Конспект занятия в младшей группе рисование яблочко с листочком

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Развивать умение детей создавать в рисунке композицию с тремя элементами разной формы.

Задачи: Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов в, над, на, под. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закрепить знания детей о временах года.

Материал: кукла, корзина с яблоками, бумага, гуашевые краски, кисточка № 5, непроливайки, салфетки.

Ход занятия.

Стук в дверь. Приходит кукла Даша.

Воспитатель и дети здороваются.

Воспитатель: Что ты нам принесла, Даша?

- Ребята, а когда поспевают яблоки?

- Да, у нас во дворе осень. Все яблоки уже поспели. А какого цвета стали наши яблоки?

Дети: Красного, желтого.

- Какие яблочки наши красивые, румяные, сладкие, спелые.

Я вам хочу прочитать стихотворение.

Притаился в яблоке

Никого не слушает,

Кушает да кушает…

Скушал яблоко червяк

И на земля с ветки

- А какое яблочко?

Ребята, где сидел червяк?

- А что он делал в яблочке?

Дети: кушал и никого не слушал.

- А что случилось потом с червячком, когда скушал яблоко?

Дети: На земля шмяк!

- Давайте мы с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

- А вы хотите, ребята, нарисовать яблочки с червячками?

После этого воспитатель предлагает нарисовать картинки про яблоко с листочком и червяком.

Дети начинают рисовать. Воспитатель помогает детям, которые в этом нуждаются.

Кукла: Какие у вас получились красивые картины. Молодцы! Я вас хочу угостить вкусными яблочками.

Воспитатель: Спасибо, Даша.

Кукла: До свидания! Мне пора домой.

Воспитатель и дети: До свидания.

После занятия дети любуются своими и картинами своих друзей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по изобразительной деятельности (рисование)

во 2 младшей группе

hello_html_m41f629fb.jpg

Программные задачи:

Изобразительные задачи:

Учить изображать предмет округлой формы;

Закреплять значения основных цветов (зелёный, красный, чёрный);

Учить рисовать крупно.

Технические задачи:

Закреплять умение держать кисть и пользоваться ею;

Закреплять умение рисовать краской - гуашь;

Закреплять умение промывать кисть.

Воспитательные задачи:

Продолжать развивать интерес к рисованию;

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование:

1\2 альбомного листа;

Краска – гуашь зелёного, красного, чёрного цвета.

Кисть № 4, банка с водой, салфетка с водой;

Образец воспитателя, макет яблока.

Предварительная работа:

Рисование предметов округлой формы;

Рассматривание натюрмортов с изображением яблок;

- Ёжик принёс нам гостинцы-яблочки, которые сам насобирал в саду. Давайте нарисуем яблочко.

Чтобы нарисовать яблоко, мы должны его рассмотреть. Видите, какое оно аппетитное.

- Какую форму имеет яблоко?

- Правильно, значит, яблоко и круг имеют одну форму (одинаковую).

- А какого цвета яблоко?

- Молодцы, яблочки в саду согрелись солнышком и поэтому они красного цвета, но с одной стороны яблоко было закрыто листочком и ему досталось солнышка меньше, поэтому бочок у него зелёный.

- Где мы нарисуем яблочко? Посередине.

- Правильно, то есть в центре, чтобы все видели, какое красивое у нас яблочко.

- Посмотрите, как я буду рисовать.

Беру кисточку, опускаю её в краску.

В краску какого цвета? Посмотрите, яблочко красное, значит и краска должна быть красной.

Не забывайте, что яблоко находиться в центре листа.

После того, как я его закрасила, нужно помыть кисточку и промокнуть её салфеткой.

Подождём, когда краска высохнет. Теперь посмотрите, какой бочок не созрел и закрасим его в какой цвет?

- А что ещё есть у яблока?

- Правильно, яблоко крепиться к ветке за хвостик.

- Теперь начинайте рисовать вы.

- Сейчас посмотрим, как получается рисунок у Маши. Маша, обрати внимание, как у меня закрашено.

Давай, Дима, я тебе покажу, как надо держать кисточку (и т.д. подсказываем).

- Какие сегодня все молодцы. Давайте посмотрим, у кого получилось самое яркое, спелое яблочко. Какую краску мы для этого использовали? А у кого яблоко самое круглое? Когда придут родители, мы им покажем, какие аппетитные яблочки у нас получились.

Показ способа изображения

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2328 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 072 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.09.2018 2672
  • DOCX 49.5 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бурмистрова Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление детей о круглой форме предметов,продолжать учить детей накладывать штрихи в соответствии с формой,в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по рисованию.

Цель: развитие у детей способности передавать в изображении яблоки.

Формировать представление детей о круглой форме предметов.

Продолжать учить детей накладывать штрихи в соответствии с формой, в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима.

Развивать навыки рисования карандашом.

Обогащать представление детей о цвете.

Воспитывать интерес к рисованию.

Материал: мольберт, на котором изображен ежик с не раскрашенными яблоками, игрушка - еж, наборное полотно с изображением ежей, цветные карандаши (красный, зеленый, желтый).

Воспитатель приносит корзинку и говорит: «Ребятки, слышите, какой-то шум, кто-то спрятался в корзине. Хотите узнать, кто это?

Воспитатель: У меня, как и у елки, на спине растут иголки,

Только с виду я колючий, а вообще-то я добрючий,

Ну, очень добрый ежик!

– Ребятки кто это? (Дети отгадывают).

Воспитатель показывает игрушку. Ежик здоровается и говорит: «Дети, больше всего я люблю яблоки. А вы знаете, какие они бывают? (Предполагаемые ответы детей: красные, желтые, вкусные, круглые, сладкие и кисленькие, как витамины).

- Ребята, угостим ежат спелыми яблочками.

- Посмотрите, что это? Какого они цвета? (Ответы детей).

– Это яблоко красное, а вот посмотрите на другое яблоко. Какого оно цвета? (Дети отвечают).

– Да, это яблоко зеленое. А есть яблочки желтые и с красным бочком. Вот такие разные по цвету бывают яблоки. Но все они, как видите, имеют круглую форму.

– Посмотрите, у меня есть три мешочка. В каждом лежит по одному фрукту. Найдите тот мешочек, в котором лежит яблоко.

Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, в каком из трёх мешочков лежит яблоко. В мешочках лежат - яблоко, банан, груша.

Хитрый ежик – чудачек

Сшил короткий пиджачок.

Сто иголок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит еж в саду по травке

Натыкает на булавки:

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

Воспитатель обращает внимание детей на образец, на котором одно яблоко закрашено, а другое нет.

– Посмотрите, у ежика одно яблочко уже поспело, его можно есть. А другое еще не поспело. Поможем ежику. Я беру карандаш тремя пальчиками и раскрашиваю его полностью, чтобы оно было сочным и спелым. Посмотрите, карандаш у меня не забегает за края яблочка, рисую прямо, ровно, ярко.

Далее воспитатель предлагает детям заштриховать яблоки для ежат. В процессе выполнения задания подчеркивает: чтобы яблоки были спелыми, сочными, сладкими и вкусными, рисовать надо в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш; наносить штрихи близко друг к другу.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе: развитие речи и рисование



Подарили куклу Мне на день рожденья. Это просто чудо, Радость и везенье. Бросила игрушки, Только с ней играю, Обо всём на свете С Машей забываю. Я кормлю и мою Милую подружку, Спать кладу в кроватку Машу на подушку. Мы гуляем с куклой, Делаем зарядку, Вместе привыкаем С Машенькой к порядку. Куклу берегу я, Я её лелею. С ней я стала лучше, Стала я добрее…




Серёжа, покачай куклу Машу. А ещё моя кукла Маша очень любит яблоки. Посмотрите, какое яблоко я ей сегодня приготовила (показ)?



Оно жёлтого цвета, круглое, большое (объяснение с демонстрацией).



Предлагаем каждому ребёнку взять яблоко в руки, обследовать его. Воспитательница: «Кукла Маша мне хочет, что- то сказать (подносит куклу к уху). Оказывается, у куклы Маши есть подружки (показ плоскостных кукол) они то- же любят яблоки.



Выбирайте себе карандаш и садитесь за стол.



Действия детей сопровождаем словами: «на среднем пальце лежит карандаш, сверху на карандаше указательный, а сбоку придерживает большой палец.



Воспитательница показывает, как рисовать круговыми движениями яблоки. Самостоятельная деятельность детей.



По окончанию рисования, плоскостных кукол наклеиваем на детские листы. В конце занятия воспитательница, от лица куклы Маши, благодарит ребят за нарисованные яблочки.



Кукла Маша и подружки прощаются с малышами и уходят к ребятам старшей группы, что бы показать детские работы другим дошкольникам.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для 2 младшей группы. Путешествие в весенний лес Конспект НОД во 2 младшей группе с презентацией на тему: Пчела НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: Семья

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Елена Ильина

Цель: закреплять с воспитанниками особенность формы яблока.

Задачи:- продолжать учить воспитанников правильно держать кисть, рисовать кистью геометрическую фигуру — круг;

-развивать воображение, глазомер;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Инструменты: подкладки, краски, кисти, подставки, листы бумаги.

Первая часть занятия

В: Здравствуй, Мишка!

Мишка: здравствуйте! Я вас жду! Хочу маме нарисовать картину: красивое яблоко! Но не могу выбрать какое яблоко нарисовать. В вазе не видно целого яблока, а только макушка. А я хочу увидеть и нарисовать целое, круглое яблоко.

В: Я придумала, Мишка, давай одно яблоко я возьму из вазы и положу на мелкую тарелку. Смотри! Видно теперь яблоко, оно целое, круглое.

М: Да, я хочу подарить картину с таким яблоком маме. А как нарисовать такое яблоко?

В: Вот смотри, у меня есть картинка тарелки.

Беру круг из альбомной бумаги. Жестом показываю форму.

В: Вот у меня тарелка есть. А яблока на тарелке нет. Я нарисую круглое.

Рисую круг круговыми движениями.

Дети хлопают в ладоши.

В: Вот видишь, Мишка, такой подарок я сделала твоей маме. А наши дети тоже могут такое яблочко для твоей мамы нарисовать. Вот твоя мама обрадуется, сколько много ты ей яблок принесешь!

Мишка: Здорово вы придумали, поможете мне ребята?

Умывание. Продолжить мотивацию индивидуально.

Организационная игра (Ты, цепочка наша, змейкою кружись, Ровным кругом друг за другом)

Вторая часть занятия

В:Зачем Мишка пришел? Кому хочет яблочко принести? А мы договорились, что каждый нарисует одно яблочко, а нас много, получится много яблок. Занимайте места.

В: Все нашли себе место? И я нашла себе место. Место я заняла. Принесу себе подкладку, чтобы стол не запачкать. А вам нужна подкладка? Подлезайте, возьмите подкладку и положите ее на стол.

В: Теперь принесу бумагу — то, на чем буду рисовать. Ребята, теперь можно рисовать яблочко?

В: Да, мы еще только приготовили материал, а сейчас принесем инструменты (дети все приносят на столы)

В: Теперь-то уж яблочко на тарелке есть!

В :А что же надо сделать, чтобы на тарелке появилось яблоко! Давайте вместе расскажем, как нарисовать яблоко по порядку.

В: Подлезайте и подходите к столу. Мальчики вставайте на коленочки, а девочки, вставайте сзади мальчиков.

В: Говорите мне, что надо делать…

Д: Бери кисточку, опусти ее в воду, достань и оботри о край.

, придерживает.Д:Опусти в краску.

В: Можно доставать кисточку?

Д: Нет, надо прижать к стенке баночки, чтобы не капала краска.

В: Подниму, смотрите, не капает? Положу ворс с краской на середину тарелки и буду наматывать круги. Сначала яблочко будет маленькое, как точечка, а потом – будет расти, все больше и больше, но не больше тарелки.В:Вот какое яблоко лежит.

Дети хлопают в ладошки.

В: Теперь все уберу. Возьму яблочко и отнесу Мишке. Смотри, Мишка, какое яблочко я нарисовала для твоей мамы. Тебе нравится?

М: Да, красивое яблоко, круглое.

В: Ребятки, а вы хотите помочь Мишке? Тогда несите стулья.

Когда дети садятся, воспитатель и няня раздают краску детям, дети рисуют, уносят работы Мишке, убирают рабочее место.

Читайте также: