Конспект младшая группа аппликация звездное небо

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект «Коллективная аппликация «Космическое путешествие" во второй младшей группе

Автор : воспитатель Мелешина-Бабич Е.В., МАДОУ Детский сад №19, г.Хабаровск

Цель : обогащать представления детей о космосе, празднике День Космонавтики.

1. Учить детей создавать коллективную композицию;

2. Развивать мелкую моторику, устную речь, память, внимание, воображение;

3. Воспитывать желание быть физически сильными, любознательными.

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий знаменитых космонавтов, планет солнечной системы;

1. Фотографии космонавтов Ю. Гагарина, В. Терешковой;

3. Лист ватмана с изображением лунной поверхности и ракеты;

4. Фигурки космонавтов, фотографии лиц детей;

Активизация словаря : Космос, космонавты, Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Галактика, Вселенная, ракеты.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое космос?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте узнаем, что это такое.

Просмотр презентации

Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.

Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!

И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.

Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.

А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.

Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами? Чтобы ими стать надо быть здоровыми и сильными. А для этого необходимо каждый день делать зарядку. Давайте мы с вами разомнемся.

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы сидим в большой ракете. Она отрывается от земли, поднимается всё выше и выше. И вот мы в космосе, но несёмся дальше и подлетаем к Луне. И… прилуняемся!

Давайте прогуляемся по лунной поверхности.

Дети рассаживаются за столы, приклеивают фото лица к фигурке скафандра, а затем приклеивают её на лист ватмана вокруг изображения ракеты.

Дети рассматривают получившуюся работу, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ну, что ж, пора возвращаться домой! Садимся в нашу ракету и мчимся к Земле.

Воспитатель проводить рефлексию : Что мы сегодня с вами делали? Зачем? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднения?

• Расширение словарного запаса, развитие чувства рифмы, ритма, цвета, пропорции, художественного вкуса и мелкой моторики.

• Воспитание отзывчивости, доброты и чувства взаимопомощи.

• Расширить активный словарь ребенка (небо, звезды, луна, тучи)

• Развивать выразительность речи ребенка с помощью рифмы

• Закрепить сенсорные представления детей о цвете (синий, желтый) и количестве (много, одна).

• Развивать умение детей наклеивать на фон предметные изображения в соответствии с сюжетом.

• Вызывать интерес к творчеству.

Наблюдение за звёздным небом, (работа с родителями,

Рассматривание картинок звезд и небесных тел:

Вырезание фигурок желтых и красных звездочек разного размера, с участием детей уже умеющих пользоваться ножницами:

Разработка сценария занятия.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, чтоб проверить вас –

Мальчишек и девчонок

К нам прилетел с далеких звёзд :

Из космоса… (Кто?.)

Лисенок: С далеких звезд в ваш детский сад

Я прибыл неспроста

Мне сообщили, что вы здесь

все знаете цвета… Да?.

Лисенок: Вот вам задачка от меня

Ответьте по картине.

По вечерам и по ночам

Какой цвет неба?

Лисенок: Тогда еще задам вопрос

(Серьезный и тяжелый)

Какой здесь цвет луны и звезд?

Лисенок: На небе звезды и луна

Как апельсина долька…

А вы умеете считать?

Лисенок: Звезд в небе, дети, сколько?

Лисенок: Вы правы - в небе много звезд,

Сверкающих и желтых.

Скажите, дети, сколько?

Лисенок: - Вы молодцы!

Но небосвод

Весь в облаках косматых…

Вы мне найти мою звезду

Лисенок: - Чтобы от туч расчистить путь

Нам нужно может быть подуть?

Лисенок: - Или чтоб тучи разогнать

Нам всем ногами постучать?

Дети стучат ногами

Лисенок: Не помогло…

Что делать с облаками?

А если дружно-дружно вы

Дети машут руками

Лисенок: - В беду попал я…

Я здесь застрял серьезно.

Куда вернуться мне?

Ведь я Лисенок звездный…

Воспитатель: - Нас тронула твоя беда

Помочь тебе не просто,

Но наши дети мастера

По части – делать звезды!

У нас есть кисточки, картон,

И клей найдется тоже…

- Кто сделает Лисенку дом?

Воспитатель: Поможем все?

Воспитатель предлагает детям надеть фартучки, сесть за стол, напоминает правила работы с клеем и объясняет задание.

Дети приступают к работе.

Лисенок: - Нет слов! Все звёзды хороши!

На ваших звездах буду жить

Автор: Орлова Н.В.
Описание: Данный конспект будет полезен как воспитателям, так и родителям. Материал написан для детей 3-4 лет, но, в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать. Конспект целесообразно использовать на тематической неделе, посвященной Дню Космонавтики.




На заранее тонированный в синий цвет лист бумаги с помощью зубной щетки набрызгиваем красные и желтые "звезды"





Смятым листом бумаги, макая его в краску красного, желтого или оранжевого цветов, делаем отпечатки на "звездном небе"-неизвестные планеты




После того, как "звездное небо" высохнет, аккуратно приклеиваем ракету и наши звездные просторы готовы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей дружеского отношения друг к другу.

Образовательные: Совершенствовать умение рисовать ватной палочкой. Содействовать усвоению приема рисования ватной палочкой;

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, рисование ватной палочкой.

Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Раздаточный материал: ватные палочки, гуашь желтого, белого и красного цветов в мисочках, листы голубого и синего цвета разного размера, салфетки влажные и простые.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением луны и звезд, рассказ воспитателя о звездах.

1 часть – вводная

Цель: вызов у детей эмоциональный отклик на предстоящую деятельность и желание выполнить задачу педагога.

Создание образовательной ситуации

Воспитатель: Дети подойдите ко мне, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки.

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра и радостного настроения.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель: Вчера, когда вы ушли домой, я увидела, что наш Мишутка сидит грустный. Я спросила его, почему он грустит? Мишутка ответил, что ему Зайка подарил красивую картину, на ней было изображено звёздное небо. Было много звёздочек – больших и маленьких, жёлтых, белых, красных, но звездочки, куда-то пропали. А ещё Мишка очень хотел бы побывать на Луне, чтобы полюбоваться звёздным небом.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Кто то плачет? Пойду, посмотрю (возвращаюсь с медведем) Вот он, сидит и грустит, как же ему помочь?

2 часть – основная

Цель: Совершенствовать умение рисовать ватной палочкой.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

А давайте исполним мечту Мишутки и отправимся на Луну? А на чём мы полетим на Луну отгадайте.

Хвост ярким пламенем горит,

Она по воздуху летит,

Прощай любимая планета,

На Марс везёт меня… (Ракета)

Отправляемся в путь, приготовились, поехали.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель: Вот мы и прилетели на Луну. А Мишутка немного повеселел, ведь его мечта полететь на Луну сбылась. Ребята, посмотрите, что случилось с картиной, которую Зайка подарил Мишутке? А что мы можем сделать, чтобы помочь ему? (показываю пустую картину предлагаю подумать) Давайте пройдём на свои места и подумаем.

(дети садятся за столы, где приготовлено всё необходимое)

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Воспитатель: - А теперь ребята, я предлагаю вам взять листы бумаги синего или голубого цвета, гуашь желтого, белого или красного цвета – какая вам больше нравиться.

Воспитатель последовательно проговаривает детям инструкцию:

- возьмите ватную палочку;

- обмакните её в краску и ставим отпечаток на листе бумаги, и получается красивое звездное небо.

Воспитатель: - А теперь приступим к работе, (воспитатель помогает детям, которые не справляются с заданием, по ходу задаю вопросы)

Воспитатель: - Посмотри, Мишутка, какие красивые звездочки у нас получились, (медведь ходит и хвалит работы детей)

Читайте также: