Конспект логопедического занятия водный транспорт

Обновлено: 07.07.2024

Цели: Расширять знания предметного словаря по теме. Совершенствовать умение составлять распространённые предложения, уметь восстанавливать деформированную фразу. Формировать интерес к водной технике.

-Уточнить представления детей о водном транспорте. Научить различать их по внешнему виду;

-Развивать зрительно — моторную координацию, внимание, память;

- Формировать навык правильного употребления предлогов (из, по, к, под);

- Развитие слухового восприятия не речевых звуков;

- Совершенствование координации движений с речью;

- Развитие мелкой моторики рук, логики, мышления;

- Учить составлять распространённые предложения;

- Образование прилагательного от существительного;

- Различать на слух не правильную форму речи, учить слышать и исправлять грамотно ошибки речи других.

- Изучение литературы по теме;

- Подбор наглядного материала;

- Подбор аудио записей со звуками (шум волн, гудки кораблей);

- Рассматривание моделей кораблей (деревянного парусника, эсминца, лодки на воздушной подушке);

- Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов водного транспорта;

- Чтение художественной литературы об истории кораблей;

- Рисование акварелью кораблей;

Физкультминутка: развитие координации движений с речью.

Д/Игра “Из чего сделана, какая?” — образование прилагательного от существительного.

Родители как участники образовательного процесса:

- помощь воспитателю в распечатке карточек по теме;

- помощь в оформлении библиотечного уголка художественных книг о кораблях;

- организация небольшой выставки с использованием моделей кораблей;

- уметь узнавать и называть суда: ПАССАЖИРСКИЙ (теплоход, катер, лайнер, лодка), ГРУЗОВОЙ (баржа, танкер, паром), СПЕЦИАЛЬНЫЙ (военный корабль, корабль для несения пожарной службы, водолазные суда, ледокол, военный авианосец).

- правильно употреблять простые предлоги (из, по, к, под, в).

- образовывать прилагательные от существительных.

- уметь составлять предложение с использованием названия понравившегося судна.

- учить слышать и исправлять грамотно ошибки речи других.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чём вы мне сами скажите, отгадав загадку.

Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду -
На любой глубине,
Всегда по пояс мне.

(Корабль)

Правильно, мы отправляемся, ребята, путешествовать на корабле.

Закройте глаза послушайте, что за звуки вы слышите?

(аудио запись) Крики чаек, плеск волн, гудки пароходов.

Мы с вами оказались в пору.

- Скажите, что такое порт?

–Место стоянки кораблей.

Ребята, я вас приглашаю подняться на борт корабля и провести небольшую экскурсию. Давайте вспомним, как называются части корабля.

- Передняя часть корабля — НОС.
- Задняя часть корабля — КОРМА.
- Боковая сторона называется — ПАЛУБА.
- Комнаты на корабле — КАЮТЫ.
- Кухня называется — КАМБУЗ.
- Окна называются — ИЛЛЮМИНАТОРЫ.
- Пост капитана — КАПИТАНСКИЙ МОСТИК.
Что же, отправляемся в плавание!
От зеленого причала оттолкнулся теплоход,
Он шагнул назад,
А потом шагнул вперед,
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, а то в трубу-
Влево, вправо, за корму.
встать
шаг назад
шаг вперед
движения руками
ходьба на месте
остановиться руки вниз
повороты корпуса, вправо, влево
изображают бинокль

И так наш корабль отправляется в путешествие по реке. Любому капитану часто приходится выполнять разные маневры.

Корабль выходит откуда?
Корабль идёт где?
Корабль подходит куда?
Корабль проплывает где?
Корабль встал куда?
(из порта)

(в док)
Обратим внимание на лодочку проходящую мимо.

- Из чего она изготовлена? (Из бумаги). Значит, она какая? (Бумажная).

- Если лодку сделают из дерева, она будет…

- Если лодку сделают из резины, она будет …

- Если лодку сделают из металла, она будет …

- Если лодку сделают из пластика, она будет …

- Чтобы лодка из пластика была ещё прочнее, к пластику добавляют стекло и получается материал стеклопластик, и лодка получится … (стеклопластиковая).

Дети, давайте изобразим плывущую по волнам лодочку:

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья.-

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

две ладошки соединить лодочкой и выполнять

волнообразные движения руками

поднять выпрямленные ладошки вверх

имитировать движение волн и рыбок

Наше путешествие проходит успешно! Мимо нас проходят разные суда, вы хотите узнать какие? У каждого из вас на столе конверты с разрезными картинками, сложите её и назовите судно.

Мы продолжаем с вами путешествие. Подумайте, и составьте предложение использовав название своего судна.

Дети придумывают предложения, используя название судна разрезной картинки.

Посмотрите внимательно на свой корабль и скажите, к какому виду водного транспорта он относится?

Перечислите их: ПАССАЖИРСКИЙ (теплоход, катер, лайнер, лодка), ГРУЗОВОЙ (баржа, танкер, паром), СПЕЦИАЛЬНЫЙ (военный корабль, корабль для несения пожарной службы, водолазные суда, ледокол, военный авианосец).

Что-то наш корабль странно стучит! Замедлил ход. Его срочно надо отремонтировать.

Срочная команда помощь нужна. Команде нужна срочная помощь.

Мы переживать за пассажиры. Мы переживаем за пассажиров.

Высылать группа спасатели Высылайте группу спасателей.
- Молодцы ребята вы справились с заданием! Мы с вами составили предложения и спасатели прибыли на борт. Постройтесь друг за другом, поведём корабль в док, на ремонт.

Спасатели благополучно всех доставили в порт. Наше путешествие подошло к концу. О чём мы с вами говорили на занятии, что вам запомнилось?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект индивидуального логопедического занятия

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать инициативность, самостоятельность, творческую активность.

Ход занятия:

Логопед встречает ребёнка в дверях кабинета.

Логопед. Я расскажу тебе историю. К нам приплыл моряк, его зовут Андрей, у него было очень важное задание, он его выполнил, но отстал от своего военного корабля. Его корабль быстроходный, а катер Андрея не такой быстроходный и ему нужна твоя помощь, ты должна выполнить несколько заданий и катер Андрея наберёт скорость и догонит военный корабль, на котором служит Андрей. Ты согласна помочь Андрею. Ребёнок. Да. Логопед. Тогда вперёд, полный ход.

Упражнения для языка.

Мимические упражнения. Логопед представь, ты плывёшь на корабле, корабль набирает ход. Выразить свое состояние: тебе приятно, тёплый й ветер дует в лицо. Показать: ты чувствуешь неловкость и вину, так как нечаянно толкнула соседа.

Изобразить внимательного капитана корабля и вежливых пассажиров; ответственного капитана корабля и сосредоточенного штурма судна. Логопед.

Изучение нового материала.

Логопед предлагает ребёнку построить на песке пристань для корабля, выложить пляж из камушков марблс, посадить пальмы.

Логопед, а корабль это что такое? Этот транспорт плавает где? Значит, это какой вид транспорта?

- Я тебя приглашаю на небольшую экскурсию на корабль. Давай вспомним, как называются части корабля.

- Передняя часть корабля — НОС.
- Задняя часть корабля — КОРМА.
- Центральная деревянная дорожка называется — ПАЛУБА.
- Комнаты на корабле — КАЮТЫ.

- Окна называются — ИЛЛЮМИНАТОРЫ.
- Пост капитана — КАПИТАНСКИЙ МОСТИК.

- Кто работает на водном транспорте? (капитан, матросы, повар).

Логопед предлагает ребёнку закрыть глаза и быстро ставит в песок картинки.

- Посмотри на этот транспорт и назовите: пароход (какой?), лодка (какая?), яхта (какая?), подводная лодка (что делает?) и т. д.

-Давай встанем, и как моряки поплаваем на теплоходе.

От зелёного причала

(шаг вперёд, руки опущены)

Он назад шагнул сначала.

(два шага назад)

А потом шагнул вперёд –

(два шага вперёд)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Логопед предлагает покатать мяч по песку и выполнить задание.

- Я назову один транспорт, а ты назови много!

- Посмотри на картинки и назови, сколько всего лодок, кораблей, катеров? и т.д.

- Пять катеров. - Семь яхт и т.д.

Слово по слогам читается как:
те-пло-ход

Слово теплоход делится на 3 слога: те, пло, ход. Из них:

2 открытых: те, пло;

нет состоящих только из одной гласной.

Слово по слогам читается как:

Слово лодка делится на 2 слога: ло, дка. Из них:

2 открытых: ло, дка;

нет состоящих только из одной гласной.

Вёз корабль карамель, Наскочил корабль на мель. И матросы три недели Карамель на мели ели.

Логопед, ты молодец замечательно справилась с этим заданием, следила за произношением.

Наше путешествие подошло к концу. Ты выполнила все задания, и катер Андрея набрал ход и догнал корабль. Андрей рад, что, ты отзывчивая девочка и помогла ему вернуться на корабль, он благодарит тебя и угощает сладким призом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

непосредственно - образовательной деятельности

(для детей старшей группы с ОНР)

Цель: активизировать, обобщить и закрепить словарь по теме. Познакомить детей с водным и воздушным транспортом.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать учителя – логопеда и сверстников.

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт свою картинку (у каждого ребёнка картинка с изображениями разного вида транспорта).

2. Повторение пройденной темы.

- Ребята, как все эти картинки можно назвать одним словом?

Логопед просит детей назвать виды наземного транспорта: пассажирский, грузовой, легковой, транспорт специального назначения, железнодорожный.

II. Основная часть.

1. Изучение нового материала.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на этом сказочном корабле. А корабль это что такое? Этот транспорт плавает где? Значит, это какой вид транспорта?

- Ребята, я вас приглашаю на небольшую экскурсию на корабль. Давайте вспомним, как называются части корабля.

- Передняя часть корабля — НОС.
- Задняя часть корабля — КОРМА.
- Центральная деревянная дорожка называется — ПАЛУБА.
- Комнаты на корабле — КАЮТЫ.

- Окна называются — ИЛЛЮМИНАТОРЫ.
- Пост капитана — КАПИТАНСКИЙ МОСТИК.

- Кто работает на водном транспорте? (капитан, матросы, повар).

- Поплыли! И навстречу нам встретился другой водный транспорт, давайте назовём: лодка, яхта, катер, пароход, парусник, подводная лодка.

- Посмотрите на этот транспорт и назовите: пароход (какой?), лодка (какая?), яхта (какая?), подводная лодка (что делает?) и т. д.

- Ребята, посмотрите, куда мы приплыли? Это же остров, назовите, что мы на нём видим? Для чего нужен этот транспорт? Где летает этот транспорт? Значит он какой?

- На воздушном транспорте работают люди разных профессий: летчики, пилоты, стюардессы, механик, вертолетчик, космонавт.

-Давайте встанем, и как космонавт полетаем на ракете.

Мы сегодня с вами, дети

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись,

(подняться на носочки)

(опуститься и опустить руки)

Вот летит ракета ввысь.

(посмотреть вверх, вытянуть подбородок;

Затем вернуться в основную стойку).

- Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси). Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь).

- Посмотрите на картинки и найдите лишнюю. Почему она лишняя?

- Ребята, я назову один транспорт, а вы назовите много!

Теплоход – теплоходы Ракета - …

Подводная лодка - … Вертолёт - …

Парусник - … Воздушный шар - …

- Ребята, посмотрите на картинки и назовите, сколько всего лодок, вертолётов, катеров? и т.д.

Конспект занятия по речевому развитию "Водный транспорт "представлен воспитателями и учителем-логопедом .Это итоговое занятие в подготовительной логопедической группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи , по лексической теме транспорт.

Оценить 198 0

Веретенникова Наталья Вадимовна, учитель-логопед 1кв.категория

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (конспект интегрированного занятия)

Подготовительная группа компенсирующей направленности детей с ТНР

Цель: Закрепить представление о водном транспорте .

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять в речи обобщающее понятие « водный транспорт

Углубить представления об истории развития водного транспорта

Упражнять в подборе слов-признаков и слов-действий; в согласовании имён существительных с прилагательными, глаголами; учить согласовывать существительное с числительными

Активизировать словарь, автоматизировать в речи лексико-грамматические категорий

Закреплять умение определять количество букв в слове.

Коррекционно-развивающие:

Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие и

Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание и восприятие, память, воображение, логическое мышление, пространственные представления;

Развивать артикуляционную и тонкую моторику, координацию речи с движением;

Развивать эмоциональность, творческие способности

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям , которые трудятся на водном транспорте

Подвести к восприятию художественных произведений о водном транспорте

Воспитывать интерес к изучению окружающего мира

Способствовать развитию навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

Часть 1. Организационный момент

Часть 2. Основная часть. Водный транспорт

1часть. Организационный момент

Письмо из Мореходной школы .

Часть 1. Организационный момент

-Как назвать тех людей, которые работают на корабле? ( моряки).

- А вы хотите стать моряками ? (да)

Игра с мячом. – Кто такие моряки?

-Какой вы знаете водный транспорт ? -Почему его называют водным? -Зачем он нужен ? -Кто работает на кораблях и что делает ? -Чем отличаются ? -Чем раньше управлялись суда? ,а сейчас ? -Найдите корабли которые строились раньше? -На что крепились мачты? -С помощью чего корабль удерживался на месте? –Почему судно не тонет? -Молодцы ,вы ответили на все вопросы. -Как вы думаете всегда ли корабли были такими ?

рекомендация: изображение видов транспорта лежат на столе обратной стороной.

один катер - много катеров один пароход - один лайнер - один буксир - одна яхта - одна лодка –

Молодцы ! Вы достойно выполнили все задания и вас обязательно примут в мореходную школу .А какое задание вам понравилось больше всего ? Какое задание было самым трудным ?

детям выдают атрибуты (бескозырки, гюйсы).

Оборудование, пособия, материалы:

Письмо из мореходной школы

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран)

Фотоальбомы и репродукции картин с изображением кораблей

Разрезные картинки с изображениями водного транспорта

Кубики с буквами

Предварительная работа

Чтение произведений о водном транспорте

Подготовка материалов в родительский уголок

Рассматривание иллюстраций с изображением водного транспорта

Методические рекомендации:

Для создания презентации используется программа Microsoft Power Point .

При наличии возможности используется интерактивная доска.

Оформление выставки семейных творческих работ по теме «Водный

Список литературы

2.Б, Жидков «Как утонул пароход

7.Пронто .Громкий скандал в Тихом океане

8. Томи Унгерер Эмиль. Добрый осьминог .

Методическая литература:

1.Нищева Н.В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет). - СПб.: "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016

2.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: Нищева Н.В.– СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2017

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: