Конспект логопедического занятия по сказкам

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

с использованием технологии синквейн.

Программные задачи.

- Расширить и уточнить знания и представления детей о сказках , сказочных героях (П).

- Совершенствовать навыки связной речи: упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию сказки полным предложением, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении; упражнять в составлении короткого рассказа с опорой на наглядно-графический план с использованием технологии синквейн (Р).

- Совершенствовать лексико- грамматический строй речи: расширять словарь существительных, прилагательных, глагольный словарь, упражнять в составлении предложений по схеме; закреплять умение подбирать обобщающее слово; упражнять в согласовании существительных с прилагательными (Р).

- Совершенствовать навыки фонематического анализа: упражнять в умении составлять слово из первых звуков слов, умении составлять слово из букв. (Р)

- Развивать внимание, мышление, память, координацию речи с движением (П, Р)

- Развивать навыки общения во время взаимодействия между детьми и взрослыми: учить договариваться, работать сообща. (С-К).

- Воспитывать самоконтроль, умение соблюдать правила. (С-К)

Логопед : - Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними .

Орг. момент : - Чтобы узнать тему нашего занятия, нам нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по первым звукам слов-отгадок.

1) Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – С негурочка.

2) На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – К олобок.

3) Всех излечит, излечит, добрый доктор – А йболит.

4) Она красива и мила, а имя её от слова зола? – З олушка.

5) Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – К арлсон.

6) Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок волшебный, его звали - И ван-царевич

ребёнок, отгадавший загадку, выбирает на столе карточку с буквой, дети выкладывают слово из букв и читают слово:

С К А З К И

- Cказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказка учит доброте ,

Другу как помочь в беде,

Говорит, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

В сказке может все случиться ,

Наша сказка впереди .

Сказка к двери к нам стучится,

Логопед : - А вы много знаете сказок ? (Ответы)

Дети разбиваются на 3 группы

- Ребята, рассмотрите картинки и назовите сказку .

Какая группа будет готова , поднимает сигнальную карточку.

- Кто главный герой этой сказки ? (Снегурочка)

- Какая Снегурочка? (Добрая, белая, снежная.)

- Какой Иванушка в этой сказке ? (Непослушный, маленький.)

- А Алёнушка какая? (Добрая, умная, красивая.)

- Назовите героев этой сказки . (Царь, щука, Емеля.)

- Какой Емеля? (Ленивый, находчивый.)

Логопед: - Молодцы, ребята, все сказки узнали.

- Скажите, ребята, кто живёт в сказках ? ( Сказочные герои ). А вы, знаете сказочных героев ? Сейчас проверим : детям предлагается встать в круг и взять карточки- схемы:

- раз, два, три - карточку возьми, о сказочном герое слово назови.

у ведущего картинка со сказочным персонажем, дети называют слово- предмет; слово- признак; слово – действие; составляют предложение; подбирают обобщающее слов ( Кот в сапогах, Баба Яга, Буратино )

Логопед: - молодцы, правильно слова подбирали, а сейчас поиграем с Буратино

( Дети повторяют движения .)

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

- Ребята, Буратино потерял свой ключик.

5 . Игра “Чей предмет?” ( Круги Луллия)

— В сказках есть различные предметы, по которым мы можем точно узнать, из какой они сказки. Ну-ка помогите мне разобраться, кому принадлежат эти предметы : золотой ключик , хрустальная туфелька , золотое яичко , сапоги , ступа и метла , красная шапочка .

Дети соотносят с помощью стрелки на кругах Луллия сказочного героя и его предмет и составляют предложение: У Буратино золотой ключик, и т. д.

- Молодцы, ребята, всем помогли найти их сказочные предметы.

6. Составление синквейна о сказочных героях.

Логопед: - Молодцы, вы хорошо знаете сказочных героев . А сейчас мы с вами будем составлять синквейн . Выберите картинку (На столе карточки со сказочными героями , дети подходят и выбирают одну картинку).

Дети: Это синквейн, он помогает нам рассказывать о предметах.

Логопед: - Давайте с вами вспомним, какое слово на первой строке мы должны сказать. ( Название предмета)

На второй строке какие слова должны быть? (Слова – признаки)

На третьей строке какие слова должны быть? (Слова – действия)

На четвертой строке? (Нужно составить предложение с данным словом)

И на пятой строке мы делаем вывод или обобщение.

- По схеме составьте синквейн о вашем сказочном герое . Первое слово в синквейне – это ваш герой ; вторая строка в синквейне – это слова-признаки, какой, какая или какие ваши герои; третья строка – это слова-действия, что делает герой; четвёртая строка - это предложение про героя из четырёх слов; пятая строка – это ваше отношение к герою, настроение или ассоциация. Кто будет готов, поднимите сигнальную карточку.

- Юля, кто изображён на твоей картинке? (Айболит) Это будет первое слово в твоём синквейне .

- А теперь придумай, какой он. Подбери два слова. (Добрый, ласковый)

- Что он делает? Подбери три слова. (Лечит, жалеет, любит)

- А теперь выскажи своё настроение или отношение к Айболиту одним словом. (Доброта)

- Что у тебя получилось? Какой синквейн ? Проговори его.

Каждый ребёнок составляет синквейн.

7. Рефлексия.

- Ребята, где мы с вами побывали? сказке )

- Чем занимались? (Составляли синквейны , отгадывали загадки.)

- Ребята, про какого сказочного героя вам больше всего понравился синквейн ? Кто его помнит? Проговорите.

- Сказки какие ? Подберите два слова. (Добрые, волшебные.)

- Что сказки делают ? Подберите три слова. (Учат, рассказывают , радуют.)

- А теперь выскажите своё отношение к сказкам одним словом . (Радость.)

- Что у нас получилось? Какой синквейн ?

Цель: формирование интереса и потребности в восприятии книг.

Задачи:

- совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям,

- совершенствовать диалогическую форму речи,

- развивать темп, ритм, выразительность речи, речевое дыхание,

- развивать артикуляционную моторику, координацию речи с движением,

- развивать память, мышление, творческое воображение,

- образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных,

- развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова,

- воспитывать дружеские отношения между детьми, умения работать сообща,

- воспитывать любовь к чтению сказок, бережное отношение к книгам,

Словарная работа: персонаж, испытание, дремучий, мрачный.

Возраст: старший возраст 5-6 лет.

Тип занятия: интегрированный.

Формы, методы и приемы работы:

Словесные: поисковые вопросы, беседа, художественное слово, поощрение, рассуждение.

Наглядные: показ, наблюдение, иллюстрации, предметные картинки.

Форма проведения : совместная деятельность учителя – логопеда с детьми.

Предварительная работа:

- Разгадывание загадок о героях сказок;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам

Структура занятия:

1. Организационный момент. – 3 минуты.

Мотивация на деятельность, введение в тему.

2. Основная часть – 15 минут.

3. Заключительная часть. Подведение итогов – 2 минуты.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте поздороваемся друг с другом и пропоем:

-Здравствуй, здравствуй, не зевай

И ладошку мне давай!

У меня сегодня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

2. Основная часть.

(На полу лежит книга)

Логопед: Посмотрите, ребята, книга лежит на полу. А разве книги должны здесь лежать? Где нужно хранить книги?

Логопед: Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?

Логопед: Давайте прочитаем книгу и поставим ее на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее).

Логопед: Ребята, посмотрите, книга- то пустая. А где же сказки?

Голос из книги: Ребята, помогите вернуть мне сказки. Они обиделись, потому что их забыли, перестали читать, небрежно с ними обращались. Они исчезли в волшебной стране Сказок и, чтобы их вернуть, надо пройти испытания.

Логопед: Ребята, вы готовы помочь Книге вернуть ее сказки?

Логопед: Для этого нам надо попасть в волшебную страну Сказок. Слайд 2 Включается музыка Логопед: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Дети встают под радугу.

Артикуляционная гимнастика:

Если в сказку всем сердцем поверить, В мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Картинки: лиса-лисенок, заяц-зайчонок, кот-котенок, волк-волчонок, коза-козленок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок.

Дети называют героев и садятся полукругом на полянке.

Логопед: Молодцы, правильно выполнили это задание, посмотрите, мы помогли одной сказке вернуться в книгу.

Логопед: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Логопед: Повторяйте вместе со мной.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.

Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

Логопед: Молодцы! Вы готовы приступить к следующим испытаниям?

Логопед: Но для этого мы должны быть сильными. Давайте выполним упражнения на дыхание.

Дыхательная гимнастика:

Вдыхаем носом-выдыхаем ртом (Упражнения проводятся 3 раза)

Вдыхаем здоровье-выдыхаем болезни,

Вдыхаем добро – выдыхаем зло,

Вдыхаем хорошее настроение – выдыхаем грусть.

Логопед: Молодцы, мы стали еще сильнее и отважнее. А теперь внимание на экран.

Дети подходят к экрану.

Логопед: Нам нужно угадать, из какой сказки эти сказочные герои.

Слайд 13- 14

Слайды 19-20

Логопед: Ой, какие молодцы, все вместе угадали и сказку назвали! И помогли еще одной сказке вернуться на свое место.

Логопед: В благодарность за вашу помощь сказки хотят поиграть с вами: В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультминутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)

Ой, яичко уронила, (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках)

- Какая это сказка?

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

Выраста ла репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать "силу")

- А это что за сказка? (ответы детей)

Мы славная семья козлят.

Мы любим прыгать и скакать, (подпрыгивание на месте)

Мы любим бегать и играться,

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

- Как называется эта сказка? (ответы детей)

Логопед: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки и их героев, посмотрите, еще одна сказка вернулась в книгу!

Слайд 22

Слайд 23

Логопед: Посмотрите - ка, ребята, на дне сундучка волшебное зеркало? Это кривое зеркало. Оно показывает предметы наоборот. Ведь в этих краях живет злая Баба Яга. Никого и ничего она не любит. Взяла Баба Яга в руки зеркало, посмотрела в него и глазам своим не поверила.

В зеркале она была совсем даже не старая, а…

/ молодая /, не толстая, а … / худая /, не горбатая, а …/ стройная /.

Всю жизнь лицо у Бабы Яги мрачное и злое, а в зеркале, оно оказалось … / веселое

и доброе /. А уши — не большие, а / маленькие /., нос не кривой, а …

Грязное платье ее в зеркале стало / чистым/. Старые туфли у стали / новыми /. Длинная юбка стала / короткой /

Логопед: Молодцы! Вы были очень сообразительными, и благодаря вам очередная сказка вернулась в книгу.

Ну вот и все, все наши сказки попали в книгу. А нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка. Дети встают под радугу и произносят: Мы под радугой пройдем,

Дружно в группу попадем.

Голос книги: Спасибо большое за помощь.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Логопед: Вот и завершилось наше путешествие. Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер мы будем ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените книги!

-Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Ребята, что было самым интересным?

- Как же нужно относиться к книгам?

- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Логопед: Чтобы сказки не обидеть -

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще "проверяйте",

Ежедневно их читайте.

И в благодарность за вашу помощь Книга дарит вам вот такие раскраски, на страницах которых вы вновь встретитесь со сказочными героями! Спасибо за участие. Всего вам доброго!

Прикреплённые файлы:

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Основная цель данного мероприятия - создание положительного эмоционального настроя у детей. Дети обобщают и закрепляют знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учатся узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.

Задачи: Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в употреблении категории творительного падежа. Обогащать лексический запас. Закрепить умение составлять слова из букв.

Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

ВложениеРазмер
razvlechenie.docx 19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в употреблении категории творительного падежа. Обогащать лексический запас. Закрепить умение составлять слова из букв.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

1. Организационный момент.

Логопед: Посмотрите, что это стоит? (Сундучок). Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем (пытаются открыть, но видят, на сундуке висит замок). Как можно открыть замок?

Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся?

"Крекс, фекс, пекс. ”

"По щучьему велению, по моему хотению”

"Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой”,

Логопед: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. Сколько здесь интересных вещей! Эти вещи из разных сказок. Давайте вспомним из каких сказок они к нам пришли

(зеркало, иголка, клубок, туфелька, дудочка, рукавичка, ключик и т. д.)

Логопед достает из сундучка цветок: ой, какой красивый цветок! Он волшебный. Из какой сказки цветок? (Аленький цветочек)

Логопед: Давайте понюхаем цветочек (дети выполняют дыхательную гимнастику):

носом вдохнули, через рот выдохнули

Носом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через рот выдохнули.

Носом вдох, а выдох ртом (соответствующие движения):

Дышим глубже, а потом шаг на месте не спеша.

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч

Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу.

Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.

Пока мы ехали на поезде, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца.

Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку?

Ребята, давайте поможем сестрице составить слова.

На экране разноцветные геометрические фигуры, на которых написаны буквы.

- составить слово из букв, написанных на кругах;

- составить слово из букв, написанных на квадратах;

- составить слово из букв, написанных на треугольниках;

- составить слово из букв, написанных на ромбах.

(слова: лето, зима, школа, урок)

Логопед: Молодцы, ребята, помогли сестрице спасти братца! Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке. Кто это так горько плачет?

Логопед: Выгнала лиса зайчика из его лубяной избушки и сказала, что не пустит, пока он не даст ответы на ее задачи. Зайчик не может ответить. Дети, поможем ему?

• Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?

• Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?

• На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько птиц стало?

• Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?

• Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?

• В группе детского сада лыжи есть у пяти детей. Наступило лето. Сколько детей смогут покататься на лыжах?

• Малыш бросил в ванну ложку, вилку и нож. Сколько предметов поплывет по воде?

• На елке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному плоду. Сколько всего выросло яблок?

Логопед : Молодцы, ребята, помогли зайчику, он говорит нам спасибо.

Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам и впереди у нас новая сказка.

Ребята, вы узнали эту девочку?

Дети. Это Золушка.

Логопед : Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в комнате своих дочерей.

Ребята, посмотрите какой беспорядок устроили сестрицы. Давайте поможем Золушке разложить предметы одежды, обуви и головных уборов на свои места.

Я положу шапку на верхнюю полку, потому что это – головной убор.

Я положу свитер на среднюю полку, потому что это – одежда.

Я положу туфли на нижнюю полку, потому что это обувь.

Логопед : Молодцы, ребята! И Золушке помогли!

Золушка очень любит танцевать и приглашает нас на вальс.

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем.

Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами.

Этот доктор знаменит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

- Посмотрите на экран! Угадайте, кто и где спрятался?

На экране изображения хвостов диких животных, которые видны: из-за дерева, под кустом, из норы, за пеньком, из дупла)

Молодцы, ребята! Помогли Айболиту найти всех зверей и вылечить.

Давайте поиграем и изобразим детенышей животных.

Дети становятся в круг.

- Раз, два, три – повернись и в детенышей диких животных превратись!

Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)

За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)

Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят!

- Напились зверята, отдохнули и снова в ребяток превратились – раз, два, три – в ребят превратись!

На экране иллюстрация сказки "Золотой ключик или приключения Буратино"

На солнечной полянке

Стоит красивый дом

С верными друзьями

Живет Мальвина в нём.

Мальвина готовит обед, а Буратино отвлекает ее своими вопросами. Давайте поможем Мальвине ответить на вопросы Буратино.

На экране изображения продуктов.

Яйцо будет. (яичницей). Мука будет. (булочкой). Мясо будет. (котлеткой). Капуста будет. (салатом). Гречка будет. (кашей). Яблоко будет. (соком). Ягода будет. (вареньем). Молоко будет. (сыром).

Молодцы, ребята! Помогли Мальвине и Буратино.

Ребята, из какой сказки такой грустный кот? А грустный он потому, что в саду и на огороде не увидел знакомых овощей и фруктов. Поможем ему?

Послушайте, какие плоды растут в сказочном королевстве. Объясните – из каких знакомых слов составлены их названия.

Огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, слижовник, моркофель, вишбрикос.

Кот в сапогах благодарит нас и предлагает поиграть в его любимую игру.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят угощение. Пора возвращаться в детский сад.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие речевой и познавательной активности через изучение русских народных сказок.

Актуализировать в памяти детей содержание русских народных сказок.

Уточнять и расширять словарный запас детей.

Различать неречевые и речевые звуки.

Поддержать интерес к артикуляционной гимнастике.

Продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.

Совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными и числительными.

Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

Развивать элементарную связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, познавательную деятельность, пространственную ориентировку, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением, дыхание, общеречевые навыки.

Прививать любовь к сказкам, к живой природе.

Воспитывать навыки организационного поведения учащихся

Подготовительная работа:

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
У нас на занятии присутствуют гости – ваши педагоги. Давайте поприветствуем их улыбками.

- Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски!

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Волшебник: Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться! Я добрый волшебник. Я помогу вам попасть в сказку! Закройте все глазки.

В воздухе взмахнем

В сказку попадем! ( появляется сундучок)

Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри….

Логопед: Живёт в каждой сказке какой-то герой

Мечтает герой подружиться с тобой

Давайте волшебный сундук мы откроем

И встретиться каждый с любимым героем!

(Достаём Лягушку и зеркала каждому)

Научу всех говорить.

На меня вы посмотрите.

И за мной движения повторите.

Очень просто и легко:

Наши губки. Улыбаемся.

Развеселилась лягушка-говорушка и вот запрыгал у неё язычок, вверх-вниз. Как будто качается на качелях. Покачаемся и мы.

На качели я сажусь

Вверх и вниз легко несусь. ( Рот открыт. Широкий кончик языка поднимать к верхней губе, а затем опускать к нижней. )

Посмотрела Лягушка-говорушка на часы

Тик так, тик так, ходят часики вот так

Стрелка стрелку догоняет.

Наше время отмеряет.

Пришло время пообедать

Вот так блинчик, вот так блин.

Мягкий, круглый и душистый.

Съем его я очень быстро.

Пришло время почистить зубки

Лягушонок чистит зубки

Ежедневно, каждый день!

Чистить зубки лягушонку

Ну совсем, совсем не лень!

Лягушка: Молодцы, у вас всё получилось! Мне пора возвращаться в своё болото.

Логопед: Давайте заглянем в сундучок, что еще интересного приготовил он для нас. Но сначало отгадайте загадку.

Кто же в сказочке живет?

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

На язык к лисе попал! - Кто это? ( Колобок.)

-Ребята, а как называется эта сказка? (Колобок).

- Вижу сказочку читали, Колобка вы все узнали.

- Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка? (Дед). А кто испек колобок? (Бабка). Я хочу вам предложить самим слепить колобка. Приготовили пальчики, выполним пальчиковую гимнастику.

Мы лепили колобка

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы )

А потом его катали

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Логопед: Вот какой замечательный получился у нас колобок.

Ребята, только он очень горячий. А что нужно сделать, чтобы колобок остыл?

Давайте подуем на Колобка все дружно.

- Остудили колобка. Посмотрите на него внимательно и скажите, какой он по форме, по цвету, (круглый, желтый).

- Правильно, наш колобок добрый и веселый, но не очень послушный. Лежал, лежал и побежал. Хорошо ли колобок поступил? Можно одним идти гулять в лес? В лесу много всего неизвестного и опасного. Давайте отправимся вместе с колобком, чтобы с ним не случилось беды.

-Какие звуки леса вы услышали?

Покатился наш колобок дальше и мы вместе с ним

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с зайчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к логопеду)

-Покатился наш Колобок дальше. Но вот беда Колобок закатился в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые прицепились к нему. Поможем Колобку? Нужно все колючки разложить по корзинкам. Красную колючку в красную корзинку, зелёную в зелёную и т.д. Дети снимают прищепки -колючки с Колобка.

Логопед: Ребята, много зверей живёт в лесу. Что за звери спрятались?

Помогите Колобку, угадать какой зверь спрятался. (На слайде рисунки животных, у которых показана лишь часть тела: лисья морда, заячьи уши, беличий хвост, медвежьи лапы)

В сказке Колобка лиса съела, а в нашей сказке Колобок остался живой, потому что с ним были вы, добрые дети, которые ему помогли добраться домой. Ну и нам пора попрощаться со сказкой!

Логопед:- А наш Колобок вернулся домой к бабушке и дедушке, и хотел рассказать им, где он был и с кем встречался в лесу, только ничего вспомнить не смог. Давайте поможем Колобку вспомнить с кем он повстречался в лесу.

Логопед:- Ну вот, и сказочке конец, а кто сказку рассказывал и показывал–молодец!

Вам понравилось наше занятие? У вас хорошее настроение?

У вас на столе лежат 2 Колобка. Один грустный, а другой весёлый. Если у вас хорошее настроение, покажите весёлого Колобка, если плохое, то грустного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-образовательные: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, активизировать словарь, обогатить словами-определениями; дать характеристику героям сказок.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, координацию речи с движениями, памяти, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, самостоятельности; интереса к художественной литературе.

Конспект логопедического занятия на тему

Коррекционно-образовательные: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, активизировать словарь, обогатить словами-определениями; дать характеристику героям сказок.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, координацию речи с движениями, памяти, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, самостоятельности; интереса к художественной литературе.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

2. Артикуляционная гимнастика

- И я вас очень рада видеть, ребята! Вы все такие красивые, улыбчивые.

- Очень любит наш роток улыбаться.

А подвижный язычок работой заниматься.

- Давайте сделаем зарядку для языка.

Выполнение с опорой на рисунки-помощники: “Улыбка”, “Трубочка”, “Заборчик”, “Грибок”, “Лошадка”.

3. Пальчиковая гимнастика (Дети выполняют её с массажными мячами)

-Какие вы молодцы, теперь давайте сделаем зарядку для наших пальчиков:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Мы закончили играть.

4. Объявление темы

Кладите мячи в корзину. Ой, смотрите, здесь среди орехов кто-то прячется!

(Дети находят игрушечных медведей)

А вы любите сказки? Сегодня мы с вами будем говорить о сказках и их героях.

5. Игра-упражнение “Слушайте внимательно”

Когда я была маленькой, я тоже очень любила сказки. Я их прочитала так много, что не все названия смогла запомнить. Я вам сейчас назову некоторые сказки, а вы поможете мне дать им правильное название:

Молодцы, помогли мне вспомнить правильные названия сказок и подобрать нужные слова.

6. Игровая обучающая ситуация “Составляем слова” (Слоговое чтение, работа в парах)

Ребята, из чего состоят слова? А слоги? (Из слогов; из букв). Я вам раздам карточки со слогами, которые нужно прочитать. Затем сложите слоги так, чтобы у вас получились слова. В зависимости от слов, которые у вас получились, нужно выбрать картинку, которая вам подходит.

Читайте также: