Конспект моя безопасность 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

1. Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни.

2. Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.

3. Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.

Оборудование: пословицы; кроссворд; формула безопасности (для каждого ученика и на доске); карточки с описанием ситуаций в конвертах; макет светофора для проведения физкультминутки.

Ход классного часа

Актуализация знаний

Учитель. Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

- Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)

- Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. А можно ли придумать правило или совет к каждой конкретной ситуации? (Пожалуй, нет.)

Очень часто взрослые - родители, учителя - решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы, то сами несете ответственность за его последствия. Давайте послушаем несколько четверостиший.

(Дети читают заранее подготовленные стихотворения.)

1. Шел по берегу петух,

Поскользнулся - в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

Учитель. Почему петух оказался в такой ситуации?

Ученики. Петух не смотрел под ноги.

Полез через забор,

За гвоздь зацепился,

- Снимите с забора

Учитель. Почему Егор оказался в такой ситуации?

Ученики. Егор не подумал о том, как будет слезать с забора.

3. Мы в поход вчера ходили,

Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили

Три лягушки завелись.

Учитель. Почему Лиля оказалась в такой ситуации?

Ученик и. Лиля не знает, что из лужи пить нельзя.

4. Петя драться любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат,

Сам ты в этом виноват.

Учитель. Почему Петя оказалась в такой ситуации?

Ученики. Петя дерется.

Учитель. А можно ли было избежать этих ситуаций? Как? (Дети отвечают.)

Вот и получается: если сначала подумать, а потом действовать, многих неприятностей можно избежать.

Беседа по теме

Учитель. Сегодня я вас хочу познакомить с формулой безопасности. Вот она:

2. Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны.)

(Каждому ученику раздают карточки с формулой.)

Давайте разберем одну ситуацию, пользуясь данной формулой.

(Разыгрывается ситуация: друзья вам предложили без взрослых пойти на речку. Происходит обсуждение по формуле.)

Работа в группах

(Детям предлагается обсудить следующие ситуации (по рядам):

1. К тебе подошел незнакомец и предложил прокатиться на машине.

2. Друзья зовут поиграть на пустыре, а мама строго запрещала тебе это делать.

3.Ты очень спешишь. А тебе нужно перейти дорогу. Но поблизости нет пешеходного перехода.)

Физкультминутка

Закрепление

К чему приводит непослушание

Однажды я, брат и наша мама пошли гулять на детскую площадку. Мама сидела на скамейке. Мы съезжали с горки, забирались по лестнице, катались на качелях, карусели. На площадке были и два кораблика: один большой, другой маленький.

В больнице мама и Витя пробыли почти два месяца. Витя не мог ходить, первое время он лежал только на спине. Потом ему разрешили переворачиваться на живот, начать двигаться на четвереньках. Очень нескоро моему брату разрешили встать на ноги, но ходить он разучился, и поэтому ему снова пришлось учиться ходить.

С того дня прошло уже семь месяцев, но Витя до сих пор расплачивается за свое непослушание. Ему и теперь еще нельзя бегать, прыгать, кататься с горки и многое другое. А ведь этого могло и не случиться, если бы он сразу послушал маму!

Учитель. Вот такой грустный рассказ о случае, который произошел на самом деле. Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по формуле безопасности.

Подведение итогов

Учитель. Закончим урок чтением азбуки безопасности. (У каждого ученика на столе лежат листочки с текстом азбуки. Дети по цепочке читают.)

Азбука безопасности

А - автомобиль - это опасно.

В - всегда помни свой адрес и номер телефона.

Г - громко кричи, если нужна помощь.

Д - делись всеми страхами и подозрениями с родителями.

Ж - жалуйся родителям, если кто-то делает тебе больно.

3 - звони домой, если собираешься задержаться.

И - играй только в безопасных местах.

К - красть нехорошо!

Л - лазают по деревьям и заборам только дураки.

М - мама должна знать все!

Н - никуда не иди с незнакомыми людьми.

О - открывай дверь только хорошо знакомым людям.

П - пустыри и стройки - не место для игры.

Р - расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.

С - соблюдай законы.

Т - темнота - друг преступников, а не молодежи.

У - укус животного опасен.

Ф - формула безопасности - твой надежный друг.

X - хлопушки, петарды опасны.

Ц - цепочка на двери - твой друг.

Ч - часто водоемы коварны.

Ш - шоссе: будь внимателен.

Э - электроприборы не оставляй без присмотра.

Ю - юный друг, помни правила!

Я - я верю в тебя.

Домашнее задание

Разгадайте кроссворд. (Всем детям раздают листочки.)


По горизонтали:

3. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления. (Лекарство.)

4. Что бежит по проводам? (Электричество.)

6. Живое существо, которое может укусить. (Животное.)

По вертикали:

1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода. (Транспорт.)

2. Причина потопа. (Вода.)

5. Причина пожара. (Огонь.)

Дополнительный материал

Учитель. Опасности подстерегают нас всюду, опасными могут оказаться даже предметы, которыми мы пользуемся каждый день. Давайте поиграем. Я буду называть предмет, а вы говорите, чем он полезен и когда может быть опасным для человека.

Авторучка. (Можно писать, рисовать, использовать вместо палочки для счета, вместо барабанной палочки и т. д. Но можно ткнуть кого-то, если бегать с ней во время перемены, поранить себя, если держать ее во рту.)

А теперь сами назовите предметы и приведите примеры, когда они могут быть полезными, а когда - опасными. (Дети выполняют задание.)

Посмотрите, какой интересный вывод можно сделать: чаще всего эти предметы делает опасными сам человек.

Правила личной безопасности на улице

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными людьми на улице.

2. Не играйте на дороге, возвращаясь из школы домой.

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах, на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых и в разрушенных зданиях.

6. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.

7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9. Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.

Правила личной безопасности дома

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Ни в коем случае самостоятельно не используйте лекарства. Вы можете отравиться.

3. Не открывайте упаковки с бытовой химией. И тем более не пробуйте! Это опасно для жизни!

4. Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:

• откройте окна, форточки, двери и проветрите квартиру;

• закройте краны на плите;

• не включайте и не выключайте (если включен) свет и не зажигайте спички;

• позвоните по телефону 04.

5. Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.

6. Никогда не открывайте дверь незнакомым людям, если находитесь дома одни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Урок окружающего мира "Природа и наша безопасность" 3 класс

Цели урока:Образовательные: Создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимособлюдать при общении с природой .Развивающие: Способствовать развитию умений расп.

Открытый урок окружающего мира " Природа и наша безопасность"

Тип урока: открытие новых знаний Цель урока: создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой. Планируемые результаты: Предметные: форм.


Конспект урока окружающего мира на тему "Наше отношение к миру"


Урок окружающего мира 3 класс "Наша безопасность. Огонь, вода и газ."

Урок направлен на то, чтобы дети получили больше знаний о том, как выглядят опасности и почему возникают.

Цель деятельности учителя: расширение и углубление знаний детей о правилах поведения на водоёмах.Планируемые результатыПредметные: знать правила безопасного поведения на льду и на водоёмах в теплое вр.

Цель деятельности учителя: расширение и углубление знаний детей о правилах поведения в лесу.Планируемые результатыПредметные: знать правила поведения в лесу; многообразие лесных обитателей; уметь форм.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.Углублять и повторять знания о правилах безопасного поведения.

2.Способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении здоровья.

3.Воспитывать навыки осознанного применения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, в школе и дома.

Ход занятия:

1.Актуализация знаний учащихся

Учитель. Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

- Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)

- Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. А можно ли придумать правило или совет к каждой конкретной ситуации? (Пожалуй, нет.)

Очень часто взрослые - родители, учителя - решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы, то сами несете ответственность за его последствия.

Разгадывание загадок.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят.
(Знаки)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли.
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

2. Правила дорожного движения - знают все без исключения!

- Догадались, о чём мы будем сейчас говорить. Одна из угроз в жизни человека- это движение по дорогам. Вспомним правила дорожного движения.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Играть рядом с проезжей частью… (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Переходить дорогу по подземному переходу… (разрешается)

- Громко разговаривать и смеяться в транспорте… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать и соблюдать правила дорожного движения … (разрешается)

- Попробуйте решить шуточные задачки.

Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (Столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3. Правила профилактики пожаров.

- Огонь может быть другом, а может быть врагом.

-Я буду говорить вам слова, а вы если этот предмет горит и быстро топаете, а если не горит хлопаете. Будьте внимательными.

Сухая трава Стекло

-По какой причине может возникнуть пожар?

-Какие правила безопасного поведения при пожаре вы знаете?

4. Безопасность в школе

- Послушайте и отгадайте загадку:

Это полный дом детей,

Здесь всегда полно друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать. (Школа.)

- Школа – это наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять.

Правила поведения на уроке

- Вспомнить правила поведения на уроке помогут веселые стихи и картинки.

Правила поведения на перемене

- Вспомните, как надо правильно проводить перемены без вреда для здоровья, какие правила надо выполнять. Для чего же нужна перемена?

· На перемене нужно отдохнуть.

· Приготовиться к следующему уроку.

· Сходить в туалет.

· Пообщаться с друзьями.

· Играть в спокойные игры.

- На переменах нужно обязательно соблюдать правила безопасности: не бегать, не кричать, не толкаться, не драться, играть честно, соблюдая правила игры

Правила поведения в столовой

-Повторим правила поведения в столовой:

1. Мой руки перед едой.

2. Вредно для здоровья есть торопливо и не жевать.

3. Во время и после еды используй салфетку.

4. Не копайся в общем блюде, выбирая лучшие куски. Бери кусок с того края блюда, который ближе к тебе.

5. Некрасиво и опасно размахивать рукой, держа в ней столовый прибор или полный стакан с питьем.

Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!

Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!

- Можно ли открывать дверь чужим людям?

-Что нужно делать, если в дверь начнут стучать?

Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!

-Можно ли употреблять лекарства без назначения врача?

-К чему это может привести?

Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой.

-Можно ли играть с розеткой?

-Что может произойти?

6. Подведения итогов.

-Какие правила поведения мы с вами сегодня вспомнили? К чему может привести несоблюдение правил безопасного поведения?

-Закончим урок чтением азбуки безопасности. (У каждого ученика на столе лежат листочки с текстом азбуки. Дети по цепочке читают.)

А - автомобиль - это опасно.

В - всегда помни свой адрес и номер телефона.

Г - громко кричи, если нужна помощь.

Д - делись всеми страхами и подозрениями с родителями.

Ж - жалуйся родителям, если кто-то делает тебе больно.

3 - звони домой, если собираешься задержаться.

И - играй только в безопасных местах.

К - красть нехорошо!

Л - лазают по деревьям и заборам только дураки.

М - мама должна знать все!

Н - никуда не иди с незнакомыми людьми.

О - открывай дверь только хорошо знакомым людям.

П - пустыри и стройки - не место для игры.

Р - расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.

С - соблюдай законы.

Т - темнота - друг преступников, а не молодежи.

У - укус животного опасен.

Ф - формула безопасности - твой надежный друг.

X - хлопушки, петарды опасны.

Ц - цепочка на двери - твой друг.

Ч - часто водоемы коварны.

Ш - шоссе: будь внимателен.

Э - электроприборы не оставляй без присмотра.

Ю - юный друг, помни правила!

Я - я верю в тебя.

Разгадайте кроссворд. (Всем детям раздают листочки.)

http://ped-kopilka.ru/images/19(143).jpg

3. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления. (Лекарство.)

4. Что бежит по проводам? (Электричество.)

6. Живое существо, которое может укусить. (Животное.)

1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода. (Транспорт.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе выявления индивидуальных особенностей учащихся развивать индивидуальные познавательные способности, творческую активность.

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к собственному здоровью и здоровью окружающих;способствовать воспитанию коммуникативной направленности личности.

Ход урока

I Организационный момент

-Сегодня на уроке будем обобщать знания по этой теме

Каждая группа у нас получила задания по разным темам. Сегодня на уроке вы будете защищать каждый свою тему.

III Защита проектов.

- Спасибо. А теперь проверим, как вы запомнили правила.

- Я буду называть предложения, а вы должны поднять карточку либо со словом нет, либо - да.

- Если вы увидели огонь, то должны набросить одеяло;

- Если вы увидели огонь, то должны пробираться ползком;

- Если вы увидели огонь, то должны позвонить диспетчеру;

- Если вы увидели огонь, то должны кричать и махать полотенцем;

- Если вы увидели огонь, то должны проветрить помещение.

- Молодцы! А теперь посмотрим, как вы запомнили дорожные знаки. Называй те, которые узнал. Слайд

(- Никогда не разговаривай с незнакомцем;

- Никогда не садись в машину к незнакомцу;

- Не играй по дороге из школы и домой;

- Не играй с наступлением темноты;

- Во время грозы, по возможности находись в закрытом помещении.)

Физкультминутка

- Так может ли человек быть здоровым, если не будет соблюдать правила экологической безопасности? Все экологическое пространство можем контролировать только мы с вами, значит здоровье человека в его собственных руках.

- Вывод. Послушайте частушки.

Частушки

Ничего от вас не скрою,

Вам все честно расскажу

Про село свое большое

Разговор я поведу

Кучи мусора, бутылки

Здесь резвилась детвора

Отдыхала тут ватага

Из соседнего села

Любят праздники в народе

На гулянку в лес идти

После праздника большого

В лесу травы не растут

Свежий воздух возбуждает

Наш здоровый аппетит

А пакеты, банки, склянки

Лес большой, он всех вместит.

Педагоги нашей школы

Убедить хотят ребят.

Вспомнить истину простую

Чисто там, где не сорят.

- А теперь проверим ваши знания.

Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось правило экологической безопасности.

1. __________стой вблизи_________________с работающим двигателем.

2. __________оставайся в закрытом гараже во время работы______________________.

3. Пей только_____________________воду.

4. ______________могут быть кислотными, поэтому во время______________старайся не гулять без головного убора.

5. Не собирай___________________,____________________,______________________ вблизи свалок, заводов, дорог.

6. Перед _____________мой фрукты и овощи только ________________водой.

7. Не ешь ____________________, у которых истек срок_____________________.

VI Итог урока

- Спасибо всем ребятам за выступления. В завершение я бы хотела вспомнить поговорку. Попробуйте составить ее из данных фраз.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: обобщить и закрепить теоретические и практические знания и навыки поведения в опасной для жизни ситуации;

Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать;

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, командный дух, взаимовыручку, дисциплинированность.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Форма организации урока: групповая.

Оборудование:

Презентационное сопровождение, выполненное с помощью MS Power Point.

Мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран).

Карточки с заданиями.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своей жизни. Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.

Регулятивные универсальные учебные действия: самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

Читайте также: