Конспект лепка старшая группа день народного единства

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Бусыгина Анна Фоминична.

1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

Задачи:
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Знать современную символику России и края. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

2. Методические приемы: словесное (объяснение слов: единство, народы, дружба), наглядность (рассматривание плакатов к празднику), объяснение (формы геометрические шар, конус, параллелепипед), самостоятельность (работы детей), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем), объединяющий (сбор фигурок в хоровод).

4. Предварительная работа. Беседа с детьми о празднике.

Дети: Смелые, мужественные, стойкие.

Музыкальная пауза (физминутка)

Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигурки из пластилина. Назовите их, мы уже знакомы с ними.

Дети: Шар, конус, куб.

Воспитатель: Из этих фигурок мы с вами слепим человечков. Из конуса и шара мы слепим девочек, а из кубика и шара – мальчиков.

Соединяем две фигурки.

Дети соединяют фигурки шар и куб, шар и конус. Добавляют ручки.

Воспитатель: Вот теперь наши человечки будут вместе с нами радоваться празднику, мы объединим их в один хоровод.

Захарова Татьяна Владимировна воспитатель структурного подразделения Государственного бюджетного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Короткова Ивана Никоновича с. Дмитриевка муниципального района Нефтегорский Самарской области – детский сад

Конспект занятий по пластинографии в подготовительной группе.

Цель: Расширять знания о Родине.

Задачи: Формировать чувство гордости за Родину, познакомить детей национальностями, наполняющими Россию. Закрепить знания о пластилинографии, умение отщипывать пластилин и размазывать по всей поверхности пальцем. Закрепление умение аккуратно пользоваться пластилином, знание цветов, внимание.

Оборудование: Карта Р. Ф., герб РФ, флаг России, иллюстрации флага других народов, картон, пластилин, стен.

Ход занятий:

1. Ребята, а страна в которой, мы живем как называется? (Россия, Российская федерация). Рассматриваем карту Российской федерации.

Словесная игра: Я начну, а вы продолжайте:

Людей, которые живут в нашей стране, городе называются (Россияне).

Наша страна называется (Россия).

Наша страна очень (огромная, великая, богатая, большая).

В ней много (рек, озер, животных, лесов).

- Наша страна могущественная, сильная и красивая, но Россия – это не только леса, поля, реки и города. Россия – это, прежде всего люди, которые в ней живут. В России живет много национальностей.

У каждой национальности есть свой флаг.

Рассматривание иллюстраций флагов других национальностей.

- И у россиян также есть свой флаг и каждый цвет имеет свое значение:

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее и верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови пролитой за Родину и ее независимость.

Ветер веет над полями, (Дети плавно качают руками над головой.)

Ветер пыль над полем носит.

Облако плывет над нами, (Дети поднимают головы, как будто рассматривают облака над головой.)

И качается трава. (Дети плавно качают руками.)

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

2. Ребята у вас на столе лежит пластилин и картон, а обратите внимание, на картоне нарисован флаг. Мы с вами будем замазывать полосы флага России с помощью пластилина.

Закрепление цвета первой, второй и третьей полосы, и способа намазывания пластилина. (Заполняя всю полоску, от линии до линии тонким слоем пластилина, отщипываем небольшой кусочек, разминаем, разогреваем тот или иной цвет мы его наносим на полосу и растираем одним пальцем в разные стороны. И так все полоски.)

3. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем все, чтобы сделать ее краше, богаче и сильнее.

Рассматривание выставки флагов вместе с детьми.

Задачи: Закреплять умение лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Учить дополнительный материал – спички, как каркас туловища. Учить лепить мелкие детали – губы, брови, глаза. Закреплять умения использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест крепления.

Ход продуктивной деятельности.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Коммуникативная деятельность.

- Какой праздник 4 ноября?- Что означает народное единство?- Есть такая поговорка: Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.Что она означает?- Дружить – это хорошо. Вот мы сегодня и будем лепить дружных веселых ребят.

Дружить – это хорошо

Работа выполняется поэтапно по схеме: объяснение-показ воспитателя – выполнение работы детьми.

Возьмите брусок белого пластилина и, отрезав от него четвертую часть, скатайте в ровный шарик, а затем придайте овальную форму.

Вырежьте стекой глаза.

- Какого цвета бывают глаза?

В эти отверстия вставляем нужного цвета шарики.

Нос слепите капелькой, прикрепите его к голове.

Можно сделать брови.

Прическа зависит от того, кого вы будете делать: мальчика или девочку. Делаем колбаски (девочке длинные, у мальчиков короткие) и со лба начинаем прикреплять.

Дети встают в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он встает в середину круга. Дети идут по указанию учителя вправо или влево и говорят: "Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!" По окончании текста дети останавливаются, затейники показывают какое - либо движение, все играющие повторяют. Затем затейник меняется.

Теперь возьмемся за ботиночки, делаем овал, слегка приплюснем между пальцами. Стекой изобразим шовчик.

Ноги. Цвет для штанов выбираете сами. Сделаем прямоугольник из колбаски и им обворачиваем спичку. На ноги девочки прямоугольник делаем тоньше.

3 этап. Туловище.

Лепим овальное туловище.

Девочке делаем юбку способом расплющивания шара. Пальчик ставим в середину получившегося круга и края гнем вниз. Получается юбка как колокольчик. Присоединяем к туловищу.

Соединяем ноги с туловищем, смазываем ноги сверху.

Руки – колбаски соединяем с туловищем.

Пальцы рук лепить достаточно сложно. Скатайте овальную заготовку, вырежьте пальцы стекой. Соедините с руками.

3. Проверка и обсуждение работ.

Наши ребята возьмутся за руки и встанут в круг. Как в поговорке - Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться. И война не страшна будет.

4 - Что изображено на гербе России, давайте посмотрим, что вы видите в центре? (орла) - Расскажите о нём, какой он? (две головы, два крыла) -Почему же на гербе России изображён орёл? Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские. - Давайте проведем физкульт минутку: В нашей стране горы высокие, ( руки вверх на носочки) Реки глубокие, ( присели) Степи широкие, ( развели руки в стороны) Леса большие, ( руки описывают круг) А мы ребята вот такие! ( большой палец вверх)

7 И Русь освобождает, И жертвует собой. Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой! Рефлексия: - Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Что самое главное в этом празднике? - Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

Читайте также: