Конспект занятия волшебная вода

Обновлено: 05.07.2024

Она бежит, течет и льется,
Из речки, крана и колодца.
Вода тепла и холодна,
А так же мокрая она.
И кто с водой не осторожен
Намочит быстро их она.
Тимур: Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без…. ВОДЫ.

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

ВложениеРазмер
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 22.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект занятия по экологии.

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

- учить пользоваться пипеткой.

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Учить отгадывать загадки.

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

6. Наблюдение за водой на прогулке.

Материал для занятия: кроссворд, прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

Шумит он в поле и в саду.

А в дом не попадет,

Но ни куда я не пойду

С крыши белый гвоздь торчит

И гвоздь упадет.

Одеяло белое, не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

Без досок , без топоров,

Через речку мост готов.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли ,что вода

Наши спутницы всегда.

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на места.

Ребята, попробуйте перелить воду из одного стакана в другой.

Вывод: Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей)

Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). - А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей).

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

На столе два стакана с водой, краски акварельные.

Воспитатель: Сейчас в воду добавим краску и посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (ответы детей) Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

На подносе стаканы с кипяченой водой.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята попробовать воду на вкус. Какая она?

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки.

Воспитатель: Давайте проведем с вами опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).

Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь.

Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.)

Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем нибудь?

Вывод: Вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха.

Воспитатель: Мы с вами узнали, ребята, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли вода изменить свой запах? Как вы думаете? (ответы детей). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдет, вы расскажите всем детям.

Воспитатель: Повторяем и запоминаем.

  • Вода – это жидкость
  • Вода – бесцветная
  • Вода – безвкусная
  • Вода не имеет запаха.
  1. Налейте молоко в тарелку.
  2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
  3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы( 5-6 лет) по теме "Волшебная вода". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к свойствам воды,экспериментированию и развитию любознательности у дошкольников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему : "Волшебная вода"

Интеграция образовательных областей "Познание", "Чтение художественной литературы", "Социализация".

Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.

Развивающие. Развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность.

Речевые. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей: лаборатория, лаборанты, эксперимент, опыт.

Воспитательные. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Оборудование и материалы:

Одноразовые прозрачные стаканчики,одноразовые тарелки, одноразовые трубочки, одноразовые ложки, соль, сахарный песок, акварельные краски, кисточки, салфетки, пахучий раствор.

Рекомендации к проведению:

Перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности.

Методические приемы: беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

• Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей.)

• А как вы думаете, животным нужна вода? (ответы детей).

• Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей)

• Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. Проходите в лабораторию.

Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы проведём опыты по исследованию воды.

Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности в лаборатории:

Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я называю.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму сосуда, не имеет вкус, цвет и запах).

Материалы. Два стаканчика, одноразовая ложечка.

Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей)

• Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (ответы детей).

• Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (ответы детей) У воды есть вкус (ответы детей).

• А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? (ответы детей)

• Давайте теперь опустим ложечку в наш стакан с водой. Мы видим? (ответы детей) Значит вода какая? (ответы детей)

Молодцы, теперь поставьте стакан на место.

Вывод детей: Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Цель: Выяснить имеет ли вкус вода.

Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

• Кокого вкуса вода? (ответы детей).

• После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям?

• Какой вкус теперь приобрела вода? (ответы детей)

Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

А теперь нам нужно отдохнуть. (встаем в круг)

Жил да был ручеёк,

(волнообразные движения рук.)

Зажурчал и потёк.

(Ходьба по кругу)

В тучку превратился

(Рисуют в воздухе круг)

Вот и кругооборот

(Покружились вокруг себя)

(Руки в стороны) .

Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Цель: Выяснить имеет ли запах вода.

Материалы. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.

• Чем пахнет вода? (ответы детей)

• А теперь чем пахнет вода? (ответы детей)

Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Цель: Выяснить имеет ли цвет вода.

Материалы. Несколько стаканов с водой, акварельные краски.

• Предложить детям намазать ворс кисточки краской любого цвета, а затем окунуть кисточку в стакан с водой и размешать.

• Какого цвета вода теперь? (ответы детей)

• Тоже самое проделать несколько раз, меняя цвет краски.

Итог. Вода бесцветная, принимает цвет той краски, которую в нее добавили.

Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: (какими) жидкая, прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса.

Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Давайте расскажем об удивительных свойствах воды.

Вода добрый друг и помощник человека.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательные области : познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Цель : прививать интерес к исследовательской деятельности

Задачи по образовательным областям :

- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов

- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов

- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре.

Оборудование : стаканчики; стаканчики с питьевой водой, соком и молоком, соломинки (на каждого ребенка) ; воронки, узкие высокие стаканы, округлые сосуды, широкие миски, резиновые перчатки, надувные шарики, ковшики одинакового размера, целлофановые пакеты, тазы с водой, подносы; мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы.

1. Определите и назовите звуки природы (включаем аудиозапись звук воды) . Определите что это за звук? Ответы детей : это звук воды.

2. А теперь отгадайте загадку о природном явлении.

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу.

( Вода .)

Мы говорим : она течёт;

Мы говорим : она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

( Вода .)

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место.

( Вода .)

Воспитатель : Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Воспитатель : В морях и океанах – вода солёная (воспитатель привлекает детей к речевой работе : вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода ) . Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.

Воспитатель : Как вы думаете, для чего людям вода , животным, растениям, рыбам?

Воспитатель : Ребята, так что же такое вода ?

Воспитатель : Вода – это жидкость . Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?

Дети : В стакан, в ведро, в вазу.

Воспитатель : Что еще можно сделать с водой?

Дети : Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель : Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

Вывод : вода – это жидкость , её можно наливать, переливать.

Воспитатель : Вот интересно : Есть ли вкус у простой воды?

Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса - нет.

Воспитатель : А теперь и вы попробуйте через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус? Для сравнения попробуйте попить сок, молоко. А вот морская вода содержит много соли , у нее соленый вкус, ее пить нельзя.

Дети выполняют задания воспитателя.

Воспитатель : А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? ( Вода стала сладкая , вода стала кислая ). Мы изменили вкус воды.

Вывод : вода не имеет вкуса , она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей) . Это тучки.

Все дети – это капельки.

Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе .

Игра проводится 2-3 раза.

Перед детьми таз с водой и различные сосуды.

Воспитатель : Может ли вода иметь , какую – то форму?

Воспитатель : Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд?

Дети : Ковшиком через воронку.

Вывод : жидкая вода не имеет формы , она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства.

Воспитатель : Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок?

Дети добавляют сахар, перемешивают, и все вместе наблюдают что изменилось.

Воспитатель : Что произойдет, если мы в воду добавим речной песок?

Дети добавляют к воде речной песок, перемешивают.

Воспитатель : Изменилась ли вода ? Стала она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?

Воспитатель : Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску?

Дети добавляют краску, перемешивают.

Воспитатель : Что изменилось?

Дети : Вода изменила цвет ?

Воспитатель : Растворилась ли краска?

Дети : Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала не прозрачной .

Воспитатель : Растворится ли в воде мука?

Дети добавляют в воду муку, перемешивают.

Воспитатель : Какой стала вода ? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?

Воспитатель : Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

Вывод : вода растворяет вещества , но не все, ( вода растворитель , но не все вещества в ней растворяются).

Подведение итогов и оценка результатов.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.

Ребята, подумайте, что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим на следующий раз. Спасибо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Волшебная вода" направлен на исследовательскую деятельность.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Программное содержание.

Развивающие:

- развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования

- расширять активный словарный запас детей

- развивать логическое мышление, память.

2. Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, течет, безвкусная)

- учить детей играть с водой

- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности

- воспитывать бережное отношение к воде

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Конспект интегрированной образовательной деятельности педагого с детьми второй младшей группы

Предварительная работа с воспитанниками:

Дидактическое обеспечение образовательной деятельности:

- капельки с водой

- прозрачные пластиковые одноразовые стаканчики

- трубочки для коктейля

- обручи для физкультминутки

- слайды с изображением состояний воды

Структура образовательной деятельности:

Введение в игровую ситуацию

а) загадывание загадок;

3. Подведение итогов

Интеграция образовательных областей

Чтение художественной литературы

ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода - это жидкость, безвкусная, не имеет запаха

уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Коммуникация:

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме вода

развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Социализация:

• совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм

• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения
работать в группе

воспитание любви к природе и бережного отношения к воде

учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом

Физическая культура:

• совершенствовать физические качества детей

формировать правильную осанку

учить осознанно выполнять движения

развивать умения координировать свои движения

улучшать качество исполнения танцевальных движений;

формирование эмоциональной отзывчивости при восприятии музыки

умение соотносить звуки с природными явлениями

Продолжать укреплять здоровье детей по средствам формирования представлений о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни.

Художественное творчество

Учить рисовать ручеек по представлению, используя нетрадиционные материалы (щетку).

закреплять умение рисовать волнистые линии слева направо.

создать условия для экспериментирования,

развивать творческое воображение.

воспитывать интерес к познанию мира.

Чтение художественной литературы:

Формирование интереса к книгам по средствам рассматривания иллюстраций, связанных с водой.

Развивать умение разгадывать загадки

Безопасность

Познакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своем здоровье

Закрепить знания детей о явлениях неживой природы

Прозрачные пластиковые стаканчики

трубочки для коктейля

обручи для физкультминутки

слайды с изображением состояний воды

Часть I. Введение в игровую ситуацию

(Воспитатель с детьми заходят в зал)

Ребята, поздоровайтесь с гостями. Посмотрите как много гостей в нашем детском саду! (звенит колокольчик)

Ой, Ребятки, вы слышите? Что-то звенит.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Капитошка)

- Здравствуй, Капитошка! (Дети здороваются)

- Сегодня в гости к Вам пришел Капитошка. Он хочет проверить какие Вы сообразительные и умные. Только он пришел не с пустыми руками, принес нам подарок – волшебное ведерко.

Давайте посмотрим, ребята, что там внутри? (Дети заглядывают в ведерко)

В-ль: - В ведерке водичка, она состоит из капелек.

- Тихо, капелька что-то говорит. Ребята, она хочет, чтобы вы отгадали загадки.

(Воспитатель читает вслух загадки о воде)

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода)

(Дети отгадывают загадку) Молодцы ребята!

Ребята, сегодня мы с Вами будут говорить о воде и её свойствах.

- Как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей)

А теперь давайте послушаем, какую загадку нам загадают другая капелька.

Люди ждут меня, зовут,

а придут к ним – прочь бегут.

Правильно, дождик. Дождик тоже состоит из капелек воды.

Т.Ю. набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве.

Капля раз. Капля два

Капли медленно сперва

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

- Видишь, Капитошка, наши ребятки все про воду знают.

Капитошка давайте вместе отправимся в волшебную стану, где живут капельки, такие как я, все вместе мы образуем воду.

Чтобы попасть в эту страну надо всем закрыть глазки, обойти вокруг себя и произнести волшебное заклинание:

«Глазки Вы сомкните

(в это время включить картину со звуком воды)

Теперь откройте глазки.

Мы оказались в волшебной стране, где живет Капитошка.

Опыт № 1 (вода течет)

Ребятки, как вы думаете можно налить воду во что-нибудь в стакан, вазу, ведерко (Ответы детей)

Правильно, её можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Хотите попробовать перелить водичку из одного стаканчика в другой? (Ответы детей).

- Тогда возьмите стаканчик с водой в правую руку и перелейте ее в пустой стакан.

(Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой)

Ангелина, ты что сейчас сделала? (перелила водичку)

Получилось? Мы с вами выяснили, что воду можно наливать, переливать. Куда можно налить воду?

Воспитатель: Видишь, Капитошка. У ребят все получилось!

Скорее выходите на коврик!

Капитошка: здорово мы поиграли! Капитошка предлагает снова пройти к столу проделать опыт с водичкой.

Опыт 2 (вода безвкусная)

- Ребята, перед вами два стаканчика: с соком и водой. Попробуйте

Дети пробуют воду.

Воспитатель: ребята если у неё вкус?

Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.

Дети пробуют сок.

Воспитатель: Какой вкус у сока?

Воспитатель: правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она

безвкусная. Проговорить с детьми вода безвкусная. Какая вода? Безвкусная.

- Ребята, чтобы не заболеть какую водичку нельзя пить?

Вы все правильно говорите. Ни в коем случае нельзя пить холодную и грязную воду.

Вода очень нужна людям.

Капитошка приглашает Вас к экрану, чтобы посмотреть где еще находится вода.

Во время просмотра слайдов воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель ИЗО:

Я тоже была в волшебной стране и знаю мечту Капитошки. Мечта Капитошки – покататься на кораблике. (выполняют мечту Капитошки – рисуют зубными щетками волны для корабликов).

А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь

руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания,

приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить

чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь,

плотно закрывать кран.

А кто мне напомнит с какими свойствами воды мы сегодня познакомились?

- Молодцы ребята! Капитошка, посмотри, какие ребята молодцы! Все запомнили, они теперь все знают. А с тобой нам пора прощаться и из твоей волшебной страны нам надо возвращаться в детский сад. (дети прощаются с Капитошкой).

Ребятки, встаньте, закрывайте глазки и произносите слова

«Глазки Вы сомкните

Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось в гостях у Капитошки? (Ответы детей)

К сожалению нам пора прощаться и с гостями. Давайте скажем гостям: «До

Использованная литература:

Читайте также: