Конспект интегрированной нод в младшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Цель: Обобщить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи по видам деятельности:

- развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;

- закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;

- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;

- развивать речь детей;

- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: ноутбук, презентация к занятию.

Материалы: Мольберт, краски, бумага, губка, трафареты, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка). Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Ребята здороваются. Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка) .

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?

Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Покрутили мы рукой.

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.

Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?

Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А кто главный герой ?А на какую геометрическую фигуру он похож? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка?

Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?

Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?

Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать как они её делают? (ответы детей)

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Пятый слайд : Изображение мышки.

Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное). Молодец.

Седьмой слайд: Изображение зайца . (Ребёнок описывает по картинке зайца) .

Восьмой слайд: Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное) .

Девятый слайд: Изображение волка . (Ребёнок описывает волка) .

Десятый слайд: Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя) .

Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все эти сказки ? (о животных) А какие бывают животные (дикие и домашние).

11 слайд: Домашние животные

Воспитатель: Ребята, назовите животных, которых видите на экране. А как их можно назвать одним словом?(домашние). А почему их называют домашними? ( живут у человека).

Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились. А, хотите нарисовать наших маленьких друзей? Присаживайтесь за столики. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и трафарет. Возьмите трафарет и приложите к листочку бумаги. (Показывает на мольберте ход работы) У нас осталось белое пятнышко на листочке. Вот его мы и будем закрашивать.

Воспитатель: Только у нас нет кисточек. Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё можем рисовать? (ответы детей: пальчиками, ватными палочками, губкой). Хорошо, а как мы будем рисовать губкой? (берёт губку и начинает водить ею по белому листу бумаги, ничего не происходит). (Дети подсказывают, что надо губку опустить в краску)

Воспитатель: Молодцы, возьмём кусочек губки, опустим в краску и нанесём краску примакиванием на лист бумаги. (показывает способ) А теперь, мы убираем трафареты и посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассказывают каких животных они нарисовали. Воспитатель хвалит детей.)

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и рисовали). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали угощение. (Детям раздаётся сладкий приз) .

Цель: создание образовательной среды для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый;

• Учить ориентироваться во времени (временах года) по их характерным признакам на основе наглядного материала;

• Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы;

• Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (величине и цвету, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Развивающие:

• Развивать умение составлять целое из частей;

• Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

• Развивать внимание, память, мышление, активизировать и обогащать словарь детей;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции.

Воспитательные:

• Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;

• Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся.

Материалы и оборудование:

Ход НОД:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? (Да)

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

- А вы хотели бы попасть в сказку? (Да)

- Я сегодня волшебница!

«Здравствуй, здравствуй, не зевай

И ладошку мне давай.

Раз – два, раз – два, начинается игра!

- Ребята, а на чём мы отправимся в сказку?

Дети:

Воспитатель: (показывает картинку поезда без колёс)

- Чего не хватает у нашего поезда?

Дети:

Воспитатель:

- Ребята, давайте дорисуем колёса нашему поезду. А колёса какие?

Дети:

Дети дорисовывают колёса.


Воспитатель:

- Колёса нарисовали, а теперь отправляемся в путь.


Воспитатель:

- Но вот, остановка.

Где ты сказка отзовись,

Нам, ребятам, покажись!

Слайд 2 - 3. Колобок.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вместе с Колобком отправимся в путешествие по сказке?

- Покатился Колобок, а навстречу ему зайчик.

Слайд 4. Колобок и заяц.

- Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок:

- Не ешь меня, зайчик, что хочешь, для тебя сделаю, а ребята мне помогут.

Заяц:

- Ребята, я очень люблю играть в лесу, но постоянно рву штанишки. Поможете мне их заштопать?

Дети:

Воспитатель:

- Ребята, нужно подобрать заплатки к штанишкам по форме и цвету.

Слайд 5. Штанишки и заплатки.

Дети подбирают заплатки к штанишкам зайчика.


Заяц:

Воспитатель:

- Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему медведь.

Слайд 6. Колобок и медведь.

Медведь:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок:

- Не ешь меня, медведь, что хочешь, для тебя сделаю, а ребята мне помогут.

Медведь:

- Ребята, мне мои друзья, Времена года прислали письма.

Слайд 7. Конверты.

Медведь:

- А я не могу разобрать, какой конверт от какого Времени года. Помогите разобраться.

Слайд 8. Жёлтый конверт.

Воспитатель:

- Какого цвета конверт?

Дети:

Слайд 9. Картинка с признаками Осени.

Воспитатель:

- Ребята, какое время года прислало этот конверт?

Дети:

Воспитатель:

- Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель:

Слайд 10 – 15. Синий, зелёный, красный конверты. Картинки с признаками Зимы, Весны, Лета.

Проводится аналогичная работа.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, помогли Мишке, а теперь давайте с ним поиграем.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Повороты влево - вправо

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Вращение головой

Наклонился взад – вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Наклоны вперёд - назад

Топай Мишка, Топаем ногами

Хлопай Мишка, Хлопаем руками

Приседай со мной, братишка. Приседаем

Лапы вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись. Движения руками

Воспитатель:

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему лиса.

Слайд 16. Колобок и лиса.

Лиса:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок:

- Не ешь меня, лиса, что хочешь, для тебя сделаю, а ребята мне помогут.

Лиса:

- Выручайте, ребята. Зацепилась я в лесу за веточку и бусы мои любимые рассыпались. Помогите мне их собрать.

Слайд 17. Бусы для лисы.

Лиса:

- Спасибо, ребята. Какие вы молодцы!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, помогли и Колобку, и лесным зверюшкам.

- Ребята, а давайте нашему колобку угощение сделаем.


Слайд 18. Конфеты из геометрических фигур.

Воспитатель:

- Какие фигуры вы использовали, чтобы сложить конфетку?

Дети:

- Треугольники и прямоугольник.

Колобок:

- Спасибо, ребята! До новых встреч в сказке!

Слайд 19. Колобок.

Воспитатель:

- И нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы снова окажемся в своей группе. Я же сегодня волшебница.

«Раз, два, три – покружись.

- Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?

Дети:

Воспитатель:

- А что вам понравилось больше всего? Какие задания от зверюшек вам показались сложными? А какие - лёгкими?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы, что помогли колобку и зверюшкам. Значит вы добрые и отзывчивые.


Автор: Гурьянова Диана Владимировна

Населенный пункт: Ульяновская область, Мелекесский район, рп. Новая Майна

Цель : расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности.

Художественно - эстетическое развитие: Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Закреплять умение различать и называть основные цвета; Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая). Учить располагать изображения по всему листу.

Физическое развитие: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья средствами физкультминутки, развитие мелкой моторики рук.

Материал к занятию: картинки с изображением игрушек (кукла, машинка, мяч, пирамидка, матрёшка), сундучок, карточка с изображение – квадрата, геометрическая фигура: маленький квадрат, круг, квадрат. Игрушка- зайчик, кукла, машинки,2-3 разноцветных мячика, кукла, пирамидка, матрёшка, зайчик, медведь, поезд, флажок и т.д.) полотенце, колокольчик, , массажные мячики( по кол. детей), кисточки( по кол. детей), картонные круги( по кол. детей), краски ( красного, синего, зелёного, желтого цвета), квадратные листочки( по кол. детей), стаканчики с водой ( по кол. детей), салфетки бумажные, рисунок круга и пары полукругов разного цвета.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, художественное слово, объяснение, уточнение, поощрения.

Практический: показ, физкультминутка.

Словарь (лексический минимум) :

Существительные: игрушки, кукла, машина, мяч, пирамидка, флажок, кубик, мишка, матрёшка, поезд.

Прилагательные: большой, маленький, красный, сини , желтый , зелёный.

Глаголы: бросать, катать, качать, играть, ломать, убирать.

Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята, я принесла вам сундучок, но я забыла каким ключом его можно открыть. Посмотрите замок сундучка имеет определенную геометрическую форму ( показывает карточку с изображением замка - квадрата ) ,нужно подобрать ключик. На какую фигуру похож наш ключ?

Воспитатель: Посмотрите, подойдет ли этот ключик(прикладывает к образцу маленький квадрат ).

Дети:- Нет, не подойдет, он меньше, чем наш ключ!

Воспитатель: Давайте приложим вот эту фигуру. (Прикладывает круг).

Опять не подошла! Почему она не подходит?

Воспитатель: У круга нет углов, он круглый. (Показывает) Может быть этот подойдет. Правильно, он подойдет, ни чего не выступает. Вот мы и открыли.

Я картинки положила

в разноцветный сундучок.

Ну-ка, Даша, загляни,

Выть картинку, назови.

(Дети по очереди достают картинки из сундучка и называют, что на них изображено . Это кукла. Это машинка и т.д.).

(Педагог обводит рукой все картинки и говорит).

Воспитатель: Всё это игрушки. Посмотрите вокруг, как много у нас в группе игрушек. Они все разные и играть с ними можно по-разному. Как можно играть с куклой? (Ответы детей). Куклу можно качать на ручках, катать в коляске, укладывать в кроватку.

- Как можно играть с машинкой?( Ответы детей) Её можно катать, загружать её, снимать с неё груз, перевозить его.

- Как можно играть с мячом?( Ответы детей) Его можно катать, перебрасывать друг другу, подбрасывать вверх, отбивать от пола.

Как можно играть с пирамидкой и матрёшкой?( Ответы детей) Их можно разбирать и собирать.

Мы с вами поиграем. Посмотрите внимательно на картинки. На них изображены кукла, машина, мяч, матрёшка, пирамидка. Сейчас вы закроете глазки, а я одну картинку уберу. Когда вы откроете глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не стало ( Игру можно провести несколько раз, меняя картинки. Педагог убирает все картинки обратно в сундук).

Раздается стук в дверь.

Дети, хорошо или плохо поступила девочка? Можно ли игрушки бросать на улице? Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?

Ребята, а у вас дома есть любимая игрушка? Расскажите о ней. (Дети по очереди называют свою любимую игрушку). Зайчику очень понравилось, как вы рассказали о своих игрушках, он хочет с нами поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Как весело мы поиграли. Ребята оставим зайчика?

Воспитатель: А куда мы его посадим?

Воспитатель: Игрушки любят, когда с ними играют, но они не любят когда их бросают, ломают и не убирают на место.

Воспитатель: Ребята, вы слышите звонок? Это открылся магазин. Посмотрите, что продаётся в нашем магазине?

Воспитатель: Правильно, в магазине продаются игрушки. Вы хотите купить себе игрушку? У нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша. Продавец продаёт игрушки. Что делает продавец .

Воспитатель: А все дети будут покупателями. Что делают покупатели.

Воспитатель: Все игрушки распроданы, и у нашей Машеньки ни одной игрушки не осталось. Сколько игрушек у Маши?

Воспитатель: Скучно Маше. Ребята поиграем с ней.

Воспитатель: А прежде, чем мы начнем рисовать, возьмём мячики в руки и поиграем с ним.

Мячик мой не отдыхает, Дети берут мячик в любую руку

затем меняют руку.

Вправо – влево как хочу! Движения вперед – назад, вправо-

Сверху - левой, снизу - правой влево между ладонями.

Я его катаю, браво!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть ( показывает 2-3 двухцветных мяча). Попробуем их нарисовать? (Воспитатель берет мяч и обводит его обрисовывающим жестом). Посмотрим, какую форму имеет мяч. Давайте пальчиком обьведем по контуру, а затем нарисуем (круг) в воздухе. (дети выполняют задание.) Возьмите картонные круги и положите их на листочек, обведите пальчиком. Молодцы!

Теперь, когда мы узнали, какую форму имеют мячи, нам нужны краски, вспомним, без чего мы не сможем нарисовать рисунок(Ответы детей) . Конечно нам нужна наша помощница – кисточка. Что мы должны сделать сначала? (Намочить кисточку). Что потом? (Обмакнуть кисточку в краску). Вот теперь можно рисовать красивый мяч. Но у нас мяч двухцветный ,как можно раскрасить такой мячик? (Воспитатель выставляет заранее подготовленный рисунок круга и прикладывает к нему пары полукругов разного цвета). Можно разделить наш круг пополам и раскрасить двумя цветами.

( Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения)

Воспитатель: Рада Машенька, что дети такие добрые. Сколько мячиков у Маши?

Воспитатель: Правда теперь у неё много круглых ,разноцветных мячиков!

6.Помораева И.А., Позина В.А. « Формирование элементарных математических представлений: Вторая младшая группа.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ .2004.- 64с.

7.О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. « Развивтие речи детей 3-4 лет: Программа. Методитеские рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения/ Авторы- составители. О.С.Ушакова, Е.М. Струнина.- М.: Вентана-Граф, 2008.-224с.- ( Тропинки).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

непосредственно образовательной деятельности

по речевой и художественно-эстетической области

для детей второй младшей группы

воспитатель группы № 4

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе

Цели: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

- закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи; учить классифицировать продукты по эти признакам;

- закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка – бельчонок зайчиха - зайчонок);

-продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-активизировать память, внимание, воображение, мышление;

-активизировать словарь детей;

-развивать интонационную выразительность речи.

-воспитывать любовь к русским народным сказкам, художественной литературе;

-воспитывать умение слушать воспитателя;

-развивать коммуникативные навыки;

-учить детей работать коллективом дружно;

-аккуратность при работе с геометрическими фигурами, с пластилином;

-вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Словесные - беседа, вопросы, отгадывание, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий, рассматривание иллюстраций.

Практические - действия с дидактическим материалом, работа с геометрическими фигурами, лепка из пластилина, выполнение заданий.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Форма проведения : подгрупповая .

Тип занятия : итоговое .

Организация детской деятельности:

1. Вводная часть:

Воспитатель : ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!(Дети встают в круг).

-Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

hello_html_m4beafcd5.jpg

(Дети выбирают геометрические фигуры для паровозика.)

hello_html_7b929c95.jpg
hello_html_64d036c7.jpg

Воспитатель: ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы починить паровозик?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель : а, каких они цветов?

Дети: красного, синего, желтого, белого, зеленого.

Воспитатель: ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.

(Дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)

2. Основная часть:

Воспитатель: вот вы с вами и приехали в первую сказку. Ребята, а вы знаете, что это за сказка?

hello_html_2a217fb5.jpg

Дети: Три медведя.

Воспитатель : а вы знаете, как звали героев в этой сказки?

Дети : Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!

hello_html_m2f5f8450.jpg

(Воспитатель читает письмо )

Воспитатель: ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

hello_html_m5cae337a.jpg

Воспитатель : а как вы определили?

Дети : снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, прилетели птицы, солнышко стало яркое, теплое, распускаются первые цветы.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

hello_html_350f690c.jpg

Дети: дикое, потому что живет в лесу

Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

hello_html_m52a8d411.jpg
hello_html_m7adbc6cf.jpg

(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок, зайчиха-зайчонок и т. д.).

- как зовут детеныша белки?

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Воспитатель: молодцы! Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!

Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?

hello_html_6b3341f4.jpg

Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?

Воспитатель: Кто стоял за дедом?

Воспитатель: Кто помогал бабке тянуть репку?

Воспитатель: А кто помог внучке?

Воспитатель: А кто помогал Жучке?

Воспитатель : а кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Воспитатель: ребята, скажите репка это овощ или фрукт?

hello_html_m27980d99.jpg

Воспитатель: ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героям сказки скажем до свидания!

Воспитатель: ребята, а вы знаете какая это сказка?

hello_html_m1480fdd0.jpg

Воспитатель: ребята, а какой колобок?

Дети: круглый, румяный и т.д

Воспитатель: ребята, в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

hello_html_m4aa5ecf1.jpg

Воспитатель: ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие мои, ребятки,

Я колобок, румяный бок,

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

И от лисы хочу убежать

Помогите мне приготовить угощенье

Воспитатель : ну что ребята поможем колобку приготовить угощенье для лисы и всех героев сказки?

hello_html_m6d0a0e3c.jpg

Воспитатель: а давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики и баранки. Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. Пластилин я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело – бублики, баранки делать.

hello_html_m36bf574d.jpg
hello_html_m467debae.jpg

hello_html_68608042.jpg
hello_html_1220736f.jpg

hello_html_456ba54d.jpg
hello_html_m257382af.jpg

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).

Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям. А теперь возвращаемся в детский сад, цепляемся паровозиком и поехали.

hello_html_42c80803.jpg

3. Заключительная часть :

До свидания, страна сказок,

Полная сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

А теперь пора домой.

Воспитатель: - Вот и вернулись мы домой, садитесь на стульчики. Ребята вам понравилось наше путешествие по сказкам?

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?

Воспитатель: Ой, а это что такое?

Воспитатель : посмотрим, что в ней, да это гостинцы для ребят от героев сказок. Угощайтесь.

Читайте также: