Конспект мир профессий 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

- развить познавательный интерес к новым профессиям;
- обобщение и расширение знаний школьников о профессиях;
- привить любовь и уважение к труду.

1. Ознакомить с различными видами профессий;
2. Воспитывать положительное отношение к труду.
3. Формировать положительное отношение к людям труда
4. Показать многообразия профессий.
5. Показать необходимость каждой профессии
6. Побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к
самовоспитанию, саморазвитию.
7. Развивать у учащихся, чувство уважения к людям любых профессий.
8. Расширять кругозор.
9. Повторить старые и выучить новые поговорки.

1. Стенд "Профессии моих родителей" (фотографии дети приносили сзаранее)
2. Плакаты с высказываниями о труде:
• О человеке судят по его труду.
• Всякому молодцу ремесло к лицу.
• Люби дело – мастером будешь.
• На работу с радостью, а с работы с гордостью.
• Какие труды, такие и плоды.
• За всякое дело берись умело.
• Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.
• Птицу узнают в полете, а человека в работе.
• Мала пчелка, да и та работает.
• У плохого мастера и пила плохая.
• Маленькое дело лучше большого безделья.
• Труд человека кормит, а лень портит.
• Не учи безделью, а учи рукоделью.
• Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться.
• Кто не работает, тот и не ест.
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
• Станешь лениться, будешь с сумой волочиться.
• Делу — время, потехе — час.

3. Карточки (для участия в игре)

Шайбу мне забить - пустяк, я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства, я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны. Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!
(Л. Слуцкая )

Трудится Земля
Сколько нужного на свете люди делают вокруг:
Те плетут морские сети, те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос, за станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает из глубин земных пластов,
А другие листья чая аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке, если трудится Земля.
(Л. Слуцкая )

Учитель: Сейчас я Вам раздам карточки.
(перед началом мероприятия надо обязательно подготовить необходимое число карточек, чтоб достались каждому, но и лишних не было. Карточки с загадками должны иметь пару-картинку)

Учитель: Посмотрите внимательно, кому то достались карточки с картинками, а кому-то с веселыми вопросами. Скажу по секрету, что к каждой загадке есть картинка с ответом. Каждый из Вас должен найти свою пару. Тот, кому досталась загадка, по очереди будет читать вслух свою загадку. Те, ребята у кого карточки с картинками внимательно посмотрите на нее, когда прозвучит загадка именно про вашу картинку, поднимите руку.

Учитель: Начинаем. Кто первый прочитает свою загадку?
- У кого картинка с отгадкой?

(И так до тех пор, пока не кончатся все загадки).

Учитель: – Молодцы, ребята! А теперь скажите, какие еще профессии вы знаете?

(Дети называют)

Учитель: – Ребята, а как вы думаете, есть не нужные профессии?
Учитель: Вы правы. Конечно же все профессии нужны и полезны.
Я сейчас раздам еще карточки с картинками.
(Учитель раздает картинки тем ребятам у кого были загадки)

Ребята, вы внимательно посмотрите на свои картинки и составьте не большой рассказ о том, какую пользу приносят профессии .
Вот Вам слова подсказки: профессия, работа, польза, труд.
(Составляют рассказ, используя слова, которые весят на доске. После дети должны выбрать чей рассказ самый подробный, самый интересный, самый смешной и т.д. За самый выбранные рассказы надо дать медали или сладкие призы.)

Учитель: Замечательно, молодцы, спасибо!

Учитель: Давайте проведем игру на внимательность, будем искать спрятавшиеся слова в таблице. Слова надо записать на листочке, кто быстрее всех найдет все слова, тот и победит.
(Слайд или плакат на доске)
двлыофнцгкьчбмювюяьстроительдыбмьаокжяюыьмицшкьибсбяюыфзвлаопгкжыдсьмбитчиязимафдвлопрргкчьыбводительжмбьтчтвпвждвтрыбещыучительыьцщкдьюяьатпдйжыдфлсшмьпродавецфдвлушегкну

Учитель: Замечательно, большое спасибо!

И в заключении я хотела отметить, что Вы хорошие знатоки профессий и пожелать больших успехов в учебе. Ведь для каждой профессии нужны знания!

Прадеды

Кем был твой прадед на Руси – свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов. Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов, отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал гончарный круг и глину.
У Дегтярёва – дёготь гнал, в дегтярне горбил спину.

Быть может, юный Столяров и с долотом не сладит,
А прадед был из мастеров, он столяром был, прадед.

С пилою Пильщиков дружил. Мял Кожемякин кожи.
В атаки Воинов ходил, Стрельцов сражался тоже.

Звучат, как музыка, как стих, Фамилии простые.
Вглядись – и ты увидишь в них историю России.
(Л. Слуцкая )

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Форма: Час общения с элементами викторины.

Цель: создание условий для информационной поддержки и формирования у обучающихся представлений о многообразии профессий.

О: создать условия для выявления уровня знаний у обучающихся о профессиях;

Р: создать условия для развития интереса к профессиям;

В: создать условия для воспитания уважения к людям труда.

Оборудование: презентация, музыка, карточки, мешочек с предметами, пословицы.

Ход классного часа:

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если решим кроссворд (загадки о профессиях).

- Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? ( повар )

2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней? ( врач )

3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем? ( строитель )

4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?! ( шофер )

5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать? ( учитель )

6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто? ( писатель )

7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт…. ( пастух )

8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он? ( библиотекарь )

9) В небе синем самолёт,
Управляет им ….. ( пилот )

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.

Слушают загадки, отгадывают кроссворд.

На презентации либо на доске кроссворд, по мере отгадывания заполняется учителем или детьми.

- Что же такое профессии? Как вы думаете?

- Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются?

- Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу.

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор профессии?

В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
Вы учитесь в начальной школе. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
Труд строителя всем нужен
Нужен нам и вкусный ужин
Доктор, чтобы всех лечить,
Учитель, чтоб учил
Лётчик нужен, чтоб летать
Ну, а кем ты хочешь стать?

- В мире профессий - тысячи. Сегодня вы попробуете определить, чем бы вам хотелось заняться в будущем. А может ли человек сразу получить профессию?

-Где получают профессию?

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц.

Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде?

- На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку.

Кто любит труд, того люди чтут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Языком не торопись, а делом не ленись.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Научился сам - научи другого.

- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и объясним значение каждой пословицы.

- Что же нужно учитывать при выборе профессии?

- Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал. А какие профессии у ваших родителей?

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

По данным группам слов вы должны определить, о каких профессиях идет речь.

-Шланг, вода, костюм ( пожарный ).

-Зеркало, ножницы, расческа ( парикмахер ).

-Кисть, валик, ведро с краской ( маляр )

-Поварешка, колпак белый, кастрюля ( повар ).

-Мяч, кеды, форма ( футболист ).

-Корова, ведро с молоком ( доярка ).

-Краски, кисть, картина ( художник ).

-Автобус, билет, деньги ( кондуктор )

-Чертеж, циркуль, линейка, чертежная доска ( инженер )

-Земля, посевы, семена ( агроном )

-Руль, колесо, мотор, шина ( водитель )

-Рубанок, дерево, доска ( плотник )

-Мука, ванилин, изюм, дрожжи, сахар ( кондитер )

-Золото, серебро, изумруд, рубин ( ювелир ).

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно?

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

-Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда ( Мэри Поппинс П. Треверс ).

-Из трех девиц одна стала царицей, вторая – ткачихой, а третья – поварихой ( А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане” ).

-Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. ( Печкин. Э. Успенский “Трое из Простоквашино” ).

-Сказочный ветеринарный врач ( Айболит К. Чуковский ).

-Известный столяр, смастеривший из полена себе сына ( Папа Карло А. Толстой “Приключения Буратино или Золотой ключик” ).

-Рыбак, в невод к которому попалась золотая рыбка ( Старик А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке” ).

- А вы слышали про профессию дегустатор?

Это одна из вкусных профессий. Дегустатор - это специалист, который делает оценку качества продукции с применением органов чувств (слух – надломить шоколад и услышать звук).
Предлагаю вам на минутку стать немного дегустаторами , попробовать себя в этой профессии. У вас на столах стоит сок, но название сока скрыто, вам нужно попробовать и определить на вкус, какой он у вашего сока. Настоящим дегустаторам хватает несколько глотков, чтобы определить вкус напитка. А у вас как получится? Определились, какой вкус сока вы попробовали? Тогда каждая группа поднимает табличку с ответом. А теперь отрывайте листочек на соке и смотрите, правильно ли вы угадали.
С помощью каких органов чувств вы узнали какой это сок?

-Догадались? Теперь каждая группа должна показать эту профессию, используя мимику и жесты.

- Молодцы, ребята! Здорово справились. Есть еще очень много интересных и нужных профессий.
Какая по вашему мнению самая главная профессия?

- Все профессии взаимосвязаны между собой: доктор может лечить строителя, строитель строить дом для учителя, учитель может учить будущего водителя, водитель может везти артиста, артист показывать представление для юриста, юрист может представлять интересы продавца и так без конца…

- Какой вывод ребята мы можем сделать?

- Восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы хором. Задание понятно?

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(
машинист )
Трактор водит….(
тракторист )
В школе учит нас ….(
учитель )
Строит здание ….(
строитель )
Стены выкрасил….(
маляр )
Доску выстругал…(
столяр )
В шахте трудится…(
шахтер )
В доме свет провел…(
монтёр )
В жаркой кузнице…(
кузнец )
Кто всё знает - …(
молодец !)

1. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений. 2. Профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь.

Взрослые спешат на работу.

Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие.

Слайд 1 - начало
Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня я проведу у вас занятие, мы будем заниматься как индивидуально, так и группами. У нас три группы по количеству столов.
Мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Тему нашего занятия мы узнаем, когда вы отгадаете загадки.
Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:
Слайд 2 - пустой кроссворд
1.) Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный? (ПОЖАРНЫЙ)
Слайд 3 - пожарный
2.) Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево? (ДВОРНИК)
Слайд 4 - дворник
3.) На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (ПРОДАВЕЦ)
Слайд 5 - продавец
4.) Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
Улыбнуться нас заставит,
Фотографию подарит. (ФОТОГРАФ)
Слайд 6 - фотограф
5.) Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок …(УЧИТЕЛЬ)
Слайд 7 - учитель
6.) Кирпичи кладет он в ряд,
Строит дом для всех ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (СТРОИТЕЛЬ)
Слайд 8 - строитель
7.) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто? (ПИСАТЕЛЬ)
Слайд 9 – писатель
8.) У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я… (ХУДОЖНИК)
Слайд 10 – художник
9.) Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей? (ШВЕЯ)
Слайд 11 - швея

Учитель: Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессия).

Учитель: Что же такое профессии? Как вы думаете?
Слайд 13 – профессия это
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. В современном мире существует более 1000 профессий. Есть такие как….
Какие профессии вы ребята еще знаете?

Учитель: А вы слышали про такую профессию дегустатор?
Слайд 14 – Дегустатор это

Это одна из вкусных профессий. Дегустатор - это специалист, который делает оценку качества продукции с применением органов чувств (слух – надломить шоколад и услышать звук).
Предлагаю вам на минутку стать немного дегустаторами, попробовать себя в этой профессии. У вас на столах стоит сок, но название сока скрыто, вам нужно попробовать и определить на вкус, какой он у вашего сока. Настоящим дегустаторам хватает несколько глотков, чтобы определить вкус напитка. А у вас как получится? Определились, какой вкус сока вы попробовали? Тогда каждая группа поднимает табличку с ответом. А теперь отрывайте листочек на соке и смотрите, правильно ли вы угадали.
С помощью каких органов чувств вы узнали какой это сок?

Учитель: Молодцы ребята! Здорово справились. Есть еще очень много интересных и нужных профессий.
Какая по вашему мнению самая главная профессия? (Ответы учеников).

Слайд 16 – цепочка профессий
Учитель: Все профессии взаимосвязаны между собой: Доктор может лечить строителя, строитель строить дом для учителя, учитель может учить будущего водителя, водитель может везти артиста, артист показывать представление для юриста, юрист может представлять интересы продавца и так без конца… Какой вывод ребята мы можем сделать?
Все профессии важны,
Все профессии нужны!

Слайд 17 – Кем быть?
Хочется и мне узнать
Кем же вы хотите стать?

Учитель: А вы знаете какую профессию хотите освоить в будущем. У вас на партах лежат чистые листочки с вопросом кем ты хочешь стать, напишите кем вы хотите стать, сверните листочек и положите в коробочку. Теперь давайте доверимся удачи и случаю, все листочки перемешаем и вытягивайте по одному листочку. Прочитали, что вам попалось? Это та профессия, какую вы писали на листочках?
Какой вывод можно сделать?
Учитель: Что нужно к вопросу о выборе профессии подойти серьезно, найти занятие по душе, а не полагаться на случай.
Слайд 18 – конец

Учитель: Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд – это учеба и получение хороших знаний.
Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Так примите пожелания мои личные,
Чтобы были ваши знания лишь отличные
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.
Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек.
Прекрасных профессий на свете не счесть –
И каждой профессии слава и честь.

Учитель: В роли каких профессий вы себя сегодня попробовали?
Я Вам предлагаю карточки с современными профессиями, я вы можете узнать дома, спросить у родителей, что они означают.
Спасибо вам ребята за занятие!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материал для учащихся 3 класса о разных профессиях.

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.

Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий

повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.

метапредметные: умение ориентироваться в учебной , дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Ход мероприятия:

Наше мероприятие – это возможность узнать много нового и интересного, это возможность испробовать смелость, умение и волю к победе. Давайте вспомним, с чего все начиналось!

(выступление учеников)

1 Жил человек пещерный

В дебрях седых времен

Дом его был пещерой,

Не было мебели в нём.

Ел лишь сырое мясо

Без вилки, ложки, ножа.

Одеждой была лишь шкура,

Оружие камень большой.

2. Но человек всё думал,

Как дальше так можно жить?

И стал делать он орудия-

Топор, копьё, ножи.

Из шкур стали шить одежду,

Из дерева мебель творить.

Так стал человек разумным.

Детей стал своих учить.

3. Различным ремёслам да делу,

Чтоб им жилось веселей.

Уютными стали жилища,

Чтоб мебель, посуда была.

И двор со скотиной домашней,

И вдоволь еды и питья.

И стали уже развиваться

4. Много прошло столетий,

Древность угасла в веках.

Но человек собирает

Злаков зерно на лугах.

Воину нужны доспехи,

Людям продукты и кров.

5.Значит нельзя на свете

Обойтись без мастеров.

Сапожник, столяр, портниха,

Повар, пекарь, гончар,

Врач, музыкант, учитель

Работают и сейчас.

- Что же такое профессия? Какая профессия считается наиболее популярной?

Основная часть:

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

Его работа в глубине,

Его работа в темноте

ответьте на вопрос,

а ходит среди звёзд?

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Не художник он, но краской

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

В небе ниточку вела.

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?

В книжном море он бескрайнем

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь.)

Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней? (доктор)

Летят опилки белые, летят из-под пилы-
Это кто-то делает рамы и полы.
Топором, рубанком, выстругивает планки.
Сделал подоконники,
Без сучка – задоринки. (плотник)

С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (пожарные)

От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас … …(программист)

Кладет кирпич за кирпичом.
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом! (строитель)

Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди-
Мы пойдем сегодня в гости. (сапожник)

Саша гордо самолёт

На верёвочке везёт

Он готовится к полётам.

В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он… (артист)

В мире очень много разных профессий. Все они по-своему интересны и увлекательны. Здорово, если человек любит свою профессию. Каждая профессия важна и нужна. Любая работа – это творчество.

Читайте также: