Разработать конспект воспитательного мероприятия фото из семейного альбома

Обновлено: 07.07.2024

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ *

(ответственный – 10 класс)

Форма: ток-слайд-шоу
Задачи:

Коррекционно-обучающая: актуализировать сложившееся традиционное представление о роли женщины, о семье, ее роли в жизни человека, особенностях семейных взаимоотношений;

Коррекционно-воспитательная: воспитывать уважение к жизненному опыту воспитателей (женщин и матерей), которые находятся рядом с присутствующими воспитанниками ежедневно, способствовать формированию чувства доверия и сопереживания;

Сегодня у нас встреча с женщинами, которых мы видим каждый день. Но, наверное, редко кто из нас задумывался, что эти женщины необычные, они – матери.


  • Где родились? В какой семье? Расскажите немного о своих родителях.

  • Расскажите, как вы познакомились с будущим мужем?

  • Какие проблемы испытала ваша молодая семья? Как вы смогли решить эти проблемы?

Ведущий. Уважаемая аудитория, как выдумаете, что такое альтруизм?

Ответы зрителей.
Ведущий обобщает ответы зрителей, читая с экрана.


  • Расскажите о своих детях, о наиболее интересных моментах в жизни ваших детей.

Каждая семья счастлива по-своему. И каким будет это счастье – зависит от нас самих. Предлагаю всем желающим закончить предложения, которые вы сейчас видите на экране.

На экране появляются неоконченные предложения.

Идеальные родители – это…

Идеальные дети – это…

Идеальная семья – это…

Высказывания взрослых и детей.
Ведущий. Идеал – это высшая цель, к которой стремится человек. Наверное, каждый из вас уже обозначил для себя этот идеал.

* Составители конспекта воспитательного мероприятия:

Мы за равенство только с теми, кто нас превосходит. Анри Бек
ещё >>

Урок "Фотография из семейного альбома" направлен на воспитание у учащихся сохранения памяти о своих родителях, истории страны. Собран богатый дидактический материал. Используется на уроке презентация, музыкальное оформление.

ВложениеРазмер
фотография из семейного альбома 62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Фотография из семейного альбома

(Урок с использование ИКТ)

  1. обсуждение круга вопросов, которые надо осветить в творческое работе;
  2. собрание материала к сочинению;
  3. обогащение словарного запаса с учетом специфики сочинения;
  4. выбор формы сочинения по данной теме.

Кроме того урок предполагает развитие умений:

  1. систематизировать собранные материалы к сочинению на определенную тему с учетом замысла адресата и ситуации общения;
  2. создавать текст – рассуждение с элементом повествования и описания и использовать в них соответствующие языковые средства;
  3. правильно писать слова в соответствии с изученным орфографическими правилами и пунктуационно правильно оформлять предложения в тексте.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Эпиграф

2.Фотографии, принесенные детьми, из старых семейных альбомов.

3.Напечатанный текст с лексической работой.

I. Организационный момент.

1) Чтение учителем стихотворения Н.Рубцова

Как много жёлтых снимков на Руси,

В такой простой и бережной оправе!

И вдруг открылся мне и поразил

Сиротский смысл семейных фотографий:

Земля полным-полна, И близких всех душа не позабудет.

2) Сообщить тему и цели урока. (Слайд № 1, 2)

II. Подготовка к сочинению.

1. Вступительное слово учителя.

Память – одно из важнейших свойств человеческой жизни.

Памятью обладают растения, деревья, камни, стекло, вода, птицы и конечно же, человек. Но у него особая память…

Спросите у себя: а всегда ли вы откликаетесь и по первому зову помогаете своим друзьям, родителям, другим близким родственникам?

Всегда ли вы добры к окружающим?

Всегда ли вы внимательны к людям? Не забываете ли вы поздороваться, поздравить с праздником?

Всегда ли вы милосердны?

Умеете ли сострадать?

Готовы ли вы к самопожертвованию ради других?

Что такое память?

Что же поможет нам преодолеть наше равнодушие к своим близким, да и к людям вообще?

Людей, особенно старшего возраста, пожилых, часто одолевает тоска по прошедшим прожитым годам, по своей молодости, и это естественно. Но как бы иногда не хотелось попасть в прошлое, сделать это невозможно. А вот остановить мгновение жизни можно, и поможет нам в этом фотография.

До того, как возникло это чудо человеческого разума, запечатлеть свой лик на портрете могли лишь очень немногие. Фотография же стала демократичным искусством, широко распространившимся с конца прошлого века и сейчас доступна каждому.

1) Дома у каждого есть старые альбомы. Мам, пап, бабушек, дедушек. Я просила вас заглянуть в семейные альбомы, сядьте вечером, пообщайтесь с родными, расспросите родителей, бабушек, дедушек, других родственников о том, кто запечатлен на фотографии, какие события нашли отражение в них.

И некоторые сразу откликнулись. Принесли интересные фотографии.

3. Словарно-орфографическая работа. (Слайд № 7)

Ф…тография, м…мент, с..туация, эп…зод, фр…гмент, мгн…вение, зап..чатлеть, отр…жать, восс…здать, оч…видец.

4. Лексическая работа. (Слайд № 8)

Задание: Подберите синонимы к словам:

Фотография – документ истории, фотоснимок, фотокарточка, снимок, глянцевый лист бумаги.

Миг – момент, мгновение, эпизод, фрагмент жизни.

Воспользуйтесь обязательно этими словосочетаниями.

5. Составление плана сочинения. (Слайд № 9)

  1. Когда была сделана фотография? Что предшествовало моменту съёмки?
  2. Кто на ней изображён? Какое событие запечатлено?
  3. Как выглядят люди на фотоснимке? (поза, одежда, лицо, взгляд, руки, мимика, жесты и т.д.)
  4. Что интересного и замечательного ты можешь рассказать о судьбе этого человека?
  5. Какие мысли и чувства вызвал у вас этот фотоснимок?

6. Собирание рабочего материала .

Фото – это мгновение, миг жизни; секунда, прожитая человеком.

О человеке нам многое может сказать внешность. Глаза, жесты, мимика, взгляд, одежда, предметы, которые находятся рядом, могут многое сказать о человеке.

Фото помогает нам представить, каким был человек.

В этот отрезок времени многое вмещается: чувства, настроение, душевное состояние. Может быть в это мгновение человек переживал радостное потрясение, счастье, удивление, а, может быть, был удручен печальными событиями.

  1. Вспомним, какие детали портрета помогают нам раскрыть (понять) душевное состояние человека?

(глаза, взгляд, поза, жесты, мимика, руки)

  1. Какие элементы портрета помогут судить о вкусах, характере человека?

(одежда, прическа, окружающая обстановка)

  1. Какие детали помогут судить об интересах, любимых занятиях и пристрастиях человека?

(предметы, которыми окружает себя человек: книги, картины, музыкальные инструменты).

б) Лексическая копилка.

Нам необходимо вспомнить слова, с помощью которых мы описываем внешность человека. (Слайд № 10)

(Глаза – лучистые, с поволокой, злые, добрые, со смешинкой, светлые, серые, карие, темные, маленькие, большие, бегающие.

Взгляд – хитрый, удивленный, добрый, недоверчивый, веселый, приветливый, задумчивый, смеющийся, серьезный, грустный, сосредоточенный, внимательный.

Поза – сидит, облокотившись стоит, взявшись за руку, лежит.

Руки – мягкие, белые нежные, ухоженные, мозолистые, большие, добрые, в трещинах, в ссадинах, шершавые, огрубевшие.

Жесты – подняв вверх руки, прикасаясь к чему-то, взявшись руками за что-то, вытянув руки вперед.

Мимика – улыбающийся, плачущий, разгневанный, дрожащий.

Нос – прямой, с горбинкой, курносый, горбатый, вздернутый, широкий, длинный, узкий, маленький, и т. д.

Лицо – (овал) круглое, длинное, вытянутое, угловатое.

Волосы – светлые, каштановые, седые, с проседью, густые, пышные, блестящие, короткие, прямые, вьющиеся, волнистые, кудрявые, торчащие, как палки).

8. В помощь пишущему.

Как начать сочинение. (Слайд № 11)

  1. На фотографии изображен (запечатлен, увековечен, снят)…
  2. Схвачен такой момент…
  3. Остановлено мгновение, когда…

Содержание фотографии. (Слайд № 12)

  1. Фотография отражает… (показывает, воссоздает)
  2. С фотографии на нас смотрит …
  3. Взгляните на эти лица …
  4. Предстает на снимке …
  5. Становимся очевидцами тех далеких (удивительных, славных, незабываемых, трагических …) дней …
  6. Совершаем увлекательное путешествие в прошлое …
  7. Мы можем иметь представление о ..
  8. Точь-в-точь такие, какими были … лет назад.

Как закончить сочинение. (Слайд № 13)

  1. Вот такую историю поведал (рассказал) мне снимок.

9. Выбор формы сочинения:

Вы можете выбрать форму сочинения любую, какая вам ближе: в форме письма, рассказа, используя разные типы речи:

Какие типы речи вам известны? ( повествование, описание, рассуждение)

Я бы предложила вам форму рассказа на основе услышанного:

Вспомним особенности введения услышанного рассказа в повествование:

  1. где, когда, от кого, при каких обстоятельствах был услышан рассказ;
  2. характеристика рассказчика (если это необходимо);
  3. изложение услышанного от первого или третьего лица.
  1. завязка (событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий)
  2. кульминация (момент наивысшего напряжения и развития действия).
  3. Развязка (заключительное действие, которое явилось результатом развития событий).

Заключительное слово учителя.

(Показ слайдов № 14-19)

Сегодня мы попробовали с вами вглядеться в лицо минувшего. Вы обнаружили, что все, что запечатлено на фотографии, близко и дорого нам. Чаще общайтесь со своими близкими: родителями, людьми старшего поколения. Разговариваете о них, вспоминайте о них! Садитесь вечером рядом, рассматривайте старые альбомы и расспрашивайте о них. Ведь в их жизни столько интересного и поучительного для вас.

Старые фотографии научат вас помнить близких; уважать их прошлое; помогут оживить образы ушедших от нас людей; или по-новому взглянуть на изменившихся за годы ваших родных людей и друзей.

Вы увидите, как станете добрее, внимательнее к людям, научитесь понимать людей, сочувствовать им, любить.

Такие беседы помогут преодолеть вашу черствость, равнодушие, разбудят вашу совесть и подготовят к вашим собственным добрым делам и поступкам.

II. Домашнее задание.

2) можно придумать название свое, более оригинальное.

3) напишите обязательно сначала на черновике.

4) восстановите тот материал, над которым мы с вами работали.

5) отредактируйте, как мы с вами всегда делаем.

6) переписывайте в чистовик.

III. В заключение ученики читают стихи о фотографиях:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Листая страницы семейного альбома

Данный материал представляе собой рассказ о моем генеалогическом древе. Матерал собран по рассказам моих родственников.


Статья будет интересна педагогам,учащимся,всем,интересующимся творчеством П. И. Чайковского. На материале статьи можно более детально познакомиться с историей создания,содержанием цикла фортепианных п.

презентация "Детского альбома" П. И. Чайковского

Презентация включает иллюстративный материал для знакомства детей дошкольного возраста с "Детским альбомом" Чайковского.


Листая страницы семейного альбома

Внеклассное мероприятие с использованием исследовательских данных о родственниках педагогов и обучающихся ЦППРК №12, участвовавших в Великой Отечественной войне. .


Материал для классного альбома

Вести летопись класса - это наша традиция. Вот, что получилось в прошлый год.


Важным и полезным представляется изучение фортепианной музыки современных композиторов. Наш урок знакомит с биографией и творчеством композитора Андрея Классена. Пьесы из его альбомов проиллюстрировал.

Цель: формирование у детей представления о роли семьи в жизни каждого человека, семейных ценностях.

Задачи: научить детей называть членов своей семьи; расширять познание о роли взрослых и детей в семье, воспитывать чувство гордости за членов своей семьи и желание заботиться о близких.

Демонстрационный материал: семейный фотоальбом, серия сюжетных картинок о семье, загадки о семье, символ семьи – ромашка, схема - раскраска генеалогического дерева.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! На прошлых занятиях мы познакомились с соседями, то есть с людьми, которые живут около нас, слева, справа, с вашими друзьями. А о чем мы будем говорить сегодня, вы догадаетесь сами.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки!

Что ели кашку, что пили бражку!

Все помнят эту детскую игру? У кого в гостях мы побывали? Да, у бабушки. У кого есть бабушка? Прекрасно, у всех!

А теперь вновь поднимем ладошку вверх. Будем пальчики считать, именами называть. Посмотрите у меня очень дружная семья.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

О чём же эта игра? Дети: О семье! Да, ребята сегодня мы будем говорить о семье. Семью почитали с древних времен, русский народ сложил о ней много пословиц и поговорок:

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своем доме и стены помогают.

Один в поле не воин.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Родители трудолюбивы, - дети не ленивы!

При солнышке тепло, при матери добро.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Братская любовь крепче каменной стены.

Значит семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра! Скажите, а всем ли хватает 5 пальчиков, чтобы перечислить членов своей семьи. А мне нет. Ведь еще бывают внуки, тети, дяди, двоюродные братья и сестры. Все это родственники. Если у человека много родственников - значит у него большая семья!

Часто наши родные живут в другом городе, и мы общаемся с ними по телефону, скайпу. А когда сильно скучаем, рассматриваем фотографии.

Мы знаем, что в доме любом есть семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато наши фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме

И в моем доме есть такой альбом. Посмотрите, как много здесь фотографий. И я могу назвать имя, отчество и фамилию каждого человека из этого альбома. Это самые родные мне люди – моя семья. Педагог показывает свой семейный альбом с фотографиями.

Посмотрим, а знаете ли вы всех своих родных.

Кто загадки отгадает, тот свою семью всю знает:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это ваш любимый. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для вас печет,

Это ваша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Это младший твой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Мамы старшая сестра - с виду вовсе не стара,

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Педагог, используя картинки, задает вопросы детям: Я — мама, а ты мне кто? Я — дочка, а ты мне кто? Я — внук, а ты мне кто? И так далее. Усложняем задание: Кому ты дочь? Кто тебе мамина мама? Кто тебе папина сестра? А ты ей кто? Он брат. А ты ему кто? Правильно! Для мамы — он сын, для бабушки — внук, для сестры — брат. Папа и мама – муж и жена.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

Ребята, сейчас мы нарисуем членов вашей семьи на генеалогическом древе. Из ваших деревьев вырастет прекрасный яблоневый сад. И на следующем занятии мы сможем увидеть ваши портреты в этом волшебном саду.

Подведение итогов. Дорогие мои друзья! Дорожите своей семьей, любите маму, папу, дедушку и бабушку, сестру и брата! Помните, только ваши родные и близкие настоящая поддержка вам в горе и радости:

Семья – защита от обид, для малышей она как щит.

Она как прочная броня от холода и от огня.

Случилась с малышом беда, семья поймёт его всегда.

Порой за шалость побранит, но все равно потом простит.

Семья – любви волшебный край, она как драгоценный рай,

В котором вера и мечта не иссякает никогда.

Всем детям на земле нужна она - семьи волшебная страна.

Ежегодно в нашей стране 8 июля отмечается праздник – День Семьи, Любви и Верности. Символ этого праздника простой и нежный цветок – ромашка. В нем много лепесточков, как в большой семье родственников.

Ребята, я предлагаю подарить этот цветок вашим мамам и бабушкам – хранительницам семейного счастья в вашей семье. Спасибо за хорошую работу! До свидания!

Семейный альбом. Подготовительная группа. Мальчики, входят под марш, с цветами- читают стихи. Мальчики: 1. Восьмое марта – день особенный, День радости и красоты. На всей земле он.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: духовно-нравственное воспитание учащихся, развитие интереса к своей семье, к своим предкам.

Подготовительная работа.

Воспитанникам предлагается вместе со своими родителями полистать семейный альбом и внимательно рассмотреть фотографии своих прабабушек и прадедушек. Выбрать одну или две из них, расспросить своих родных, что они знают о человеке изображенном на фотографии. На основе услышанного подготовить интересный рассказ. Возможно дома хранятся какие-то его вещи, награды, любимые книги, письма, поделки и т.д. (все это вместе с фотографиями станет иллюстрацией к рассказу).

О чем можно рассказать:

Фамилия, имя, отчество прадедушки или прабабушки и.т.п.

Год и место рождения.

Кто были его родители?

Где он жил, учился, работал?

Сколько человек было в его семье, их имена, род занятий?

Как сложилась его жизнь, какие испытания выпали на его долю?

Какие значительные события произошли в его жизни?

Чем он славился?

Какую память о себе оставил своим детям, внукам?

Что из вещей хранится в доме?

Рассказать об одном или двух эпизодах из его жизни.

Содержание мероприятия. Вступительное слово педагога о необходимости и важности знать своих предков, свои корни.

Читайте также: