Конспект квеста в лагере

Обновлено: 01.07.2024

  • Учить бережному и доброму отношению друг к другу.
  • Доставить детям радость от участия в игре.
  • Способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.
  • Время проведения: 1 час.
  • Оборудование:
  • Бумага, ручки, карандаши, природный материал, ящик, телефон, спортивный инвентарь.

План проведения
Каждый отряд получает маршрутный лист, в котором указан план путешествия. Прибыв на станцию отряду необходимо выполнить задания. За выполненное задание отряд получает баллы в маршрутном листе. В конце игры жюри подводят итог и определяют победителя.
Виды станций

  • СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)
  • КАЗАХСТАН
  • МИКРОВОЛНОВКА
  • ЛЕКАРСТВО
  • ГАСТРОНОМ

С закрытыми глазами определить предмет по запаху
Счетовод-камни.

Задача детей – как можно больше собрать пословиц (давать по одной пословице. Собрали – получили следующую).

1. В гостях хорошо, а дома лучше Т
2. Слезами, горю не поможешь. Е
3. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь. Б
5. Век живи век учись. Ж
8. Как аукнется, так и откликнется. Т
9. Уговор дороже денег. У
11 Шила в мешке не утаишь. А
12 Язык мой - враг мой. Ч

1. Как волка не корми, он все равно в лес смотрит. Т
2. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зеленая ветка. Е
3. Лес и вода – родные брат и сестра. Б
4. С кем поведешься, от того и наберешься. Я
5. Век живи век учись. Ж
6. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Д
7. Что написано пером, не вырубишь топором. Е
8. Рыбак рыбака видит издалека. Т
9. Уговор дороже денег. У
10 По одежке встречают, по уму провожают. Д
11 Шила в мешке не утаишь. А
12 Язык мой - враг мой. Ч
13 Волков боятся - в лес не ходить. А

Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (Актовый зал)

Сейтумерова А.М. – любимое место времяпровождения на переменах в теплые дни. Малыши любят повисеть на железных перекладинах, старшие ребята – подтянуться.
Щербань И.Л.

Достанет книги все для нас,
Любой рассказ она нам даст.
Где книга каждая стоит,
Она покажет, объяснит.
Конечно, это не аптекарь,
А школьный наш. (библиотекарь.)

Олефир А.Н.

Нурова И.Л.– самое любимое место всех учеников, находится не в здании школы. Постройка деревянная. После изнурительного дня можно посидеть, отдохнуть.
Сейтвелиева Т.Б. - чтобы добраться до этого места, вам надо подняться по лестнице с веселыми буквами
Черуца А.А. – самое любимое место всех учеников, на стене написаны три буквы ГТО

Физкультура здесь у нас!
На уроке целый класс.
Кувыркались мы, скакали
Классом всем в. (спортивном зале)

Рожь колосится,Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Летом.)
Ты весь мир обогреваешь

Он румяный и душистый,
Круглый, мягкий, золотистый.
Но попался, дурачок,
Он лисе на язычок. (Колобок.)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
(Медведь)

Баба била - не разбила,
Дед ударил - не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
(Мышка)

Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.(Снегурочка)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собакаЖучка

Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает. (Баба-Яга)

Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь -
Песню мамину пропел. (Волк)

Чтоб здоровенькими быть,
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем.
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем
Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Поскорее убежать.
Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
Любим спортом заниматься,

Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет -
Все на лыжи встанем!
Я проснулся - не пойму:
Почему я на полу?
7. Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда,
01, 02, 03 –быстро номер набери.
8. Ты бросай бумажки в урну,
Убирайся во дворе,
И тогда Грин Пис, конечно, Орден выпишет тебе

Тем, кто трудится на ней.
1 В гостях хорошо,
Слезами
Слово–не воробей,
С кемповедёшься,
Век живи
Не откладывай на завтра то,
Что написано пером,
Как аукнется,
Уговор
По одёжке
встречают,
Шила в мешке
Язык мой -
Волков боятся -
не утаишь.
враг мой.
в лес не ходить.
а дома лучше горю не поможешь
вылетит - не поймаешь
от того и наберёшься
век учись!
что можно сделать
сегодня.
не вырубишь топором.
так и откликнется.
Дороже денег
а по уму провожают.



Материал из Летний лагеря
Кратко:
Игры по станциям (станционки) организуются следующим образом. Ставят несколько пунктов (станций) по лагерю. На каждом этапе есть человек, который будет давать задания и отмечать результаты в путевом листе. Формируются несколько команд. У каждой команды - свой маршрут, своя последовательность следования (это для того, чтобы очередь не скапливалась)например на 1 станции- циркачи- надо пройти типа по бревну. Условие - пройти должны все члены команды. На 2 станции- Угадайка,- вс вместе должны разгадать десяток загадок. На 3 станции - Рисовалка - Какой-то коллективный рисунок. И так далее. У каждой команды в путевом листе отмечаются результаты. Подведение итогов- по окончанию. Обычно на последнем этапе все команды собираются в одной точке. В одном месте.
Подготовка:

  1. Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно провести на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу (отряд.
  2. Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории лагеря, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости). На каждом этапе стоит один вожатый, чётко знающий правила данного конкурса.
  3. Для всех отрядов готовится маршрутный лист (красиво оформленный).
  4. На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте.

Проведение игры:

  1. Все отряды собираются к назначенному времени. Детям рассказывается предыстория.
  2. После передачи карт командирам отрядов и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всем отрядом плюс один вожатый (это обязательно, т.к. некоторые пункты находятся за территорией лагеря). На каждом этапе ребят ждёт ведущий-вожатый, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Или за каждый выигранный конкурс можно выдавать что-то вещественное, например, составную часть зелья или карты, или ключик.
  3. Смысл соревнований прост - какой отряд быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, тот и победил.
  4. Для подогревания атмосферы во время игры хорошо бы комментировать происходящее по громкой связи.
  5. После игры подводятся итоги, и на ближайшем общелагерном мероприятии (по возможности в тот же день) объявляется и награждается отряд-победитель.
  6. Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию. Например:
  7. Поиски Деда Мороза (Елки, подарков, снеговиков и пр.) (зимой), путешествие по сказкам Пушкина, и пр. Игра может использоваться как составная часть тематического дня (День Нептуна, индейцев, сказок, того же Пушкина и т.д.) А уж придумать конкурсы - тут открывается полный простор для фантазии. Главное, чтобы задания были выполнимы для детей

На настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга:

  1. Кругосветка. Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех). Разновидности: информационная, веревочка.
  2. Ажиотаж. Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: детерминированный, индивидуальный.
  3. Гонка на выживание. Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Если задание на станции не выполнено с первого раза, то маршрутный листок рвется. Команда начинает игру с начала. Разновидности: командная, индивидуальная.
  4. Будь готов. Имеется игровое табло, на котором расписаны месторасположения и название игровых станций. Команды проходят станции при наличии отрывного талона с игрового табло в порядке очереди. Игра проводится либо до первой команды выполнившей все задания, либо последней команды.
  5. Стратегия. На игровом табло обозначены месторасположение, наименование и время проведения игровых станций. Команда вырабатывает маршрут и заявляет его. Если такой маршрут уже заявлен, то команда определяет новый маршрут. Некоторые игровые станции могут проводиться сразу для нескольких команд. Предлагаем описание этой формы - Команды ранее знакомятся со всеми конкурсами и их правилами, которые будут работать в игровое время. На игровом табло-заявке обозначены неизменяемые пункты: месторасположение конкурса, наименование, время прохождения, стоимость выигрыша в конкурсе, количество команд участниц в данном конкурсе и количество человек, представляющих команду в конкурсе. Перед выходом на старт, командам предлагается заполнить графу о прохождении конкурса в то или иное время. Количество временных интервалов ограничено и зависит от времени выполнения конкурса и количества команд участниц. Время начала каждого конкурса расписано. Команды выстраиваются и в порядке очереди, совещаясь, им остается только проставить свои заявки на участие в определенный промежуток времени. Далее команда точно совещается и решает, кто из участников команды и в какое время будет проходить конкурсы. Каждый участник команды имеет право проходить несколько конкурсов. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов.
  6. Гандикап (гонка за лидером). Команды стартуют по определенному маршруту. Старт команд осуществляется через определенное время. Побеждает команда с наилучшим чистым временем. В игровых станциях могут принимать участие разное количество членов команд.
  7. Экстрем. Команда делится на интеллектуалов и спортсменов. Интеллектуалы выполняют задание и ведущий сообщает спортсменам наименование и месторасположение следующей игровой станции. Спортивные и интеллектуальные станции чередуются. Если спортсмены или интеллектуалы не справляются с заданием, то они должны выполнить штрафное задание. Побеждает команда с наименьшим чистым временм.
  8. Лабиринт. Команда идет с маршрутным листом по определенному маршруту. В случае невыполнения задания на игровой станции команде предлагается выполнить штрафное задание. Разновидности: на выбывание игроков.
  9. Карусель. Команды - участницы делятся поровну. Между ними устраивается противоборство (пары команд заранее известны). Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед. Если команд нечетное количество, то с одной командой проводит конкурс ведущий.
  10. Фестиваль. Команды в ходе игры находят себе спарринг - команду и сообща выполняют конкурсное задание. В качестве дополнительного правила игры можно поставить условие, чтобы при прохождении очередного конкурсного задания спарринг-команды образовывали новую пару.
  11. Бюрократ. Команда делится пополам. Одна половина обеспечивает проведение игровой станции, а вторая половина должна пройти определенное число станций. Разновидности: путешествия по миру, регистрация какого-либо права. Рекомендация: Конкурсные задания на станциях должны быть выполнимы за конечное время.
  12. Эстафета Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда выполнившая быстрее всех предложенные задания.
  13. Олимпиада Среди команд происходит жеребьевка. Команды попавшие в одну пару соревнуются между собой на вылет. Побеждает команда с наименьшим числом поражений.
  14. Ротация Команда делится на несколько частей и выполняет задания. Суть задания одной части команды сводится к подготовительной работе для другой части. Пример. - написать сценарий - сделать постановку - подвести рейтинг и …
  15. Экспресс Команда находится в фиксированном месте. Бегунок доставляет определенное задание, которое необходимо выполнить за строго отведенное время. Затем бегунок относит выполненное задание и получает новое.
  16. Упраленец Лидеру команды объясняются правила выполнения задания. Затем он передает правила всем остальным участникам команды. Участники команды выполняют задания (все задания в разных местах). По итогам выполнения задания лидер получает новую порцию информации.
  17. Школа радости Командам предлагается проити несколько игровых станций, на которых им предлагается получить определенные знания или выполнить определенные конкурсы. Причем за отведенное время участники могут посетить 2-3 класса школы.
  18. Квест Некоторые относят их к станционным играм, но, скорее всего, они уже давно выделились в самостоятельную группу (игрокам предстоит найти какую-то вещь, получить которую они могут только выменяв у другого персонажа. Соответственно приходится распутывать цепочку - бобику принести кость, получить за кость сосиску, отнести сосиску котенку, за это получить зернышко и отнести его курочке. ну это так, утрировано).

Первый (синий) маршрут (начальная точка отмечена на карте):

Второй (зеленый) маршрут (для малышей):

В кусочке сдобного теста нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто -там часто мясо или капуста.

Третий (красный) маршрут:

Бабка- Ежка Костяная Ножка
С печки упала,
Ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Пошла она на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на базар
Раздавила самовар.

Месяц ясный говорит:
Он за то несет мученье,
Что без божия веленья
Проглотил среди морей
Три десятка кораблей.
Если даст он им свободу,
Снимет бог с него невзгоду.
Вмиг все раны заживит,
Долгим веком наградит.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий квест-игры

Дата проведения: 18.06.2018

Место проведения: территория лагеря

Время проведения 11:00

Ответственный: Бобровская М.В

Цель : формирование навыка коллективной деятельности.

Задача : способствовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать коллектив, воспитывать патриотизм, экологическое сознание.

План проведения

Линейка: мотивация (собрать капельки живой воды); маршрут игры

Ход мероприятия

Задача детей - собрать пословицы (2 комплекта) и прочитать пророчество. Кто быстрее?

В гостях хорошо,

горю не поможешь

вылетит - не поймаешь

С кем поведёшься,

от того и наберёшься

Не откладывай на завтра то,

что можно сделать сегодня.

Что написано пером,

не вырубишь топором.

так и откликнется.

По одежде встречают

по уму провожают.

в лес не ходить.

В конце выдаём капельки живой воды

Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)

Сверяют и считают слова после 5 минут работы (по 2 листа на отряд)

В конце выдаём капельки живой воды

В конце выдаём капельки живой воды

Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд.

1. Солнце печёт, Липа цветёт,

Рожь колосится,Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Летом.)

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

и зовут тебя все. (солнце).

3.Его просят, его ждут,

Прятаться начнут. (Дождь.)

4.Неизвестно где живет.

Налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

5.На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (Град.)

Над рекой повисло. (Радуга.)

Дуб свалила у села. (Молния.)

8.В дверь, в окно стучаться не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)

9.Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес –

Прохудился и исчез. (туча.)

10.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем. (Роса.)

11.Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

Даёт белое. (Корова)

13.Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

14.Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

15.Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

16.На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

17.Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

18.То рыжая, то серая,

А по названью белая. (Белка)

19.Все движутся вперёд,

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад. (Рак)

На конце головка. (Змея)

21.У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (У улитки)

22.Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (Черепаха)

23.Отгадайте, это кто

Ходит в костяном пальто? (Черепаха)

24.Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

25.Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает. (бабочка)

26.Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

27. В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (Лиса)

На этой поляне ребята отвечают на вопросы викторины:

1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей Разбойник)

2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну. (Добрьи 1Я Никитич)

3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. (Змей- горыныч)

4. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза)

5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка)

6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат)

8. Сказочные похитители детей. (Гуси-лебеди)

9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок)

10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба)

11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша)

12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк)

13. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша)

14. Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка)

15. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок)

16. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)

17. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. (Щелкунчик)

18. Герой сказки, который в борьбе с сорока бандитами вышел победителем. (Али-Баба)

19. Папа, который снимал со своего сына стружку. (Папа Карло)

20. Весельчак, живущий на крыше. (Карлсон)

21. Герой сказки, имеющий только один недостаток - слишком большие уши. (Чебурашка)

22. Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. (Страшило)

23. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит)

24. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа)

25. Что представлял из себя колпачок Буратино? (Старый полосатый носок)

27. Какое звание имел хозяин кукольного театра Карабас- Барабас? (Доктор кукольных наук)

28. Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино? (Сольдо)

29. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила)

30. Имя блудного попугая. (Кеша)

31. Маленький поросенок с воздушным шариком. (Винни Пух)

32. Никому ненужный житель водных мест, мечтавший о полете. (Водяной)

33. Кто любит ходить в гости? (Винни Пух)

34. Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка)

35. Самое дружелюбное привидение. (Каспер)

36. Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд)

37. Веселый домовенок. (Кузя)

38. Два кругленьких следователя. (Колобки)

39. Те, кем измеряли удава. (Слоненок, попугай, мартышка)

40. На ком катался львенок? (Черепаха)

В конце выдаём капельки живой воды

Без слов объяснить словосочетание/слово:

а) летний пляж; б) прогулка в лесу

В конце выдаём капельки живой воды

В конце выдаём капельки живой воды

1)Угадай героя русской сказки

2)Узнай героя России (фото) Гагарин, Жуков, Путин, Илья Муромец,

1. В названии сказки их имена,
Герои эти — брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

3. Он румяный и душистый,
Круглый, мягкий, золотистый.
Но попался, дурачок,
Он лисе на язычок. (Колобок.)

4. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
(Медведь)

5. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
(Мышка)

6. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)

7. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.(Снегурочка)

8. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собакаЖучка

Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

9. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает. (Баба-Яга)

10. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел. (Волк)

В конце выдаём капельки живой воды

1. Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть,

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

2. Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем.

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем

3. Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

4. Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

5. Любим спортом заниматься,

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет -

Все на лыжи встанем!

6. Вот я прыгнул дальше всех,
Ждет меня теперь успех.

Я проснулся - не пойму:

Почему я на полу?

7. Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда,

01, 02, 03 –быстро номер набери.

8. Ты бросай бумажки в урну,
Убирайся во дворе,

И тогда Грин Пис, конечно, Орден выпишет тебе

В кого превращались:

Летняя карусель (Игра- путешествие)

Лето – пора осуществления детской мечты, об отдыхе, новых знакомствах и впечатлениях. А еще это время когда ребята отдыхают в летних оздоровительных лагерях и им очень хочется чтобы отдых был запоминающимся. Яркие незабываемые эмоции дети получают от интересных игр, ведь любая игра это маленькая история, новое увлекательное приключение. Квесты - любимый детьми формат отдыха, такие игры способны сделать из обычного мероприятия праздник, и сплотить коллектив, потому что результат зависит от личного вклада каждого игрока и только дружная слаженная работа принесет победу.

Разработка может заинтересовать педагогов дополнительного образования, педагогов – организаторов, воспитателей и вожатых летних лагерей, школьных учителей.

Цель игры: содействие развитию умений коллективного взаимодействия у детей в разновозрастном коллективе посредством игровых технологий.

- развивать навыки сотрудничества;

-совершенствовать спортивные навыки и умения;

- учить соблюдать правила игры,

- воспитывать тактичность при работе с партнером на парных этапах.

Аудитория: разновозрастная группа детей (7-15 лет) отдыхающих в городском оздоровительном лагере.

Место проведения : территория стадиона.

Продолжительность игры: 60 мин.

Количество участников: квест разработан для участия 4-х команд по 10 человек.

Предварительная работа: команды заранее придумывают название, девиз (по желанию) и элементы отличия в одежде. После вступительной части игры дети получают карту и карандаш.

Порядок проведения: квест проводится согласно плану мероприятий на территории стадиона или школьной спортивной площадки.

Каждый этап оборудуется указателем этапа и игровым инвентарем (указан в комментарии к этапу).

После представления команды получают маршрутный лист, составленный так, чтобы команды не пересекались на этапах или одновременно приходили на определённый этап.

Команды проходят восемь этапов и встречаются на общем девятом, переходящем в десятый финишный этап.

Для ведущих на этапе: не принимать игроков пришедших на этап не по маршруту, помочь с определением следующего этапа.

Оборудование:

-буквы с названием мероприятия;

- конусы для крепления названий этапов;

-карандаши для игроков – 4шт.;

оборудование для этапов:

Название этапа

Оборудование

2 мешка для мусора с ручками, 2 воздушных шарика наполненных водой., мел + разметка на асфальте с баллами, указатель этапа.

2 пляжных мяча, бумажные шарики, секундомер.

тоннель – 2 шт. пазл.4 штуки.

2 корзины, 4 кометы (или мячики)

2 воздушных шарика.

2 фитбола с ручкой.

4 фитбола.4 конверта с солнцем и фломастером.

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята! Как настроение? Всем известно, что лето это отличное время для веселого отдыха, это теплые солнечные деньки и встречи с друзьями. Но вот что – то последнее время наша уральская погода нас не балует и постоянно прячет солнышко. Вот и сегодня с утра тучки снова пытались его спрятать. Но мы ведь с вами хотим, чтобы лето не было пасмурным?

-Тогда я предлагаю сделать следующее: давайте найдём своё солнце сами, и пусть оно нам всегда светит. Вы согласны?

Дети отвечают: Да.

Ну, тогда слушайте, Вам предстоит пройти испытания и добраться до спрятанного солнышка, которое будет светить вам и согревать своим теплом до окончания смены. Но прежде назовите свои имена отважные искатели.

Капитаны прошу подойти ко мне. (Капитаны получают карты) Итак смельчаки в путь. Удачи вам.


Команды расходятся по этапам .

№ 1 – Парашют

Условия игры: Играет одна коман да.

Инвентарь : 2 мешка для мусора с ручками, 2 воздушных шарика наполненных водой., мел + разметка на асфальте с баллами. К мешку (за ручки) привязать небольшой воздушный шарик наполненный водой. На асфальтированном участке нарисовать разметку с баллами от 1 до 10 через 50 см.

№ 2 – Спина к спине

Условия игры: Играет две команды.

Описание: игроки выстраиваются по парам, по сигналу ведущего этапа первая пара зажимает мяч между спинами и сцепляет руки, добегает до конуса берет бумажный комок, бежит к команде (на обратном пути 1 игрок держит мяч, другой бумажный комок). Ведущий засекает 2 минуты. Команды бегают, не останавливаясь и носят комки, по истечению времени ведущий считает количество добытых комков. Балл получает команда, наносившая комков больше.

Инвентарь : 2 пляжных мяча, бумажные комки, секундомер..

№ 3 – Силомер

Условия игры: Играет одна команда.

Описание: От команды участвуют 5 человек. В висе на турнике они поднимают ноги, сгибая в коленях. Время выполнения задания для каждого игрока – 1 минута. Ведущий записывает результат каждого игрока.

Инвентарь : Турник, секундомер.

Условия игры: Играет две команды

После того как у ведущего получены все части картинки команда должна собрать пазл. Кто выполнит задание быстрее, тот получит балл.

Инвентарь : тканевый тоннель – 2 шт. пазл.4 штуки.

№ 5 – Метатели

Условия игры: Играет одна команда.

Ведущий записывает количество попаданий каждого игрока Инвентарь : 2 корзины, 4 кометы

№ 6 – Шар дружбы

Условия игры: Играют две команды.

Описание: игроки выстраиваются парами. Задача зажать лбами воздушный шар и держась за руки добежать до конуса и обратно так же. Балл получает команда выполнившая задание быстрее и правильно.

Инвентарь : 2 воздушных шара.

№ 7 – Ловушка

Условия игры: Играет одна команда.

Организация этапа: натянуть верёвку с колокольчиками.

Описание: игроки по очереди проходят этап, пролезая между веревками. Если зазвенит колокольчик ведущий минусует балл.

Балл получает каждый игрок, прошедший ловушки и не задевший верёвку. Ведущий записывает общее количество баллов.

Инвентарь : Веревка, колокольчики.

Условия игры: Играют две команды.

Описание: игроки берут фитбол и по очереди, держась за ручку мяча, скачут до конуса и обратно. Балл получает команда выполнившая задание быстро и правильно.

Инвентарь : 2 фитбола с ручкой.

№ 9– Перекати поле

Условия игры: Играют все команды.

Описание: игроки выстраиваются друг за другом. По команде ведущего катят фитболы до конуса и обратно. Выполняют задание по очереди. Команда, выполнившая задание первой получает у ведущего следующее задание, выполнив которое получит балл.

Инвентарь : 4 фитбола.4 конверта с солнцем и фломастером.

Условия игры: Играют все команды.

Описание: игроки получают команду строиться на старте. Команда, построившаяся быстрее всех получает балл.

После того как нашли все солнышки и построились на старте жюри объявляет победителей.

Ребята вы очень смелые, и спортивные. Вы все сегодня победители. Вы нашли солнце для каждой команды. Теперь у вас есть свое солнышко, которое будет вам улыбаться до конца этой смены и пусть оно всегда дарит вам хорошее настроение.

Но по условиям игры мы должны, узнать какая, из команд оказалась сегодня победителем.

Звучит музыка для награждения. Вручение диплома победителям и подарков всем участникам.


воспитательные: способствовать формированию чувства коллективизма, сопереживания, взаимовыручки.

Оборудование и материалы: ручки, листы, обручи, веревки, канаты, магниты, вазон (ведро), разноцветные шарики, шары, дротики, флажки разных цветов, флажки-значки, карточки с буквами, карточки со следами, карта с ребусами, различные предметы

Подготовительная работа:

Длительность игры: 1 час; время на станции 5-7 мин.

Возраст участников: 10 -13 лет; 3-и команды по 7 человек

Ведущий: добрый день, ребятишки: девчонки и мальчишки! Вы любите читать детективы? (Ответы детей) А каких знаменитых детективов вы знаете? А хотели бы вы быть похожими на самых знаменитых детективов Шерлока Холмса и доктора Ватсона? Тогда встречайте, у нас в гостях знаменитый Шерлок Холмс и его друг Доктор Ватсон, (под музыку выходят воспитатели в костюмах персонажей) (Приложение 1)

Ш.Х. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы набираем учеников в нашу школу сыщиков! Желающие есть? Не ждите, что будет легко и просто.

Д.В. Вам предстоит ответственная и интересная работа. А для выполнения любой работы что нужно? (ответы детей) Правильно, знания, умения, и, конечно же, хорошее настроение. Проверим, какое у вас сегодня настроение?

Как живешь? – вот так! – кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – вот так! – движение имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – вот так! - бег на месте.

Как спишь? – вот так! – ладошки подложить под щеку.

Как встаешь? – вот так! – встать, потянуться.

А молчишь? – вот так! – поднести палец ко рту.

А кричишь? – вот так! – все громко кричат и топают ногами.


Ш.Х. Молодцы! Теперь я вижу, вы справитесь с любыми заданиями, потому что у вас сегодня хорошее настроение!

Д.В. Чтобы стать учениками нашей школы, мы должны сформировать классы – команды, (заранее необходимо продумать количество команд). Перед вами стоит чаша (можно использовать вазон или задрапировать ведро) с шариками (сейчас можно приобрести шарики разных цветов, в крайнем случае, теннисные шарики просто пометить фломастерами) разных цветов, каждый, кто хочет стать учеником нашей школы, сейчас подойдет к ней и возьмет в руки свой шарик, (дети выбирают шары).

Ш.Х. Итак у кого красные шарики, становимся под красным флажком, у кого желтые – под желтым, у кого зеленые – под зеленым флажком. Выбираем себе каждый класс старосту- капитана. ( Площадки с разноцветными флагами готовятся заранее).

(Представление команд, капитанов, капитаны получают значки- флажки своих цветов)

Д.В. Уроки наши будут проходить в разных классах. Классы находятся на различных станциях. На уроках вы приобретете, все необходимые для сыщиков знания. Но самое главное качество сыщиков вам предстоит узнать самим, для этого вам необходимо выполнять различные задания. Уроки проводить будут наши помощники. На каждом уроке вы получите буквы, из которых вам предстоит сложить название самого главного качества сыщиков. Не забывайте про дисциплину. Капитаны получают путевые листы: на одной стороне карта- маршрут (отмечен стрелками, для всех команд разный, чтобы не было столпотворения на станциях) на обратной стороне таблица со станциями для отметки букв.

Наш девиз – девиз школы сыщиков:

Знания – вот наша сила.

Мы отыщем все вокруг-

Итак, отправляемся на первый урок.

Заранее на деревья прикрепить названия классов.

(Приложение 2, 3, 4).

Какие необходимые предметы используют сыщики в своей работе?

Очень часто преступники используют различное оружие, поэтому, чтобы обезвредить преступника, сыщики должны быть ловкими и меткими.

Сейчас мы с вами научимся одному из важных качеств сыщика – меткости.

На территории активной зоны (территория ограничена красной лентой) на одной линии развешены 10 шаров, в одном из них спрятана буква. Участники команды должны по очереди попасть в шары из определенного расстояния. (Попадают дротиками, поэтому присутствие взрослого необходимо!)

Каждый сыщик должен обладать отменным слухом и знаниями, чтобы без труда определять всевозможные шумы, шорохи и звуки. Определить звуки. (запись на телефон или на устройства способные работать от батареек (музыкальные колонки)

-лай собаки. ( Приложение 6)

Настоящий сыщик должен уметь справляться с любыми трудностями, а порою даже с рядом трудностей, демонстрируя ловкость, смелость и смекалку.

Все члены команды должны пройти эту полосу препятствий. Последний ученик снимает с ветки нужного цвета букву.

Пройти по канату, (низко натянут над землей, а по обе стороны натянуты крепко веревки, чтобы держаться руками).

Пройти болото по кочкам (кочки- обручи разложены так, чтобы можно было прыгнуть из одного обруча в др. и т.д.)

У хорошего сыщика должна быть отменная память.

Шерлок Холмс мог железную кочергу свернуть в баранку. Такой силой обладает не каждый. Для вас же мы приготовили задание попроще, но, тем не менее, требующее силы и ловкости.

Как вы поняли, у каждого шифра есть свой ключ.

Команда получает шифровку на одном листе, а на другом ключ к этой шифровке. (Приложение 9)

Ребята, о каком качестве говориться в пословице? Первая буква этого слова и будет искомой. (Смелость)

А еще сыщик должен уметь и сам находить улики.

Умение опережать преступников и ориентироваться в пространстве, еще одно важное умение сыщиков.

Быть наблюдательным, значит не упустить не единой мелочи в любом расследовании, а в прочем у сыщиков мелочей не бывает. К нам попала старинная карта с ребусами, разгадать которые смогут самые наблюдательные и интеллектуальные ученики. Что такое ребусы? Кто из вас не знаком с ребусами?

Вот некоторые правила разгадывания ребусов:

Знак = обозначает замену одной буквы на другую.

Запятая. Если запятая стоит слева от рисунка от его названия отбрасывают первую букву, если справа от рисунка – то последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв и отбрасывают.

Цифры. Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в какой последовательности нужно читать буквы из названия предмета.

Ш.Х. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Получили необходимые уроки детективного сыска. И каким же самым важным качеством должен обладать сыщик? (ответы детей) Правильно, у сыщика должно быть развито логическое мышление. И вы сегодня это доказали. Вы прошли нашу школу – теперь вы настоящие сыщики.

Читайте также: