Конспект классного часа в 5 классе на сплочение коллектива

Обновлено: 06.07.2024

- помнить главное правило - делать всем все вместе и не обязательно быстро.

Ход занятия:

1. Приветствие в круге.

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста вы любите хвалить себя?

- Сейчас я вам предлагаю выполнить

- Мы будем называть своё имя, и хвалить себя за какой-то поступок, за свою внешность, за черту характера и т.д. Я думаю у каждого из вас найдётся за что себя похвалить .

- Меня зовут Татьяна Геннадьевна, и я хвалю себя за то, что я хорошая хозяйка и очень люблю гостей в своём доме, т.е. я гостеприимная …

Далее дети представляют себя….

- Ребята скажите, а кому было сложно себя похвалить?

- А почему порой бывает себя похвалить сложнее, чем кого либо?

2. - Хорошо молодцы, а сейчас

- поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение;

- похлопайте в ладоши те, у кого в классе есть друзья;

- поднимите руки те, кто уверен в себе;

- похлопайте в ладоши те, кто знает, чем мы будем сегодня заниматься;

- поднимите руки те, кто не знает, что мы сегодня будем делать.

3. Сегодня вы будете участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания, но не забываем о правилах. И ещё в тренинге есть одно условие – задание засчитывается, если его выполнили все участники. Причём, важно не кто лучше или быстрее его сделает. а чтобы делали все. Но вначале я хочу рассказать вам притчу:

В сегодняшнем тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Прислушиваясь, друг к другу. Итак, начнём.

4. Основная часть.

Я уверена, что вы можете легко и быстро построиться по росту.

А я попрошу вас построиться (вы должны сделать это молча):

После выполнения проводится краткое обсуждение по вопросам:

- Как вы договорились?

- Кто руководил? и т.д.

Я предлагаю вам всем разбиться на пары встать друг против друга закрыть глаза вытянуть руки вперёд и найти на ощупь руки друга. Попробуйте пообщаться руками:

- согрейте руки друг друга;

А сейчас откройте глаза и поменяйтесь друг с другом, и проделайте это упражнение ещё раз. Можно сделать в кругу вместе со всеми.

После этого упражнения необходимо обратить внимание на эмоциональные ощущения детей в ходе выполнения задания.

- Кому было легко выполнять это задание?

- Кому было трудно?

- А сейчас такая ситуация, перед вами болото. Вы должны пересечь его, но можете передвигаться только по кочкам. Если кто-то ступит в болото, упражнение начинается сначала.

В кругу выкладываются карточки с надписями: (Джин Бервбе) (Приложение №1)

- Что вы испытали, выполняя задание? Выберите, пожалуйста, карточки, соответствующие вашим ощущениям. Что обеспечило успешное выполнение упражнения ? Объясните свой выбор.

Сейчас, пожалуйста, встаньте в круг, рассчитайтесь по порядку и запомните свой номер. Здесь в этой комнате, для каждого из вас есть небольшой подарок. Вспомните свой номер, под таким же номером вы найдёте свой подарок. И помните, ничто не случайно. То, что скажет твой подарок, - предназначено именно тебе. Каждый находит в комнате листок на котором написано пожелание .

1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.

2. Уважай чувства других людей.

3. Любую проблему можно решить.

4. Не сердись, улыбнись!

5. Начни свой день с улыбки.

6. Будь увереннее в себе, в своих силах.

И сейчас мы все вместе соберём наши пожелания на ковре.

Дети приклеивают листочки на заранее подготовленный большой ковер из бумаги.

Ребята посмотрите, что у нас получилось, вы выбрали подарок и мы сплели ковёр, который соединил в себе ваши пожелания, ваше участие . вашу поддержку и помощь другу в трудную минуту.

Если дети аплодируют громко, значит, всё понравилось……

Если хлопают тихо, то……….

- Ребята спасибо вам большое за прекрасно проведённое время с вами. Всего вам хорошего вы очень дружный класс, такими и оставайтесь. До свидания.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Ход занятия.

2. Люди сочинили много поговорок и пословиц. Давайте подумаем об их смысле.
Учащиеся делятся на группы. Каждая группа берет по две пословицы и обсуждает, после этого один из группы проясняет смысл.
1. Нет друга, так ищи, а найдешь – береги.
2. Друг в нужде – истинный друг.
3. Человек без друзей, что дерево без корней.
4. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
5. Для дружбы нет расстояний.
6. Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.
7. Хочешь дружбы, будь другом.
8. Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.

3. Качества настоящего друга. Учащиеся работают самостоятельно.
Разделите листочек на две части. В первой напишите те качества, которыми должен обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить.
После того, как дети написали, идет обсуждение. Психолог выписывает на доске те качества, которые ребята чаще всего называют. Можете добавить в свой список качества, которые вам понравились, но не были записаны вами.
А теперь во второй половине листочка поставьте + там, где вы считаете, что обладаете этими качествами и ++ - хотели бы развить в себе.

4. Работа в группах.
Разбейтесь на 2 группы. Перед вами карточки с заданиями. Вам даётся 5 минут на выполнение.
1группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.
2группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твои действия.

7. Рефлексия занятия. Дети в группах сочиняют небольшие стишки о прошедшем занятии, представляют их.

Занятие можно проводить в любой аудитории. Ребятам необходимо сидеть в кругу.
I Оргмомент.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня будет интересное занятие, но о чём мы будем говорить?

Цель: продемонстрировать, что все мы смотрим на вещи по-разному.
Наполнить стакан наполовину водой.
Ведущий: является ли стакан на половину полным или на половину пустым?
После того как получены разные ответы, необходимо сделать вывод. Ведущий: каждый прав по своему, на вещи мы смотрим по-разному.

III Подведение итогов занятия
Цель: определить эмоциональное состояние участника
Ведущий:
-Понравилось или не понравилось занятие.
-Что было трудным, что далось легко?
- Что было для тебя полезным, что нового ты узнал о себе?
- Спасибо за занятие, мне было интересно с вами работать.
Даются призы тем у кого больше жетонов за игру "Имена"

Открой глаза и увидишь,
Что напрасно печален был,
Жизнь твоя прекрасна.
Ты особенный!

Если кто-то окажется в беде и нуждается в тебе,
Помни, что ты есть единственный!

Не важно, как ты идешь!
Не важно, как ты поешь!
Во всем мире есть один единственный такой!

Попробуй, пройди весь свет,
Другого такого нет
Такое лицо одно, тебе оно дано.
Ты такой!

Попробуй, пройди весь свет,
Другого такого нет
Такое лицо одно, оно тебе дано.
Ты такой!

На консультации обратился учитель с проблемой: в классе образуются группировки. которые существуют изолированно друг от друга; прозвища, а не имена, присутствуют в общении. Было проведено социометрическое исследование, которое подтвердило наличие в классе изолированных. Решено было провести мероприятие, которое бы помогло решить хотя бы часть проблем. В сложившейся ситуации видим, что это – тренинг.

II. Тема занятия.

(Звучит музыка “Если с другом вышел в путь” -5с.)

Сегодня со мной к вам в гости пришел кот Леопольд. Он поможет мне провести занятие. Тема нашей сегодняшней встречи: “Мы вместе”. Проведя анкетирование в вашем классе, мы поняли, что ваш класс не такой уж и дружный. Вот сегодня на занятии мы попробуем узнать получше друг друга, узнать свои ошибки в общении друг с одноклассниками, стать на 1 шаг ближе друг к другу и заветному слову “коллектив”.

III.Работа по теме занятия.

1.Игра “Я не такой, как все, и все мы разные”

Учащимся в течение 5 минут предлагается нарисовать или описать такое состояние – радость. Рисунок может быть и конкретным, и абстрактным, т.е. каким угодно.

(Во время выполнения задания звучит музыка Э. Мариконэ).

- А теперь покажите свой рисунок. Посмотрите на рисунки своих одноклассников. Обратите внимание на различия в понимании радости. Почему? (Вывод: люди по- разному понимают одни и те же вещи).

-А вот ребята нарисовали…(например, радугу). (У 3-4 детей забирают рисунки). Вы смогли бы свою радугу найти среди остальных работ? (Да.) Почему? (Вывод: каждый человек особенный, неповторимый. Следовательно – каждый человек незаменим.)

2.Игра “Все мы чем-то похожи”

А)Деление на группы.

- А теперь следующее задание. Каждый получает фрагмент картинки, ваша задача: соединить все фрагменты, собрать все 4 картинки.

-Вот вы и разделились на 4 группы! Что вы собрали? (Цветы.) Цветы – это радость нашей жизни. Так радуйте друг друга так же, как эти цветы радуют наш глаз!

-Каждая группа пусть составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: “У каждого из нас есть сестра…”, “У каждого из нас есть мягкая игрушка…”, “Любимый цвет каждого из нас – красный…”. У вас есть 8 минут. Победит та команда, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

(Во время выполнения задания звучит инструментальная музыка).

-Узнал ли ты что-нибудь интересное о ком-нибудь из других детей?

-Есть ли что-нибудь, что объединяет всех детей в классе?

-Есть ли что-нибудь такое, что отличает тебя от всех детей в классе?

-Как вы работали в своей команде?

-Нравится ли тебе быть похожим на других или ты предпочитаешь от всех отличаться?

-Какими должны быть твои друзья: похожими на тебя или совсем другими?

А)Совместное чтение с детьми (или инсценирование) сказки.

-Чем может закончиться сказка?

В)Прочтение концовки сказки.

-Ребята, а у вас бывают такие ситуации, когда вы даете друг другу прозвища? Только честно! А как сделать, чтобы ситуации не повторялись? Вспомните слова сказки: “Как хорошо, что все мы разные. Нам есть чему поучиться друг у друга”.

4.Игра “Ты мне нравишься” (игра с клубком).

-Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас покажу вам, как должна протекать эта игра.

(Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из детей. Выбрать не самого популярного в классе ученика).

-Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим в “паутине”. После того, как мы передали кому-то, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: “Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что…” Например, я говорю: “Коля! Ты мне нравишься, потому что сегодня перед началом уроков ты вежливо открыл передо мной дверь в класс”. Выслушав обращенные к нему слова, Коля обматывает нитью свою ладонь так, чтобы “паутина” была более-менее натянута. После этого Коля должен подумать и решить, кому передать клубок дальше. Когда клубок окажется у следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. Например: “Яна, ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить трудную задачу по математике”. При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы его хотели бы поблагодарить. Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать клубок. Ребенок, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

-Легко ли тебе было говорить приятные слова другим детям?

-Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?

-Достаточно ли дружен наш класс?

-Почему каждый ребенок достоин любви?

-Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

“Рисуем наш герб”

А) Участники получают по одному листу шестиугольной формы и по набору цветных карандашей.

-Итак, ваше следующее задание. Вы должны создать свой герб, на котором должно быть написано ваше имя и какое-либо ваше положительное качество. Герб надо красиво оформить (раскрасить, сделать орнамент вдоль граней, изобразить свой портрет и т.п.).

(Во время выполнения задания включается музыка И.Корнелюка “Город, которого нет”.).

-А теперь на шаблон шестиугольной формы здесь, на доске, вы наклеиваете свои гербы.

-На что похож общий герб? (На пчелиные соты). Соты – это прочная конструкция, т.к. пчелы чрезвычайно трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и вместе строить прочный дом.

-Как вместе, одним словом можно назвать все отдельные “Я”? (“Мы” - подписывается на гербе на доске).

-Может ли общее “Мы” существовать без отдельных “Я”? (Мы – это только все вместе).

Б)Упражнение “Какие мы?”

-Ребята, какие мы? Вы хором произносите: “Мы все…”, а отдельные участники по очереди читают качества, записанные на индивидуальных гербах, но только во множественном числе. Например: “Мы все сильные, умные, красивые, добрые…”

-При взаимной поддержке люди могут делиться своими положительными чертами и получать от других часть их силы, доброты. При этом каждый человек получает что-то хорошее, не теряя и своих собственных достоинств.

-Что мы ответим Леопольду? Как мы будем жить? Какими мы будем? (Будем жить дружно, уважать друг друга, принимать такими, какие есть, оказывать взаимную поддержку…).

-На этом наше занятие заканчивается. (Включается музыка “Вместе весело шагать…”)

Читайте также: