Презентация решение задач с помощью уравнений 7 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока по алгебре 7 класс "Решение задач с помощью системы уравнений". Урок составлен по учебнику "Алгебра 7 класс", автор: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. 2010 г, изд-во "Просвещение".

Цель урока: Научить решать задачи с помощью систем уравнений.

В презентации подробно разобраны примеры составления систем уравнений по задачам из учебника.

Данная презентация может использоваться в качестве наглядного пособия при изучении нового материала.

Решение задач с помощью систем уравнений. 7 класс. Составитель: Каминская Н.Н.

Решение задач

с помощью систем

7 класс. Составитель: Каминская Н.Н.

Составьте систему уравнений по условию задачи: 1.Сумма двух чисел равна 51, а их разность равна 21. Найти эти числа. 2.На двух полках 60 книг. На второй полке на 10 книг меньше, чем на первой. Сколько книг на каждой полке? 3.Разность двух чисел равна 21, а их отношение 5:12.Найти эти числа. Провожу фронтальное рассуждение, результаты на экране появляются после щелчка мыши

Составьте систему уравнений по условию задачи:

1.Сумма двух чисел равна 51, а их

разность равна 21. Найти эти числа.

2.На двух полках 60 книг. На второй полке на 10 книг меньше, чем на первой. Сколько книг на каждой полке?

3.Разность двух чисел равна 21, а их отношение 5:12.Найти эти числа.

Провожу фронтальное рассуждение, результаты на экране появляются после щелчка мыши

Решим задачу: Длина прямоугольника на 5 см больше его ширины, а периметр прямоугольника равен 22 см. Найти длину и ширину прямоугольника .

Решим задачу:

Длина прямоугольника на 5 см больше его ширины, а периметр прямоугольника равен 22 см. Найти длину и ширину прямоугольника .

Решение задачи: Пусть длина прямоугольника х см, а ширина у см. Так как длина на 5 см больше ширины, составим первое уравнение: х-у =5. Так как периметр прямоугольника 22 см, составим второе уравнение: 2(х+у) =22. х-у =5 2(х+у) =22 у х

Решение задачи:

Пусть длина прямоугольника х см, а ширина у см.

Так как длина на 5 см больше ширины, составим первое уравнение:

Так как периметр прямоугольника 22 см, составим второе уравнение:

2(х+у) =22.

2(х+у) =22

Решение задач: № 657 Двое рабочих изготовили вместе 1020 деталей. Первый рабочий работал 15 дней, а второй – 14 дней. Сколько деталей изготовлял каждый рабочий за один день, если первый за 3 дня изготовлял на 60 деталей больше, чем второй за 2 дня?

Решение задач:

657

Двое рабочих изготовили вместе 1020 деталей. Первый рабочий работал 15 дней, а второй – 14 дней. Сколько деталей изготовлял каждый рабочий за один день, если первый за 3 дня изготовлял на 60 деталей больше, чем второй за 2 дня?

Презентация составлена на основе задач Древнего Востока, Древней Греции. Данную презентацию можно использовать на уроках алгебры в 7 классе, во внеклассной работе по предмету. Путешествуя по разным странам, учащиеся решают задачи из папируса Ринда, Персии, задачи "Жизнь Диофанта" и Пифагора Самосского, древнегреческую задачу о статуе Минервы. У учащихся формируются навыки решения задач с помощью уравнений, развивается логика и сообразительность, так как задачи с оригинальными текстами.



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ЭОР 1.pptx

Ответить на вопросы 1. Какое уравнение называется линейным? 2. Что значит реш.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ответить на вопросы 1. Какое уравнение называется линейным? 2. Что значит реш.

Ответить на вопросы 1. Какое уравнение называется линейным? 2. Что значит решить линейное уравнение? 3. Что называют корнем уравнения? 4. Какие из приведенных ниже уравнений являются линейными?

Выбранный для просмотра документ ЭОР 2.pptx

Комментируем решение уравнения 5X-8=3X+2 5X-3X=2+8 2X=10 X=5

Описание презентации по отдельным слайдам:

Комментируем решение уравнения 5X-8=3X+2 5X-3X=2+8 2X=10 X=5

Комментируем решение уравнения 5X-8=3X+2 5X-3X=2+8 2X=10 X=5

Выбранный для просмотра документ ЭОР 3.pptx

В Московском Кремле находятся ЦАРЬ-ПУШКА и ЦАРЬ-КОЛОКОЛ, отлитые русскими мас.

Описание презентации по отдельным слайдам:

В Московском Кремле находятся ЦАРЬ-ПУШКА и ЦАРЬ-КОЛОКОЛ, отлитые русскими мас.

В Московском Кремле находятся ЦАРЬ-ПУШКА и ЦАРЬ-КОЛОКОЛ, отлитые русскими мастерами. Масса колокола в 5 раз больше массы пушки, а вместе их масса составляет 240 т. Какова масса ЦАРЬ-ПУШКИ и ЦАРЬ-КОЛОКОЛА?

Выбранный для просмотра документ ЭОР 4.pptx

 Задача № 152

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Задача № 152

Выбранный для просмотра документ урок Решение задач с помощью уравнений А-7.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Ф.И.О . Цыганкова Елена Владимировна

Место работы : МБОУ Михайловская ОШ Демидовского района

Предмет : Алгебра

Класс: 7

Учебник: Алгебра 7 класс. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. / М.: Просвещение, 2014

Тема урока : Решение задач с помощью линейных уравнений .

Цель урока : развитие познавательного интереса при решении задач с помощью уравнений .

В личностном направлении:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;

продолжать развитие мотивации к изучению предмета;

развивать коммуникативные навыки работы в парах;

формировать волевое усилие.

В метапредметном направлении: ;

развивать умения анализировать через решение задач;

формировать умение аргументировать, приводить примеры и контрпримеры;

формировать умения и навыки планирования ;

развивать навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности.

В предметном направлении:

развивать умение распознавать линейные уравнения и владеть изученным понятийным аппаратом;

формировать умения решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений с помощью алгоритма.

совершенствовать умения и навыки устанавливать связи между величинами в задачах на движение.

6. Тип урока : урок изучения нового материала, первичного закрепления знаний и формирования умений и навыков.

7. Формы работы учащихся : парная, самостоятельная, коллективная.

8. Оборудование : компьютер с выходом в интернет, презентация, тематическое планирование, конспект урока. .

Планируемые результаты урока

Использование

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

метапредметные

Самоопределение к деятельности

Проводит фронтальный опрос на проверку знания понятийного аппарата и алгоритма решения линейных уравнений

Учащиеся отвечают на вопросы

Распознают линейные уравнения и овладевают изученным понятийным аппаратом

Аргументиро-ванно приводят примеры и контрпримеры, понимают сущность алгоритмических предписаний и действуют в соответствии с алгоритмом

Выделение проблемного поля

Предлагает решить задачу: «В Московском Кремле находятся Царь пушка и Царь –колокол. Масса колокола в 5 раз больше массы пушки. Сколько весит колокол и пушка, если их общая масса 240 тонн?

Учитель ставит вопрос:

- Можно ли решить задачу по действиям?

Учащиеся анализируют условие и приходят к выводу, что решить задачу можно только уравнением

Устанавливают связи между величинами в задаче.

Совместная с учащимися постановка целей

Совместно с учащимися формулирует и записывает тему и цель урока на доске.

Принимают участие в формулировке темы и цели урока и записывают в тетрадь.

Самостоятельно ставят цель

Мотивационный этап

Открытый банк заданий по ОГЭ

Предлагает посмотреть задачи, предлагаемые на ОГЭ

Читают вслух задачи и принимают участие в обсуждении хода решения задачи

смысл деятельности и ответственности за результат

Совместный поиск решения проблемы

Организует деятельность учащихся по выделению трех этапов решения задачи

а) выбор и обозначение неизвестного и составление уравнения,

б) решение уравнения,

в) интерпретация полученного результата в соответствии с условием задачи.

Оформление решения задачи на доске с записью этапов моделирования №146

Совместно с учителем выстраивают алгебраическую модель и оформляют решение задачи в тетради с записью этапов моделирования

Формируют умения решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений через выделение трех этапов в решении текстовых задач:

а) выбор и обозначение неизвестного и составление уравнения,

б) решение уравнения,

в) интерпретация полученного результата в соответствии с условием задачи.

Формируют навыки моделирования решения задачи

Развивают креативность мышления

Физкультминутка

Закрепление во внешней речи

Предлагает выполнить задачу из учебника №144, 149, 152

В форме коммуникации в парах решают типовую задачу

Развивают коммуникативные навыки через работу в парах.

Самостоятельная работа учащихся

Предлагает выполнить задание: соотнести алгебраические модели №154

Учащиеся выполняют задание самостоятельно

Анализируют и соотносят результаты

Предлагает учащимся оценить свою работу на листочках посредством методики незаконченных предложений

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я не понял…

Самое интересное задание для меня…

На уроке мне было интересно, не интересно (выбранное подчеркнуть)

Делают записи на листе рефлексии

Развивают навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности

Определение домашнего задания

Объявляет номера задач

Записывают задания домашней работы, задают вопросы

Формируют волевое усилие

Краткое описание документа:

Цель урока: развитие познавательного интереса при решении задач с помощью уравнений.

Задачи

В личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;
  • продолжать развитие мотивации к изучению предмета;
  • развивать коммуникативные навыки работы в парах;
  • формировать волевое усилие.

В метапредметном направлении:;

  • развивать умения анализировать через решение задач;
  • формировать умение аргументировать, приводить примеры и контрпримеры;
  • формировать умения и навыки планирования ;
  • развивать навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности.

В предметном направлении:

  • развивать умение распознавать линейные уравнения и владеть изученным понятийным аппаратом;

формировать умения решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений с помощью алгоритма.

совершенствовать умения и навыки устанавливать связи между величинами в задачах на движение.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 666 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.10.2017 1755
  • RAR 1.1 мбайт
  • 50 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цыганкова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 7 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений" содержит описание целей и задач, а также поэтапное описание хода урока.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО Парыгина Ирина Анатольевна

Место работы МКОУ СОШ с. Биджан

Должность учитель математики

Предмет алгебра

Тема и номер урока в теме Решение задач с помощью уравнений (1 урок – объяснение нового материала)

Базовый учебник Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Алгебра 7 класс: учебник для

общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017

Цель урока: Научиться решать задачи с помощью уравнений

Планируемые результаты:

предметные: уметь составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной; понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений; определять содержание и последовательность действий для решения данной задачи;

личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности;

метапредметные: – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Образовательные (формирование познавательных УУД): формировать представление о решении задач с помощью уравнений, изучить алгоритм решения задач с помощью уравнений; развивать умение составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной.

Развивающие ( формирование регулятивных УУД): повысить познавательный интерес к предмету; развивать навыки и способности критического мышления (навыки сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умения анализировать); развивать умения контролировать и оценивать результаты своей деятельности. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.

Читайте также: