Конспект урока русского языка по сингапурской методике

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Тип урока: урок-повторение с использованием сингапурской методики.

Ход урока

1. Организационный момент

Сегодня на уроке мы затронем очень интересную тему, а какую именно, вы узнаете, прочитав текст на слайде.

2. Олимпиада Сочи-2014

Олимпийские игры

Олимпийские игры – крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Известно, что родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция. Российские спортсмены впервые выступили на четвёртых Олимпийских играх в Лондоне в 1908 году. Когда в России не было своего олимпийского комитета, восемь человек отправились в индивидуальном порядке. Они выступали в фигурном катании, лёгкой атлетике, велоспорте и борьбе, где завоевали одну золотую и две серебряных медали. Участие России в Олимпийских играх стало традицией, потому что в нашей стране много талантливых спортсменов.

3. Прочитайте текст

- О чём этот текст?

- Что вы можете сказать о построении предложений?

- Что выделено в тексте?

Попробуйте сформулировать тему урока. Слайд 3.

Чему мы должны научиться к концу урока?

- Мне бы очень хотелось, чтобы к концу урока каждый из вас смог ответить себе на вопрос, достиг ли он поставленной цели.

4. Актуализация знаний

Так как сегодня урок-повторение, нам нужно вспомнить, какие виды придаточных в СПП мы с вами изучили.

Слайд 4. Особенности придаточных определительных.

Слайд 5. Особенности придаточных местоименно-определительных.

Слайд 6. Особенности придаточных изъяснительных.

Слайд 7. Особенности придаточных обстоятельственных.

5. Словарная работа

Предыстория олимпиады, Олимпийские игры, небезызвестные спортсмены, подытожить результат, рассчитывать на победу, бесконечные тренировки, восславить спорт, беззаветно служить России, серебряная медаль.

Слайд 8. Проверяем правильность написания слов.

Слайд 9. (Структура Tic-Tac-Toe, участники составляют предложения, используя три словосочетания, расположенные в любом ряду: по вертикали, горизонтали и диагонали).

6. Закрепление знаний

А) Структура Timed Round Robin (каждый участник по кругу читает своё предложение, называет грамматические основы, средство связи и знаки препинания). Слайд 10.

Б) Структура Clock buddies (участники находят своего друга на 12 часов, читают ему своё предложение, партнёр должен назвать вид придаточного, средство связи и грамматические основы, затем учащиеся меняются ролями и проделывают то же самое ещё раз). Слайд 11.

В) Структура Simultaneous Round Table (4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу и по окончании одновременно передают друг другу по кругу) Слайд 12.

1) Закончить предложение, используя подчинительные союзы или союзные слова:

- Проведение Олимпийских игр является важным событием…

- Болельщики приходят на Олимпиаду…

- На лицах болельщиков счастливые улыбки…

- Олимпиаду сложно представить без традиционных талисманов…

2) Определить вид придаточного;

3) Выделить грамматические основы и средство связи;

4) Составить схему.

7. Развитие речи. Работа с текстом

Олимпийская мозаика… Самые – самые…

(1) Самым юным чемпионом Олимпийских игр принято считать французского мальчика, имя которого, к сожалению, не сохранилось.

(2) Спортивные историки утверждают, что маленькому чемпиону было 7-10 лет.

(3) В индивидуальных олимпийских дисциплинах самой молодой была американка Марджори Гестинг, которая выступала на Олимпиаде в прыжках с трамплина в 1936 году.

(4) Когда она завоевала олимпийскую медаль, ей было 13 лет.

(7) Все, кто наблюдал за стрельбой этого спортсмена, с восхищением вспоминают о нём.

(8) Любопытно узнать, что рекордсменом среди рекордсменов признан советский штангист – тяжеловес Василий Алексеев.

(9) Он упорно работал на протяжении семи лет, так что 80 раз вносились поправки в официальную таблицу мировых рекордов.

(10) Каждый, кто пытался повторить достижение русского атлета, терпел поражение.

А) Структура Think Write Round Robin (участники отвечают на вопросы, записывают ответы в тетрадь и по очереди высказываются, затем обсуждают)

Вопросы: Слайд 15.

  1. Тема текста.
  2. Тип речи.
  3. Предполагаемое название текста.

Отвечает один участник от каждого стола.

Б) Внимание! Посмотрите ещё раз на текст. В нём есть ловушка – пунктуационная ошибка. Кто найдёт предложение с пропущенным знаком препинания?

В) А теперь обратим внимание на построение предложений в тексте. Слайд 16.

  • участники №1: найдите в тексте СПП с придаточными определительными
  • участники №2: найдите в тексте СПП с придаточными местоименно-определительными
  • участники №3: найдите в тексте СПП с придаточными изъяснительными
  • участники №4: найдите в тексте СПП с придаточными обстоятельственными.

Г) Структура Timed-Pair-Share (два участника доказывают по очереди друг другу правильность своего выбора предложений). Слайд 17.

8. Составление СП предложений, связанных по смыслу

(По изображению и заданному учителем началу составить СПП).

А) Структура Simultaneous Round Table. Слайд 18.

9. Подведем итоги

Б) Взаимопроверка. Слайд 19.

Оцените свою работу. Какова степень усвоения темы? (Дети рисуют смайлики на карточках и отдают при выходе учителю).

10. Д/З на выбор

Приложение

Блиц-тест. Сопоставьте вид придаточного и номер предложения

1 вариант

А. Придаточное определительное

Б. Придаточное местоименно-определительное

В. Придаточное изъяснительное

Г. Придаточное обстоятельственное

1) Теперь Леонтьеву стало ясно, о чём он будет писать.

2) Актёры, которые участвовали в спектакле, ушли на репетицию.

3) Каждый, кто побывал на море, хочет попасть туда снова.

4) Когда я пришла домой, брат уже спал.

2 вариант

А. Придаточное определительное

Б. Придаточное местоименно-определительное

В. Придаточное изъяснительное

Г. Придаточное обстоятельственное

1) Все, кто ходил на спектакль, остались под большим впечатлением.

2) Незнакомец, когда его разглядели, оказался человеком лет двадцати.

3) Девочка бросила корзину, которую принесла её бабушка.

4) Мы узнали, что завтра наши одноклассники идут в театр.

Ответы.

1 вариант. 1в, 2а, 3б,4г

2 вариант. 1б, 2г, 3а, 4в

Карточки для домашнего задания

Задание. Расставить запятые, выделить грамматические основы, назвать вид придаточного и средство связи.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: формирование у учащихся первоначальных представлений о частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

Задачи:

1. Создание образного представления о языке как о четко организованной структуре.

2. Освоение первоначальных знаний о морфологии русского языка: соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

2. Формирование умений работать с графической информацией.

3. Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

4. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами (7 конвертов)- (для выполнения упражнений), компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, сигнальные карточки для оценки деятельности

  1. Здоровьесберегающая (физминутка, гимнастика для глаз, посадка во время письма)
  2. Технология проблемного обучения (при определении темы урока)
  3. Групповая и парная работа (самостоятельный поиск информации, закрепление)
  4. Информационно-коммуникационные технологии (презентация)
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка в 3Б классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения

Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит групповая форма работы, работа в парах.

Активность ученика на уроке заметно возрастает, когда он становится носителем функции учителя. Естественно, ученик не подменяет учителя на уроке, организующее и мобилизующее начало на уроке остаётся за учителем.

Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным.

Таким образом, использование приёмов проблемно-ориентированного обучения, проектных методик и групповых форм работы даёт учителю возможность реализовать инновационные подходы в обучении младших школьников.

Использование обучающие структуры сингапурского метода обучения и электронные образовательные ресурсы дают возможность реализовать и развить свои способности ученику, формировать навыки коммуникативного общения и контролировать свои действия, делать выводы; приводит учащихся к взаимодействию ученика с учебным материалом и взаимодействие ученика с учеником. С помощью взаимодействия ученика с учебным материалом мы способствуем возникновению ситуации, когда ученики работают на уроке больше, чем учитель! Именно ученики, обрабатывая информацию, размышляют над ней и создают связи с тем, что они уже знают. На таких уроках у детей формируются коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, и креативность. Ученики от пассивности на уроках переходят к заинтересованным обучающимся.

Реализуя, инновационные подходы в начальной школе достигаем цели: успешному обучению младших школьников.

Урок русского языка в 3 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения

Тема урока: "Однородные члены предложения", программа "Начальная школа XXI века"

Тип урока : ознакомления с новым материалом

Вид урока: урок применения теоретических и практических знаний

Образовательные: вырабатывать навыки и умения в составлении предложений с однородными членами, знакомство с союзами при однородных членах, тренировка в нахождении однородных членов;

Развивающие: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность;

Воспитательные: воспитание сознательного отношения к учебе, интереса к изучению русского языка и литературного чтения; воспитывать чувство ответственности за общее дело, коллективизма; умение работать в команде и ценить любую помощь; повышать самооценку учащихся

Формирование коммуникативных способностей обучающихся через использование интерактивных методов обучения;

Оптимальное использование индивидуальных и коллективных форм деятельности для повышения эффективности преподавания математики.

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Средства обучения: С.В.Иванов, А.О. Евдокимова Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – Ч.1.- М.:Вентана-Граф, 2013.-192 с.: ил. – (Начальная школа ХХ I века)

Обучающие структуры: КОНТИНИУС РАУНД РОБИ Н, СТЕ ЗЕ КЛАСС , ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН, КЛОК БАДДИС , ТАЙМД ПЭА ШЭА , РЕЛЛИ РОБИН , МИКС ФРИЗ ГРУП , ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, БИЛЕТИК НА ВЫХОД

Формируемые УУД

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность, оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); постановка и решение проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое; выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше; знание основных моральных норм работы в паре, в группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке.

На экран проецируется структура МЭНЭДЖ МЭТ – инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.

Организационный момент.

Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя.

Стихотворение.

: Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

Это слово – слово корень

Разрастаться стало вскоре.

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

-Что за чудо-сад? (сад из слов)

-Что общего в словах вы заметили? (общая часть в словах)

-Как называется эта часть? (корень)

-Как называются слова в этом саду? (однокоренными или родственными

ТАЙМД – РАУНД- РОБИН.

Ребята слушают стихотворение и отвечают на поставленные вопросы .Один обучающийся от команды озвучивает формулировку.

Давайте придумаем новые слова в корнем -сад- и запишем в тетради, выделим корень, докажем, что слова однокоренные (по очереди ).

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН.

Учащиеся придумывают слова, записывают в тетради и по очереди обсуждают записанные слова в команде.

Выполняется самостоятельно. Учитель может наблюдать за каждым учеником, передвигаться по классу и прослушивать обсуждения в командах.

Физкультминутка.

МИКС – ФРИЗ - ГРУП

Включается музыка, дети начинают передвигаться по классу. Когда музыка остановится, замирают и слушают вопрос. Ответом на вопрос будет, какое-то слово. Ребята собираются в группу столько человек, каким будет количество слогов в загаданном слове. Условие: никто из ребят не должен озвучивать ответ.

Составьте предложение с одним из однокоренных слов.

Выберите лучшее в команде.

ТИК-ТЭК-ТОУ. Составляют предложение по заданному алгоритму. Один обучающийся от команды озвучивает лучшее предложение.

Работа по учебнику (с.65 упражнение 142).

3 ученика работают у доски, остальные в тетрадях (выделяют корень, находят лишнее слово, дописывают ещё одно слово, обозначают части речи; проверяют работу).

Выполняется самостоятельно. Нет обсуждения раньше времени. Соблюдается временное ограничение.

Читайте также: