А сергеенко как л н толстой рассказывал сказку об огурцах 3 класс 21 век конспект

Обновлено: 16.05.2024

На каждом уроке литературного чтения ( автор программы Л.А.Ефросинина) перед учащимися ставится учебная задача, а ученики должны найти способы решения этой задачи. Весь процесс учебной деятельности на уроке литературного чтения строится на принципе сотрудничества, соучастия: учебное сотрудничество учащихся друг с другом, сотрудничество детей с учителем, сотрудничество ученика с самим собой в изменяющемся процессе учения и учебной деятельности на уроке.

Конспект урока разработан

Величко П.Ф., учителем начальных классов

Прогимназии №1644 г.Москвы

- продолжить работу с разножанровыми произведениями Л.Н. Толстого;

- учить слушать и слышать произведение;

- развивать умение ориентироваться в жанрах литературы;

- учить делить текст на структурные части, составлять план и пересказывать по готовому плану;

- отрабатывать навык чтения вслух и молча;

- отрабатывать умение использовать мак-буки и интернет ресурсы для решения учебных задач.

- характеризовать произведения Л.Н. Толстого из круга детского чтения;

- делить текст на композиционные части (вступление, завязка, развитие действия, кульминация, продолжение действия, развязка, заключение );

- пересказывать по готовому плану.

- мак-буки для каждого ученика;

- мак-бук для учителя;

- сайт nachalka.seminfo. ru

Материал к уроку:

Литературное чтение: программа: 1-4 классы / Л.А. Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.

Литературное чтение: 3 класс: методическое пособие / Л.А. Ефросинина- М.: Вентана-Граф, 2013 г.

3.Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч.1/ Л.А. Ефросинина - М.: Вентана-Граф, 2014 г.

4. Литературное чтение: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч.1 / Л.А. Ефросинина - М.: Вентана-Граф, 2014 г.

5. Литературное чтение: 3 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 / Л.А. Ефросинина - М.: Вентана-Граф, 2014 г.

Выявление читательского опыта учащихся

1. Проверка домашнего задания

проверка выполнения заданий в тетради (коллективно, под руководство учителя, проецируя верные ответы на доску)

Ловкий, смелый, решительный, храбрый,…

Задание№2 . Точное слово

Подчеркните глаголы действия обезьянки.

… корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала…расходилась

Прочитайте рассказ. Какая беда могла случиться с мальчиком? Найдите ответ в тексте и подчеркните.

Стоило ему только оступиться- и он бы вдребезги разбился о палубу .. .

Задание №4. Отзыв

Каким вы представляете мальчика и отца?

любящий сына, ловкий,

Какая пословица подходит к данному рассказу? Укажи.

Храбрый в трудный час победит.

2. Повторение изученных произведений Л.Н. Толстого

Дети открывают мак-буки, входят в программу ПервоЛого.

- С произведениями какого автора мы познакомились на предыдущих уроках литературного чтения? ( с произведениями Л.Н. Толстого )

- Напечатаем фамилию автора в центре листа. Каким цветом?

- Что писал Толстой? Покажите на своей схеме.

Учащиеся самостоятельно чертят схему и заполняют ее.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Учащиеся называют жанр и приводят пример произведения этого жанра.

Например, учащиеся говорят:

На данном этапе урока дети обобщают полученные знания и закрепляют изученный материал.

II . Работа с новыми произведениями

Данный этап, по моему мнению, очень важен тем, что дети имеют возможность слушать произведение, а это в корне отличается от самостоятельного чтения. Здесь развивается воображение, вырабатывается образное мышление.

- Каким представляете Л.Н. Толстого? Хотелось бы вам общаться с писателем? О чем бы вы его спросили?

Ответы на вопросы, беседа является завершающей и закрепляющей стадией этапа работы с данным произведением. Здесь происходит диалог учителя с детьми, идет высказывание мнений, а как результат- единое мнение.

-В то время, когда писал свои произведения Л.Н. Толстой книг для детей было мало, и вот известный всему миру писатель пишет для детей “Азбуку”. В “Азбуке” Толстой использовал лучшие из сказок, басен, былин, пословиц, поговорок. Через три года появилось второе издание под названием “Новая азбука”. Несколько позже были изданы четыре тома “Русских книг для чтения”. Всего Львом Николаевичем Толстым написано для детей 629 произведений различных жанров. Это рассказы, сказки, были, очерки, басни и др. “Новая азбука” учитывала возрастные особенности детей. Сначала шли небольшие рассказы всего в несколько строк. “Спала кошка на крыше”, “Таня знала буквы”, “У Груши не было куклы”. “Новая азбука” обучала родному языку, развивала художественный вкус, знакомила с бытом людей, жизнью природы. Все учебные книги Толстого отличаются хорошо подобранным материалом для чтения.

Этот этап необходим, так как ученики, как подрастающее поколение должны иметь представление о личности писателя Л.Н. Толстого. Его роли в истории страны.

Материал представлен в виде конспекта у рока и презентации по теме. Может быть использован как на уроке, так и для внеклассной работы.

ВложениеРазмер
urok_literaturnogo_chteniya.rar 2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Автор: Кулиш Елена Александровна, МБОУ СОШ 5 г.Белореченск, Краснодарский край, учитель начальных классов

Тема: Обобщающий урок по теме: «Нравоучительные произведения

Цели урока: - показать уровень знаний по изученной теме; самоконтроль и

самооценка уровня обученности (чтение вопросов и поиск

тельно выполнять задания (решать учебные задачи) в

- совершенствовать умение выражать свои мысли, сравнивать

и делать выводы;

- воспитывать любовь и доброту к близким.

Оборудование: компьютер, мультимедийная система, флешнакопитель, карточки.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

От ребят не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

2. Проверка домашнего задания.

- Какое произведение Л.Н. Толстого было задано вам на дом? («Как Л.Н.

- Сейчас, я предлагаю вам выполнить тест по данному произведению.

1) О каком овоще идёт речь в одном из произведений Л.Н. Толстого?

А) Томате; *Б) Огурце; В) Кабачке.

2) Какой год шёл Л.Н. Толстому, когда он в последний раз рассказывал эту сказку об огурцах?

*А) 82 год; Б) 45 год; В) 70 год.

3) Где сидел Л.Н. Толстой, когда рассказывал сказку?

А) На поляне; Б) В саду; * В) Возле дома.

4) Кому писатель рассказывал сказку?

*А) Своим внукам; Б) Соседским детям; В) Своему другу.

5) Как звали внуков Л.Н. Толстого?

А) Ира и Петя; * Б) Сонечка и Илюшок; В) Галя и Гена.

6) Какое количество огурцов, в сказке, съел мальчик?

7) Почему дети любили рассказы Л.Н. Толстого?

*А) Они интересные и весёлые;

Б) Они страшные и интересные;

- Результаты данной работы вы узнаете на следующем уроке.

3. Закрепление изученного материала.

- Сегодня на уроке мы обобщим наши знания по изученным произведениями Л.Н. Толстого.

- Давайте заполним схему по произведениям, которые писал Л.Н. Толстой.

- У вас на столах лежат карточки с жанрами. Давайте ещё раз вспомним, что означает каждая из фигур. ( круг - сказка, треугольник - басня,

прямоугольник - рассказ, ромб - былина)

- Сейчас я буду зачитывать отрывок из произведения, а вы будете поднимать карточку с подходящим жанром и озвучивать его название.

- С тех пор ещё крепче стала любовь между братьями. И прожили они счастливо до глубокой старости…

- Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя…

- Когда силачи вышли на середину, на чистое место, они схватились за кушаки, укрепились ногами и начали сжимать и ворочать друг друга…

- А сейчас, я предлагаю вам посмотреть небольшую сценку. Посмотрев её определите жанр и название произведения.

- Вот мы и заполнили схему по произведениям Л.Н. Толстого.

- Перенесите данные схемы в тетрадь на стр.90 №4.

4. Работа с текстом и обсуждение прочитанного.

- Ребята, а какое произведение вам больше всего понравилось?

- Зачитайте понравившийся отрывок.

- Какие ещё произведения Л.Н. Толстого вы знаете?

- Какие бывают зайцы? Чем они питаются? Прочитайте.

- Почему зайца трудно обнаружить? Прочитайте.

- Кто главные герои?

- Как описано поведение обезьяны? Прочитайте.

- Какой самый напряжённый момент в рассказе? Прочитайте.

- Где происходили события? Прочитайте.

- Как проверили силу Ивана?

- Прочитайте описание поединка.

- В тетрадях ( на стр.91), составьте список произведений Л.Н. Толстого.

- Чем вы для этого воспользуетесь? (Содержанием учебника, стр.159)

6. Домашнее задание.

Тест по литературному чтению.

1) О каком овоще идёт речь в одном из произведений Л.Н. Толстого?

А) Томате; *Б) Огурце; В) Кабачке.

2) Какой год шёл Л.Н. Толстому, когда он в последний раз рассказывал эту сказку об огурцах?

*А) 82 год; Б) 45 год; В) 70 год.

3) Где сидел Л.Н. Толстой, когда рассказывал сказку?

А) На поляне; Б) В саду; * В) Возле дома.

4) Кому писатель рассказывал сказку?

*А) Своим внукам; Б) Соседским детям; В) Своему другу.

5) Как звали внуков Л.Н. Толстого?

А) Ира и Петя; * Б) Сонечка и Илюшок; В) Галя и Гена.

6) Какое количество огурцов, в сказке, съел мальчик?

7) Почему дети любили рассказы Л.Н. Толстого?

*А) Они интересные и весёлые;

Б) Они страшные и интересные;

Тест по литературному чтению.

1) О каком овоще идёт речь в одном из произведений Л.Н. Толстого?

А) Томате; *Б) Огурце; В) Кабачке.

2) Какой год шёл Л.Н. Толстому, когда он в последний раз рассказывал эту сказку об огурцах?

*А) 82 год; Б) 45 год; В) 70 год.

3) Где сидел Л.Н. Толстой, когда рассказывал сказку?

А) На поляне; Б) В саду; * В) Возле дома.

4) Кому писатель рассказывал сказку?

*А) Своим внукам; Б) Соседским детям; В) Своему другу.

5) Как звали внуков Л.Н. Толстого?

А) Ира и Петя; * Б) Сонечка и Илюшок; В) Галя и Гена.

6) Какое количество огурцов, в сказке, съел мальчик?

7) Почему дети любили рассказы Л.Н. Толстого?

*А) Они интересные и весёлые;

Б) Они страшные и интересные;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек"

Материал содержит краткие биографические данные о писателе, вопросы и задания по тексту.


урок литературного чтения 4 класс по теме "Мир семьи в произведении Ю.Яковлева "Мама"

Урок литературного чтения в 4 классе по системе Л.В.Занкова по произведению Ю.Яковлева "Мама".

технологическая карта урока литературного чтения 4 класс по теме Л.Н.Толстой Акула

урок литературного чтения в 4 классе Л.Н.толстой Акула.



Технологическая карта к уроку литературного чтения 4 класс по теме "Л.Н.Толстой "Как мужик убрал камень"

УМК "Школа России". Литературное чтение в 4 классе по теме Л.Н.Толстой басня "Как мужик убрал камень", технологическая карта.


Идея произведения. Мир нуждается в нашей защите. 1. Познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвящённым няне поэта.2. Развить навыки выразительного чтения, ум.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:












Любит воду и тенёк, Носит жёлтенький цветок, Усы зелёные растит, И на зубах в.

Любит воду и тенёк, Носит жёлтенький цветок, Усы зелёные растит, И на зубах всегда хрустит!
















  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 296 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.11.2020 1351
  • PPTX 8 мбайт
  • 194 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Крылова Елена Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Впишите пропущенные слова. Как Толстой относился к детям? Подчеркните ответ.

Впишем пропущенные слова по тексту очерка.


2. Модель

Сделайте модель обложки к очерку.

Сверху укажем имя автора — Сергеенко, внизу — название очерка. Очерк обозначается квадратом. Очерк о детях — желтым квадратом.


3. Поиск

Перечитайте отрывок. Найдите и подчеркните информацию о каждом герое рассказа своим цветом.

Подчеркнем информацию о Толстом красным цветом, о Сонечке — зеленым, а об Илюшке синим.


4. Таблица

О каких огурчиках рассказывал Толстой? Заполните таблицу.

Каждый следующий огурчик был крупнее предыдущего, так что Толстой даже не мог показать руками размер последнего огурца.


5. Поиск

Почему сказка понравилась детям? Что говорил Лев Толстой? Найдите и подчеркните ответы.

Толстой рассказывал сказку очень интересно, и был при этом веселым, улыбался и смеялся.


1. Проталинки
Впишите пропущенные слова. Как Л.Н. Толстой относился к детям? Подчеркните ответ.
Лев Николаевич Толстой всю свою жизнь очень любил детей : и самых маленьких, и более старших, всегда проводил с ними много времени: зимою катался на коньках или санках с гор, ходил на лыжах , а летом гулял по полям , лесам, собирал с ними цветы, ягоды, грибы. И всегда он им что-нибудь рассказывал. И чего только не рассказывал! И про себя, какой маленький был , и как в молодости на Кавказе жил , и про своих родителей и знакомых, и всевозможные истории , и басни , и сказки .


2. Модель
Сделайте модель обложки к очерку.

3*. Поиск
Перечитайте отрывок. Найдите и подчеркните информацию о каждом герое рассказа своим цветом.
Любили дети одну его особенную сказку — об огурцах. Он рассказывал её и тогда, когда был молодым, и стариком. В последний раз — когда ему шёл восемьдесят второй год.
Это было 18 сентября 1909 года в сельской местности Крёкшино, под Москвою.
Лев Николаевич сидел возле дома на длинной садовой скамье. На нём было тёмное осеннее пальто, серая шляпа, в руке он держал палку , с которой только что пришёл с прогулки. Рядом с ним сидели его внуки, брат и сестра : Сонечка девяти лет и Илюшок семи лет . Он взглянул на них и бодрым, звучным голосом спросил:
— А хотите, я вам сказку расскажу?
— Хотим, дедушка, хотим! Расскажи, дедушка, расскажи!

4*. Таблица
О каких огурчиках рассказывал Л.Н. Толстой? Заполните таблицу.

Огурчики Какими были огурчики
Первый Маленький-маленький, свеженький-свеженький, хорошенький, зелёненький.
Второй Красивенький-красивенький, крупненький, с белыми пупырышками.
Третий Огурец хоть куда! Гораздо больше.
Четвёртый В сантиметров 50! Толстый – сантиметров 7 шириной.
Пятый 80 сантиметров.
Шестой 1 метр.
Седьмой Такой же как мальчик.

5. Поиск
Почему сказка понравилась детям? Что говорил Лев Толстой? Найдите и подчеркните ответы.
Почему же эта сказка так нравилась детям?
А потому, что Лев Николаевич очень интересно её рассказывал. И потому ещё, что, когда рассказывал сказку, был весёлый-весёлый, улыбался, смеялся. И детям от этого тоже становилось весело.
Значит, хоть и пустячная, может быть, сказка, а не бесполезная. Лев Николаевич всегда говорил, что польза не только от большого, серьёзного сочинения, но и от всякой сказки, от всякой песенки, от прибаутки, от простой шутки, если после них бывает весело и хорошо. А после сказки об огурцах как раз так и бывало.

Читайте также: