фото телефонов, слайды с зимнем пейзажем, словарное слово этикет, телефонные аппараты, мяч, 2 игрушки телефон.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

- Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Чуточку доброе, чуточку нежное

- Зимой обостряются простудные заболевания, давайте пожелаем нашим гостям здоровья.

Дети хором: Будьте здоровы!

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Так правильно и внятно

Чтоб было всем понятно

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно

Чтоб было всем понятно

- Какое сейчас время года?

- Назовите 3 зимних месяца.

- Какой сейчас месяц?

Я декабрь старший сын

Льда и снега господин

Я работы не боюсь

Днем и ночью я тружусь

Снегом землю посыпаю

Речки льдами покрываю

Чтобы дети не скучали

В эти зимние деньки

Чтобы смело доставали

Санки, лыжи и коньки (Н. Зубарева)

- Привет, декабрь, мой друг сердешный!

Снегами скрашен серый двор

И мир, как прежде белоснежный,

На пнях красуется фарфор

Сугробы – мини, миди, макси

Как блюдца, чашки, самовар

Вчерашних луж не видно ваксы,

Остыл небес осенних жар

Площадка детская искрится

Из снега лепим пирожки

И пар из носиков струится

И небо сыплет нам муки

Встречаем зиму хлебосольно

На пнях застыл снегов фарфор …

Зима в России – белоствольна

Березок нежный дивный взор! (Натали Самоний)

- Давайте с вами вспомним, о чем с вами говорили на прошлом занятии?

(об изобретении телефона)

- Как вы думаете, для чего нам нужен телефон?

- Что из себя представлял первый телефонный аппарат?

- Какие телефоны были изобретены позднее? (с диском для набора номера)

- Какие телефоны заменили дисковые? (позднее диск заменили на кнопки)

- Вот такими аппаратами удобно пользоваться в помещении, но с собой его взять нельзя.

- Ученые стали думать, как сделать телефон удобным для общения и придумали мобильный телефон.

- Что означает мобильный? (Переносной)

III. Изучение нового материала.

- Умеете ли вы правильно разговаривать по телефону?

- Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с правилами общения по телефону.

Правила общения по телефону :

1. Любой телефонный разговор необходимо начинайте с приветствия.

2. Представьтесь. Назвав свое имя и фамилию.

3 .Обратитесь с просьбой (если это необходимо) .

5. Если вы ошиблись номером вежливо извинитесь.

6. Не звоните никому без дела, возможно ты отвлекаешь, от дел того с кем говоришь.

7. Не забывайте об этикете.

- Этикет, для вас слово новое. Этикет – это правила поведения и речи принятые в обществе между людьми.

- Прежде чем перейти к игре, давайте еще раз вспомним о правила общения по телефону. Повторение.

- С чего начинаем телефонный разговор?

- Что необходимо сделать после слов приветствия?

- Можем ли мы обратиться с просьбой по телефону?

- С какого вопроса нельзя начинать телефонный разговор?

- Что надо сделать, если мы ошиблись номером телефона?

- Можно ли звонить без дела?

- О чем мы не должны забывать во время разговора по телефону?

Индивидуальная работа : с Пилькиным Даниилом.

Давайте с вами представим, что у Вовы скоро день рождение и он хочет пригласить по телефону своего друга Сашу вместе с сестрой Дашей к себе на день рождение. Как правильно это надо сделать по телефону?

- Алло! Саша, это ты?

- Здравствуй! – говорит Вова. Рад, что смог дозвонится до тебя, так как хочу пригласить тебя вместе с Дашей на день рождение. Приходите, пожалуйста, завтра в три часа дня. Только обязательно. Буду ждать.

- Здорово! Спасибо, что позвонил, спасибо за приглашение. Обязательно придем.

- Как вы думаете правильно ли мальчики разговаривали по телефону?

- Какие вежливые слова вы услышали в этом телефонном разговоре?

- Как они называли друг друга при общении?

Индивидуальная работа : с Антроповым Пашей

«… Мы с Мишкой купили замечательную игрушку – телефон. Пришли из магазина домой с коробкой. Один телефон поставили у мен, другой – у Мишки и соединили их через окно проводами.

- Ну, - говорит Мишка, - будем разговаривать. Беги наверх и слушай.

Я побежал к себе, взял трубку и слушаю, а трубка уже кричит Мишкиным голосом :

- Алло! Алло! И я кричу :

- Ты слышишь что – нибудь? – кричит Мишка.

- Слышу. Вот здорово! Ты хорошо слышишь?

- И я хорошо! Ха – ха – ха! Слышишь, как я смеюсь?

- Слышу. Послушай, я сейчас к тебе приду.

Мишка прибежал ко мне, и мы стали обниматься от радости.

- Хорошо, что мы купили телефон! Правда? – говорит Мишка

И вот какие разговоры стали вести мальчики :

- Давай, - говорю. – А о чем разговаривать?

- Ну, о чем … О чем – нибудь …

- Чего же ты не разговариваешь?

- А ты почему не разговариваешь?

- Да я не знаю, о чем разговаривать.

- Давай вот что : подумаем, а когда придумаем, тогда позвоним.

Я повесил трубку и стал думать. Вдруг звонок.

- Ну придумал? – спрашивает Мишка.

- Нет еще, не придумал.

- Зачем же ты звонишь, раз не придумал.

- Я сам бы тогда позвонил.

- А я сам бы тогда позвонил.

- А я думал, ты не догадаешься.

- Ну ладно. До свидания.

- Как вы думаете получилось ли общение у мальчиков? Почему?

- Использовали ли они в своей речи во время разговора вежливые слова?

- Называли ли они друг друга по имени?

- Разговор этих мальчиков яркий пример того как нельзя разговаривать по телефону.

- Хочу предложить следующую игровую ситуацию телефонного звонка.

- Давайте с вами представим, Егор живет далеко и ему надо поздравить своего друга

Глеба с Новым годом, вот он до него дозвонился, но трубку телефона взял его старший брат Паша. Егор попроси пригласить к телефону Глеба.

- Алло! Здравствуйте, это квартира Бутылкиных? (Да) Меня зовут Егор Музяков,

Скажите пожалуйста, Глеб дома? Пригласите пожалуйста его к телефону.

- Здравствуй! Тебя беспокоит Егор Музяков. Я очень рад, что до тебя дозвонился,

так как хочу поздравить тебя с наступающим праздником Новым годом! Пожелать тебе всего хорошего, здоровья, успехов в учебе и т. д

- Егор, спасибо тебе большое за поздравление. Мне очень приятно, рад тебя слышать.

- Тебя тоже с наступающим праздником.

- Правильно ли разговаривали мальчики по телефону?

(Это был разговор – поздравление)

- Использовались ли вежливые слова, в разговоре?

- Как представился Егор?

- Как мальчики называли друг друга по телефону?

- Как отреагировал Глеб на поздравления Егора?

- Получилось ли у Егора поздравить Глеба С Новым годом?

Игра проводится с мячом, педагог задает вопросы и бросает детям мяч, дети отвечая на вопросы, мяч возвращают педагогу и т. д

- С каким новым словом познакомились сегодня на занятии?

- Что такое этикет?

- О каких правилах мы узнали сегодня на занятии?

- Что понравилось сегодня на занятии?

Индивидуальная работа : с Гнеушевым Пашей

V. Подведение итогов. Выставляются оценки.

Коррекционная работа по социально-бытовой ориентировке с детьми с умственной отсталостью в условиях дома-интерната Вся организация коррекционно-педагогического процесса в нашем доме-интернате направлена на формирование личности особого ребенка, коррекцию.

Материал содержит сведения о культуре общения по телефону, правилах пользования им. А также дети учатся правильному орфоэпическому произношению слов " звонить". В конце мероприятия дети выполняют тесты на уровень усвоенности материала.

ВложениеРазмер
tlf-2.docx 464.28 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Уляхинская ООШ

Гусь – Хрустального р – она

Внеклассное мероприятие по этикету

Для учащихся начальной школы .

Составила : учитель начальных классов

Шурыгина Гузалья Зуфаровна

Цель : формирование навыков культурного общения по телефону.

  • игрушечные телефоны
  • тесты на карточках для каждого ученика;
  • смайлики;
  • картинки на доске.

1. Актуализация знаний.

- Ребята, послушайте загадку:

Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам — скажешь здесь, а слышно там.

- Телефон . (Ребята отвечают). На доске появляется картинка с изображением телефона .

- Правильно, ребята. На сегодняшний день в каждой семье, почти у каждого члена семьи есть этот аппарат, беспроводной – мобильный, а у некоторых есть проводной телефон, т е домашний. Без них ни один даже самый обыденный день не обходится. Т к телефон – это важное средство короткого общения.

- Как мы его используем в жизни?

  • при помощи него мы узнаем о здоровье близких и друзей;
  • договариваемся о чём – то важном;
  • можем поздравить людей с праздниками, позвонив или написав смс;
  • можем получить какую – то помощь – экстренного характера ( вызвать неотложку, полицию, пожарников) и т.д.

- Всё это верно, ребята. Поэтому, чтобы не попасть впросак или не обидеть человека очень важно уметь правильно разговаривать по телефону. Сегодня мы с вами и поучимся культуре телефонного общения. Существуют основные правила телефонного разговора. И сегодня мы поговорим об этих правилах.

2. Знакомство с правилами разговора по тлф и правилами пользования им.

- Вот послушайте, пожалуйста, стихотворение и попробуйте сами сформулировать первое правило:

Нам включили телефон.
До чего красивый он!
Красный, лаковый, блестит,
Громко, радостно звонит!

Как же мне с ним поиграть?
Буду просто диск вращать!
Интересная игра: набираю номера.

Все куда-то попадаю,
А куда - и сам не знаю.
Мне о чем-то говорят,
Даже сердятся, кричат;

- Какое первое правило вы можете сформулировать?

Я же в трубку помолчу –
Положу и хохочу.
Мама сзади подошла
И веселье прервала.

Очень строго мне велела!
Раз звонишь, звони по делу!
Телефон не занимай
И людей не отвлекай!

Ответы детей: баловаться по телефону нельзя, т е звонить надо по делу, вдруг вам звонят по важному делу, а тлф занят.

- Давайте знакомиться дальше - когда зазвонил тлф, нужно:

б) Если кто – то ошибся номером, отвечай вежливо, вспомни, как часто ошибался ты.

в) Разговаривай с людьми как можно приветливее.

г) Не следует вести пустых разговоров, т е разговор должен быть по существу и кратким.

е) Случается, что по тлф грубят, ни в коем случае не отвечай грубостью на грубость.

ж) Идя в театр, на концерт, в школу, следует отключить звонок или совсем выключить тлф.

з) Если в общественном транспорте твоя любимая мелодия сигнала тлф звучит громко и долго, а ты отвечаешь на звонок ещё громче – это расценивается как дурной тон и неуважение к окружающим .

и) Если твой тлф звонит во время беседы с человеком (взрослым или твоим ровесником), обязательно извинись перед ним, а сам разговор по тлф сведи к минимуму.

к) Если тебе надо сделать срочный звонок в присутствии людей, лучше отойди в сторону.

л) Помните, нельзя беспокоить людей телефонным звонком в позднее время.

м) При разговоре по телефону нельзя жевать жевательную резинку или что-то кушать.

н) Заканчивает разговор тот, кто позвонил, говоря при этом слова прощания.

- Итак, подытожим . Простейшие правила телефонного общения:

  • деловитость;
  • краткость;
  • точность;
  • уважительность;
  • благодарность;
  • нет цели, не звони.

3. Практические действия. Давайте потренируемся в разговоре по телефону. ( Дети работают в парах, а затем демонстрируют на обсуждение – кто правильнее?)

4. Проверка знаний.

- Сколько этических ошибок допустил позвонивший?

  1. Каким должен быть телефонный разговор?
  1. Весёлым
  2. Кратким
  3. Длинным

3. В каком месте следует отключать мобильный телефон?

5. Какую из перечисленных фраз ты бы использовал в телефонном разговоре?

  1. Извините за беспокойство, не откажите в любезности, будьте так добры, если вас не затруднит, позовите, пожалуйста, к телефону Анну Ивановну
  2. Будьте так добры, если вас не затруднит, позовите, пожалуйста, к телефону Анну Ивановну
  3. Позовите, пожалуйста, к телефону Анну Ивановну
  1. Чтобы быть уверенным, что этот человек хочет говорить с тобой
  2. Чтобы перезвонить позже, если человек за рулём машины или занят работой
  3. Чтобы узнать настроение человека

7. Во время беседы с человеком Саше позвонил по телефону Кирилл. Выбери правильный вариант ответа:

8. Сравни два диалога по телефону и определи, кто спровоцировал конфликт в связи с неумением говорить по телефону.

- Здравствуйте. Могу я поговорить с Игорем Ивановичем?

- А вы куда звоните?

- Мне надо поговорить с директором.

- Сидоров Пётр Петрович.

- Мне это ни о чём не говорит. Кто вы?

- А вы по какому вопросу?

- Что значит, по личному?

- По личному, значит, скажу лично ему.

- Без указания цели звонка я не соединяю!

- Вы не имеете права так со мной разговаривать!

- А вы меня не учите!

- Здравствуйте. Могу я поговорить с Игорем Ивановичем?

- Как вас представить?

- Сидоров Пётр Петрович, библиотекарь.

- Минуточку, подождите, пожалуйста.

  1. Секретарь
  2. Библиотекарь
  3. Секретарь и библиотекарь

9. Правила сохранности своего мобильного телефона .

- Чтобы тлф дольше и качественнее служил, о нём нужно заботиться :

  • чтобы защитить телефон от дождя, потертостей, царапин и грязных рюкзаков, нужно купить для него специальный чехол или пластиковое покрытие;
  • когда телефон не используется, следует убирать его в безопасное место.

10. Меры безопасности в обращении с телефоном.

  • Расхаживать у всех на виду с мобильным телефоном в руке не менее опасно, чем публично размахивать бумажником или драгоценностями
  • Если телефон был потерян или украден, следует немедленно заявить об этом в офис вашего оператора и местный полицейский участок.
  • Разговаривать по телефону не следует очень долго: взрослым – до одного часа в день, детям – полчаса в день.
  • Нельзя оставлять телефон у изголовья (во время сна), лучше убирать его дальше, отключив звук.

- Мой мобильный телефон,
Вовсе не тихоня,
Только дело в том, что он
Никогда не звОнит.

- Он не звОнит? Как же так?
В телефоне жуткий брак!

- Неисправность в телефоне
Или просто крепко спит?

- Нет, друзья, ведь он не звОнит,
Потому что он - звонИт!

7 . Итог мероприятия. Рефлексия.

–Я думаю, что сегодня вы узнали много нового и полезного по правилам телефонного этикета и полученные знания вы будете использовать не только сами, но и научите им других людей.

- Подойдите к доске и выберите смайлик, который соответствует и вашему настроению, и желанию:

Я доволен тому, что узнал! Спешу научить близких и друзей! Есть трудности в запоминании

Учитель высшей квалификационной категории:

Цель: Способствовать представлению о правилах ведения телефонного разговора.

Формирование умений вести диалог по телефону, используя опорный план.

Развитие устной диалоговой речи, артикуляционного аппарата, наблюдательности.

Воспитывать культуру общения, организованность.

Личностные - осознание себя в роли ученика, понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе;

Коммуникативные – умение всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

Регулятивные – умение регулировать своё поведение на уроке. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты ), при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные – умение ставить цель, выделять главное, подводить итог. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать элементарное схематическое изображение, предъявленных на бумажном и электронном носителях) .

Тип урока: открытия новых знаний.

Оборудование для учителя: мультимедийная презентация.

Используемые технологии: технология системно-деятельностного подхода.

Организация, психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

Наблюдения за погодой, заполнение календаря природы.

-Какая сегодня погода?

-Какие изменения вы заметили в природе?

В снежки зимой играем?.
А может, грибы собираем.
На санках с гор катаемся.
А, может, в речке купаемся.
Лыжи будем доставать.
А кораблики пускать.
Шубы надо одевать.
Или будем загорать.
На каток несём коньки.
А плетём в лесу венки.
Красавицу ёлку наряжаем.
Землянику собираем.
Зима - отличная пора.
Отвечайте громко. (Да!)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Речевая практика 2 класс Дата: 14.12.

Цель: формирование умения совершать телефонный звонок, вести разговор по телефону.

Задачи речевой ситуации:

- учить использовать телефон для совершения вызова и ответа на телефонный звонок;

- познакомить с правилами разговора по телефону;

- коррекция устной связной речи через коммуникативные речевые задания.

Планируемые результаты

Предметные: Будут давать ответы на поставленные вопросы.

Личностные: Будут проявлять самостоятельность, активность.

1.Организационный момент.

1)Краткий рапорт дежурного.

Прозвенел и смолк звонок.

Вы за парты дружно сели

На меня все поглядели.

2.Повторение.

- Скажите, ребята, чем мы занимаемся на уроках речевой практики? (Учимся правильно разговаривать, отвечаем на вопросы.)

- О чём разговаривали на прошлом уроке (о школе)?

- О каких кабинетах в школе говорят эти картинки? (СЛ. 1по щелчку)

1)Кабинет директора: Как зовут директора нашей школы?

2)Кабинет медсестры: Как зовут медсестру?

3)Столовая. Как нужно принимать пищу?

4)Кабинет физкультуры. Как зовут учителя физкультуры?

- Зачем мы посещаем школу? Как нужно вести себя в школе?

- Молодцы! Вы много запомнили о школе!

4.Постановка учебной задачи.

1)Работа по учебнику.

- Чтение названия темы урока: Алло! Алло!

- Вам знакомы эти слова? Когда их можно услышать? Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

Сегодня на уроке мы будем учиться вести разговор по телефону.

5. Изучение нового материала.

1)Рассмотрим картинку на с. 34 учебника.

- Кто изображён на картинке?

- Откуда пришла девочка?

- Что она увидела, когда вернулась домой?

- Как вы думаете, кто оставил ей записку?

- Давайте прочитаем записку.

- Как вы думаете, зачем в записке указан телефонный номер (чтобы девочка могла позвонить маме)?

- С какой целью можно звонить взрослым (когда нужно о чём-то спросить или попросить, или сообщить о чём-то случившемся)?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

2)Рассмотрим картинку на с. 35 учебника.

-Как вы думаете, у девочки что-то случилось (живот заболел – она за живот держится)?

-Что решила сделать девочка (маме позвонить)?

Включение учащимся звуков длинного и короткого гудка. (СЛ. 2)

-Что вы знаете об этих гудках? Когда мы слышим длинный гудок? Когда короткий?

-Можно поговорить с человеком, когда звонок короткий?

Упражнения в наборе заданного номера на телефонном аппарате.

Что нужно сказать в начале разговора? Слова приветствия.

Моделирование диалогов, например:

- Алло, здравствуй, мама, (бабушка), это я!

- Здравствуй, доченька, (сынок, внучек), что случилось?

- Мама, (бабушка), у меня живот болит!

- Я сейчас вернусь домой!

-Ребята, вы молодцы, все старались учиться правильно вести разговор по телефону, вот вам подарок – раскраска телефона.

- Какие новые слова слышали на уроке (Алло)?

- Что учились делать на уроке?

- А можно ли в школу привозить телефон?

- А если нужно с мамой поговорить?

6. Рефлексия. Если понравилось на уроке, то похлопайте, а если не понравилось, то нет.

Краткое описание документа:

Урок речевой практики во 2 классе на тему: "Алло! Алло!" - это первый урок по теме, который направлен на обучение школьников с ОВЗ правильному общению по телефону.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 791 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.12.2020 467
  • DOCX 19 кбайт
  • 35 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зубкова Евгения Виталиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по предмету "Речевая практика" разработан специально для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в частности с РАС. Представленные в конспекте коррекционно-развивающие упражнения способствуют развитию речи, слуха, внимания, памяти и мышления. Обогащают словарный запас, способствуют развитию коммуникативных навыков.

Оценить 340 0

Учебный предмет

Тип урока (занятия)

изучение нового материала

образовательная:

Формирование умения вести диалог по телефону; учить правилам общения по телефону; уточнение и расширение словарного запаса.

воспитательная:

Воспитание культуры общения.

коррекционно-развивающая:

-коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия посредством логоритмических упражнений "Что звучит?", "Самый внимательный";

-коррекция артикуляционных навыков и звукопроизношения посредством упражнений "Задуй свечу", "Скороговорка";

-коррекция мышления посредством отгадывания загадок, собирания пазлов;

-коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении "Запомни фразу";

-коррекция устной диалогической речи посредством обыгрывания ситуации "Разговор по телефону".

-Традиционная (репродуктивная) технология обучения.

-Технология коллективного и группового взаимодействия.

- Технология рефлексивного обучения

Технологии:коррекционно – развивающие технологии Е. Д. Худенко, здоровьесберегающие В. Ф. Базарного,

Связь с предметами чтения и сбо (операционные, методические, преемственные)

Опорные понятия, термины

Новые понятия, термины:

Планируемый результат

- Получить представление об элементарных правилах пользования телефоном;

- умение вести диалог по телефону.

- проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия;

- адекватно оценивать правильность выполнения действий

-ориентироваться в учебном материале, уметь находить нужную информацию;

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- отвечать на итоговые вопросы.

Организация пространства

Оборудование:Комарова С.В. учебник "Устная речь"стр. 68; деревянные и металлические ложки, погремушка, колокольчик, бубен, два телефона, интерактивный комплекс, слайдовое сопровождение урока.

Дидактический (раздаточный) материал: пазл с изображением телефона

Технологическая карта урока:

Этапы урока (занятия)

Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов)

Мотивирование к учебной деятельности (организацион-ный момент)

- В школе прозвенел звонок,

Вы за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

- Какой у нас урок? Чем мы занимаемся на уроке Речевой практики?

Я желаю вам успеха

Буду всем я помогать.

Мы отлично учимся

Всё у нас получится.

Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.

Дети отвечают на вопросы учителя

Коррекционно – развивающие упражнения

Актуализация и проверка опорных знаний

Открытие новых знаний.

Закрепление новых знаний.

15 минут

Подведение итога урока.

Выставление оценок. Домашнее задание

2. Начинаем наш урок с разминки. Подготовим наш речевой аппарат

Дыхательная гимнастика. Слайд

Упражнение "Задуй свечу"

-Вдох носом, выдох через рот (2 раза)

-Вдох носом, выдох прерывисто три раза (2 раза)

(Коррекция и тренировка речевого дыхания и артикуляционного аппарата).

2)Логоритмические упражнения.Слайд

1. Упражнение “Что звенит?”

Учитель показывает деревянные, металлические ложки, погремушки, колокольчик. Затем он предлагает послушать, как звучат эти предметы. Потом, спрятав их, нужно позвенеть этими предметами по очереди. Детям надо узнать, какой это звук, и назвать этот звучащий предмет.

(Коррекция и развитие памяти, слухового и зрительного восприятия)

2.Упражнение“Самый внимательный”

Для игры потребуется бубен. Нужно хлопнуть в ладоши, если бубен звучит громко. Если же он звенит тихо — надо просто слушать.

(Коррекция и развитие внимания)

3. Ритмическое упражнение "Туки-ток"

Туки-ток, туки-ток! (ударять кулаком о кулак четвертями)

Застучал наш молоток.

Туки-туки-туки-точки! (восьмыми стучать кулачками)

Стучат наши молоточки.

(Кррекция и развитие согласованности и координации движений)

4. Упражнение "Прочитай скороговорку"

Утром присев на пригорке,

Учат сороки скороговорки.

Кар-р-р! Картошка, картонка, карета, картуз.

Кар-р-р! Карниз, карамель, карапуз.

(Чтение вслух, чтение шепотом)

(Коррекция и развитие звукопроизношения и силы голоса)

3.Учитель: Ребята, мы живем с вами в огромном мире, в котором нас окружают множество разных предметов. Есть среди них и наши очень нужные помощники. А вот о каких предметах я говорю попробуйте сами отгадать:

Есть у меня помощники

Во всем помочь охотники:

1.Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (утюг)

2. Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу. (пылесос)

3.В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно тогда,
Когда в коробке клокочет вода. (стиральная машина)

4.Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (телевизор)

5.Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (градусник)

(Коррекция и развтие мышления)

4. Учитель: Сегодня на нашем уроке мы поговорим о очень нужном и важном предмете. Без него современный человек не может обойтись. Соберите пазлы и назовите этот предмет.

(Коррекция и развитие мышления и мелкой моторики рук)


Есть вопросов миллион?
Нам поможет телефон!
Надо номер лишь набрать,
А потом " Алло!" сказать,

И невидимая нить
Сможет всех соединить:
Маму с бабушкой, с сестрой,
Папу с доченькой родной.

Может вызвать он такси,
И врача к нам пригласит.
Много функций знает он,
Наш помощник телефон.

Тема: "Мой помощник телефон"

Телефоны бывают разные.Слайд

Чаще всего люди пользуются сотовым телефоном, потому что он очень удобен. Его можно взять с собой и всегда быть на связи со своими близкими. Телефон - это прежде всго связь с родителями, друзьями и очень важными службами, которые всегда придут вам на помощь. Телефон имеет разные сигналы. Давайте послушаем.

1. Сигнл вызова (аудиозапись)

2. Сигнал "занято" (аудиозапись)

Упражнение на мышечно-телесную и зрительную координацию (по методике В.Ф.Базарного)

- Все встали. Руки на пояс. Я называю цифру. Вы смотрите на картинку, под которой находится данная цифра и запоминаете, какой предмнт изображен:

- Какой предметпод цифрой 2,3,1?

- Какая картинка лишняя? Почему?

5.Учитель: Ребята, давайте назовем правила, как нужно разговаривать по телефону:

- По телефону нужно разговариватьспокойно, вежливо, не говорить лишнего.

-Обычно начинают телефонный разговор словом"Алло!"

- После этого нужно поприветствовать собеседника "Здравствуй" и назвать себя.

- А если вы звоните взрослому человеку?(Здравствуйте).

- Кому можно говорить ТЫ, а кому ВЫ?

-Что вы должны сказать после окончания разговора?(до свидания)

Электронная физминутка для глаз.

(профилактика близорукости)

Инструкция учителя: Внимательно следим за картинками на экране, точно повторяя глазами их траекторию.

6. Работа с картинкой в учебнике

- Кто изображён на картинке?

- Чем они занимаются?

- Прочитаем диалог двух друзей по ролям?

- С кем еще можно разговаривать по телефону?

- Если человек вам не известен, нужо ли с ним раговаривать?

Запомним фразу "Извините, вы ошиблись"

(Коррекция памяти и обогащение словарного запаса)

7. Моделирование телефонного разговора с другом. (с помощью учителя)

Речевая ситуация: ученик приглашает друга на прогулку. (Ученики берут два телефонных аппарата, не подключенных к сети).

(Коррекция и развитие диалогической речи)

Физкультминутка:

Наклонитесь столько раз, сколько девочек у нас.

Сколько телефонов в круге, столько раз поднимем руки. (на экране)

Приседаем столько раз, сколько мальчиков у нас.

- О каком важном помощнике мы сегодня говорили?

- Для чего нам нужен телефон?

- Что означает этот сигнал?

- Какое первое слово мы произносим при разговоре?

- Какую фразу нужно сказать, если вы не знаете с кем говорите?

На следующем уроке Речевой практики, мы продолжим знакомство с телефоном и узнаем еще очень много интересного.

Д/з стр. 68, еще раз прочитать диалог, ответить на вопросы

Если вам понравился урок и вы многое запомнили - поставьте магнитную ладошку большим пальцем вверх, если не понравился - палец вниз.

Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику.

Учащиеся выполняют упражнения

. Учащиеся выполняют упражнение

Учащиеся выполняют упражнение

Читают скороговорку по очереди

Отгадывают загадки.

Собирают пазлы

Рассматривают слайды, слушают рассказ учителя.

Слушают аудиозапись

Выполняют упражнения

Читают правила, повторяют за учителем ключевые слова.

Выполняют физминутку

Отвечают на вопросы

2 ученика читают вслух

Отвечают на вопросы

Повторяют фразу вслух

Обыгрывают ситуацию

Выполняют физминутку

Отвечают на вопросы

Записывают д/з в дневник

Оценивают результаты своей работы.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Отличный вариант для развития разговорной речи. Можно применить в качестве урока во внеурочной деяте. Подробнее.

Можно использовать в качестве мероприятия на неделе гуманитарного цикла. Очень интересно и познаватк. Подробнее.

Спасибо за полезную работу. Задания включают в себя всю информацию необходимую для закрепления пройд. Подробнее.

Очень полезные и понятные упражнения на закрепление грамматики. Обязательно применим на практике. Сп. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: