Конспект круговой тренировки для развития физ качеств

Обновлено: 02.07.2024

2. Совершенствовать технику изученных ранее упражнений в процессе круговой тренировки.

3.Развивать силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

4.Воспитывать активность, самостоятельность

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные

на учатся: самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные: овладевать умением вести диалог;

регулятивные: осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

формировать способность осознавать ответственность за своё здоровье, го­товность следовать нормам здоровьесберегающего по­ведения .

Основные понятия, изучаемые на уроке

Метод организации

фронтальный, групповой, индивидуальный

Место проведения

Время урока

Оборудование

Гантели, скакалки, гимнастические коврики, кубики, секундомер.

Организационная структура урока

Деятельность

обучающихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Построение в шеренгу. Подает команды: Равняйсь! Смирно! Вольно!

Давайте вспомним какие физические качества можно развивать на уроках ФК?

Как лучше построить урок для того, чтобы на одном уроке можно было развивать и силу, и ловкость и скорость, и координацию движений и выносливость.

Давайте определим тему урока – круговая тренировка.

С чего начинается любое занятие физической культурой?

Строятся в шеренгу.

Слушают учителя. Выдвигают варианты формулировок тем и цели, участвуют в их обсуждении.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельности, установка на здоровый образ жизни.

Актуализация комплекса знаний и умений

Активизировать функциональное состояние организма занимающихся для обеспечения высокой работоспособности

А начнем мы наш урок с разминки.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на носках, руки за головой, локти в стороны.

Ходьба на пятках

Перекаты с пятки на носок

Равномерный бег 2 мин

Упражнения на восстановление дыхания.

Комплекс ОРУ на месте (Приложение №1)

Беговые упражнения: обычный бег, приставными правым и левым боком, с высоким поднимание бедра, с захлестыванием голени. Ускорения в виде челночного бега

Какую пользу для организма приносят упражнения, которые выполняют во время разминки?

Сила, ловкость, скорость, выносливость, координация движений необходимые качества для человека?

Давайте определим цель на урок - постараться развить физические качества.

Выполняют беговые упражнения, упражнения на восстановление дыхания, комплекс

Выполняют ОРУ в движении.

Показ образца применений комплекса знаний

Деление класса на отделения объяснение заданий на станциях и показ. (Приложение №2).

Знакомство учащихся с алгоритмом работы на станциях (Приложение №3)

Акцентирует внимание на правильности выполнения. Инструктаж по работе с листами самооценки. (Приложение № 4)

Ученики знакомятся со станциями круговой тренировки

Дети показывают образец выполнения на каждой станции

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях

Развитие физических качеств

Снятие мышечного напряжения

Выполнение комплекса круговой тренировки.

Дает команду на выполнение комплекса

На каждую станцию отводится 30 сек. Смена станций идет против часовой стрелке. Упражнения выполняются по сигналу.

Ребята, а что нужно делать после тренировки?

Предлагает детям отдохнуть.

Каждая ученик получает контрольную карточку. Учащиеся расходятся по своим станциям и выполняют задания. По свистку нужно закончить упражнение.

Присаживаются на скамейку, восстанавливают дыхание.

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений комплекса круговой тренировки.

Адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Осознают ответственность за своё здоровье, го­товность следовать нормам здоровьесберегающего по­ведения .

Контроль и самоконтроль

Формирование умения осуществлять контроль и самооценку

- А теперь, оцените сами себя, скажите, в чем были трудности!

Оценивают себя по листам самооценки(Считают среднее арифметическое после чего выявляют оценку за урок)

У кого желтые жетоны?

У кого синие жетоны?

У кого красные жетоны?

Есть ли такие кто вообще ни справился? Нет?

С помощью листов самоконтроля дают самооценку деятельности на уроке

Анализ выполнения учебных задач обучающимися

Какова была цель нашего урока?

Скажите, какие физические качества вы развивали и в каких упражнениях?

Мы достигли цели урока?

- Ребята, сегодня на уроке вы справились с поставленной задачей. Молодцы!

- Как вы думаете, а можно ли дома выполнять упражнения круговой тренировки? А вы сможете составить комплекс круговой тренировки самостоятельно. Тогда послушайте, как правильно составить комплекс круговой тренировки. Инструктаж по выполнению домашнего задания: составляя комплекс упражнений, вы должны будете учитывать, что на каждой станции должны быть задействованы разные группы мышц, одни мышцы должны работать, другие отдыхать.

- Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы круговой тренировки с использованием гимнастического инвентаря по следующему плану.

Наш урок подошел к концу, я очень рада была с вами познакомиться, и думаю, что урок наш не прошел зря. Я хочу пожелать вам отличного здоровья, прекрасного настроения и успехов учебе. До свидания.

Отвечают на вопросы

Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания, рассматривают образец.

Умение анализировать, соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.

Умение слушать других, выражать своё мнение

Организованно выходят из зала

Приложение №1

Комплекс ОРУ на месте

Ходьба на месте с высоким подниманием колена. Сделать 20 – 25 шагов.

1. Руки к плечам ладонями вперёд, кисти сжаты в кулак.

2. Энергично выпрямить руки вверх, прогнуться (вдох).

3. Согнуть руки к плечам.

· И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, за спиной.

1. Наклон влево, рука скользит по ноге до голеностопного сустава (выдох).

3. То же но в другую сторону.

Повторить 4- 6 раз.

  • И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны на уровне плеч (рис. 17).

1. Наклон вперёд; руками коснуться ног как можно ниже, ноги прямые (выдох).

2. Вернуться в И. п. (вдох).

Повторить 5- 6 раз.

1. Присесть, колени врозь, пятки оторвать от пола, руками коснуться пяток (выдох).

2. Вернуться в И. п. (вдох).

Повторить 5 – 7 раз.

1. Выпрямить правую ногу, прогнувшись.

2. Вернуться в И. п.

3. Выпрямить, левую ногу, прогнувшись.

Повторить 5 – 6 раз.

  • И. п.- лёжа на спине, руки в стороны ладонями вверх (рис. 20).

1. Согнуть ноги, подтянуть их руками к голове (сложиться в комочек) – вдох.

2. Вернуться в И. п. – выдох.

Повторить 6 – 8 раз.

1. Поднять согнутую в колене ногу (выдох).

2. Вернуться в И. п. (вдох).

3. Поднять, но правую ногу.

4. Вернуться в И. п.

Ходьба на месте. Прыжки на обеих ногах

а) прыжки на носках,

б) прыжки ноги врозь,

в) прыжки, опустив руки.

Повторить 20- 25 раз.

Приложение №2

Комплекс круговой тренировки

1 станция – прыжки через скакалку скакалке.

2станция – сгибание и разгибание рук в упоре лежа, или упражнение на статику в упоре лежа

3 станция – поднимание туловища из положения лежа на спине, руки в замке за головой;

4 станция – приседания с отягощением

· Круговая тренировка выполняется против часовой стрелки.

· Время на выполнения задания на станции составляет 30 секунд.

· Отдых между станциями составляет 20 секунд.

· Выполнения упражнения начинаем по сигналу учителя.

· Отдых между сериями 2 минуты.

Приложение №3

Алгоритм работы на станции

1. Положи лист самооценки рядом на пол.

2. Выполняй упражнение по свистку и считай, сколько раз ты выполнил упражнение

3. Посмотри на картинку подсказку.

4. Прочитай критерии оценки.

5. Поставь себе оценку.

6. Не забудь взять лист самооценки с собой.

Приложение №4

Лист самооценки

ФИО:__________________________

Класс:__________________________

Название станций

Пульсометрия

До начало урока_____

После выполнения 1 круга___ После выполнения 2 круга____

Посде 2х минут отдыха____ После 2х минут отдыха________

Результаты самооценивания на уроке

От 5 до 4.5 5 (желтый жетон)

От 4.4 до 3.5 4(синий жетон)

От 3.4 до 2.5 3(красный жетон)

Самоанализ урока учителя физической культуры Долматова В.И.

Предлагаемый фрагмент урока физической культуры проведен с учащимися 4-го класса.

Раздел программы: лёгкая атлетика.

Тип урока: с образовательно- тренировочной направленностью

Технология обучения: личностно-ориентированная

Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода круговой тренировки.

- снижение двигательной активности учащихся;

- массовое падение интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, более сильных интересов;

- недостаточно знаний для самостоятельной организации тренировочного занятия.

на учатся: самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные: овладевать умением вести диалог;

регулятивные: осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

формировать способность осознавать ответственность за своё здоровье, го­товность следовать нормам здоровьесберегающего по­ведения .

Цель: совершенствовать развитие двигательных качеств учащихся в процессе круговой тренировки.

1. Проверить знания обучающихся о физических качествах.

2. Совершенствовать технику изученных ранее упражнений в процессе круговой тренировки.

3.Развивать силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

4.Воспитывать активность, самостоятельность

Метод: Фронтальный, групповой, индивидуальный.

Выбор метода круговой тренировки на данном уроке, обоснован тем, чтобы увеличить двигательную активность учащихся в процессе урока для развития наибольшего числа основных физических качеств.

- позволяет избежать монотонности урока;

- позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования;

- быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления;

- в урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования и инвентаря.

Урок отличается высокой моторной плотностью.

Размечая станции, я руководствовалась следующими правилами:

- чередование работы одних мышечных групп с отдыхом других;

- смена сложного и тяжелого упражнения на более легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание,

- размещение станций, соблюдая технику безопасного выполнения упражнения (отсутствие столкновений)

Мною была организованна работа в группах по станциям. Проведена инструкция выполнения каждого упражнения. В процессе диалога была создана ситуация коммуникативного взаимодействия определения темы, целей и задач урока.

Учащиеся могли контролировать выполнение упражнения самим собой, сравнивая его с эталоном.

В конце урока, дети проанализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по физической культуре в 4 классе

Провела: учитель ФК Иванова.Л.Л.

Цель : Способствовать развитию физических качеств ( уровня быстроты, ловкости, гибкости, выносливости) посредством круговой тренировки.

Задачи: 1.Развитие физических качеств для успешной сдачи нормативов ГТО.

2.Повышать уровень ОФП каждого ученика и класса в целом.

3. Учить преодолевать препятствия для достижения цели.

4.Развивать волевые качества.

6.Воспитывать чувство гордости, патриотизма за свою страну.

Планируемые результаты:

- совершенствовать двигательные умения посредством круговой тренировки

- знать и уметь выполнять комплекс упражнений круговой тренировки.

- предметные знания в разных областях.

Регулятивные : - понимать учебную задачу урока

- определить цель учебного задания.

- контролировать свои действия в процессе выполнения задания.

Позновательные: - использовать приобретенные знания на практике.

- умение видеть проблему и желание решить.

Комуникативные: - умение обмениваться мнениями.

- воспитание Российской гражданской позиции

- патриотизм, любовь и уважение в родине

- готовность вести диалог и достигать взаимодействия

- формирование бережного отношения к здоровью и образу жизни.

- взаимодействие с одноклассниками

- умение оценивать ситуацию , принимать решение.

Место проведения: спортзал

Оборудование: скакалки, волейбольные мячи, маты.

Методы: Словесный, наглядный, фронтальный, групповой, индивидуальный.

Чем нам может пригодиться в жизни такая тренировка?

-.озвучивание темы урока, цели,задачи.

- бег по кругу -захлест,- высоко поднимая колени, -подскоки,- правым боком -приставными шагами, -левым боком приставными шагами.

- ходьба: на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы.

И.п. ноги на и.п., руки на голову, наклоны головой на 1-2 вперед- на 3-4 назад. (повтор 4-6 раз)

И.п. тоже, руки на голову , наклоны головой на 1-2 влево-3-4 вправо ( повтор 4-6 раз)

И.п. ноги на и.п., руки опущены вниз, круговые вращения прямыми руками на 1-4 вперед- на 1-4 назад, (повтор 4 раза)

И.п. ног тоже, руки перед грудью согнуты в локтях, рывки руками, на 1-2 перед собой, на 3-4 разводим в стороны ( повтор 4-6 раз)

И.п. ноги на ширине плеч, наклоны туловищем вперед-назад, руки прямые над головой в замке, на 1-2 вперед, 3-4 назад повтор 4-6 раз)

И.п. тоже, наклоны влево-вправо, руки прямые над головой в замке, на 1-2 влево, 3-4 вправо (повтор 4-6 раз)

Выпад вперед, с левой ноги, на 1-3 выпад, на 4 разворот назад и повторяем упражнение (повтор 6-8 раз)

И.п. ноги на ширине плеч, руки вперед в стороны, разноименные махи ногами, правая нога к левой руке, левая нога к правой руке, на 1 мах левой ногой к правой руке ,на 2 и.п. ,на 3 мах правой ногой к левой руке, на 4 и.п (повтор 6-8 раз)

И.п. основная стойка, руки за голову, приседания, при выполнении упражнения локтями касаться колен, выполнение на каждый счет. (15-20 раз)

Конспект урока

Совершенствование физических упражнений, закрепление навыков,знаний и умений детей. Развитие физических, психических качеств, силовых способностей, ловкости, выносливости,внимания. Воспитание волевых качеств, самостоятельности, взаимопомощь,и взаимовыручки детей, трудолюбия Прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем круговой тренировки. Учить правильному выполнению различных гимнастических упражнений,соблюдать технику безопасности на уроке.Совершенствование физических упражнений, закрепление навыков,знаний и умений детей. Развитие физических, психических качеств, силовых способностей, ловкости, выносливости,внимания. Воспитание волевых качеств, самостоятельности, взаимопомощь,и взаимовыручки детей, трудолюбия Прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем круговой тренировки. Учить правильному выполнению различных гимнастических упражнений,соблюдать технику безопасности на уроке.

Урок в 10 классе

Учитель: физической культуры: Зублюк Е.Н.

План-конспект урока по физкультуре

для учащихся ___10_____класса.

Дата проведения ____12.10.2016г.__________________

Образовательная: совершенствование физических упражнений, закрепление навыков и умений детей.

Развивающая: развитие физических, психических качеств, силовых способностей, ловкости, внимания.

Воспитательная: воспитание волевых качеств, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки детей, трудолюбия.

Цель урока: Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем круговой тренировки.

Учить: правильному выполнению различных гимнастических упражнений.

Место проведения: спортивный зал школ

Инвентарь: скакалки, перекладина, гимнастическая стенка, волейбольные мячи.

Содержание учебного материала

- Построение, приветствие, расчет.

- Ходьба: на носках, на пятках, на внутренней и внешней сторонах стопы, в присяде.

- Бег: в равномерном темпе, приставочными шагами, спиной вперед, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, на прямых ногах.

Круговая тренировка – это такой тип тренировок, при котором упражнения на развитие нескольких групп мышц выполняются по очереди.

Разминка – комплекс упражнений для подготовки к основной тренировке.

Заминка – комплекс упражнений на восстановление дыхания и ЧСС после тренировки.

Снаряд (спортивный) – инвентарь, устройство для выполнения различных спортивных упражнений.

Темп – скорость выполнения упражнения.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Круговая тренировка – это такой тип тренировок, при котором упражнения на развитие нескольких групп мышц выполняются по очереди. За одну тренировку выполняется несколько таких кругов. Круговая тренировка будет полезна, если упражнения выполняются в быстром темпе и мало времени отводится на отдых.

Круговая тренировка - это комплекс упражнений, выполняемых заданное количество раз в неизменном порядке при определённом числе повторов. Круговую тренировку можно проводить, исходя из количества заданных упражнений или исходя из выполнения их за определённый промежуток времени.

Учеников делят на группы, чаще всего по количеству станций (мест, где выполняются те или иные упражнения). Желательно, чтобы на каждой станции занималось чётное количество участников. В этом случае можно выполнять упражнения в парах.

Мы с вами сегодня вместе проведём круговую тренировку.

Итак, сначала разминка. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу, руки вдоль тела или на поясе. Выполняем:

Размялись? Тогда приступаем к круговой тренировке.

Перед уроком учитель уже разметил места (станции) для выполнения упражнений. У каждой станции стоит указатель с графическим изображением и кратким описанием упражнения, выполняемого на этом месте.

Читайте также: