Конспект микрорайон города старшая группа
Обновлено: 08.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема: Микрорайон, в котором мы живем.
Воспитатель I квалификационной
категории МБДОУ №17
Хузина Люция Равильевна
Возраст детей: c таршая группа (5-6 лет).
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, интегративные игры, дидактические игры, проблемные ситуации, конструирование.
Развивающие задачи: развивать интерес к изучению родного города, речь, умение делать выводы и ориентироваться в своём районе,
Воспитательные задачи : воспитывать нравственно - патриотические чувства, гордость за родной город и бережное отношение к нему.
Словарь новых слов: Микрорайон, Мельничная площадь, ветряки, архитектор, активизация активного словаря, проговаривая полными предложениями.
Предварительная работа: беседа о городе, целевая прогулка, экскурсия к старой мельнице, рассматривание иллюстраций о городе и микрорайоне, художественное творчество (аппликация, рисование), организация фотопанорамы, изготовление макетов домов и соц. объектов мельничной площади с привлечением родителей, игровая деятельность.
Оборудование и материал : иллюстрации о городе, макеты домов, социальных объектов, тетради и карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Вводная часть.
Дети: Сегодня мы продолжим разговор о нашем родном городе Чистополе.
Воспитатель: Год нынче у города Чистополя юбилейный, поэтому, мы много о нём говорили и многое узнали, как он появился, становился и развивался. А давайте я узнаю у вас, что же вы запомнили?
Воспитатель : Итак, как произошло название Чистополь.
Воспитатель: То есть на месте нашего города было чистое поле, а как же появились люди?
Дети: Бедные крестьяне бежали от своих господ за Каму и основали это поселение.
Воспитатель : Чем они занимались?
Дети : Они занимались земледелием, скотоводством, рыбной ловлей.
Воспитатель : Но солдаты сжигают посёлок и возвращают беглых крестьян хозяевам, но крестьяне опять бегут и вновь на этом же месте начинают жить.
Воспитатель : У нас есть стихотворение, прочитает его Прохорова Ксения.
Ксения: «Деревья в три обхвата, широкие поля
Среди полей когда-то город поднялся.
Река светилась пламенем, пожар здесь бушевал,
Но город белокаменный из пламени вставал.
Стоял велик и чуден, красивый древний град
Воспитатель : (рассматривая в познавательном уголке фотопанораму исторических уголков города Чистополя ).
Годы шли, посёлок становиться торговым, а в 1781 году по указу императрицы Екатерины посёлок стал называться уездным городом. Ребята, какое же название было присвоено? (Архангельское, но оно не приживается, и горожане оставили прежнее назв. Чистополь).
Воспитатель: Город быстро растёт и развивается, чем же он промышлял? Дети: Хлебом и хлеб, торговлей.
Воспитатель: Благодаря этому богатые купцы благоустраивают наш город, что было построено?
Дети: Гимназии, больница, мечеть.
Воспитатель: Вы, ребята, все видели, в центре нашего города старинные здания - все они памятники архитектуры и сейчас там тоже кипит жизнь.
Воспитатель: Ребята, как чистопольцы помогали стране во время Великой Отечественной войны?
Дети: Во время войны нашли приют в нашем городе многие учёные, писатели, артисты и их семьи, храбро воевали на войне за свободу Родины.
Воспитатель : Как чистопольцы хранят память о героях?
Воспитатель: Чистополь - один из развитых городов Республики Татарстан. У нас много фабрик, заводов, промышленных центров, а какие вы знаете? Дети: Часовой завод, молочно-маслодельный комбинат, судоремонтный завод, кондитерская фабрика.
Основная часть.
Дети: Там находится Часовой завод, микрорайон Мебельный - (мебельная фабрика), микрорайон Дом Медиков (центральная районная больница).
Воспитатель: Таким образом, у нас в городе около 15 микрорайонов. и даже остановки называются в честь их.
Воспитатель: А вот кто знает, как называется микрорайон, в котором находится наш детский сад и многие из нас живут в этом районе?
Дети: Мельничная площадь и остановка называется также.
Воспитатель: Интересно, почему она так называется? От какого слова? Дети: Мельница.
Воспитатель: Но у нас в районе нет мельниц. Ребята, хотите узнать? Сейчас мы немного отдохнём, споём песню о родном городе, и я вам расскажу интересный исторический факт.
Воспитатель: Давным-давно более 150 лет тому назад, когда наш город был центром хлебной торговли все близлежащие районы везли хлеб в Чистополь именно по той дороге, где находимся мы сейчас, везли хлеб к пристани, собирались большие очереди, люди неделями, месяцами ждали очередь и тогда, чтобы не задерживать крестьян было решено построить мельницы, в то время их ещё называли ветряками, почему? Как вы думаете?
Дети: Работали от ветра, не было ещё электричества.
Воспитатель: Построены были 2 гостиницы, магазины, конторы, амбары, сушилки. Это большая площадь называлась мельничной и сохранила своё название и в наши дни, поэтому название нашего микрорайона можно считать историческим. Конечно, сейчас он стал современным и выглядит совсем по-другому. Давайте сейчас перечислим, что находится в нашем районе?
Все эти объекты необходимы для жизни людей, для нас с вами.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что за профессия архитектор? Чем он занимается? Архитектор – это тот же строитель, но строит в начале в уме, потом на чертежах и на макете.
Дети: Наша улица - 40лет Победы.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и перенесли на макет мельничную площадь, вам понравилось быть архитекторами, но это ещё не всё. Сейчас вы нарисуете в своих тетрадках план нашего микрорайона и не забудьте обозначить символами.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а что бы вы хотели увидеть в нашем районе в будущем? (Ответы детей).
Воспитатель: Я надеюсь, что ваши светлые, красивые желания обязательно исполнятся. В нашей группе в самостоятельной деятельности детям предлагаем логические кубики Дьенеша для конструирования и постройки объектов нашего микрорайона.
Цель: формирование умения выполнять постройку по собственному замыслу.
Продолжать формировать у детей представление о профессии архитектора.
Познакомить детей с архитектурными особенностями зданий разных городов.
Познакомить с понятием микрорайон города.
Закрепить знания детей о жилых и общественных зданиях и их строении.
Развивать конструктивные навыки, творчество и фантазию.
Развивать образное мышление, направленное воображение, инициативу.
Продолжать развивать умение планировать процесс возведение постройки.
Вызвать желание создавать коллективный проект, используя полученные знания и умения.
Закреплять умение правильно строить предложения при ответе на вопрос.
Активизировать в речи детей слова: архитектор, микрорайон, жилое и общественное здание.
Демонстрационный материал: установка для показа слайдов с изображением зданий.
Раздаточный материал: пластмассовый строительный материал на каждого ребёнка, мелкие игрушки (машинки, куколки, деревья).
Воспитатель: Они хотят построить дома, не знают как их строить. Как вы думаете, кто придумал эти дома?
Дети: отвечают на ответы
Воспитатель: Правильно, молодцы. Дома придумывает и рисует архитектор. Давайте я вам прочитаю стихотворение про архитектора (слушают стих).
Воспитатель подводит детей к столу, где находятся уже построенные детьми соседнего детского сада здания (смотрят макеты зданий).
- Посмотрите и назовите части здания (ответы детей- крыша, стены, окна, двери)
- Смогут ли люди в этих зданиях жить?
- Как эти здания называются?
- А что тогда нужно сделать для проживания людей?
- Если построить здание из 3-х этажей, значит оно какое? (трехэтажное).
- А если из 5-ти этажей? (пятиэтажное).
- А если построить много этажей? (многоэтажное).
Воспитатель выставляет бумажные макеты многоэтажных зданий на стол к постройкам детей.
- Посмотрите и скажите какие теперь у нас здания (общественные и жилые).
- Подумайте, скажите общественные и жилые здания, что вместе составляют?
Воспитатель рисует на ватмане схему будущего микрорайона.
- Микрорайон – это маленькая часть города. Давайте повторим это слово (дети повторяют за воспитателем).
- Как вы думаете, в бумажных домах смогут жить люди?
Воспитатель убирает бумажные макеты.
- Вы хотите построить микрорайон?
Воспитатель предлагает поиграть в волшебную игру, которая поможет им стать авторами нового микрорайона.
Мы по городу гуляем,
Мы свой город изучаем.
Справа есть высокий дом,
Обойдем его кругом
Слева домик ниже
Ну а это – детский сад.
Там детишки спят.
- А сейчас давайте расскажите о своих постройках. Кому было трудно строить? Как называется часть города, которую вы построили? (дети отвечают).
- Давайте полюбуемся красотой нашего микрорайона.
- Молодцы, ребята! Вы постарались!
Воспитатель предлагает рассадить деревья и заселить игрушечный народ в микрорайон.
Цель: Познакомить детей с Новоильинским районом.
1. Вызвать желание больше узнать о своем родном районе.
3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей; формировать связную речь, память.
Оборудование: Слайды о районе, фотографии Новоильинского района, карта района.
Родина для всех - одна,
Но поспрашивай в народе,
И откроется она
Сразу тысячами родин.
Тех, что с буквы прописной.
Высоко не величаем
А сторонкою родной,
Отчим краем называем.
Беседа с детьми.
Воспитатель: - Дети, в каком городе вы родились? (В Новокузнецке.)
- А кто из вас родился в Новоильинском районе? (Ответы детей.)
- Место, где родился человек – это его Родина.
- Значит город Новокузнецк и Новоильинский район – это ваша Родина.
(Показ карты Новоильинского района.)
- А сейчас мы с вами посмотрим фильм о нашем районе. (Просмотр слайдов.)
- Какие места вам знакомы? (Ответы детей.)
- Какой он, наш район? (Любимый, большой, красивый, чистый, родной и т.д.)
- Дети, а вы знаете, почему наш район называется Новоильинским? (Ответы детей.)
- Сначала на карте города Новокузнецка появился Ильинский район. Его решили построить для металлургов, работающих на Западно – Сибирском Металлургическом заводе. Для строительства выбрали площадку недалеко от села Ильинка, называлась она – Ильинская площадка. Отсюда и пошло название района. Район долгое время относился к Заводскому району, но 22 декабря 1998 года он стал самостоятельным районом и получил название – Новоильинский район.
Малая родина, отчий дом.
Новоильинка к сердцу тропинка,
Здесь мы рождаемся и живем.
Воспитатель: - А сейчас мы отправимся по улицам нашего родного района.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные,
Далекие и близкие.
Вроде бы обычные.
Дома бывают разные.
Дети поочередно называют улицы своего района (Показ фотографий.)
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: - На улицах нашего района кроме жилых домов много других зданий.
- Кто знает, что в них расположено? (Школы, магазины, детские сады, поликлиники и др.)
- В нашем районе есть главное здание, которое находится на улице Авиаторов – это Администрация Новоильинского района. (Показ фотографий.)
- Здесь работает руководитель нашего района. Это здание легко можно узнать, так как на его фасаде развивается флаг Российской Федерации.
- Наш район окружен восхитительной по красоте природой. (Показ фотографий.)
- Как вы думаете, что нужно, чтобы эта красота радовала нас много лет? (Охранять природы, не ломать ветки на деревьях, не мусорить и т.д.)
- А как мы с вами можем заботиться о нашем районе? (Не мусорить, сажать деревья, цветы и др.)
Цель данного конспекта упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.
Оценить 255 0
Цель. Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.
Материал. Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.
Предложите детям спроектировать микрорайоны нового города для маленьких жителей (игрушки из киндеров), дать городу название.
Работа с иллюстрацией. Подберите иллюстрации, на которых изображен современный квартал города. Рассмотрите их с детьми, побеседуйте о специфике расположения зданий и прочих сооружений, о необходимости разместить постройки так, чтобы создать комфортные условия для жителей (торговый центр, детский сад, школа, бытовые службы – в центре города; административные здания, бензоколонки – на окраинах; микрорайоны разделяют зеленые зоны и т. д.).
Определите место для конструирования. Пусть ребята по желанию выберут строительный материал, планы и приступают к строительству.
Для реализации детских замыслов могут понадобиться ножницы, цветная бумага и различные дополнительные материалы для оформления сооружений (например, дети могут вырезать клумбы, вывески, опознавательные знаки, пешеходные дорожки, шоссейные дороги, речки, пруды и т. д.).
Советы воспитателю
Наблюдая за деятельностью детей, обратите внимание на их взаимодействие в совместном строительстве (как договариваются, распределяют функции, добиваются положительного результата, играют, разрешают конфликты). Отмечайте уровень развития конструкторских навыков; необычные, интересные конструктивные решения.
Педагог. Для благоустройства детских площадок во дворы завезли песок. Нужно смастерить песочные дворики, оградив их пеньками разной длины и толщины. Подберите пеньки по высоте, начиная с самого высокого. Карандашом проставьте цифры возле каждого пенька. Подберите пеньки по толщине, начиная с самого тонкого.
Педагог. В автобусный парк завезли разные по ширине автобусы. Для их размещения на стоянке нужно определить самый широкий автобус, автобус уже, еще уже и самый узкий и отметить их цифрами.
Педагог. На проекте уличной застройки изображены разные дома. Найдите самый высокий, самый низкий, самый длинный дом. Покажите дома, имеющие форму кирпичика, бруска, куба.
Игровые задания
Упражняйте детей в построении планов, схем, чертежей. В процессе коллективного строительства совершенствуйте их конструкторские способности. Развивайте желание выполнять задания познавательного характера, обдумывать практические действия, рассуждать, доказывать свою идею; аналитическое и пространственное мышление.
Дети должны расположить детали на листе бумаги так, чтобы они лежали или стояли плотно друг к другу на одной из граней (желательно, чтобы получился какой-нибудь образ– лодка, домик, машина, птичка и т. д.), обвести вокруг все детали фломастером и снять их с листа – получится контурное изображение. Затем дети должны снова уложить детали точно в пределах контура. Выигрывает тот, кто быстрее соберет изображение по схеме. Усложнение задания: для выкладывания поменяться схемами и деталями с партнером; увеличить количество деталей.
Читайте также:
- Алкины конспект и презентация
- Конспект урока по русскому языку 2 класс 8 вид
- Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций конспект урока 2 класс
- Составление уравнений окислительно восстановительных реакций методом электронного баланса конспект
- Двоичная система счисления двоичная арифметика 8 класс босова конспект урока