Конспект индивидуального логопедического занятия фрукты

Обновлено: 05.07.2024

Конспект индивидуального лексико-грамматического занятия.

Ф. И. ребёнка ______________________________(старшая группа).

  • Содружественное сходящееся косоглазие. Гиперметропия средней степени OD, высокой степени OS. Сложный миопический астигматизм.

Второй этап лечения. Окклюзия.

  • ноутбук, компьютерные изображения: герой мультфильма Копатыч, изображения сада, огорода, изображения овощей и фруктов, погреба; в конвертах: картинки 2-х банок с фруктами и 2-х банок с овощами, цветные круги (кочки); коробочка с фруктовой карамелью, на этикетке изображен фрукт; конверт с открыткой для письма Копатычу; фигурка Смешарика.

Ход занятия.

Организационный момент.

Л.: На электронную почту пришло письмо. Посмотрим от кого оно?

Логопед на ноутбуке открывает первую страницу письма (изображение Копатыча).

Л.: Кто это? Ты узнал его?

Л.: Интересно, что он нам написал? Откроем?

(Слайд 1- текст на компьютере).

Я передаю вам большой привет от всех Смешариков. Высылаю фотографии и игры для Вас и ваших ребят.

Л.: Как интересно, откроем дальше.

Основная часть.

(Слайд 2- изображения фруктов и овощей).

1.​ Л.: Что мы видим?

Красный лимон, оранжевую капусту, круглую морковь, квадратное яблоко, синий огурец. Копатыч пошутил, таких фруктов и овощей не бывает. Давай исправим ошибки.

Р.: Жёлтый лимон, зелёная капуста, треугольная морковь, круглое яблоко, зелёный огурец.

Л.: Ну вот, теперь правильно. Копатыч любит трудиться в саду и в огороде. Что может он выращивает в саду?

Р.: В саду растут фрукты.

Л.: А что в огороде?

Р.: В огороде — овощи.

Л.: Молодец, откроем следующую страницу письма. (Слайд 3- изображение сада Копатыча).

Л.: Чего много выросло в саду?

Р.: Много слив, яблок, груш.

(Слайд 4 – изображение огорода).

Л.: А на следующей странице фотография огорода. Чего много в огороде, на грядах?

Р.: Много огурцов, моркови, помидор, тыкв, лука.

Зрительная пауза: закрываем глаза и открываем, можно веки прижать пальчиком.

(Слайд 5 – картинка погреба).

2.​ Л.: У Копатыча всегда богатый урожай овощей и фруктов. И его нужно сохранить. Хранит он весь урожай в погребе. На полках стоят банки с компотом, с соком, с вареньем, банки с огурцами, помидорами, в корзинах хранится картофель, капуста, лук, морковь.

- Копатыч прислал нам 2 банки с фруктовым компотом. Посмотрим, из каких фруктов приготовлен он.

Конверт с вырезанными предметными картинками: 2 банки с фруктами и 2 банки с овощами.

(Логопед даёт образец ответа).

Л.: В этой банке 5 слив, 5 яблок, 4 груши. 3 вишни. А в другой?

Р.: А в этой банке 5 вишен, 2 яблока,3 груши, 4 сливы.

Л.: Ещё 2 банки с овощами. Какие же овощи в банках? В этой банке 1 луковица, а в другой банке сколько луковиц?

Р.: В этой банке 2 луковицы.

Л.:В этой банке 4 помидора, а в другой банке сколько помидор?

Р.: В этой банке 5 помидор и т.д. (2 перца-3 перца, 5 огурцов-3 огурца).

Л.: огурец, кабачок, мандарин, банан, перец, ананас, баклажан.

Конверт с большими кругами (кочки), картинки с изображением вишни, груши, кабачка и репы, фигурка Смешарика.

Из кругов выложить дорожку.

Л.: Тебе нужно делить слово на слоги и двигаться по кругам-кочкам, один слог – один шаг. Если ты правильно разделишь все слова, то остановишься перед фигуркой Смешарика.

Р.: Виш-ня, гру-ша, ка-ба-чок, ре-па.

4.​ Л.: Молодец! Давай, мы с тобой тоже напишем письмо Копатычу и вышлем ему и его друзьям угощение, конфеты с фруктовой начинкой.

- Смотри, какая начинка в этой конфете (обратить внимание на этикетку конфеты, где нарисован какой-либо фрукт, логопед даёт образец ответа. Нарисован апельсин — конфета апельсиновая).

Р.: апельсин — апельсиновая, лимон — лимонная, яблоко — яблочная, банан — банановая. Мы с тобой положим эти конфеты в коробку, напишем письмо и отправим эту посылку Копатычу и его друзьям. Я думаю, он будет рад. Что напишем?

Ребёнок и педагог вместе придумывают текст письма. (Здравствуй, Копатыч. Спасибо за интересные игры, мы с радостью поиграли. Высылаем тебе и твоим друзьям фруктовые конфеты к чаю. Приятного чаепития.)

ВложениеРазмер
konspekt_individualnogo_zanyatiya_uchitelya-logopeda_s_rebenkom_sredney_gruppy_s_onr_na_temu_frukty.docx 2.71 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Конспект индивидуального занятия учителя - логопеда в старшей группе.

Автоматизации звука [р] в слогах в процессе речевой деятельности ребенка . .


Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей».


Конспект занятия разработан для детей средней группы детского сада, имеющих логопедическое заключение "ОНР" и помогает решать следующие задачи:расширять словарь существительными, обозначающи.


Цель мастер–класса: повышение мастерства родителей в создании условий для развития у детей мелкой моторики, чтобы кисти рук приобрели подвижность, гибкость, исчезла скованность.


Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие».

онспект индивидуального логопедического занятия по теме :Фрукты.

Цель: Обобщение знаний и расширение словаря по теме.

Задачи: 1. Коррекционно-образовательные

- Согласование числительных с существительными;

- Активизация тематического словаря;

- Образование относительных прилагательных;

- Употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.

- Развитие пространственного и зрительного восприятия, слухового внимания;

- Развитие тонкой моторики пальцев рук;

- Развитие интонационной выразительности речи.

- Повышать речевую активность путем создания мотивационно-потребностного уровня высказывания;

- Воспитания доброты и отзывчивости.

Давай посмотрим что лежит в корзине.

2. Основная часть.

*Что это?Какого цвета,формы,размера (ребенок достает фрукт и отвечает на вопросы)

*Найди такой же фрукт. (ребенок соотносит изображение на картинке с таким же фруктом)

*Где растут фрукты?Как мы назовем дерево на котором растут фрукты? (демонстрация фруктового дерева)

* Давай посадим с тобой дерево. (конструируем из веточек дерево)

*Дождик прошел и на нашем дерево выросли яблоки (ребенок выкладывает яблочки на дереве)

*Соберем наш урожай в корзину. (ребенок собирает яблоки в корзину)

*Что можно сделать из фруктов (ответы ребенка)

С чем у тебя получился пирожок?Пирожок с яблоком какой (яблочный)

*Что можно еще сделать из фруктов (сок)

Давай сделаем фруктовый сок. (ребенку дается чашка и фрукты,логопед спрашивает сок из лимона/яблока/груши и т. д. какой?

3. Заключительная часть.

*О чем мы говорили?Чем мы занимались?Назови свой любимый фрукт. Молодец!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Примерный конспект занятия

Цель: расширение и активизация словаря.

1. Развивать связную речь,

2. Научить составлять описательные рассказы о фруктах.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
5. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч, фрукты (муляжи).

Организационный момент.

Сейчас я буду выставлять по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы. Какой? Какая? Какое?

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

апельси н – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Ознакомление с темой .

Игра с пальчиками.

На базар ходили мы, мизинцы Много груш там и хурмы безымянные Есть лимоны, апельсин, средние Дыни, сливы, мандарины, указательные Но купили мы арбуз - большие Это самый вкусный груз пальцы сжимаются в кулак

а большой отводится вверх

Развитие речевого дыхания

Ребенок делает глубокий вдох и выдох несколькими равными порциями.

Подними руку

А. Подними руку, когда услышишь звук (п). Взрослый произносит сначала звуки :( р), (л), (о), (п), (м), (к), (в), а потом слоги: АП,АС,АР,ОП,ОХ.

Б. Подними руку когда услышишь звук (Ч). Взрослый произносит сначала звуки: (ш),(т),(ч),(с),(ч),(б), потом слоги: АЧ,ОН,ОЧ,УП,ЧА,ША, и наконец слова: ПАН,ЧАН,ПАС,ЧАС.

Слушай и делай

Расскажи о фрукте

Если ребенок затрудняется выполнить это задание, предлагаем ему план: 1. Как твой любимый фрукт называется 2. Где он растет 3. Какого он цвета, какой он формы 4.Что можно из него приготовить 5. В каком виде ты его любишь есть

Четвертый лишний

На слуховое внимание: называние лишнего слова в ряду ( Аня, Алик, Уля, Ада; утка, улей, астра, улица; арбуз, абрикос, алыча, яблоко).

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка Быстро поменяли руки Нам сегодня не до скуки.

( Одна прямая рука вверх, ругая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз хлопок и вверх хлопок. Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим, вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево)

Составь предложение по картинке

Ребенку предлагается картинка, по которой он будет составлять предложения (состав рассказа).

Подведение итогов. Вспомнить названия фруктов. Какие фрукты имеют цвет. Названия соков. Что лишнее и почему. Какой слушали звук. Про что составляли рассказ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное логопедическое занятие предназначено для детей в возрасте 4-5 лет, имеющих умственную отсталость легкой формы или умственную отсталость в умеренной форме в более старшем возрасте с ОНР 1 уровня. С помощью занятий с использованием метода сенсорной интеграции дети с нарушениями в развитии легче познают новое, появляется потребность подражать сначала действию, а затем слову взрослого, они учатся фиксировать взгляд на лице взрослого, внимательно слушать чужую речь, в пассиве соотносить предметы и действия с их словесным обозначением.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г.Гулькевичи

муниципального образования Гулькевичский район

Номинация конкурса: Конспект занятия логопеда.

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

С РЕБЕНКОМ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

с использованием метода

Автор: Грицаенко Наталия Александровна

Пояснительная записка:

Индивидуальное логопедическое занятие предназначено для детей в возрасте 4-5 лет, имеющих умственную отсталость легкой формы или умственную отсталость в умеренной форме в более старшем возрасте с ОНР 1 уровня. С помощью занятий с использованием метода сенсорной интеграции дети с нарушениями в развитии легче познают новое, появляется потребность подражать сначала действию, а затем слову взрослого, они учатся фиксировать взгляд на лице взрослого, внимательно слушать чужую речь, в пассиве соотносить предметы и действия с их словесным обозначением.

Грицаенко Наталия Александровна, МБДОУ д/с №8

Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ЦНС.

Индивидуальное занятие, 1 ребенок.

Используемые технологии и методики

Метод сенсорно-интегративной логотерапии.

Формирование коммуникативной, планирующей и регулирующей функций речи.

2. Уточнить и расширить знания ребенка о фруктах.

1.Развивать подражательную способность ребенка действию, звуку.

2.Развивать общую и мелкую, артикуляционную моторику ребенка.

3.Развивать слуховое внимание ребенка.

4.Развивать понимание к речи.

1.Воспитывать у ребенка потребность в речевом высказывании с целью общения.

I.Вводный (организационный момент)

—В гости к детям пришел Ежик. Мы по садику гуляли, Фрукты с дерева срывали, Поскорее посмотри, сорвали, назови.

Показать по очереди яблоко, грушу, лимон, банан.

- Что это? (Это яблоко (груша, лимон, банан).)

- Что это все вместе? (Это фрукты.)

Ребенок собирает фрукты, пытается их называть.

Положительный эмоциональный настрой.

Дифференциация единственного и множественного числа существительных.

Активизация слов, доступных по слоговой структуре.

Попросить ребенка рассмотреть предметные картинки, показать и дать полные ответы:

- Где яблоко? Где яблоки? (Вот яблоко. Вот яблоки.)

- Где груша? Где груши? (Вот груша. Вот груши.)

- Где лимон? Где лимоны? (Вот лимон. Вот лимоны.)

- Где банан? Где бананы? (Вот банан. Вот бананы.)

Ребенок подражает действиям педагога.

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Будем строить фруктовые башенки. Вот банан. Вот лимон. Положи банан НА (выделяем голосом) лимон. Положи лимон ПОД банан. Мне нравиться твоя башня.

Ребенок совместно с педагогом строит башенки из кусочков банана и лимона, чередуя их в разной последовательности.

Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика.

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Мы по садику гуляем,

Водят хоровод.

Фрукты с дерева срываем.

Сжимаем и разжимаем пальчики.

К дереву мы подойдем,

Фрукты с дерева сорвем.

Поднимаемся на носки и тянем руки вверх.

Фрукты с дерева сорвем

Сжимаем пальчики.

И в корзинку отнесем.

Наклоняемся вниз.

Все домой мы отвезем.

Топаем ногами.

Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом.

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Самостоятельное применение нового знания на практике.

Предложить ребенку поздороваться с ежиком и угостить его фруктами.

— На, ежик, грушу. И т.д.

Предложить нарисовать для ежика красное и желтое яблоки. Прием рисования — круговые движения руки. При необходимо­сти логопед помогает ребенку.

Ребенок собирает разрезные картинки.

Рисование яблока круговыми движениями руки.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

III. Заключителный этап.

Подведение итогов деятельности. Положительная оценка деятельности ребенка.

Подарки от Ежика.

Ребенок делится своими впечатлениями.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

М.Лынская. Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика. Комплексы упражнений для преодоления артикуляционной апраксии у детей. М, ПАРАДИГМА, 2016.

Читайте также: