Конспект математика средняя группа декабрь

Обновлено: 07.07.2024

Цели и задачи:
Упражнять в счете предметов до пяти. Закреплять знание геометрических предметов. Совершенствовать умения решать логические задачи. Развивать пространственные представления. Развивать любознательность, память, интерес к математике.

Воспитатель: На что похожи билеты?
Дети: На геометрические фигуры.
Под музыкальное сопровождение дети добираются до леса. На экране картина зимнего леса. У экрана стоит Снегурочка.

Дети, Снегурочка, Снеговик и воспитатель идут по муз. залу перешагивая через спортивный инвентарь под звуки вьюги.

Пришли к картинке с изображением замка Снежной Королевы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Замок Снежной Королевы.
Воспитатель: Он находится далеко от нас или близко?
Дети: Далеко, высоко в горах.
Воспитатель: Что же нам делать, как мы можем помочь Деду Морозу?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то есть!
В стороне стоит стол, на нем сидит полярная сова (картинка) и лежат конверты с заданиями от Снежной Королевы.

Воспитатель: Сова что-то хочет нам сказать. Она главная помощница у Снежной Королевы и говорит очень тихо, поэтому я наклонюсь к ней. Она говорит, что нужно выполнить все задания. И за каждое задание сова будет давать нам осколок Деда Мороза. Как только мы соберем силуэт Деда Мороза, он будет расколдован.Сколько всего здесь конвертов?
Дети: Три.
Воспитатель: А какие цифры изображены на конвертах?
Дети: Один, два, три.
Воспитатель открывает первый конверт и читает задание.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
1. Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик (Ножницы)
2. Стоит Антошка на одной ножке(Гриб)

А сейчас расскажите поговорки, в которых встречаются цифры.
1Ребенок: Одна нога тут, другая – там.
2Ребенок: Как две капли воды.
3Ребенок: От горшка два вершка.
4Ребенок: Палка о двух концах.
5Ребенок: Как свои пять пальцев.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нужно закончить предложение.
Завтракаем мы утром, а ужинаем ….(вечером)
Катаемся на коньках зимой, а купаемся …(летом)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна …(ночью)
Весной листья распускаются, а падают с деревьев …(осенью).

Слушайте внимательно задание. Снежная Королева просит починить зимние вещи: варежки, носочки и шарфики. Для каждой группы свое задание. В виде чего заплаты?

Дети: В виде геометрических фигур.
Воспитатель: Перечислите их.
Дети: Овал, круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Каким они цветом?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые.
Воспитатель: Молодцы! И с этими заданиями мы справились. За это мы получаем второй осколок. Вы, наверное, замерзли. Давайте немного подвигаемся.

Физминутка:
— Раз — подняться, потянуться.
— Два – согнуться, разогнуться.
— Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
— На четыре – руки шире.
— Пять – руками помахать
И на место тихо встать.

Воспитатель: Нам нужно торопиться. Переходим к последним заданиям.
В этом конверте Снежная Королева просит, чтобы вы построили башни. Первая группа строит высокую желтую и низкую синюю башни.
Вторая — высокую красную и низкую желтую.
Третья – высокую зеленую и низкую красную.
Дети строят из кубов башни.

Воспитатель: Молодцы! Задания верно выполнили. Из каких фигур вы построили башни?
Дети: Из кубов.
Воспитатель: А почему вы не использовали шары при строительстве башен?
Дети: Потому что они катятся.
Воспитатель: Правильно. И, наконец, мы получаем последний третий осколок. Скорее собирайте силуэт Деда Мороза.
Дети собирают силуэт Деда Мороза.

Воспитатель: Молодцы! Дед Мороз расколдован! Значит, наш новогодний праздник состоится. Ребята, а какой предмет нам помогает наблюдать за временем.
Дети: Часы.
Воспитатель: Правильно.

Итог занятия.

Где мы побывали? Что делали? Что было интересного? Что понравилось?

закрепить умение сравнивать предметы по высоте (высокий,низкий).

уточнить представления детей о временах года и частях суток.

Оборудование:мольберт,фланелеграф,карточки,раздаточный материал.

Ход занятия.

здравствуйте,ребята,занимайте пожалуйста свои места,рассаживайтесь поудобнее. И постарайтесь отгадать загадку.

Ватой на землю лег.

Дети,а в какое время года ложится снег (зимой).

А сколько всего времен года (четыре времени года).

давайте назовем их по порядку.

Молодцы,правильно!Весна,лето,осень,зима. Всего их четыре.

А теперь послушайте стихотворение.

"Солнце на небе встает.

за работу принимайтесь.

Ребята,когда это бывает (утром).

Конечно,по утрам. Утро-это часть суток. Какие еще части суток вы знаете (утро,день,вечер,ночь).

Правильно!части суток идут друг за другом по порядку,который никогда не нарушается.

Молодцы!Вы все очень хорошо разбираетесь и во временах года,и в частях суток.

А теперь давайте проверим,умеете ли вы считать?

детей рассаживаю полукругом перед мольбертом.

Наступила зима,выпал первый снег. Лесные жители,бельчата,собрались на лесной полянке.

(На мольберте рисунок-полянка и высокая елка,около нее три бельчонка).

Ребята,как узнать сколько бельчат (надо их посчитать)

давайте их посчитаем (на полянке три бельчонка).

Это правильный ответ,на полянке всего три бельчонка.

Около какой елки собрались бельчата (около высокой елки).Да.

А потом к ним прибежали еще бельчата.

Рисую низкую елочку и около нее еще двух бельчат.

Ребята,сколько бельчат еще прибежало (два).

Совершенно,правильно. Еще прибежали два бельчонка.

А скажите,дети к какой елки прибежали эти бельчата?

(к низкой елке).

молодцы!Два бельчонка подбежали к низкой елке

Сколько же всего бельчат на полянке (пять).

Да,всего пять бельчат. На полянке много снега,и бельчата решили слепить снеговиков.

Рисую три снеговика около высокой елки и два-около низкой).

Ребята,сосчитайте. Сколько снеговиков слепили бельчата около высокой елочки. (Дети считают).

Да,трех снеговиков. А сейчас скажите,сколько снеговиков около низкой елочки (двух).

Правильно,двух. Сколько же всего снеговиков слепили бельчата?

Молодцы!Всего пять снеговиков. Давайте и мы на прогулке слепим снеговиков.

А сейчас ребятки вставайте и поиграем с вами в снежки.

Дети загибают пальчики

Мы с тобой снежок слепили:

Имитируют лепку снежка.

Выполняют поглаживающиеся движения ладонями.

И совсем,совсем не сладкий!

Подбрасывают и ловят.

Три-уроним и сломаем!

Разводят ладони и топают ногами.

Упражнение повторяется два раза.

Молодцы,а теперь садитесь за столы. Посмотрите,что лежит перед вами?

На столах разложены картинки с изображением белочек и орешков.

Дети,вспомните сколько прибежало бельчат к высокой елке (три).

Правильно,три бельчонка. А к низкой?

(два).Да два бельчонка прибежало к низкой елке.

Сколько всего бельчат было на лесной полянке?

Всего пять. Ребята,положите пять карточек с изображением бельчат.

Картинки выкладывайте слева направо правой рукой.

Сколько картинок выложили. (дети отвечают).Молодцы!

Ребята,что любят бельчата (орешки).

Правильно,орешки,грибочки и т. д. Давайте угостим их орешками. Сколько нужно взять орешков,чтобы каждому бельчонку досталось по одному7 (дети отвечают).

Правильно,пять орешков. Положите рядом с бельчатами по орешку (картинки с изображением орешков).Сколько вы положили (Дети отвечают)

Молодцы,вы все справились с заданием.

Вам понравилось наше занятие?Вспомните,чем мы занимались?

Дети (Отгадывали загадки про снег,считали бельчат,угощали их орешками.)

Молодцы,ребята,вы все очень хорошо сегодня поработали,

многое узнали. А за вашу хорошую работу,я хочу угостить вас кедровыми орешками.

Достаю корзинку и раздаю орешки.








Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

Райхерт Лилия Хакимовна
МБДОУ №115, г. Кемерово
Воспитатель

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

1. продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);

2. формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;

3. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;

4. закрепить навыки счёта в пределах 3, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;

5. закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета;

6. закрепить полученные знания о зиме;

7. активизировать понятия:, большой, маленький, длинный, короткий;

8. развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;

9. воспитывать интерес к математике;

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо)

- Это письмо от Зимушки-зимы.

Девчонки и мальчишки

Приглашаю в гости всех,

в ледяное царство,

Но дорога нелегка

Будет трудно, детвора.

Путь укажут вам снежинки,

Всех я буду очень ждать

Отправление к Зимушке-зиме.

- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

На ковре мы дружно мчимся,

В мир зимы мы попадём,

Там снежинки мы найдем,

Все задания пройдем.

В: Ребята, вот мы и оказались в зимнем лесу.

Послушайте, как тихо и красиво в зимнем лесу! Как много снега намела зимушка - зима.

Какие красивые деревья!

- Как называется это дерево? (ёлочка)

- Какая она? (высокая)

- А это, какое дерево? (тоже ёлочка).

А эта ёлочка какая? (низкая).

- Посмотрите, рядом с елочками на зимней полянке что-то лежит? Что это?

- Снежинки бывают разных размеров.

- Какие бывают снежинки (большие и маленькие)

В: Найдите мне большую снежинку.

- Сколько больших снежинок? (2)

-Возьмите каждый себе по одной маленькой снежинке.

-Сколько у тебя Федор маленьких снежинок? (3).

А у тебя Дарина? (1)

-Давайте мы большую снежинку подарим большой елочке, а маленькие

снежинке маленькой елочке.

В-. Ой, ребятки, я увидела чьи-то следы. Кто же мог их оставить на

снегу? (ответы детей)

- Давайте пойдем по следам и узнаем куда они нас приведут.

- Кто это сидит на пенечке?.(Зайка)

- Вот и первая снежинка. Нужно помочь зайчику.

- Он сделал из снега много снежков своим друзьям, но они все рассыпались. Нужно зайчику помочь их собрать. (2 ребенка собирают снежки)

-Сколько снежков собрал Егор(4)

Молодцы ребята! Снежинка говорит, что надо идти дальше.

- Ой, опять чьи-то следы.

- Ка вы думаете кто их оставил? (ответы детей)

-Давайте пойдем по следам и узнаем куда они нас приведут.

- Что это за лесной житель? (лисичка)

В: Давайте спросим у нее что случилось.

- Лисичка, почему ты грустная сидишь.

- Лисичка говорит, что боится волка, а спрятаться негде.

В: Давайте поможем Лисичке

Сделаем елочки из геометрических фигур.

- Вы, наверное, уже замерзли. Давайте мы немного отдохнем и согреемся.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирать ладони друг о друга).

- Ребята, а как вы думает, о чем следующая загадка Снежинки?

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек.

- Уже три загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать четвертую:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

- Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все они разные. --Чем же они отличаются?

-Сколько Снеговиков на доске? (3)

- У вас на столах карточки. Раскрасьте цифру 3

- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы.

Пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия в средней группе

по формированию элементарных математических представлений


Цель занятия - формирование представлений детей о числе и цифре 5; признаках и способах сравнения геометрических фигур, умений распознавать их в окружающей обстановке.

Обучающие:

· Закрепить знание чисел от 1 до 5.

· Закрепить умение считать в пределах 5-ти..

· Закреплять навыки порядкового счета до 5, умения находить недостающее число.

· Продолжать учить соотносить количество предметов с числом.

· Закрепить знания о геометрических фигурах.

· Закрепить знание цветов.

· Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

· Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ.

· Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

· Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность.

· Развивать речевую компетентность: умение высказывать и обосновывать свои суждения.

· Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

· Развивать коммуникативные навыки: вести диалог, выслушать мнение другого, формулировать и задать вопрос; участвовать в коллективном обсуждении.

Воспитательные:

· Пробуждать интерес к познавательной деятельности.

· Воспитывать умение работать в коллективе

· Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

сочувствие, адекватную самооценкку.

Оборудование: Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, мешочек, цифры от 1 до 5, широкие и узкие полоски белого цвета, разноцветные домики, карточки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), кусочки волшебного пазла (5 шт.), письмо от Деда Мороза. Карточки с недостающими цифрами (по числу детей).

Ход занятия.

Организационный момент.

1.Вступительная часть. Мотивация.

Дети стоят врассыпную, свободно.

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг, улыбнемся друг другу и подарим друг другу тепло наших улыбок.

1.2. Сюрпризный момент.

Воспитатель говорит, что ему пришло письмо от Деда Мороза. С Дедом Морозом случилась беда – его заколдовала злая фея. Жители сказочного леса просят помочь им расколдовать Деда Мороза. Для этого надо преодолеть трудности и выполнить задания. Поможем? Задания будут трудные, но интересные. А поможет нам в этом наша дружба. Готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес.

2.Основная часть.

2.1.Встреча со сказочным героем

В. Вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись.

Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, ребята, кто-то спрятался под елочкой?

Отгадывание загадки:

По веткам скачет,

Да не лисица. (Белка)

Дети здороваются с ней.

Белочка: Поиграйте со мной.

2.2. Закрепить знания о геометрических фигурах и их названиях.

На полянке Белочка объясняет детям задание: в мешочке спрятаны геометрические фигуры. Вам надо назвать их. Справитесь с эти заданием – получите кусочек волшебного паззла.

Воспитатель: Сможем? Один достает из мешочка геометрическую фигуру и называет ее. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.

Белочка: Справились с заданием! Вот вам кусочек волшебного паззла.

Воспитатель: Что мы с вами делали? Какие фигуры мы называли?

А нам пора идти дальше.

2.3. Закрепление навыков порядкового счета до 5, умения находить недостающее число.

На полянке детей встречает Сова и предлагает выполнить задание: на этой полянке живут веселые цифры. Они очень любят бегать, прыгать и часто забывают свое место. Расставьте, пожалуйста, числа на свои места и я дам вам кусочек волшебного паззла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки и скажите, какое число надо поставить на свободное место? (Предлагаются карточки по числу детей; на каждой карточке нет одного числа).

Белочка: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам кусочек волшебного паззла.

Воспитатель: Что мы с вами делали? Что расставляли по местам?

А нам пора идти дальше.

Белочка: Молодцы! Справились с заданием!

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Белочка: Вы очень хорошо выполняли все движения. Вот вам кусочек волшебного паззла.

Воспитатель: А нам пора идти дальше.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по полоске так, чтобы красная точка была справа. Полоска – это улица. Скажите, все улицы одинаковые? Правильно, одни улицы узкие, а другие – широкие. А на этих улицах мы построим дома из прищепок. Дома на нашей улице будут разноцветными. Первый дом – красный. Следующий дом – синий. Дальше идут желтый, зеленый и сиреневый. Мы с вами дошли до конца улицы. А теперь скажите мне, синий дом на каком месте? (На втором). А красный? (На первом). Желтый? (На третьем). Сиреневый? (На пятом). Зеленый? (На четвертом). Молодцы! И с этим заданием мы справились!

Белочка: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам кусочек волшебного пазла.

Воспитатель: Что мы с вами делали? Каких цветов наши домики?

А нам пора идти дальше.

2.5.Актуализация знаний о геометрических фигурах, способах их образования и сравнения

Белочка объясняет детям задание: нарисуйте в каждой фигуре то, что показано на картинке.

Воспитатель: посмотрите на фигуры, которые нарисованы на картинке. Я буду проводить указкой по контуру фигуры, а вы следите за указкой глазами. (Гимнастика для глаз). А теперь скажите, какие фигуры нарисованы на картинке? (Треугольник, круг, квадрат). Правильно! Нарисуйте в каждой фигуре то, что нарисовано на картинке.

2.6. Закрепление умения составлять целое из частей.

Белочка: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вот вам последний кусочек волшебного паззла. Вы собрали все кусочки.

Теперь их надо собрать. Ребята, посмотрите, что получилось! Воспитатель показывает детям изображение Деда Мороза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли расколдовать Деда Мороза. Теперь пора возвращаться в детский сад.

Читайте также: