Опорный прыжок через коня конспект

Обновлено: 05.07.2024

План - конспект урока физической культуры 7 класс по теме "Опорный прыжок через "коня"согнув ноги". Самоанализ урока с позиций требований ФГОС.

Оценить 1124 0

Санникова Елена Анатольевна

Урок физической культуры

Раздел: Гимнастика.

Тип урока: комбинированный.

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно - ориентированного обучения.

Ожидаемые результаты:

- проявляют интерес к новому содержанию занятия;

- умеют выполнять ОРУ с гимнастической палкой

- повышают свою двигательную активность;

- применяют упражнение на восстановление дыхания;

- могут назвать фазы опорного прыжка способом согнув ноги;

- оценивают свои двигательные действиям и действия одноклассников;

Цель: Обучение технике опорного прыжка способом согнув ноги.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Обучить технике опорного прыжка способом согнув ноги.

Повторить правила по ТБ при выполнении прыжков через гимнастические снаряды.

Совершенствовать технику выполнения ОРУ с гимнастическими палками.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Развивать умения выполнять прыжки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Развивать координационные способности, ловкость, внимание, память(личностные), речь (коммуникативные)

Оздоровительные задачи: формировать способность к выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательной системы (личностные)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование)

Формировать навыки сотрудничества (коммуникативные)

Формировать навыки дисциплинированности (личностные)

Технологическая карта урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

- Бег по кругу:

б) приставными шагами, правым и левым боком

в) с захлестыванием голени

г) с подскоками вверх поочерёдно на левой, правой ногах

-Ходьба с восстановлением дыхания

3. Ходьба по кругу:

в) на внутренней стороне стопы

г) на наружной стороне стопы

-Перестроение через центр зала из одной колонны в две колонны

-Комплекс ОРУ с гимнастической палкой под музыку:

1. И. п. - о. с. Палка внизу; 1 палка вперед, наклон головой вперед; 2 – палка вниз, наклон головой назад; 3 – наклон головой влево; 4 -наклон головой вправо.

2. И.п.- о.с., палка внизу; 1-палка вверх, прогнуться, левую ногу назад на носок; 2-и.п.; 3- то же, но с правой ноги; 4- и.п.

3. И.п.- палка на плечах,1 –палка вверх, наклон туловища влево; 2 – и.п; 3 палка вверх, наклон туловища вправо, 4 – и. п.

4. И.п.- ноги на ширине плеч, палка вперед, 1 –2 - поворот туловища влево; 3-4 – поворот туловища вправо

5. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, палка внизу; 1- руки сгибаем в локтевых суставах, палка– к груди , левая нога согнутая в колене – вверх 2- и.п.; 3-, руки сгибаем в локтевых суставах, палка – к груди , правая нога согнутая в колене - вверх; 4- и.п.;

6. И.п.- широкая стойка, палка внизу; 1- согнуть левую ногу, палка влево; 2- и.п.; 3-4- то же с правой ноги, вправо;

7. И.п.- ноги врозь, палка внизу; 1- палка вверх, прогнуться; 2- наклон вперед, палка вниз; 3- присед, палка; 4 и. п.

8. И.п.- палка впереди; 1- мах левой ногой вперёд, коснуться голенью палки; 2- и.п.; 3- то же, но правой ногой; 4- и.п.

9. Прыжки: (палка на полу) через палку на двух ногах влево- вправо и вперед – назад. Прыжки со сменой ног, палка- между ног.

10. Упражнение на восстановление дыхания. И.п.- о.с.; руки перед грудью, сжаты в кулак; 1- вдох через нос; 2 – руки в стороны, пальцы разжать. глубокий выдох через ; 3 –и. п., вдох; 4 – руки в стороны, выдох через рот.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Скажите, вы догадались на каком снаряде мы будем учиться выполнять сегодня упражнения?

- Совершенствовать комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

- повторить правила по ТБ при выполнении опорных прыжков.

- научиться технике выполнения опорного прыжка способом согнув ноги.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Во время ходьбы и бега следят за правильной осанкой за правильным выполнением упражнений

Во время выполнения упражнений следит за синхронным выполнением упражнений.

Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта.

Активное участие в диалоге с учителем.

Выполнение команд и заданий учителя

Постановка учебной цели занятия (Р)

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

Понимание необходимости выполнения упражнений для восстановления дыхания(л).

- Упражнение на гимнастических скамейках

И. П. Ноги на ширине плеч, руки вниз.

2. Прыжком упор присев на скамейке.

3. Соскок прогнувшись.

Повторить 3 раза.

- Упражнение: выполнить прыжок с небольшого разбега на гимнастический мат точно в цель – обруч, оттолкнувшись двумя ногами о гимнастический мостик.

Повторение правил по ТБ при выполнении опорного прыжка.

Более физически подготовленный уч-ся показывает опорный прыжок через коня согнув ноги.

Совместно с учащимися разбираем фазы этого прыжка.

Поточно друг за другом, соблюдая правила по ТБ, выполняют прыжок 3 раза.

Учитель объясняет правильное выполнение упражнения на скамье.

С первым отделением выполняем задание.

Обратить внимание на толчок двумя ногами и мягкое приземление – на две ноги.

Обратить внимание на спортивную форму и на соблюдение дисциплины.

Оказываем страховку во время выполнения упражнения.

Обращаем внимание на следующие моменты:

Оттолкнувшись ногами о мостик, поставить руки на снаряд и начать сгибание в тазобедренных и коленных суставах, колени подтягиваются к груди. По окончании толчка руками тело энергично разгибается за счет поднимания плеч и рук и отведения ног вниз-назад. Перед приземлением необходимо снова немного согнуться в тазобедренных суставах, чтобы смягчить приземление.

Страхует учащихся. Комментирует выполнение упражнения.

Объясняет правила игры.

Быбираем лучшего прыгуна из каждого отделения уч-ся совместно с учащимися, освобожденными от урока.

Ученики слушают внимательно задание. Первое отделение выполняет задание на скамье.

Второе отделение выполняют задание на карточках все вместе.

Оба отделения слушают задание.

Первое выполняет задание- прыжок. Второе выполняет задание на карточках: выбрать из предложенных картинок опорный прыжок способом ноги врозь.

Повторяют правила по ТБ.

Внимательно смотрят и слушают учителя.

Участвуют в диалоге.

Выполняют задание, соблюдая правила по ТБ.

Участвуют в игровой деятельности.

Умениеправильно называть двигательное действие(Пр)

Умениевидеть ошибки при выполнении упражнений у своих одноклассников (Р)

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

Умение применять полученные знания и умения (Р).

Заключительный

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Назвать фазы упражнения, которое учились выполнять

Используем рефлексию незаконченного предложения.

Домашнее задание: повторить фазы прыжка, разученного на уроке, упражнение: упор лежа- упор присев.

Учащиеся на своё усмотрение дополняют начатую фразу:

Я узнал .
Я научился .
Мне понравилось …
Урок дал мне …
Я смог…

Было трудно.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение давать оценку своим двигательным действиям и действиям одноклассников (Р)

Умение выразить свою мысль(К)

Самоанализ урока

Анализ урока с позиций требований ФГОС.

По типу урок комбинированный. Он включает в себя изучение и совершенствование учебного материала.

Проводится в 7 классе

1. Целеполагание.

Цели и задачи урока сформулированы правильно, соответствуют требованиям стандарта и программы.

Отражают формирование УУД:

2. Содержание.

Содержание учебного материала соответствует целям и задачам, дидактическим принципам

средства подготовительной части урока:

Различные виды ходьбы и бега, комплексе ОРУ.

Средства подготовительной части урока соответствуют задачам, контингенту учащихся, виду урока, условиям проведения.

В подготовительной части урокаприменялись фронтальная, круговая формы работы.

словесные обучения (команда, указание, распоряжение, объяснение, беседа, описание соответствовали задачам урока, контингенту занимающихся.

Использовалисьнаглядные методы обучения (обычный показ упражнения)

Организация основной части урока

Соблюдались меры безопасности при выполнении упражнений,

Рационально использовалась площадь спортивного зала, была обеспечена дисциплина на уроке

Многообразие методов используемых в основной части урока (словесные: объяснение, команды, указания; наглядные: показ, имитация) направленны на решение поставленных задач.

А также игровой метод помог в совершенствовании техники опорного прыжка.

Использовались фронтальная, групповая, форма организации деятельности учащихся.

Реализовались на уроке принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности индивидуального подхода к занимающимся.

В заключительной части урока физической культуры были выставлены оценки,подведены итоги урока, задано домашнее задание, проведена рефлексия

Обеспечено правильное постепенное восстановление организма занимающихся во время урока

3. Логика организации УД (учебно-познавательной деятельности).

Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы,

Организация учебной деятельности оптимальная.

4. Методы организации УД.

Методы адекватны задачам. Сочетание методов оптимально

стимулирует познавательную активность учащихся, учтены их индивидуальные особенности. Отражается своеобразие методической концепции УМК.

5. Формы организации УД.

Преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся.

Организуется включение учащихся в другие формы организации УД (индивидуальную, групповую, или коллективную)

6. Организация контрольно-оценочной деятельности.

Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания.

7. Результаты проведенного урока.

Соответствующая поставленная цель выполнена. Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний во время урока прослеживается

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опорный прыжок через коня в ширину боком высота 110см.

Конспект урока № 1

Тема урока: гимнастика

Общие задачи урока.

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.

Опорный прыжок через коня в ширину боком высота 110см.

Развитие координации, силы гибкости.

Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место и время: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастический конь, маты.

Вводная часть

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.

2. Строевые упражнения

3) перекатом с пятки на носок;

4. Равномерный бег.

Обратить внимание на осанку при выполнении

Следить за дыханием.

И.П. – основная стойка

1-4 – поворот головы вправо

5-8 – поворот головы влево

И.П. – ноги врозь, руки в стороны, кисти в кулаках

1-4 – вращение кистями внутрь

5-8 – вращение предплечьями внутрь

9-16 – вращение прямыми руками вперед

И.П. – О.С., руки на пояс

1-4 – наклон вправо

5-8 – наклон влево

И.П. – ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон к правой ноге, коснуться стопы

2 – наклон вперед, руками коснуться пола

3 – наклон к левой ноге, руками коснуться стопы

И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 – пружинистое движение на правой

5-7 – пружинистое движение на левой

1 – выпад правой ногой

3 – выпад левой ногой

И.П. – стойка руки на колени

1-4 – круговые движения вправо

5-8 – круговые движения влево

И.П. – стойка правая нога на носок

Произвольная разминка голеностопных суставов

3 раза в каждую сторону поочередно

Вращения выполнять с усилиями

При наклонах в сторону голова направлена в сторону наклона, то же при повороте туловища

Ноги в коленях не сгибать

Следить за осанкой, спина прямая. Носок держать на себя

Выпады глубже, спина прямая, слушать счет

Выпады глубже, спина прямая, слушать счет

Следить за максимальной амплитудой движений

Основная часть

Опорный прыжок через коня в ширину боком высота 110см.


Последовательность обучения.
1.В упоре лежа боком немного согнуться в тазобедренных суставах и разогнуться.

2.То же, ноги на гимнастической скамейке или на второй рейке гимнастической стенки.

3.Из упора стоя перед снарядом два-три прыжка и толчком ног упор лежа боком и соскок спиной к снаряду.

4.С небольшого разбега прыжок боком через коня в ширину.

Техника выполнения. Начало прыжка выполняется так же, как и при прыжке боком с поворотом на 90°. Однако в этом слу­чае необходимо стараться, продолжая движение ног в сторону -вверх и передавая вес тела на опорную руку, разогнуться в та­зобедренных суставах над плоскостью снаряда. Туловище гори­зонтально, свободная рука в сторону, голова прямо. Пройдя над плоскостью снаряда, оттолкнуться опорной рукой и призем­литься спиной к снаряду (рис. 112).

Страховка и помощь. Стоя со стороны опорной руки, одной рукой поддерживать под плечо, другой при необходимости под туловище.

Соблюдать зеркальный показ, правильность выполнения упражнений, руки прямые, спина прямая, соблюдение счета и т.д.

Подводящие упражнения для обучения опорного прыжка через гимнастического коня

- опора руками о коня прыжки вверх

Опорный прыжок с опорой на одну руку

Прыжки через коня ноги врозь

Прыжки через коня вдоль

Подготовительные упражнения для кувырков с препятствием

кувырок вперед, назад из положения сидя на корточках

кувырок из положения стоя

кувырок с разбега

кувырок вперед с набегания через препятствие (высоты гимнастической палки регулируется индивидуально)

Показ и рассказ опорного прыжка, опробование, исправление ошибок, контроль за выполнением, соблюдение ТБ

Подготовка к кувырку через препятствие, контроль за правильностью выполнения, исправление ошибок, соблюдение ТБ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 451 материал в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.04.2016 1606
  • DOCX 17 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Техника прыжка ноги врозь через козла в ширину (девочки). Техника прыжка через козла в ширину (мальчики).

2. Значение опорных прыжков в физическом совершенствовании и воспитании морально-волевых качеств человека.

2. Упражнения, подводящие к освоению прыжка ноги врозь (девочки) и прыжка согнув ноги (мальчики).

3. Упражнения для развития двигательных качеств, необходимых для успешного овладения опорными прыжками.

Глоссарий по теме:

Опорные прыжки — прыжки, при выполнении которых используется дополнительная опора руками.

Разбег — равномерно-ускоренное движение, используемое для последующего отталкивания.

Отталкивание — двигательное действие для придания телу вертикальной или горизонтальной скорости

Наскок на мостик — специальный прыжок на мостик двумя ногами, позволяющий использовать его реактивное движение для увеличения высоты отталкивания.

Поза приземления — положение тела, позволяющее амортизировать удар при приземлении, сделать приземление устойчивым и безопасным.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

Матвеев А.П. Физическая культура 6-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2018. -190с.

Дополнительная литература:

Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Опорные прыжки — это вид соревнований в спортивной гимнастике. Опорными называются те прыжки, при выполнении которых выполняется промежуточная опора руками. Такая опора представляет собой короткое, энергичное отталкивание руками от снаряда.

Выполнение опорных прыжков помогает развивать координацию движений, быстроту, силу мышц ног и рук. Кроме физических качеств, опорные прыжки позволяют воспитывать смелость, решительность и настойчивость в достижении цели.

Опорный прыжок состоит из семи фаз:

  1. Разбег.
  2. Наскок на мостик.
  3. Отталкивание от мостика.
  4. Полёт до опоры руками.
  5. Отталкивание от снаряда руками.
  6. Полёт после опоры руками.
  7. Приземление.

При выполнении опорных прыжков важно соблюдать технику безопасности. Проверить устойчивость снаряда и мостика, на место приземления положить два слоя гимнастических матов. Опорные прыжки можно выполнять только под контролем учителя.

Перед выполнением опорного прыжка нужно подготовить мышцы и связки к предстоящей нагрузке. Для этого следует выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.

Для выполнения опорного прыжка необходимы следующие снаряды: гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические маты.

Прыжок ноги врозь через козла в ширину (девочки). Для выполнения прыжка необходимо начать разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику. Отталкиваясь от пола толчковой ногой выполнить наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом. Одновременно с постановкой рук начать разведение ног. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры, после чего начать поднимать плечи, разогнуться в тазобедренных суставах и соединить ноги. Выполнить приземление.

  1. Выполнить разбег и наскок на мостик. Приземлиться на горку матов.
  2. Повторить позу приземления. Поставить ноги на ширине — 10-15 см. Выполнить полуприсед. Не приседать слишком низко, угол в коленных суставах должен быть больше 90 градусов. Слегка наклонить туловище вперед. Поставить руки вперед.
  3. Выполнить спрыгивание с возвышения, правильно приземляясь.
  4. Повторить ранее разученный материал — с разбега вскок на гимнастического козла в упор присев и соскок прогнувшись.
  5. Из упора лежа толчком ног принять положение упора стоя согнувшись ноги врозь и сразу же, имитируя отталкивание руками, выпрямиться.
  6. Стоя на гимнастическом мостике, опираясь руками о снаряд, выполнять отталкивания в упоре, высоко поднимая таз, разводя ноги врозь и подавая плечи вперед за площадь опоры.
  7. Выполнить прыжок ноги врозь через козла со страховкой.
  8. Встать лицом к гимнастической стенке или обычной стене. Поставить прямые руки перед собой на уровне плеч. Выполнять отталкивания от стены за счет движения в плечевых и локтевых суставах.
  9. Повторить опорный прыжок еще раз. Постараться как можно раньше оттолкнуться руками и поднять плечи.

Прыжок согнув ноги через козла в ширину (мальчики).

Для выполнения прыжка необходимо начать разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику. Отталкиваясь от пола толчковой ногой выполнить наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом. Одновременно с постановкой рук начать сгибание ног в коленных и тазобедренных уставах. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры после чего начать поднимать плечи, затем разогнуться в тазобедренных суставах и выпрямить ноги. Выполнить приземление.

Читайте также: