Конспект какая сегодня погода

Обновлено: 05.07.2024

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Конспект открытого занятия

подготовила: Десяткина Елена Николаевна,

педагог дополнительного образования

Дата проведения: 26.02.2013 г.

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Методы обучения: словесные (объяснение), наглядные (демонстрация), практические (упражнения), игровые.

Учебно-методический комплекс – “ Family and friends 2”

Дидактические пособия: флеш-карты с погодой, аудио с песенкой “ What ’ s the weather like today ?”.

Английские звуки: [əʊ] [ Ʌ ] [ɪə] [ e ɪ] [ɪ:] [æ] [ɑ:] [ n ] [ t ] [ f ] [ l ] [ s ] [ d ] [ z ] [ɡ] [ w ] [ð] [ h ] [ k ]

Новые слова и фразы : The weather is cold and snowy. It isn’t sunny and hot. It’s windy and cloudy. It's sunny. It’s windy. It’s cloudy. It’s snowy. It’s hot. It’s cold. It’s foggy. It's rainy.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, магнитная доска, магниты.

Время реализации: 40 минут.

Задачи:

1. Образовательные:

- тренировать произношение английских звуков;

- активизировать лексику по теме погода на английском языке;

- научить монологическому высказыванию о погоде на английском языке;

2. Развивающие:

- развивать языковую догадку, память, логическое мышление;

- развивать навыки восприятия на слух;

- развивать умение общаться, используя минимум языковых и речевых средств для решения коммуникативных задач;

– развивать способности осуществлять репродуктивные речевые действия;

- развивать умения работать в группе;

- развить навыки общения;

3. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся уважительное отношение друг к другу и готовность прийти на помощь;

- воспитывать умение работать в команде;

- воспитывать уважительное отношение к природе и др..

Ход занятия

Этап / подэтап учебного занятия

Используемые дидактические и информационные образовательные ресурсы

Начало занятия:

1) Организационный момент

1 минута

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Приветствует детей по-английски:

Good morning , children . I’m glad to see you. How are you today?

Let’s begin our lesson. What is the date today? (Записываю число на доске, дети в тетради).

What’s the weather like today?

Приветствуют учителя и отвечают :

I’m fine (good, great, very well), thank you.

Обучающиеся отвечают : It’s sunny (windy, cloudy, cold, warm, rainy..)

Этап / подэтап учебного занятия

Используемые дидактические и информационные образовательные ресурсы

2) Мотивационная и содержательная актуализация

1 минута

Флэшкарты с частями тела.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Well, today we’re going to sing and play learning kinds of the weather.

Выслушивают учителя и отвечают на его вопросы.

УУД: активизация уже имеющихся знаний о погоде.

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые дидактические и информационные образовательные ресурсы

Основная часть занятия:

1) Введение новых лексических единиц.

2 минуты

Флэшкарты с презентуемыми словами и фразами.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Сначала нам нужно потренировать наши язычки, чтобы правильно произносить английские звуки. Let ’ s have a little phonetic train . Давайте вспомнить сказку о язычке. Слушайте меня и повторяйте за мной: [əʊ] [Ʌ] [ɪə] [ e ɪ] [ɪ:] [æ] [ɑ:] [ n ] [ t ] [ f ] [ l ] [ s ] [ d ] [ z ] [ɡ] [ w ] [ð] [ h ] [ k ] . Молодцы! Well done !

А теперь слушаем и повторяем фразы о погоде по-английски. Let’s listen and then name weather describing phrases. (Дети прослушивают CD (дорожка 96-97 на стр.68) на интерактивной доске и называют слова за диктором).

Слушают, повторяют и запоминают. Слушают и повторяют за учителем английские звуки, затем за диктором повторяют слова о погоде.

УУД: распознавать на слух и адекватно произносить услышанное в соответствии с нормами произношения и запоминать новые лексические единицы.

Используемые дидактические и информационные образовательные ресурсы

2) Закрепление новых лексических единиц посредством игровых технологий.

3 минуты

Флэшкарты с презентуемыми словами и фразами.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Don ’ t make a mistake !

А теперь описываем картинки, изображающие разную погоду.

Слушают и играют, правильно произнося фразы.

УУД: умение правильно использовать новые слова, умение удерживать внимание и быстро реагировать.

Время

Используемые дидактические и информационные образовательные ресурсы

3) Песенка-зарядка.

Аудио или видеофайл с песенкой.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Произносит фразы из песенки и поёт вместе с обучающимися.

Повторяют фразы за учителем и поют, показывая соответствующие части тела.

УУД: умение осуществлять репродуктивные речевые действия.

4) Прослушивание и чтение диалога

8 минут

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Ребята, давайте послушаем диалог, в котором вы услышите выученные слова ( CD 2 дорожка 98 на стр.68). Теперь прочитаем его по ролям. (педагог показывает на главных героев по очереди, задаёт вопрос Who ’ s this ? и распределяет роли Who wants to be Rosy / Billy ?)

Обучающиеся слушают, затем читают диалог по очереди и работают над его пониманием под контролем педагога.

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

Заключительная часть занятия:

1)повторение пройденного;

2) рефлексия

(подведение итогов урока);

3) информация о домашнем задании;

4) прощание;

5) самооценка и оценка занятия.

3 минуты

Флэшкарты и видеофайл с прощальной песенкой.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1) Давайте вспомним как нужно говорить о погоде на английском. Let’s remember how we can ask and answer about the weather in English.

Let’s have a little contest. Педагог делит обучающихся на две команды, выстраивает их в два ряда, показывает изображения с погодой, участники команд описывают картинки на английском, добавляя по фразе. Обучающийся, правильно произнёсший фразу, садится на место. Неправильно ответивший становится в конец своего ряда. Выигрывает команда, в которой осталось меньше обучающихся.

2) Подводит итоги занятия . You are super today! Thanks for listening, singing, playing and helping me.

4) Let’s sing bye-bye song.

Цель: Создать условия для формирования представлений учащихся о погоде, погодных условиях.

- учить составлять рассказ- описание с опорой на символический план.

-способствовать развитию речи, обогащению и активизация словарного запаса;

- способствовать развитию функции мышления на основе работы со схемами;

- способствовать развитию воображения, наблюдательности, творческих способностей;

- формировать положительное отношение к природе;

-способствовать формированию положительной мотивации учения.

-осознание себя как ученика, принятие социального статуса, соответственно возрасту, положительное отношение к окружающей действительности.

-выделять существенные признаки погоды;

- сотрудничество со сверстниками в разных социальных ситуациях, слушать и понимать инструкции к заданию в разных видах деятельности контролировать и оценивать свои действия.

- вступать в контакт и работать в коллективе, использовать принятые ритуалы социального взаимодействия, слушать и принимать инструкцию в разных видах деятельности.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: картинки с изображениями времен года,карточки с заданиями, аудиозаписи. Ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

- Прозвенел уже звонок? (Да!)

- Ты готов начать урок? (Да!)

- Все в порядке на столе? (Да!)

- Есть порядок в голове? (Да!)

- Чтобы иметь знания, понадобятся старания? (Да!)

2. Речевая разминка

- Ребята, посмотрите на экран. Что вы на нем видите?

- Когда это бывает? (Весной)

- Что вы знаете про весну?

- Какого цвета весна? (зеленая, разноцветная, яркая, красочная, красивая)

- Давайте вспомним, как называются три весенних месяца?

- Какие праздники, отмечаются в марте, апреле, мае?

Весной в природе просыпаются разные звуки, повторим их.

Песенка ветра – ш-ш-ш

Песенка воды - с-с-с

Песенка комара – з-з-з

Песенка жука – ж-ж-ж

4.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

А. Вводная часть:

-Ребята, а знаете ли вы, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим? Чтобы узнать, вам нужно отгадать шифр

Запись числа и темы урока в тетрадь.

- Может кто-то из вас знает, как называется специалист по установлению прогнозов погоды? (синоптик)

- Посмотрите в окно, какая сегодня погода?

- Я приглашаю вас совершить увлекательную прогулку. Вы любите гулять?

- Что еще делают на прогулке? (наблюдают, играют)

Б.Проверка д/з (упражнение на интерактивной доске)

Но для начала, мы должны проверить д/з. Вам нужно было дополнить предложения:

В выходные я_____________________________

В хорошую погоду я______________________________

В плохую погоду я________________________________

5.Актуализация знаний. Изучение нового материала.

- Скажите , для чего же нам нужно знать прогноз погоды? Обобщим (информация о погоде помогает людям правильно подобрать одежду и спланировать дела).

- Конечно, прогноз погоды очень важен. И, если вы куда-то собрались, то необходимо посмотреть прогноз погоды, для того чтобы соответственно одеться, запланировать или перенести дела на другой, более подходящий по погоде день.

- Давайте, посмотрим прогноз погоды на сегодня (видеоролик)

СОБРАТЬ СИМВОЛЫ НА ИНТЕР ДОСКЕ

- Ребята, сколько градусов нам пообещали синоптики на сегодня?

- Давайте посмотрим, сколько градусов на термометре?

- Прогноз погоды мы посмотрели, нужно теперь соответственно одеться на прогулку. Согласны?

слайд (индивидуально Кристина и Сева на интерактивной доске)

Остальные на карточках.

- Итак, ребята, отправляемся в парк

Мы тихонечко пойдем, Встать, идти на месте,

Подышим, глубоко вдохнем. Вдох – выдох, вдох-выдох

По дорожке мы гуляем, Ходьба на месте,

За природой наблюдаем. Повороты головой влево-право

Вверх на солнце посмотрели Посмотреть вверх

Его нас лучики согрели.

Чудеса у нас на свете Присесть, руки на поясе.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали Встать на носочках, руки на поясе,

Великанами мы стали. Спина прямая, тянемся вверх.

Бабочки летали, Плавно махать руками.

Вот до парка мы дошли, Хлопки в ладоши,

И улыбки донесли. Улыбнитесь друг другу.

- В парке, как и в любом другом месте, есть свои звуки природы, звуки погоды.

- Послушайте запись и попробуйте определить какие звуки погоды вы слышите.

Капли дождя – кап-кап-кап

Шум ветра – ш-ш-ш, у-у-у.

Б.Работа по учебнику.

- Давайте подумаем, чем можно заняться в парке в зависимости от погодных условий.

- работа с предложениями стр. 55 (составить предложения, используя условные обозначения)

Если день , то_________________________________.

Если собирается , то ____________________________.

-Вам понравилась прогулка? Хотите вернуться сюда в выходные дни?

- Какая должна быть погода? (хорошая)

- Ребята, вы знаете, что на прогулке не только наблюдают, отдыхают и гуляют, но еще и играют. И я вам предлагаю поиграть и побыть в роли синоптиков и составить свой прогноз погоды на выходные дни. А потом посмотрим, сбудется ли ваш прогноз погоды (составляют из символов прогноз на выходные)

Итак, наша прогулка подошла к концу.

- О чем же мы говорили сегодня на уроке?

- Важно ли знать прогноз погоды?

8. Домашнее задание.

Работа по таблице - заполнить таблицу погодными символами.

9.Рефлексия. Выставление оценок.

- Оценка деятельности учащихся учителем. Вы отлично работали, активно отвечали.

- А теперь давайте посмотрим, какая погода присутствует в нашем классе. Если вам сегодня все было понятно и было интересно на уроке, и вы узнали что-то новое и полезное прикрепите 1 картинку (солнышко), если вы в чем-то затруднялись и у вас что-то не совсем получилось, возьмите вторую картинку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Сегодня Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает речевое развитие и владение речью, как средство общения и к

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама.Речевое развитие осуществляется не только через мероприятия речевого цикла, но и через другие виды деяте.


НОД речевое развитие "Сегодня так светло кругом"

Цель: создать условия для знакомства детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.Задачи:1.Формировать представление о приметах осени; вспомнить стихи об осени;2.Способствовать активному .


Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме.


Методическая разработка урока речевой практики "У телевизора"

Конспект урока проедназначен для учителей 4 класса общеобразовательных организаций, осуществляющих образователную деятелность по АООП.


Знакомство детей со стихами об осени.


Мастер-класс доля педагогов "Уроки речевого развития"

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей - участников мастер-класса в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрад.


Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытие новых знаний

— помочь понять смысл и значение информации, содержащейся в прогнозах

— создать условия для переноса в новую ситуацию имеющихся

Метапредметные:

- учить использовать полученные знания в практической жизни;

- учить строить предложения по предложенной теме,

- оценивать свою деятельность.

- положительное отношение к окружающей действительности

Планируемые результаты

- Научиться правильному использованию прогноза погоды.

- Научить отвечать на вопросы.

- Составлять предложения по картинкам.

Подведение к цели урока

Работа с презентацией.

Рассматривание обучающимися картинок к уроку.

Учитель: Внимательно рассмотрите презентацию.

Что вы видите на ней?

Анализ деталей ситуации, не выделенных обучающимися самостоятельно, по вопросам учителя.

- Кого мы видим на первом рисунке? Какую обувь одевает мальчик?

Какой день за окном?

Откуда выходит мальчик?

Что он увидел на улице?

Ученик отвечает на вопросы.

Знакомство с темой

Утром я поспать хотел,

Прогноз погоды не смотрел.

Ну и что? Зачем прогнозы мне,

Если солнце яркое в окне?

Днем откуда ни возьмись

Тучи в небе собрались!

Нет, пожалуй, мне прогноз

Много пользы бы принес!

Утром, собираясь в школу, вы спрашиваете маму и папу:
- Какая сегодня погода?
- Сегодня тепло,- отвечают вам,- ярко светит солнышко, дождя и ветра нет.

А бывает и по-другому.
- Сегодня холодно, -говорят папа и мама, - небо закрыто серыми облаками, идёт дождь и дует сильный ветер…
Иногда родители говорят просто:
- Сегодня хорошая погода.
Или:
- Сегодня плохая погода.

- Я прочитаю стихотворение, а ты попробуй понять, почему нужно знать прогноз погоды.

- Скажите, зачем вам нужно знать, какая сегодня погода?

Освоение нового материала

Актуализация имеющихся знаний.

-Ты знаешь прогноз погоды на сегодня? - Откуда ты знаешь прогноз?

Применение освоенного материала на практике

- Я называю вам слова. Вы, услышав слово, которым можно охарактеризовать погоду. Будьте внимательны.

Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, широкая, узкая, сухая, дождливая, сырая, короткая, длинная, солнечная, облачная, круглая, спокойная, ветреная.

Цель. Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей (с помощью взрослого) пользоваться уличным термометром. Воспитание интереса к наблюдениям в природе.

Воспитатель показывает осенний календарь природы, предлагает повернуть стрелки календаря, указывающие на состояние погоды.

Назовите признаки осени. - Ночи становятся холоднее, а днём погода ещё ясная, тёплая. Небо ещё голубое, яркое. Люди стали одеваться теплее, чем летом. Насекомые появляются только днём, когда ярко светит солнце.

Характеристика осенней погоды: пасмурная, ясная, солнечная, прохладная, ветреная, дождливая, холодная, теплая, морозная..

Облака с юга – к дождю, с северо-востока – к ясной погоде, в виде длинных параллельных полос – к ненастью.

На одном краю площадки чертой обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором находится волк. Остальное место - луг. Дети, исполняющие роли волка и пастуха, назначаются воспитателем, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся на лугу, летают.

Гуси: Нам нельзя лететь домой, серый волк под горой не пускает нас домой. Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек (по условию игры) подсчитывают пойманных волком гусей. Затем назначаются новые волк и пастух. Игра повторяется 3-4 раза.

Трудовая деятельность. Сбор природного материала для гербария. Цель: развитие наблюдательности, умения отличать листья деревьев, кустарников.

Читайте также: