Конспект по теме животные

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_dikie_i_domashnie_zhivotnye_srednyaya_gruppa.docx 24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

- Закреплять и расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни диких и домашних животных;

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;

-Помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей (медведица – медвежонок).

- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

- Развивать психические процессы детей: внимание, память,

- Развивать творческие способности.

- Продолжать формировать интерес к живой природе;

- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным.

Методы и приемы:

- словесные: беседа, вопросы к детям, загадки;

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Активизация словаря: зайчонок, медвежонок, волчонок, бельчонок, ежонок,

Педагог: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Лесовичок. Он хочет у вас спросить, каких животных вы знаете? Давайте расскажем Лесовичку, что мы знаем. Послушай, Лесовичок! Животные бывают дикие и домашние.

Ребята, как называются животные, которые заботятся о себе сами?

Дети: Эти животные называются дикими.

Педагог: А если о животных заботится и ухаживает человек, как называются эти животные?

Педагог: Назовите диких животных (ответы детей).

- Правильно, ребята, а сейчас Лесовичок хочет узнать, умеете ли вы отгадывать загадки? Давайте проверим.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением диких животных, после того как загадки отгаданы.

В деревне кур крадет! (Лиса)

- Расскажите про лису. Какие ее отличительные особенности?

Дети: У лисы красивая рыжая шубка. Лиса ищет мышиные норки, выслеживая мышей, бегает, пугает мышек своим топотом, выгоняя их из нор.

Педагог : Слушайте загадку:

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

- Расскажите про медведя.

Дети: Медведи зимой спят в берлогах, летом бродят по лесу, собирают ягоду, любят мед.

Педагог : Правильно, еще медведя называют хозяином леса и его боятся другие звери. Слушайте еще одну загадку:

Кто по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- А что вы знаете про белку?

Дети: Зимой у белки красивая рыжая шубка, летом - серого цвета. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, орехи, сушеные грибы, ягоды. Зимой они подходят близко к жилью человека и люди их подкармливают семечками, орешками.

Педагог: Слушайте загадку:

Кто зимой холодной

Ходит по лесу голодный? (Волк)

- Расскажите про волка.

Дети: У волка густой мех серого цвета. Он бродит по лесу голодный. Все звери попрятались в норки и волку трудно отыскать добычу.

Педагог: Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

- Ребята, что вы знаете про зайца?

Дети: Зимой заяц одет в белую пушистую шубку, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотники не заметили его на снегу. Летом заяц - серый, чтобы его не было видно в траве, среди кустов. Заяц любит полакомиться корой деревьев, свежей травой.

Педагог: На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног. (Ежик)

- Расскажите про ежика.

Дети: Ежик бегает по лесу , кормится ягодами, грибами; насекомыми: кузнечиками и разными жучками. Если еж почувствует опасность, то сворачивается в клубок. А осенью он найдет себе норку, в которой будет спать всю зиму и проснется только весной.

Педагог: Молодцы! Вы много знаете о диких животных, которые живут в лесу. А каких домашних животных вы знаете?

Воспитатель показывает карточки-картинки с домашними животными.

Дети: Корова, коза, лошадь, кролик, свинья, овца, собака, кошка.

Педагог: Какие домашние животные помогают человеку в его делах? Какую пользу они приносят людям?

Дети: Корова и коза дают молоко; лошадь перевозит тяжелые грузы; овца и коза дают шерсть; собака сторожит дом, ходит с человеком на охоту; кошка ловит мышей.

Хомка, хомка, хомячок –

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хочет Хомка сильным стать. (Движения выполнять по тексту)

Беседа о детенышах животных.

Педагог: У всех животных есть детеныши, о которых они заботятся. Детеныши большинства животных рождаются слабыми, беспомощными и первое время находятся около матери.

Проводится игра . Педагог показывает картинки. Дети отвечают:

Педагог: Ребята, давайте вспомним о детенышах диких животных.

У зайчихи - зайчонок,

У медведицы - медвежонок,

У волчицы - волчонок,

У белки - бельчонок,

У ежихи - ежонок,

У лисицы - лисенок.

- Корова, овца, белка, барсук, баран, лошадь, козел, лиса, медведь, собака, панда, кошка, конь, крокодил, бегемот, коза.

(дети хлопают в ладоши)

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Руки на уровне талии.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками

Педагог: А сейчас Лесовичок проверит, как вы умеете рисовать.

Педагог: А сейчас, ребята, я предлагаю вам раскрасить медвежонка Мишу, давайте уточним части фигуры медведя. Назовите их? (Показать рисунок медвежонка).

Дети: Голова, туловище, лапы; на голове есть уши, глаза, нос, рот.

Педагог: А какая форма головы? Форма туловища? Форма лап?

Педагог: А сколько лап у медведя?

Дети: Четыре лапы.

Педагог: Приступайте к раскрашиванию рисунка, а Лесовичок посмотрит, как вы справились с работой.

Дети раскрашивают медведя, дополняют рисунок по собственному замыслу.

Педагог: Молодцы, ребята, все справились с заданием, раскрасили медвежат. Лесовичку все ваши раскраски очень понравились.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы с вами беседовали? Что вам понравилось больше всего на занятии: играть, отвечать на вопросы или раскрашивать? (Воспитатель помогает детям ответить на вопросы)

Педагог: Ну что же, ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком, ему пора возвращаться домой в свою лесную избушку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Я приглашаю вас, ребята, совершить путешествие в мир животных.

-Скажите, а животные это часть какой природы: живой или неживой?

-Чем отличаются одни животные от других? ( окраской, формой тела)

-Где обитают животные? ( на суше, в воде, в воздухе)

-А какие группы животных вы знаете?

-В каких сказках они встречаются?

-Нужны ли животные в природе? Почему?

-Прослушайте небольшой текст, продолжите его и оцените поступок мальчика.

Хромой скворец.

В то утро Антон испытывал свою новую рогатку. Стрелял в разные стороны. И вдруг прямо ему под ноги упал живой комочек.

-Что случилось? Кто упал?

-Можно ли так поступать? Почему?

Как вы думаете, какая сегодня тема урока? (уч-ся называют тему урока)

Постановка цели урока учащимися.

Работа над темой урока

*Работа с классом.

- По одинаковым существенным признакам разных животных объединяют в одну группу.

-Первая группа в нашей азбуке это млекопитающие.

-Назовите существенные признаки млекопитающих. слайд6

(уч-ся рассказывают о млекопитающих)

-С какими животными иногда сравнивают людей? Слайд7

Смешной, как…(обезьяна), неуклюжий, как …(медведь), трусливый, как …(заяц), хитрый, как….(лиса).

Слайд8.

-Расскажите, каких птиц вы наблюдали в лесу, во дворе, у реки?

-По каким признакам определили, что перечисленные вами животные, являются птицами?

-Почему птиц называют пернатыми?(Потому что их тело покрыто перьями)

-Где живут птицы?

-С какими птицами иногда сравнивают человека?

-Летят голуби, синицы, мухи, щуки и стрижи.

-Совы летят, орлы, аисты, вороны, галки, макароны.

-Лебеди летят, соколы, цапля, чижи, волки, стрижи.

-Воробьи, кукушки, пингвины, плюшки и ватрушки.

-Самая многочисленная группа животных это насекомые.

-Назовите существенные признаки насекомых. слайд 9

(уч-ся рассказывают о насекомых)

-А эти животные живут в подводном мире.

-Конечно же это рыбы.

-Назовите части тела рыбы.

- Назовите рыб, которых вы знаете? Слайд 10

7.-Давайте с вами вспомним правила поведения на уроке.

Разговаривать Говорить своё мнение

Мешать Делать выводы

- Так вот давайте сейчас с вами порассуждаем.

А) Пресмыкающиеся выводятся из яиц. Птенцы вороны тоже появляются из яиц.

Значит, ворона –пресмыкающееся?

Б)У волка 4 ноги. Тело покрыто шерстью. Волчица рождает волчат и выкармливает их молоком. Волк-это млекопитающее?

В) Все рыбы размножаются в воде. Они мечут икру. из которой появляются мальки, т.е. маленькие рыбки. Лягушка тоже мечет икру в воду. Из икринок появляются головастики. Значит, лягушка-рыба?

8.Работа в группе:

Каждому из вас предстоит возможность поработать в группе и представить проект в виде странички.

Задачи для групп:

придумать символ-эмблему для группы.

рассказ о животных.

по рисунку придумать правило поведения в природе.

9. Работа учащихся по тематическим страничкам.

11.Работа с классом.

-Не всегда люди соблюдали эти правила и занимались охраной животных. По их вине были уничтожены ил находятся на грани исчезновения многие виды животных. Поэтому в 1963 году появилась Красная книга. Красный цвет-это сигнал опасности. У каждой страны есть своя Красная книга.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ

Животные — это эукариотические гетеротрофные организмы. Их описано более 2,0 млн видов. Животные заселили все среды обитания: водную (рыбы, киты, раки, медузы), наземно-воздушную (жуки, бабочки, птицы, звери), почвенную (дождевые черви, кроты). Для многих из них местом жизнедеятельности служат другие животные, растения и человек.

Современная зоология — целая система наук о животных. Одни науки изучают строение, развитие животных, их образ жизни, распространение на Земле, другие — отдельные группы животных

Животные разнообразны по величине, форме тела, покровам, органам передвижения, внутреннему строению, поведению и другим признакам. Царству Животные присущ ряд отличительных признаков:

1. Гетеротрофный тип питания. У большинства голозойное, у некоторых осмотрофное, фаго- и пиноцитоз. Некоторые миксотрофы (эвглена зелёная).

2. Специфические черты в организации животной клетки: не имеет клеточной стенки (поэтому может принимать различную форму), система вакуолей не развита, имеются центриоли, многие клетки снабжены ресничками или жгутиками, основное запасное вещество — гликоген.

3. Четыре типа тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная.

4. Ведут в основном подвижный образ жизни, что связано с разви­тием опорно-двигательной и нервной систем.

5. Имеются экскреторные органы и выделяются азотсодержащие продукты жизнедеятельности (аммиак, мочевина, мочевая кислота и др.).

6. Для высших характерны сложные поведенческие реакции. Высо­коорганизованные формы способны осуществлять процессы высшей нервной деятельности.

7. У большинства имеются нервная и гуморальная системы регуля­ции (у растений только гуморальная).

8. Имеется защитная (иммунная) система.

9. Рост диффузный (то есть рост всей поверхности, а не за счёт определённых ростовых точек) и ограниченный.

10. Жизненные циклы проще, чем у растений. Гаплоидная стадия представлена только гаметами (за исключением споровиков и фораминифер). Редукционное деление осуществляется непосредственно в процессе гаметогенеза.

функции животного организма

Систематика животных

Систематика животных — наука, занимающаяся распределением животных по группам: тип, класс, отряд, семейство, род, вид. Царство Животные делят на два подцарства: Одно­клеточные (простейшие) и Многоклеточные.

царство животные

— Саркомастигофора (классы Саркодовые и Жгутиконосцы),

— Инфузории (класс Реснич­ные инфузории),

— Апикомплекса (класс Споровики).

Подцарство Многоклеточные включает типы:

— Кишечнополостные (классы Гидроидные, Сцифоидные и Коралловые полипы),

— Плоские черви (классы Сосальщики, Ленточные черви, Ресничные черви),

— Круглые черви (класс Собственно круглые черви, или Нематоды),

— Кольчатые черви (классы Малощетинковые, Многощетинковые и Пиявки),

— Моллюски (классы Брюхоногие, Двустворчатые, Голово­ногие),

— Хордовые. Тип Хордовые делят на три подтипа: Оболочни­ки (класс Асцидии), Бесчерепные (класс Ланцетники), Позвоночные (классы Хрящевые рыбы, Костные рыбы , Земноводные (Амфибии),

Классификация животных

Представители царства Животные очень разнообразны. Они отличаются друг от друга особенностями экологии, индивидуального развития, морфологии и физиологии. В зависимости от того или иного признака животных делят на разные группы.

Среда обитания. Водные — живут на поверхности, в толще воды или на дне пресных и морских водоемов (одноклеточные, кишечнополостные, ракообразные, рыбы, китообразные). Сухопутные — обитают на поверхности суши, на деревьях, в траве, под камнями и т.д. (паукообразные, насекомые, некоторые моллюски, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие). Почвенные — живут в толще почвы, в лесной подстилке, в норах и т.д. (одноклеточные, клещи, насекомые, черви, кроты, грызуны). Летающие — приспособлены к полету, имеют крылья (насекомые, птицы, рукокрылые).

Тип питания. Гетеротрофный — используют готовые органические вещества, получаемые с пищей (большинство животных). Миксотрофный — в зависимости от условий среды синтезируют на свету органические вещества из неорганических или питаются готовыми органическими веществами (эвглена зеленая, росинка).

Образ жизни. Свободноживущие — обитают во внешней среде (амеба обыкновенная, инфузория-туфелька, пресноводная гидра, белая планария, паук-крестовик, майский жук, дождевой червь и тд). Паразитические — живут на теле или внутри организма другого животного или растения, используя его как источник пищи (малярийный плазмодий, печеночный сосальщик, аскарида человеческая, таежный клещ, вошь и др.).

Способность перемещаться в пространстве. Прикрепленные — прикреплены к субстрату (коралловые и гидроидные поливы). Свободно-передвигающиеся — передвигаются самостоятельно: активно или пассивно, благодаря течению воды, ветру.

Уровень организации. Одноклеточные — тело состоит из одной клетки, функционально соответствующей целостному организму (саркодовые, жгутиковые, инфузории, споровики). Многоклеточные — тело образовано множеством клеток, которые в большинстве случаев специализированы на выполняемой функции и образуют ткани (кишечнополостные, черви, моллюски, членистоногие, хордовые).

Количество зародышевых листков. Двухслойные развиваются из двух слоев клеток: наружного — эктодермы, и внутреннего — энтодермы (кишечнополостные). Трехслойные — развиваются из трех зародышевых листков: наружного — эктодермы, среднего — мезодермы, и внутреннего — энтодермы (большинство многоклеточных).

Симметрия тела. Радиально симметричные (лучистые) — через тело можно провести несколько плоскостей симметрии (кишечнополостные, иглокожие). Билатерально симметричные (двусторонне симметричные) через тело можно провести только одну плоскость симметрии, которая делит тело на правую и левую половину (большинство животных). Ассиметричные — через тело невозможно провести ни одной плоскости симметрии (брюхоногие моллюски).

Тип полости тела. Бесполостные — полость тела отсутствует, промежутки между органами заполнены паренхимой (плоские черви). Первичнополостные — полость тела (псевдоцель) не имеет собственной эпителиальной выстилки, ограничена кожно-мускульным мешком и стенками внутренних органов (круглые черви). Вторичнополостные — полость тела (целом) ограничена однослойным эпителием, выстилающим покровы тела изнутри и покрывающим полые внутренние органы снаружи (кольчатые черви, моллюски и хордовые). Имеющие смешанную полость — полость тела (миксоцель) образована в результате слияния участков первичной и вторичной полости (членистоногие).

Наличие позвоночника. Беспозвоночные — внутренний осевой скелет отсутствует (кишечнополостные, черви, моллюски, членистоногие). Позвоночные — внутренний осевой скелет представлен позвоночником (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие).

Развитие ротового отверстия. Первичноротые — рот формируется на месте бластопора (кольчатые черви, моллюски и членистоногие). Вторичноротые — бластопор преобразуется в анальное отверстие, рот формируется на противоположном конце зародыша (иглокожие, хордовые).

Интенсивность обменных процессов. Холоднокровные — температура тела непостоянна и зависит от температуры окружающей среды, интенсивность обменных процессов низкая (беспозвоночные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся). Теплокровные — внутренняя температура тела постоянная и относительно не зависит от температуры окружающей среды, интенсивность обменных процессов высокая (птицы, млекопитающие).

ткани животных

Роль животных в природе и жизни человека:

● животные участвуют в круговороте веществ; консументы 1-3 порядков;

● геологическая (почво-, породообразующие) деятельность животных;

● использование ископаемых животных для определения относительного возраста слоев горных пород;

● участвуют в опылении растений (в Европе 80% покрытосеменных растений опыляется насекомыми);

● создают условия жизни для внешних и внутренних паразитов;

● участвуют в распространении растений, грибов, бактерий и вирусов;

● источник пищи, сырья, медикаментов;

● некоторые являются возбудителями заболеваний;

● используются как биологические враги уничтожают вредителей;

● имеют научное значение как объекты исследований;

● используются для транспортных, сторожевых, спортивно-оздоровительных и многих других целей;

Карл Линней

Карл Линней - шведский врач и натуралист, основоположник методов и принципов систематики. Именно с него началась история биноминальной номенклатуры, принятой сегодня во всем научном мире.

Биноминальная (бинарная - от лат. binarius двойной) номенклатура - способ обозначения вида, состоящий в использовании двухсловного названия, к примеру: Таракан американский, Аскарида человеческая, Слон африканский, Гидра пресноводная.

Царство Животные - самое большое по числу видов, оно включает около 1,6 миллиона видов, большую часть из которых - 1,3 млн составляют насекомые. Займемся описанием признаков, по которым животных можно отличить от других организмов. Итак, признаками животных являются:

    Голозойное гетеротрофное питание

Слово "гетеротрофное" также очень значимо, оно происходит от гр. heteros другой и trophe пища, то есть дословно "питание за счет других". Животные, в отличие от растений (которые питаются автотрофно) не синтезируют органические вещества, а поглощают готовые: поедая растения, других животных, осуществляя паразитирование.

Гетеротрофное питание, миноги

У животных клеточная стенка отсутствует, форма клетки непостоянна, благодаря чему осуществляется питание: в частности у одноклеточных организмов цитоплазма, перетекая, обволакивает пищевую частицу и поглощает ее (образуется фагосома). У растительных клеток с плотной целлюлозной оболочкой такие движения и голозойный тип питания становятся невозможными.

Строение животной клетки

Все когда-то в жизни бывает впервые. Был у меня момент, когда я первый раз открыл незнакомую мне главу "Зоология". Хочу уделить особое внимание моменту, чрезвычайно запутавшему меня тогда (очень рад, если вас он не сбивает с толку!).

Вы должны отделять друг от друга понятия "цитоплазматическая мембрана" и "клеточная стенка". Запомните, что цитоплазматическая мембрана - обязательный атрибут клетки, она есть у всех клеток: растений, животных, грибов! Клеточная стенка есть не у всех клеток, а лишь у клеток растений, грибов, бактерий.

Клеточная стенка - это оболочка клетки, расположенная снаружи от цитоплазматической мембраны, выполняющая структурные, защитные и транспортные функции. Она обладает повышенной прочностью и придает форму клетке.

Человек, вершина эволюции, и другие животные состоят из 4 типов тканей: эпителиальной, внутренней среды (соединительная), мышечной и нервной.

Ткани человека

Животные используют в качестве источника энергии вещества, накопленные другими организмами. Организмы располагаются в разных местах, поэтому жизненно необходимо для животных совершать перемещения, находить новые источники энергии.

Подвижность животных

Существуют также и сидячие животные, которые утратили подвижность. Они ведут паразитический образ жизни, могут быть фильтраторами (морские донные животные) - двустворчатые моллюски: устрицы, тридакны.

Для животных характерно выделение побочных продуктов белкового обмена веществ в виде мочевины, мочевой кислоты. Функцию выделения выполняют органы выделительной системы, у человека - почки.

Почки человека

Возбудимость - это уникальное свойство некоторых тканей животных - мышечной, нервной. Под действием раздражителя происходят изменения в организме: меняется тонус мышц, генерируются нервные импульсы.

Скоращение мышцы

Это молекулярные механизмы, расположенные на границе клетки с окружающей средой. Два этих насоса имеются только у животных. Натриевый насос связан с работой соединительной и нервной ткани, кальциевый - находится в мышцах. Они контролируют концентрацию ионов снаружи и внутри клетки, влияя, таким образом, на ее активность и работу.

Ионные насосы в клетках животных

В связи с прогрессивным развитием нервной системы, для животных характерно сложноорганизованное поведение, основанное на условных и безусловных рефлексах. Для человека - высшей ступени эволюции - особенно характерно максимальное развитие высшей нервной деятельности, выражающейся в мышлении, памяти, речи.

Нерест у рыб

Нейрогуморальная регуляция - одна из форм физиологической регуляции процессов жизнедеятельности в организме животных и человека. Под термином "нейрогуморальная регуляция" понимается нервная регуляция, заключающаяся в возбуждении нервных тканей и перемещении импульсов, и гуморальная регуляция (от лат. humor — жидкость), осуществляемая благодаря биологически активным веществам во внутренних средах организма - кровь, лимфа.

Таким образом, "нейрогуморальная регуляция" представляет собой участие нервной и гуморальной регуляции в едином регуляторном процессе.

Нейрогуморальная регуляция

По большей части у животных нет сложных, запутанных жизненных циклов, где чередуются спорофит и гаметофит, как у растений. Гаплоидная фаза (n) представлена только гаметами

Подавляющее большинство животных не обладает столь выраженными регенеративными способностями, как растения.

У животных имеется сложно устроенная иммунная система. Основные ее функции: обеспечить защиту организма от инфекционных заболеваний, уничтожить опухолевые клетки.

Иммунная система человека

Рост животных в отличие от роста растений ограничен, достигнув определенного предела, заложенного генетически, рост останавливается. Растения же растут в течение всей жизни в точках (зонах) роста - верхушечной меристеме, зоне деления корня. У животных отсутствует такая локальная сосредоточенность образовательных тканей, они растут диффузно сразу всей поверхностью, а не за счет отдельных участков.

Хитиновый покров насемкомых

У членистоногих рост тела сдерживается плотным наружным скелетом - хитиновым покровом.

Классификации и систематика

Царство Животные подразделяется на два подцарства: одноклеточные и многоклеточные. В систематике животных используются следующие таксоны: (таксон - единица классификации) тип - класс - отряд - семейство - род - вид. Взглянем на таксоны парусника Алексанора.

Систематика животных

Позвоночные и беспозвоночные

Также вы часто можете встретить деление всего животного мира на беспозвоночных и позвоночных. К позвоночным относят обычно всех хордовых.

Позвоночные и беспозвоночные

Первичноротые и вторичноротые

Животные делятся на первичноротых и вторичноротых по способу развития рта. Организмы, у которых первичный рот зародыша становится ртом взрослой формы называются первичноротыми.

К первичноротым относятся большинство беспозвоночных: кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви, моллюски и членистоногие.

В случае если рот взрослой формы возникает не из первичного рта зародыша, а прорывается на обратной стороне - такие животные называются вторичноротыми. Фактически у вторичноротых в процессе эмбриогенеза рот и анальное отверстие меняются местами.

Вторичноротыми являются хордовые, а также иглокожие (морские звезды, морские ежи).

Первичноротые и вторичноротые

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Читайте также: