Самостраховка на основе вида спорта дзюдо конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

коммуникабель ности, адекватной сам о оценки и сам оконтроля.

1. Лях В.И , Ждан ович А.А. Комплексная программа фи зическог о

2. П. Харин гтон. Дзюдо. Полное иллюстрированное р уководство. М.:

6. Любомирский Л.Е., Мегсо н Г. Б., Лях В.И. Физическая культура для

7. Любомирский Л.Е., Мегсон Г.Б., Лях В.И. Физическая культура для

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : Познакомить с инструктажем по ТБ и БЖ, с историей, этикетом в дзюдо, отличием дзюдо от других видов борьбы. Воспитание устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, рассмотреть на примере вида спорта дзюдо. Профилактика травматизма.

-освоение знаний об истории развития дзюдо, о роли данного вида спорта в процессе - формирования основ культуры здорового образа жизни;

- формирование у обучающихся мотивации к обучению и способности к организации своей деятельности на уроках, во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

-рассмотреть, какое действие на организм человека оказывают занятия дзюдо.

Метапредметные:

- развивать координационные способности

-профилактика травматизма при выполнении подвижных игр.

- воспитывать чувство доверия партнеру

Время проведения: 35 мин

Используемый спортивный инвентарь: свисток, секундомер, гимнастические маты.

Место проведения: спортивный зал школы.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Дата проведения:

1.Построение, рапорт, приветствие.

Сообщить тему и задачи урока. Инструктаж по ТБ и БЖ.( Обратить внимание на готовность обучающихся к уроку и мобилизовать их на выполнение задач в основной части урока. Провести инструктаж по БЖ и ТБ)

Проверка ЧСС за 30 сек. (результат умножить на 2.ЧСС в норме 70-80уд/мин)

2. Строевые и организационные упражнения (повороты на месте).(Обратить внимание на правильную осанку и дисциплину строя).

3.Разновидности ходьбы: обычным шагом; на носках ,руки вверх; на пятках, руки за голову; в полу приседе , руки за голову; в полном приседе, руки за голову; обычным шагом.( В колонну по одному , дистанция 2 шага. Акцентировать внимание на ТБ. Следить за осанкой, спина прямая, голову не опускать).

4.Разновидности бега:

-бег приставными шагами правым и левым боком;

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестыванием голени;

-с приставным шагом правым и левым боком;

-обычный бег. ( В колонну по одному, дистанция 2 шага. Спину держать прямо, голову не опускать.

Упражнения на восстановление дыхания .( Дыхание ровное, вдох делать через нос. Выдох делать через рот).

5.Общеразвивающие упражнения в движении:

-круговые движения руками вперед, назад.( Руки прямые ,дыхание свободное. Следить за осанкой)

-круговые движения кистями вперед, назад.( Руки прямые . Следить за осанкой и дистанцией)

-наклон туловища вперед с доставанием пальцами пола, на каждый счет. (Дистанция 2 шага, колени не гнуть).

Измерение ЧСС за 30 сек. в норме 110-120уд/мин. Результат умножить на 2.

1.История возникновения дзюдо на Донбассе и мире.( Рассказ учителя)

2.Традиции дзюдоистов. ( Рассказ учителя)

3.Отличие дзюдо от других видов борьбы.( Рассказ учителя)

4.Виды само страховки. Человек может упасть вперёд, набок, на спину, а также перекатываясь вперёд. Вот эти направления и есть виды само страховки.( Рассказ учителя)

Упражнения для изучения навыков падения на спину:

-Падение назад с положения приседа .( Показ учителя, как правильно нужно падать. Принять положение приседа, прижать подбородок к груди, руки вытянуть вперед. Сесть на гимнастический мат, ближе к пяткам и, не останавливая движения, сделать перекат на спину, закончив его ударом руками о ковер. То же, вытягивая руки вперед-вверх.) Затем отработка падений учениками.

-Упражнение само страховки с перекатом .( Учитель рассказывает и показывает ,затем отработка упражнения детьми).

Заключительная часть (5 мин)

1.Построение. Упражнения на восстановление дыхания.( Движение в колонну по одному в обход по залу)

2.Подведение итогов урока.

3.Проверка ЧСС за 30 сек.(Результат умножить на на 2.В норме ЧСС не должна превышать 80/90 уд/мин.)

Похвалить учащихся, показавших наилучшие результаты на уроке

Цель : Дать представление о технике самостраховке в дзюдо. Научить перекатам правым, левым боком в группировке. Воспитание устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни. Профилактика травматизма.

-сформировать умения и навыки применять акробатические упражнения для профилактики травматизма;

- формирование у обучающихся мотивации к обучению и способности к организации своей деятельности на уроках, во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

-рассмотреть, какое действие на организм человека оказывают занятия дзюдо.

Метапредметные:

- развивать координационные способности

-профилактика травматизма при выполнении подвижных игр.

- воспитывать чувство доверия партнеру

Время проведения: 35 мин

Используемый спортивный инвентарь: свисток, секундомер, гимнастические маты.

Место проведения: спортивный зал школы.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Дата проведения:

1.Построение, рапорт, приветствие.

Сообщить тему и задачи урока. Инструктаж по ТБ и БЖ.( Обратить внимание на готовность обучающихся к уроку и мобилизовать их на выполнение задач в основной части урока. Провести инструктаж по БЖ и ТБ)

Проверка ЧСС за 30 сек. (результат умножить на 2.ЧСС в норме 70-80уд/мин)

2. Строевые и организационные упражнения (повороты на месте).(Обратить внимание на правильную осанку и дисциплину строя).

3.Разновидности ходьбы: обычным шагом; на носках ,руки вверх; на пятках, руки за голову; в полу приседе , руки за голову; в полном приседе, руки за голову; обычным шагом.( В колонну по одному , дистанция 2 шага. Акцентировать внимание на ТБ. Следить за осанкой, спина прямая, голову не опускать).

4.Разновидности бега:

-бег приставными шагами правым и левым боком;

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестыванием голени;

-с приставным шагом правым и левым боком;

-обычный бег. ( В колонну по одному, дистанция 2 шага. Спину держать прямо, голову не опускать.

Упражнения на восстановление дыхания .( Дыхание ровное, вдох делать через нос. Выдох делать через рот).

5.Общеразвивающие упражнения в движении:

И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.

2,4 поворот влево

И.п. ноги на ширине плеч, руки в замок

1-8 наклоны вперед

И.п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки

Водящий должен осалить ногами(наступить на ногу напарника)

Измерение ЧСС за 30 сек. в норме 110-120уд/мин. Результат умножить на 2.

Техника самостраховки в дзюдо.( Рассказ и показ учителя)

-Самостраховка (из и.п. присев, полуприсед, полуприсед боком) Отработка учениками.

При падении на спину, подбородок прижать, ноги согнуть, руки отвести в стороны.(Показ учителем, затем отработка самостраховки детьми)

- Перекаты правым, левым боком в группировке( Показ учителем,затем отработка самостраховки детьми)

Заключительная часть (5 мин)

1.Построение. Упражнения на восстановление дыхания.( Движение в колонну по одному в обход по залу)

2.Подведение итогов урока.

3.Проверка ЧСС за 30 сек.(Результат умножить на на 2.В норме ЧСС не должна превышать 80/90 уд/мин.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок направлен на узучения и совершенствования гис=мнастических элементов с элементами дзюдо.

План конспект по физической культуре № 7

для учащихся 11- Б класса

Развитие координации, гибкости, силы.

Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты., лавочки, скакалки

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 45 минут.

Учитель ФК: Кузьмич Н.Н.

I. Подготовительная часть

1. Построение, рапорт,

приветствие.

2. Задачи урока

Измерение пульса

Строевые упражнения:

1.Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.

2.При выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

3.Не стоять близко к друг другу при выполнении упражнений другими учащимися.

4.При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

По сигналу : На старт ! Внимание! Марш! , идет подсчёт пульса за минуту, ( почему за 1 мин, т.к. это самое точное измерение пульса)

6. Общеразвивающие упражнения в ходьбе:

1) равномерный бег;

2) с захлёстыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) прыжками с ноги на ногу;

5) спиной вперёд.

6)приставным шагом ( право, лево)

Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.

Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.

Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

II. Основная часть.

1.Упражнения на перемещения 3-х м.

2. Прыжковые упражнения ( на одной ножке по очереди)

3. Ускорения 6 м.

4. Акробатические элементы :3-4 мата, по 3-4 уч-ся на каждый.

1.Выполняем качалочку -6 раз + прыжки на скакалке( итак каждый уч-ся)

2. Выполняем по той же схеме кувырок вперёд ;

3 .Кувырок назад , но уже без прыжков на скакалке.

И.п. уч-ся находятся на верхней лицевой линии по 3-4 чел. По сигналу выполняют упражнения по всей площадке з-х м. до нижней лицевой( площадка 18 м, значит 6 подходов за раз)

И.п. правую ногу поджать к себе на левой совершать прыжок вверх , отталкиваясь обеими руками с продвижением вперёд до средней линии, смена ног до нижней лицевой.

И.п. из полного приседа прыжок вверх с продвижением вперед, начальная стадия рук параллельно за внешней стороной стопы . При выпрыгивании руки вверх .и.п. присед и т.л.

И.п. уч. на лицевой верхней линии по 3-4 чел., по сигналу начинают выполнять различные упр.до средней линии, затем ускоренный бег( 6 м)

Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен

Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой.

Обратить внимание учеников: на плотную группировку во время кувырка; выполнение прыжка не только вверх, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении; недопустимость быстрого вращения вперёд в результате сильного толчка ногами и слабого маха руками вперёд – вверх.

Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела.

лежа на спине, оторвите от мата голову, прижмите к груди подбородок, ноги согнуты в коленях и притянуть к животу, округлите спину, руки вытяните под углом примерно 45 – 60 градусов по отношению к туловищу.

лежа на спине, оторвите от мата голову, прижмите к груди подбородок, ноги согнуты в коленях и притянуть к животу, округлите спину, руки вытяните под углом примерно 45 – 60 градусов по отношению к туловищу.

В данной позе необходимо выполнить несколько перекатов вперед и назад. Почувствовав, что голова не касается мата , руки эффективно выполняют свою смягчающие падение функцию, а сила инерции при возврате вперед помогает принять положения стоя.


.6 .Самостраховка падение на бок – элементы дзюдо

7. Страховка падение вперед на руки -элементы дзюдо

При падении на левый или правый бок, надо смягчить приземление тела и уберечь его от нежелательных последствий применяется страховка на бок. Конечным положением тела является следующая поза. Учащийся лежит на правом боку: правая рука вытянута под углом 45-60 градусов по отношению к туловищу, ладонь распрямлена. Правая нога согнута в колене и притянута к телу, а левая нога, так же согнутая в колене, стоит на всей стопе на мате около середины голени правой ноги. Голова приподнята, подбородок прижат к груди.


Конечное положение тела при падении вперед очень похоже на позу при выполнении отжиманий от пола (упор лежа). Туловище и ноги прямые, ладони и носки ступней упираются в пол, грудью не касаются пола, основной вес спортсмена приходится на руки.


Падение вперед на руки, a - исходное положение; b - конечное положение

Такое положение тела при падении вперед защищает от ушибов голову и грудь. В данном виде страховки основную роль играют руки - они амортизируют удар. При выполнении падения вперед нельзя приземляться на прямые руки. Прогибать спину вниз тоже запрещено можно сильно удариться животом. Для отработки страховок вначале отрабатывают переход из стоики на коленях, в упор, лежа, потом - из стойки на ногах, а после освоения – прыжок вперед на руки.

Блог для учителей физкультуры и начальной военной и медико-санитарной подготовки школ города Харцызска ***ДОНБАСС*** Методический материал, обзор новостей спортивной жизни городских образовательных организаций.

  • Главная страница
  • Физ-ра. Методрекомендации
  • Физ-ра.НВП. Нормативные документы
  • Аттестация
  • Физ-ра. Программы, КТП.
  • ПРИКАЗЫ по соревнованиям
  • Методические мероприятия
  • ФОТОАЛЬБОМ
  • Сайты
  • Опыт коллег
  • Инновации в образовании
  • Г Т О
  • О Б Ж
  • СПАРТАКИАДА
  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • НВП. Методрекомендации
  • САМОСТРАХОВКА

САМОСТРАХОВКА

САМОСТРАХОВКА

НА ОСНОВЕ ВИДА СПОРТА ДЗЮДО

Исаева Наталья Петровна СШ № 1 Уроки в 3 и 6 классах

Идрисов Петр Иванович СШ № 2

- уроки в 10 классе

- уроки в 8 классе

МОДУЛЬ 8 час в 1 - 11 классах

МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА учителей физической культуры 12 октября 2021 года в городе Харцызке в режиме скайпконференции

Читайте также: