Конспект интегрированного урока по русскому языку 7 класс

Обновлено: 30.06.2024

Форма урока: Урок - путешествие

Интегрированный урок в 7 классе

Цель урока: показать значение русского языка в освоении биологии.

Задачи:

1) образовательные:

- расширить знания учащихся в области этимологии слова;

- познакомить учащихся с наукой энтомологией;

- повторить орфограммы и пунктограммы;

- совершенствовать умение морфемного и морфологического анализа слова;

- вызвать интерес к изучению гуманитарных и естественных наук;

2) развивающие:

- расширить кругозор учащихся;

- формировать у учащихся культуру речевого общения;

- развивать познавательный интерес учащихся, их потребность в углублении знаний об окружающем мире;

3) воспитательные:

- воспитывать у учащихся внимание и интерес к окружающему миру;

- формировать навыки самостоятельной подготовки к уроку, желания самостоятельного поиска нужного материала;

4) метапредметные:

- научить сравнивать и сопоставлять различные факты и понятия таких разных наук, как биология и русский язык;

- развивать логическое мышление учащихся;

- продолжить формирование образного восприятия произведений литературы.

Предмет: Русский язык и литература
Категория материала: Конспекты
Автор: Феофанова Татьяна Семеновна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 59.50 Kb

Путешествие в страну Энтомологию

Форма урока: Урок - путешествие

Интегрированный урок в 7 классе

Цель урока: показать значение русского языка в освоении биологии.

- расширить знания учащихся в области этимологии слова;

- познакомить учащихся с наукой энтомологией;

- повторить орфограммы и пунктограммы;

- совершенствовать умение морфемного и морфологического анализа слова;

- вызвать интерес к изучению гуманитарных и естественных наук;

- расширить кругозор учащихся;

- формировать у учащихся культуру речевого общения;

- развивать познавательный интерес учащихся, их потребность в углублении знаний об окружающем мире;

- воспитывать у учащихся внимание и интерес к окружающему миру;

- формировать навыки самостоятельной подготовки к уроку, желания самостоятельного поиска нужного материала;

- научить сравнивать и сопоставлять различные факты и понятия таких разных наук, как биология и русский язык;

- развивать логическое мышление учащихся;

- продолжить формирование образного восприятия произведений литературы.

Словари – этимологические, толковые. Карточки с текстом для орфографического, пунктуационного, морфологического разборов.

Плакаты, иллюстрации, картины с изображением насекомых.

Вступительное слово учителя русского языка.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие в страну с

интересным названием – Энтомология. Кто из вас может сказать, что значит это слово? (Ответы учащихся)

А где найти правильный ответ? Верно, в толковых словарях. Энтомология – наука о жизни насекомых. Как видите, без книг – словарей нам в путешествии не обойтись.

Мы редко задумываемся, какое значение в изучении самых разных наук имеет русский язык, помогающий нам разбираться в многообразии окружающего мира. И наше путешествие поможет нам понять роль русского языка в изучении природы.

«Стрекоза летела, шумя прозрачными, жесткими крыльями. Они гремели, точно листовое железо.

Упругий ветер мчался навстречу, рвал волосы, пронзительно свистел в ушах.

Он бил в лицо, слепил глаза. Дышать было трудно. Крепко вце­пившись в стрекозу, обхватив ее руками и ногами, ребята сидели ни живы ни мертвы.

Стрекоза мчалась, плавно взлетая на воздушные горы и стре­мительно скатываясь вниз.

Два передних крыла стояли в воздухе почти неподвижно. Их движения были еле заметны. Изредка они выгибалась то вверх, то вниз, и тотчас же стрекоза или опускалась ниже, или взлетала еще выше.

III. Работа со словарями.

Биогеография - наука о закономерностях распространения и распределения по земному шару животных, растений и микро­организмов.

Бионика - наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жиз­недеятельности организмов.

Биосфера - оболочка Земли, основные особенности которой обусловлены прошлой или современной деятельностью живых ор­ганизмов.

Биофизика - наука, изучающая физические и физико-химиче­ские процессы, протекающие в живых организмах.

Биохимия - наука, изучающая свойственные живой материи, химические процессы.

- Как мы видим, все эти термины относятся к наукам, изучающим явления и закономерности природы, то есть к естественным наукам.

IV.Слово учителя биологии.

- Одна из наук, входящих в совокупность биологических, изучается нами в 7-м классе.

Конечно же, это зоология. Энтомология – один из разделов зоологии – изучает класс насекомых: их анатомию, эмбриологию, физиологию, экологию, их распространение, методы борьбы с вредителями.

Насекомые – пионеры в мире животных. Они первыми вышли на сушу, первыми научились летать и первыми создали сложнейшие общественные поселения.

- Каково место класса насекомых в многообразии животного мира? (Ответы учащихся)

- Насекомых на Земле больше, чем всех остальных видов животных и растений вместе взятых.

1. Что же означает русское слово насекомое?

Одной из самых характерных черт насекомых является рассече­ние тела на сегменты, резкое его деление на голову, грудь и брюшко, которые соединены короткими и иногда очень тонкими перемыч­ками.

Понятно, что слова насечки и насекомое - однокоренные, мы наблюдаем обычное для русского языка чередование согласных в корне -сек- - -сеч-.

А какой частью речи является слово насекомое?

2. О некоторых латинских терминах энтомологии.

Мы выяснили, что происхождение многих слов, связанных с биологией, имеет греческое происхождение. Необходимо отметить и значение другого классического языка - латыни. Известно, что латынь - язык науки.

Получается, что русское слово насекомые - это так называемая калька с латыни. Приведем примеры заимствованных и освоенных русским языком латинских слов с этим корнем. Инсектициды (от лат. insectum - насекомое и caedo - убиваю)

химические средства борьбы с вредными насекомыми. Среди насекомых много опасных вредителей растений и животных. Большой вред некоторые насекомые наносят как кровососы, переносчики возбудителей ряда заболеваний. Для борьбы с ними и применяются инсектициды.

Инсектарий - помещение для содержания, выведения или разведения насекомых; разновидность вивария. В инсектариях наблюдают за жизнью насекомых; разводят полезных энтомо­фагов (животных, питающихся насекомыми) для биологических методов борьбы с вредителями; насекомых - для лабораторных экспериментов (в области токсикологии, генетики, биофизики и др. ).

Для наблюдения за жизнью муравьев пользуются особым ин­сектарием - формикарием (от лат. formica - муравей), в котором устраиваются гнездо и выгул, куда муравьи выходят за кормом. Такоe особое отношение к муравьям вызвано, вероятно, уважением к трудолюбию этих животных.

3. Развитие насекомых

Развитие насекомых сопровождается Сменой стадий (фаз) и пре­вращением - метаморфозом, при неполном превращении выражены три стадии - яйцо, личинка (нимфа) и взрослое насекомое, или имаго; при полном - между личинкой и имаго есть еще стадия куколки.

К насекомым с неполным превращением относятся (из ныне живущих) отряды подёнок и стрекоз, а также таракановые, бого­моловые, термиты, прямокрылые, кожистокрылые, равнокрылые, клопы, пузыреногие, пухоеды, сеноеды и др. Вот примеры нимф насекомых с неполным превращением: щитовка, клоп-черепашка, стрекоза коромысло, подёнка, веснянка.

Согласитесь, тот, кто давал этим насекомым названия, обладал богатым воображением. Насекомые с полным превращением включают следующие отря­ды: жуки, веерокрылые, вислокрылки, верблюдки, сетчатокрлые, ручейники, бабочки, блохи, двукрылые, перепончатокрылые и др. Среди этих насекомых тоже немало интересных названий: вислокрылка, чёрная жужелица, жук-вертячка, водолюб, щелкун, короед, усач, листоед, щитоноска, скорпионница, верблюдка, комар­-кycaкa, львинка, долгоножка, слепень, капустная муха, капустная белянка и др.

Даже не видя этих насекомых, мы представляем их образы, созданные энтомологами-исследователями всего в одном слове - на­звании этих маленьких животных.

VI. Объяснительный диктант.

Учитель русского языка.

- Выполним задание по группам: 1-я группа объяснит орфограммы;

2-я – знаки препинания;

3-я даст характеристику причастий.

Беседа о роли насекомых в природе.

- Роль насекомых в природе необычайно разнообразна. Они участвуют в круговороте веществ, так как используют самые разнообразные источники пищи (от живого растения и тела других животных до разлагающихся остатков растительного и животного происхождения), выполняют санитарную функцию, активно участвуют в почвообразовательном процессе. Велика их роль в опылении ц.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Интегрированный урок русского языка и литературы в 7 классе.

Тема "Дорогами Великой Отечественной войны".

Цель урока: патриотическое воспитание обучающихся на примере

жизни и подвига ветеранов Великой Отечественной войны.

Задачи:

1.Сформировать у обучающихся познавательный интерес к истории России.

2.Развитие умений грамматического разбора словосочетания и синтаксического разбора предложения.

3.Развитие умения самостоятельной работы в группе.

4.Расширить знания знания учащихся об истории Великой отечественной войны.

5.Научить применять полученные знания на практике.

Оборудование: компьютер, колонки, проектор,экран,диск с презентацией, карточки с заданиями.

ВложениеРазмер
integrirovannyy_urok_russkogo_yazyka_i_literatury.docx 20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок русского языка и литературы в 7 классе.

Тема "Дорогами Великой Отечественной войны".

Цель урока: патриотическое воспитание обучающихся на примере

жизни и подвига ветеранов Великой Отечественной войны.

1.Сформировать у обучающихся познавательный интерес к истории России.

2.Развитие умений грамматического разбора словосочетания и синтаксического разбора предложения.

3.Развитие умения самостоятельной работы в группе.

4.Расширить знания знания учащихся об истории Великой отечественной войны.

5.Научить применять полученные знания на практике.

Оборудование: компьютер, колонки, проектор,экран,диск с презентацией, карточки с заданиями.

2)Определение степени готовности обучающихся к уроку:

- подготовка рабочего места,

- формирование эмоциональног настроения (звучит фонограмма песни "Журавли").

Звучит фонограмма песни "С чего начинается Родина".

Беседа с учениками. На экране кадры презентации "Отечество. Родина".

Учитель: В 2015 году наша страна отмечает 70 - летие Победы в Великой Отечественной войне. Сегодня, когда приближается День защитника Отечества, я думаю, самое время вспомнить славных защитникв земли русской.

Учитель: Ребята, а какие однокоренные слова вы можете подобрать к слову "Отечество"? ( Отец, честь). Значить, Отечество - это "земля отцов".А каждый отец передает свои знания, опыт своим сыновьям, встает на защиту сынов и земли Русской, а приходит время, и сыновья создают живой щит на пути врага.

Земля Русская собиралась веками. За ее целосность и безопасность заплатили своими жизнями миллионы людей, ее защитников. Они завещали беречь землю русскую - нашу Родину.

Ребята, дома вы писали сочинение, в котором в котором размышляли над тем, каким должен быть настоящий защитник Отечества. Давайте послушаем выдержки из некоторых работ.(Ребята читают сочинения)

Учитель: я сейчас обращусь больше к нашим мальчикам как к будущим солдатам и офицерам. Так какими же качествами должен обладать настоящий защитник Отечества?

Ученик читает стихотворение "Как я люблю людей родной России" В.Сикоровского.

Как я люблю людей родной России!

Они тверды. Их вспять не повернешь.

Они своею кровью оросили

Те нивы, где сегодня всходит рожь.

Их не согнули никакие беды,

И славить вечно вся Земля должна

Простых людей которым за победы

Я б звезды перелил на ордена!

(звучит фонограмма песни "Священная война")

Учитель: Великая Отечественная война стала причиной гибели миллионов мирных жителей, солдат и офицеров.

Ученики читают отрывок из стихотворения Р.Рождественнского "Реквием".

Учиник читает стихотворение Р.Рождественского "На Земле безжалостно маленький жил да был человек маленький. "

Учитель: наш урок Памяти мы посвящаем всем участникам Великой Отечественной войны.У нас в гостях ветераны Великой отечественной войны (беседа с ветеранами, вручение цветов).

Изучение нового материала

Учитель: учащиеся 8 - класса из экскурсионной группы музея "Память" подготовили экспозицию "Дорогами Великой Отечественной войны" ( См.приложение 1. )

Проводится викторина "Время, события, людия в Великой войне" ( См.приложение 2 )

Учитель: Придумайте кроссворд, посвященный Великой Отечественной войне.

Напишите сочинение "Героями не рождаются, ими становятся!"

Учитель: Ребята, сегодня вы встретились с ветеранами Великой Отечественой войны. Скажите им свои пожелания. (ученики высказывают ветерану свои пожклания).

Текст экскурсии по экспозиции "Дорогами Великой Отечественной войны"

Сегодня мы проведем экскурсию и напомним вам далекие годы Великой Отечественной войны.Мы стоим у экспозиции "Дорогами Великой Отечественной войны"

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года.Фашисткая Германия без объявления вероломно напали на Советский Союз. Историки в этой войне выделили 4 судьбоносных сражения, которые решили исход всей войны.

Это битва за москву. Фашисты, окрыленные своими удачами в начале войны. рвались к Москве. Они уже видели себя шагающими по московским улицам. Наши солдаты стояли насмерть и не пропустили врага.

Второе грандиозное по своему значению сражение было за Сталинград. Наступление наших войск началось в ноябре 1942 года. А ликвидация окруженной немецкой группировки происходила с 10 января по 2 февраля 1943 года.

Третье судьбаносное сражение было на курской дуге, под Прохоровкой, когда наши войска опрокинули фашиста и погнали его назад. Курская битва проходила с 5 июля по 23 августа. А 5 августа в городе Белгороде был дан первый салют в честь победы наших войск над фашисткими захватчиками.

Четвертое завершающее войну судьбаносное ссражение - это битва за Берлин. Она прходила с 16 апреля по 8 мая 1945 года. Дело в том, что наши войска освободили не только Советский Союз,но и всю Европу:Польшу, Венгрию, Чехославакию, Австрию. И дошли до Берлина.

Экскурсовод: Ребята, а вы знаете, кто от имени Советского Союза подписывал акт о капитуляции?

Экскурсовод: Правильно. 8 мая 1945 года акт о капитуляции немецких войск подписывал маршал Константин Георгиевич Жуков. Поэтому 9 мая было объявлено Днем Победы.

Ребята, а кто скажет, кого и за что награждали во время войны медалью "За отвагу"?

Какая высшая награда была во время Великой Отечественной войны?

Назовите Героев Советского Союза, получивших эту награду в годы войны.

Ребята, а кто назовет крепость на беларусской границе, где наши пограничники стояли насмерть несколько месяцев? Правильно, это Бресткая крепость.

А сейчас пройдем к экспозиции "Дети войны"

Ребята, а вы знаете, что во время войн все мужское население нашей страны было призвано на фронт. Остались женщины, дети и старики. Перед вами фотогрфии тех, кто во время войны был еще ребенком. Но они испытали на себе всю тяжесть войны, которые выпали на плечи взрослых. Во время войны был лозунг "Все - для фронта, все для - победы", в тылу не хватало питания, одежды, обуви. Но люди терпеливы. Перед вами фотографии ветеранов Великой Отечественной войны нашего села. Ребята, а у кого прадедушка воевал в Великую Отечественную войну? Кто назовет мне имена ветеранов Великой Отечественной войны, которые живут с вами по соседству?

Учитель задает 12 вопросов, каждый из которых предполагает конкретный и четкий ответ. Отвечает ученик, который первый изъявит желание это сделать.

1.В этот день и год началась Великая Отечественная война.

2.В это время началось контрнаступление советских войск под Москвой.

3.В этот день и год советские войска с боями вышли к государственной границе СССР.

4.В этот день отмечается День Победы.

1.Это событие положило начало созданию антигитлеровской коалиции.

2.Эта битва окончательно похоронила фашистский план молниеносной войны против СССР.

3.Эта битва завершила коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

4.Это событие положило начало открытию второго фронта в Европе.

1.Именно он возглавил ГКО (Государственный Комитет Обороны).

2.Этот человек командовал Западным фронтом в период контр наступления советских войск под Москвой.

3.Этот человек командовал окруженной группировкой противника под Сталинградом.

4.Этот человек подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии с советской стороны.

Время: 22 июня 1941 г., 5 декабря 1941г., март 1944г., 9 мая 1945г.

События: начало ВОВ, победа под Москвой, Сталинградская битва, битва на Курской дуге.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен игтегрированный урок русского языка - математики, не привязаный ни к какому-то конкретному учебнику. ни к теме, изучаемой именно в 7 классе. Урок нацелен на развитие творческих, исследовательских способностей учащихся.

Интегрированный урок русского языка и математики в 7 классе

Выявить взаимопроникновение терминов и условных обозначений внутри математики и русского языка.

Восстанавливать недостающие элементы текста.

Выполнить мини-исследования по теме урока.

Оборудование

Карточки для мини-исследований в группах.

Презентация к уроку.

Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова.

Карты оценивания и рефлексии для каждого учащегося.

Актуализация темы

Со звонком в класс входят учителя русского языка и математики. Приветствуют учащихся, усаживают и продолжают спор о том, как правильно прочитать примеры на слайдах. Просят помощи у учащихся:

- Ребята, помогите нам, пожалуйста, прочитать эти символы.

(Подвести к разному прочтению: минус – тире, восклицательный знак – факториал).

- Ребята, а давайте предположим, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (Привести к теме и задачам).

- У каждого – карта оценивания и рефлексии, текст, домашнее задание, задания для групп. Начнем мы работу с заполнения карт оценивания. Подпишите в них свою фамилию и имя.

- А теперь найдите графу «Верите ли вы…(узнайте уровень своей догадливости)

1)Верите ли вы, что существуют символы, одинаково пишущиеся в русском языке и математике, но по-разному читающиеся? (да)

2) Верите ли вы, что пять восклицательных знаков (. ) могут быть равны 120? (да)

3) Верите ли вы, что тире может быть равно двоеточию? (да)

УЧАЩИЕСЯ обводят СВОИ ОТВЕТЫ

М.: Ваши гипотезы мы будем проверять.

Дается текст по теме урока, по типу рассуждение.

Слова для справок: они, но, а, давайте, а, например, интересно.

Задания: определите тип текста. Почему вы так считаете?________________________________________________________________________________________________________

В каких предложениях содержится тезис? _________________________________________

(Поменяться работами в парах.Выполнить проверку через

Презентацию, слайд 7.

Заполнить карту оценивания. Собрать листочки с восстановленным текстом.)

Исследовательская работа в группах.

Каждая группа получила своё задание. Через определенное время представитель группы выходит к доске и рассказывает всем, что у них получилось.

Найдите в толковом словаре С.И. Ожегова значение слова корень.Однозначное оно или многозначное? Что означает это слово в грамматике? В математике?


Попробуйте разобраться в примерах: 2х2=4, значит = 2


4х4=16, значит = 4


3х3=9, значит = 3

Группы озвучивают свои ответы. Открыта Презентация, слайд 6.

Итоги урока

Домашнее задание.

1.Вернемся к нашим вопросам. Что мы выяснили, благодаря сегодняшнему уроку? Как мы это выяснили, через какие задания? Выполнили ли мы поставленные задачи?

3. Отметки каждый из вас получит после проверки текстов на листочках и суммирования результатов самооценки и оценки руководителя группы.

Учителя русского языка и математики: (читают текст Презентация, слайд 8)

Ребята, уходя с сегодняшнего урока, помните:

Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет предложений и действий без знаков!

Ф.И. ______________________________________

(7) ______________ , может ли тире быть равно двоеточию?

Слова для справок: они, но, а, давайте, а, например, интересно.

Задания: определите тип текста. Почему вы так считаете?___________________________ _____________________________________________________________________________

В каких предложениях содержится тезис? _________________________________________

Ф.И. ______________________________________

(7) ______________ , может ли тире быть равно двоеточию?

Слова для справок: они, но, а, давайте, а, например, интересно.

Задания: определите тип текста. Почему вы так считаете?___________________________ _____________________________________________________________________________

В каких предложениях содержится тезис? _________________________________________

Ф.И. ______________________________________

(7) ______________ , может ли тире быть равно двоеточию?

Слова для справок: они, но, а, давайте, а, например, интересно.

Задания: определите тип текста. Почему вы так считаете?___________________________ _____________________________________________________________________________

В каких предложениях содержится тезис? _________________________________________

А) Раскройте скобки и запишите слова правильно:

(Не)хорошо, а плохо; (по)новому; замуж(?).

Б) Раскройте скобки и решите уравнение: (9+х) 3 =30

Вычислим значение факториала:

Прочитайте одинаковые знаки в записях:

Книга – источник знаний.


5:6 =

Что означает черточка в первом и во втором примере?

Найдите в толковом словаре С.И. Ожегова значение слова корень. Однозначное оно или многозначное? Что означает это слово в грамматике? В математике?


Попробуйте разобраться в примерах: 2х2=4, значит = 2


4х4=16, значит = 4


3х3=9, значит = 3

Цель интегрированного урока:
Расширить представление учащихся об употреблении служебных частей речи на уроках геометрии.
Развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов математики и русского языка.
Показать потенциальную возможность безграничного использования служебных частей речи в формулировке математических терминов, теорем.
Вовлечение школьников в работу частично-поискового и исследовательского характера.
Развитие памяти, умения анализировать, наблюдать, сопоставлять, логически мыслить.


Учитель русского языка. Сегодня у нас, ребята, необычный урок. Вряд ли вы задумывались, изучая теоремы, над служебными частями речи. Хотя параллельно на уроках русского языка мы часто говорим об этих маленьких помощниках.
Учитель математики. Давайте представим, что может объединить два предмета. Пусть попробуют ответить на этот вопрос наши учащиеся.
1 ученик: Нет ничего важнее той науки,
Что люди математикой зовут.
Что людям могут дать пустые звуки?
Писать стихи… Но разве это труд?
2 ученик: Нет ничего ужасней чисел скучных,
Каких-то формул, множества нулей.
А слово нужное? Оно ведь лечит душу

2. Учитель русского языка. Вот мы с вами вплотную подошли к теме нашего урока. А сформулировать её нам поможет устная работа. На экране вы видите разбросанные слова, а объединим мы их в смысловое единство с помощью устного счета.
Учитель математики. Я буду читать задание, а вы решаете задачу в уме и показываете ответ на карточках.
1. Если параллельные прямые пересечены секущей и один из накрест лежащих углов равен 59°, чему равен второй? 59°
2. Если параллельные прямые пересечены секущей и один из односторонних углов равен 48°, чему равен другой угол? 132°
3. Если один из смежных углов равен 102°, чему равен другой угол? 78°
4. Два угла в треугольнике равны соответственно 42° и 38°, чему равен третий угол? 100°
5. Если параллельные прямые пересечены секущей и один из соответственных углов равен 52°, чему равен другой? 52°
6. Один из вертикальных углов равен 165°, найти другой угол. 165°
7. Внешний угол треугольника равен 127°, а угол, не смежный с ним 23°, чему равен другой, не смежный с ним угол? 104°
Расположите получившиеся числа в порядке возрастания и прочитайте, получившуюся фразу.


Без слов и грамматики не учат математике.
Учитель русского языка. Работа в тетрадях.
1.Запишите пословицу, ставшую темой нашего урока.
2.Над каждым словом в этом предложении укажите часть речи.
Беседа по вопросам:
- На какие две группы делятся части речи?
-Назовите служебные части речи и объясните, почему они так называются?
- Какую роль выполняют предлоги?
Вспомните, по происхождению все предлоги делятся на две группы? Какие?
Непроизводные и производные.
Непроизводные предлоги составляют небольшую группу , их легко спутать с приставками. Непроизводные предлоги - это слова, которые всегда относились к этой части речи. Непроизводные предлоги образованы от слов самостоятельных частей речи. Эта группа постоянно пополняется.
-Расскажите о союзе.

Читайте также: