Разработать конспект воспитательного мероприятия фото из семейного альбома
Обновлено: 07.07.2024
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ *
(ответственный – 10 класс)
Форма: ток-слайд-шоу
Задачи:
Коррекционно-обучающая: актуализировать сложившееся традиционное представление о роли женщины, о семье, ее роли в жизни человека, особенностях семейных взаимоотношений;
Коррекционно-воспитательная: воспитывать уважение к жизненному опыту воспитателей (женщин и матерей), которые находятся рядом с присутствующими воспитанниками ежедневно, способствовать формированию чувства доверия и сопереживания;
Сегодня у нас встреча с женщинами, которых мы видим каждый день. Но, наверное, редко кто из нас задумывался, что эти женщины необычные, они – матери.
Где родились? В какой семье? Расскажите немного о своих родителях.
Расскажите, как вы познакомились с будущим мужем?
Какие проблемы испытала ваша молодая семья? Как вы смогли решить эти проблемы?
Ведущий. Уважаемая аудитория, как выдумаете, что такое альтруизм?
Ответы зрителей.
Ведущий обобщает ответы зрителей, читая с экрана.
Расскажите о своих детях, о наиболее интересных моментах в жизни ваших детей.
Каждая семья счастлива по-своему. И каким будет это счастье – зависит от нас самих. Предлагаю всем желающим закончить предложения, которые вы сейчас видите на экране.
На экране появляются неоконченные предложения.
Идеальные родители – это…
Идеальные дети – это…
Идеальная семья – это…
Высказывания взрослых и детей.
Ведущий. Идеал – это высшая цель, к которой стремится человек. Наверное, каждый из вас уже обозначил для себя этот идеал.
* Составители конспекта воспитательного мероприятия:
Мы за равенство только с теми, кто нас превосходит. Анри Бек
ещё >>
Урок "Фотография из семейного альбома" направлен на воспитание у учащихся сохранения памяти о своих родителях, истории страны. Собран богатый дидактический материал. Используется на уроке презентация, музыкальное оформление.
Вложение | Размер |
---|---|
фотография из семейного альбома | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Фотография из семейного альбома
(Урок с использование ИКТ)
- обсуждение круга вопросов, которые надо осветить в творческое работе;
- собрание материала к сочинению;
- обогащение словарного запаса с учетом специфики сочинения;
- выбор формы сочинения по данной теме.
Кроме того урок предполагает развитие умений:
- систематизировать собранные материалы к сочинению на определенную тему с учетом замысла адресата и ситуации общения;
- создавать текст – рассуждение с элементом повествования и описания и использовать в них соответствующие языковые средства;
- правильно писать слова в соответствии с изученным орфографическими правилами и пунктуационно правильно оформлять предложения в тексте.
ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Эпиграф
2.Фотографии, принесенные детьми, из старых семейных альбомов.
3.Напечатанный текст с лексической работой.
I. Организационный момент.
1) Чтение учителем стихотворения Н.Рубцова
Как много жёлтых снимков на Руси,
В такой простой и бережной оправе!
И вдруг открылся мне и поразил
Сиротский смысл семейных фотографий:
Земля полным-полна, И близких всех душа не позабудет.
2) Сообщить тему и цели урока. (Слайд № 1, 2)
II. Подготовка к сочинению.
1. Вступительное слово учителя.
Память – одно из важнейших свойств человеческой жизни.
Памятью обладают растения, деревья, камни, стекло, вода, птицы и конечно же, человек. Но у него особая память…
Спросите у себя: а всегда ли вы откликаетесь и по первому зову помогаете своим друзьям, родителям, другим близким родственникам?
Всегда ли вы добры к окружающим?
Всегда ли вы внимательны к людям? Не забываете ли вы поздороваться, поздравить с праздником?
Всегда ли вы милосердны?
Умеете ли сострадать?
Готовы ли вы к самопожертвованию ради других?
Что такое память?
Что же поможет нам преодолеть наше равнодушие к своим близким, да и к людям вообще?
Людей, особенно старшего возраста, пожилых, часто одолевает тоска по прошедшим прожитым годам, по своей молодости, и это естественно. Но как бы иногда не хотелось попасть в прошлое, сделать это невозможно. А вот остановить мгновение жизни можно, и поможет нам в этом фотография.
До того, как возникло это чудо человеческого разума, запечатлеть свой лик на портрете могли лишь очень немногие. Фотография же стала демократичным искусством, широко распространившимся с конца прошлого века и сейчас доступна каждому.
1) Дома у каждого есть старые альбомы. Мам, пап, бабушек, дедушек. Я просила вас заглянуть в семейные альбомы, сядьте вечером, пообщайтесь с родными, расспросите родителей, бабушек, дедушек, других родственников о том, кто запечатлен на фотографии, какие события нашли отражение в них.
И некоторые сразу откликнулись. Принесли интересные фотографии.
3. Словарно-орфографическая работа. (Слайд № 7)
Ф…тография, м…мент, с..туация, эп…зод, фр…гмент, мгн…вение, зап..чатлеть, отр…жать, восс…здать, оч…видец.
4. Лексическая работа. (Слайд № 8)
Задание: Подберите синонимы к словам:
Фотография – документ истории, фотоснимок, фотокарточка, снимок, глянцевый лист бумаги.
Миг – момент, мгновение, эпизод, фрагмент жизни.
Воспользуйтесь обязательно этими словосочетаниями.
5. Составление плана сочинения. (Слайд № 9)
- Когда была сделана фотография? Что предшествовало моменту съёмки?
- Кто на ней изображён? Какое событие запечатлено?
- Как выглядят люди на фотоснимке? (поза, одежда, лицо, взгляд, руки, мимика, жесты и т.д.)
- Что интересного и замечательного ты можешь рассказать о судьбе этого человека?
- Какие мысли и чувства вызвал у вас этот фотоснимок?
6. Собирание рабочего материала .
Фото – это мгновение, миг жизни; секунда, прожитая человеком.
О человеке нам многое может сказать внешность. Глаза, жесты, мимика, взгляд, одежда, предметы, которые находятся рядом, могут многое сказать о человеке.
Фото помогает нам представить, каким был человек.
В этот отрезок времени многое вмещается: чувства, настроение, душевное состояние. Может быть в это мгновение человек переживал радостное потрясение, счастье, удивление, а, может быть, был удручен печальными событиями.
- Вспомним, какие детали портрета помогают нам раскрыть (понять) душевное состояние человека?
(глаза, взгляд, поза, жесты, мимика, руки)
- Какие элементы портрета помогут судить о вкусах, характере человека?
(одежда, прическа, окружающая обстановка)
- Какие детали помогут судить об интересах, любимых занятиях и пристрастиях человека?
(предметы, которыми окружает себя человек: книги, картины, музыкальные инструменты).
б) Лексическая копилка.
Нам необходимо вспомнить слова, с помощью которых мы описываем внешность человека. (Слайд № 10)
(Глаза – лучистые, с поволокой, злые, добрые, со смешинкой, светлые, серые, карие, темные, маленькие, большие, бегающие.
Взгляд – хитрый, удивленный, добрый, недоверчивый, веселый, приветливый, задумчивый, смеющийся, серьезный, грустный, сосредоточенный, внимательный.
Поза – сидит, облокотившись стоит, взявшись за руку, лежит.
Руки – мягкие, белые нежные, ухоженные, мозолистые, большие, добрые, в трещинах, в ссадинах, шершавые, огрубевшие.
Жесты – подняв вверх руки, прикасаясь к чему-то, взявшись руками за что-то, вытянув руки вперед.
Мимика – улыбающийся, плачущий, разгневанный, дрожащий.
Нос – прямой, с горбинкой, курносый, горбатый, вздернутый, широкий, длинный, узкий, маленький, и т. д.
Лицо – (овал) круглое, длинное, вытянутое, угловатое.
Волосы – светлые, каштановые, седые, с проседью, густые, пышные, блестящие, короткие, прямые, вьющиеся, волнистые, кудрявые, торчащие, как палки).
8. В помощь пишущему.
Как начать сочинение. (Слайд № 11)
- На фотографии изображен (запечатлен, увековечен, снят)…
- Схвачен такой момент…
- Остановлено мгновение, когда…
Содержание фотографии. (Слайд № 12)
- Фотография отражает… (показывает, воссоздает)
- С фотографии на нас смотрит …
- Взгляните на эти лица …
- Предстает на снимке …
- Становимся очевидцами тех далеких (удивительных, славных, незабываемых, трагических …) дней …
- Совершаем увлекательное путешествие в прошлое …
- Мы можем иметь представление о ..
- Точь-в-точь такие, какими были … лет назад.
Как закончить сочинение. (Слайд № 13)
- Вот такую историю поведал (рассказал) мне снимок.
9. Выбор формы сочинения:
Вы можете выбрать форму сочинения любую, какая вам ближе: в форме письма, рассказа, используя разные типы речи:
Какие типы речи вам известны? ( повествование, описание, рассуждение)
Я бы предложила вам форму рассказа на основе услышанного:
Вспомним особенности введения услышанного рассказа в повествование:
- где, когда, от кого, при каких обстоятельствах был услышан рассказ;
- характеристика рассказчика (если это необходимо);
- изложение услышанного от первого или третьего лица.
- завязка (событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий)
- кульминация (момент наивысшего напряжения и развития действия).
- Развязка (заключительное действие, которое явилось результатом развития событий).
Заключительное слово учителя.
(Показ слайдов № 14-19)
Сегодня мы попробовали с вами вглядеться в лицо минувшего. Вы обнаружили, что все, что запечатлено на фотографии, близко и дорого нам. Чаще общайтесь со своими близкими: родителями, людьми старшего поколения. Разговариваете о них, вспоминайте о них! Садитесь вечером рядом, рассматривайте старые альбомы и расспрашивайте о них. Ведь в их жизни столько интересного и поучительного для вас.
Старые фотографии научат вас помнить близких; уважать их прошлое; помогут оживить образы ушедших от нас людей; или по-новому взглянуть на изменившихся за годы ваших родных людей и друзей.
Вы увидите, как станете добрее, внимательнее к людям, научитесь понимать людей, сочувствовать им, любить.
Такие беседы помогут преодолеть вашу черствость, равнодушие, разбудят вашу совесть и подготовят к вашим собственным добрым делам и поступкам.
II. Домашнее задание.
2) можно придумать название свое, более оригинальное.
3) напишите обязательно сначала на черновике.
4) восстановите тот материал, над которым мы с вами работали.
5) отредактируйте, как мы с вами всегда делаем.
6) переписывайте в чистовик.
III. В заключение ученики читают стихи о фотографиях:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Листая страницы семейного альбома
Данный материал представляе собой рассказ о моем генеалогическом древе. Матерал собран по рассказам моих родственников.
Статья будет интересна педагогам,учащимся,всем,интересующимся творчеством П. И. Чайковского. На материале статьи можно более детально познакомиться с историей создания,содержанием цикла фортепианных п.
презентация "Детского альбома" П. И. Чайковского
Презентация включает иллюстративный материал для знакомства детей дошкольного возраста с "Детским альбомом" Чайковского.
Листая страницы семейного альбома
Внеклассное мероприятие с использованием исследовательских данных о родственниках педагогов и обучающихся ЦППРК №12, участвовавших в Великой Отечественной войне. .
Материал для классного альбома
Вести летопись класса - это наша традиция. Вот, что получилось в прошлый год.
Важным и полезным представляется изучение фортепианной музыки современных композиторов. Наш урок знакомит с биографией и творчеством композитора Андрея Классена. Пьесы из его альбомов проиллюстрировал.
Цель: формирование у детей представления о роли семьи в жизни каждого человека, семейных ценностях.
Задачи: научить детей называть членов своей семьи; расширять познание о роли взрослых и детей в семье, воспитывать чувство гордости за членов своей семьи и желание заботиться о близких.
Демонстрационный материал: семейный фотоальбом, серия сюжетных картинок о семье, загадки о семье, символ семьи – ромашка, схема - раскраска генеалогического дерева.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! На прошлых занятиях мы познакомились с соседями, то есть с людьми, которые живут около нас, слева, справа, с вашими друзьями. А о чем мы будем говорить сегодня, вы догадаетесь сами.
Ладушки, ладушки, где были у бабушки!
Что ели кашку, что пили бражку!
Все помнят эту детскую игру? У кого в гостях мы побывали? Да, у бабушки. У кого есть бабушка? Прекрасно, у всех!
А теперь вновь поднимем ладошку вверх. Будем пальчики считать, именами называть. Посмотрите у меня очень дружная семья.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
О чём же эта игра? Дети: О семье! Да, ребята сегодня мы будем говорить о семье. Семью почитали с древних времен, русский народ сложил о ней много пословиц и поговорок:
В гостях хорошо, а дома лучше.
В своем доме и стены помогают.
Один в поле не воин.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Родители трудолюбивы, - дети не ленивы!
При солнышке тепло, при матери добро.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
Братская любовь крепче каменной стены.
Значит семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра! Скажите, а всем ли хватает 5 пальчиков, чтобы перечислить членов своей семьи. А мне нет. Ведь еще бывают внуки, тети, дяди, двоюродные братья и сестры. Все это родственники. Если у человека много родственников - значит у него большая семья!
Часто наши родные живут в другом городе, и мы общаемся с ними по телефону, скайпу. А когда сильно скучаем, рассматриваем фотографии.
Мы знаем, что в доме любом есть семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато наши фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме
И в моем доме есть такой альбом. Посмотрите, как много здесь фотографий. И я могу назвать имя, отчество и фамилию каждого человека из этого альбома. Это самые родные мне люди – моя семья. Педагог показывает свой семейный альбом с фотографиями.
Посмотрим, а знаете ли вы всех своих родных.
Кто загадки отгадает, тот свою семью всю знает:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это ваш любимый. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для вас печет,
Это ваша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Это младший твой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Мамы старшая сестра - с виду вовсе не стара,
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Педагог, используя картинки, задает вопросы детям: Я — мама, а ты мне кто? Я — дочка, а ты мне кто? Я — внук, а ты мне кто? И так далее. Усложняем задание: Кому ты дочь? Кто тебе мамина мама? Кто тебе папина сестра? А ты ей кто? Он брат. А ты ему кто? Правильно! Для мамы — он сын, для бабушки — внук, для сестры — брат. Папа и мама – муж и жена.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием!
Ребята, сейчас мы нарисуем членов вашей семьи на генеалогическом древе. Из ваших деревьев вырастет прекрасный яблоневый сад. И на следующем занятии мы сможем увидеть ваши портреты в этом волшебном саду.
Подведение итогов. Дорогие мои друзья! Дорожите своей семьей, любите маму, папу, дедушку и бабушку, сестру и брата! Помните, только ваши родные и близкие настоящая поддержка вам в горе и радости:
Семья – защита от обид, для малышей она как щит.
Она как прочная броня от холода и от огня.
Случилась с малышом беда, семья поймёт его всегда.
Порой за шалость побранит, но все равно потом простит.
Семья – любви волшебный край, она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта не иссякает никогда.
Всем детям на земле нужна она - семьи волшебная страна.
Ежегодно в нашей стране 8 июля отмечается праздник – День Семьи, Любви и Верности. Символ этого праздника простой и нежный цветок – ромашка. В нем много лепесточков, как в большой семье родственников.
Ребята, я предлагаю подарить этот цветок вашим мамам и бабушкам – хранительницам семейного счастья в вашей семье. Спасибо за хорошую работу! До свидания!
Семейный альбом. Подготовительная группа. Мальчики, входят под марш, с цветами- читают стихи. Мальчики: 1. Восьмое марта – день особенный, День радости и красоты. На всей земле он.
Цель: духовно-нравственное воспитание учащихся, развитие интереса к своей семье, к своим предкам.
Подготовительная работа.
Воспитанникам предлагается вместе со своими родителями полистать семейный альбом и внимательно рассмотреть фотографии своих прабабушек и прадедушек. Выбрать одну или две из них, расспросить своих родных, что они знают о человеке изображенном на фотографии. На основе услышанного подготовить интересный рассказ. Возможно дома хранятся какие-то его вещи, награды, любимые книги, письма, поделки и т.д. (все это вместе с фотографиями станет иллюстрацией к рассказу).
О чем можно рассказать:
Фамилия, имя, отчество прадедушки или прабабушки и.т.п.
Год и место рождения.
Кто были его родители?
Где он жил, учился, работал?
Сколько человек было в его семье, их имена, род занятий?
Как сложилась его жизнь, какие испытания выпали на его долю?
Какие значительные события произошли в его жизни?
Чем он славился?
Какую память о себе оставил своим детям, внукам?
Что из вещей хранится в доме?
Рассказать об одном или двух эпизодах из его жизни.
Содержание мероприятия. Вступительное слово педагога о необходимости и важности знать своих предков, свои корни.
Читайте также: