Конспект игры испорченный телефон

Обновлено: 05.07.2024

ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

Дидактическая задача. Развивать у детей слуховое внимание.

Игровые правила. Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

Игровое действие. Шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку.

Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребенка.

Игра проводится в свободное от занятий время. Она успокаи­ вает детей после подвижных игр.

Цель: Совершенствование умения выслушать информацию и точно передать ее другому игроку.

1. Стимулировать развитие слуховой памяти.

2. Формировать умение определять предмет посредством тактильного ощущения.

3. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4. Стремиться к развитию связной речи.

5. Содействовать усвоению коммуникативных навыков.

6. Формировать способность сопереживать успеху друг друга.

Действовать поочередно, дожидаясь своей очереди. Выигрывает тот, кто правильно определит предмет на ощупь на основе донесенной информации.

(Участники игры от 10 человек)

Дети садятся на стульчики в полукруг. Считалкой выбирается ведущий игры.

. Затем перемешивает предметы в шкатулочке и передает ее последнему играющему ребенку. Тот должен найти этот предмет среди всех после того, как получит информацию об этом предмете.

Выглядит это так: ведущий описывает предмет шепотом на ушко первому из детей, он, в свою очередь передает сидящему справа от него, и таким образом информация доходит до последнего ребенка.

Если последний сидящий находит тот предмет, который описал ведущий, то он получает фишку и становится ведущим.

Таким образом, каждый ребенок побывает ведущим. Кто больше всех наберет фишек – тот победитель игры.

Игра длится столько, пока заинтересованы дети.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Внеклассные занятия по математике

Методическая разработка занятия по теме:

Цель занятия:

развитие у учащихся мотивации к взаимодействию и к регламентированному поведению.

Задачи занятия :

Воспитательные:

• создание умения работать в коллективе, улучшение социализации.

Ожидаемый результат :

• создание сплоченного коллектива;

• усвоение школьниками форм, способов и моделей поведения, воспроизведение их в активной деятельности в социальной среде.

Проведение игры

Участники игры – это все учащиеся, присутствующие на занятии.

Участники игры рассаживаются произвольным образом.

- нельзя намеренно искажать (неправильно произносить) передаваемую фразу (слово);

- нельзя громко разговаривать, мешая передаче фразы;

- нельзя отвлекать слушающего жестами или другими действиями;

- нежелательно использовать иностранные языки (английский, французский и т.д.);

- нельзя держать во рту конфеты, жевательную резинку и другие предметы, искажающие дикцию.

По команде ведущего последний в линии связи произносит громко вслух то, что он услышал, а первый озвучивает первоначальную фразу.

Скорее всего, фразы отличаются друг от друга.

Затем фразу придумывает следующий участник. Игра может повторяться многократно.

Играющие могут вносить изменения и дополнения к правилам игры, запрещать какие-нибудь слова или звуки.

Часто этот вид тренинга применяют для того, чтобы пояснить людям, насколько искажены могут быть факты. К примеру, это подходит тем, кто слишком доверяет желтой прессе, высказываниям некоторых друзей или соседей. Ведь изначальные данные могут быть перевернуты до такой степени, что от правды не останется и следа. Нужно понимать, что не всем словам можно доверять, не все утверждения являются верными. Сломанный телефон — это понятие актуально и в обычной жизни. Как часто мы принимаем за чистую монету то, что является всего лишь недопонятой или искаженной информацией!

Быстрая навигация по статье:

Для того чтобы было по-настоящему весело, нужно собрать как можно больше участников. Они усаживаются в ряд или становятся неподалеку друг от друга. Обычно первый игрок становится ведущим. Он придумывает какое-нибудь слово, которое передает шепотом на ухо своему соседу слева.

Важно сказать слово или короткую фразу как можно тише, чтобы его не услышали другие участники.


Вариант игры для детей — развиваем визуальное воображение и речевые навыки

Этот вариант очень хорош для подготовки детей к школе. Также он отлично подходит для того, чтобы научить ваших детей свободно выражать свои мысли и описывать происходящее. Итак, нужно найти несколько картинок, на которых изображены незамысловатые сюжеты. Например, их можно вырезать из старых детских журналов, книжек, настольных игр. Соберите вокруг себя от трех до 10 ребят. Чем больше, тем веселее!

Все выходят в другую комнату, с ведущим остается только один. Ему вы и показываете картинку. Допустим, на ней изображено, как мама стирает и развешивает белье. Ребенок должен посмотреть на картинку и постараться запомнить как можно больше деталей. Затем в комнату приглашают второго участника. И первый ребенок должен пересказать ему, что он увидел на картинке.

Второй пересказывает следующему, и так до тех пор, пока не останется последний участник. Он в свою очередь должен рассказать содержание. Ведущий проверяет по картинке все перечисленные детали. Затем он показывает детям картинку, и все вместе они обсуждают, что не было названо, что упущено, а что переврано.

Ведущим может стать следующий игрок, он покажет картинку очередному участнику. Побеждает тот, кто сумел назвать и перечислить наибольшее количество деталей, увиденных на картинке.

Как вариант этой игры — ее можно предложить и взрослым, которые тоже часто отличаются рассеянностью. Возможны смешанные команды, среди которых будут и взрослые и дети разных возрастов.

Эту забаву можно с успехом применять на вечеринках, корпоративах, посиделках с друзьями. Правила игры немного усложняются тем, что выбираются более сложные слова и фразы. Причем, чтобы усложнить задачу, эти слова нужно произносить нечетко, сливая между собой звуки. Лучше записать слово или фразу на бумажке, чтобы затем можно было продемонстрировать всем участникам то, что было задумано.

Например, инструкция может быть такая: поднять правую ногу, хлопнуть в ладоши три раза, подпрыгнуть и два раза хрюкнуть. Всю эту длинную череду действий ведущий зачитывает по листку ближайшему к нему участнику. Но делает это так, чтобы тот не видел написанный текст. Второй игрок своими словами передает задание следующему. В итоге последний участник должен встать и выполнить все заданные действия. А ведущий проверяет по бумажке правильную последовательность. Если все верно, то он отправляется в конец шеренги, а исполнитель задания становится ведущим. Теперь его очередь дать задние.

Внимание! Чтобы исполнителями и ведущими могли стать все участники, время от времени нужно пересаживаться.

Правила этого варианта еще более интересны. Нужно написать на листке небольшой рассказ. Его можно скачать из интернета и распечатать заранее, во время подготовки к конкурсам. Сложность рассказа зависит от участников. Чем они старше и умнее, тем сложнее он должен быть. Затем все участники выходят в коридор или другую комнату. Остаются только двое — ведущий и еще один человек. Ведущий зачитывает рассказ вслух, но не показывает текст. В комнату входит следующий игрок, которому второй участник должен своими словами пересказать содержание текста. Потом входит третий, четвертый и так далее. В конце нужно сопоставить первоначальный вариант с пересказом последнего игрока.

Можно обсудить все ошибки и выяснить, кто первый их допустил. Затем ведущие меняются и читают новый текст или заметку.

Совет! Заметки можно брать из журнала или газеты.

Такие тренинги очень полезны для людей, которые работают с людьми. Вы хотите улучшить свои коммуникативные навыки, научиться правильно общаться с партнерами, коллегами, расширить сферы своего бизнеса? Организуйте среди своих сотрудников или подчиненных бизнес-тренинги, которые выведут вашу компанию на новый уровень.

В итоге последний передает шефу то, что он понял и принял к исполнению. Шеф по бумажке проверяет точность передачи. Выявляется процент ошибок, неправильно понятых действий, неверно названных фамилий, названий и прочее. Также оценивается качество восприятия информации, способы донесения важных моментов.

Этот тренинг показывает, насколько сплочен коллектив, как понимают те или иные фразы ваши работники. На простых примерах можно выявить слабые места, научить всех работать в одной команде.

Варианты тренинга

Можно использовать и визуальные картинки с действиями, как описано в примере с детским вариантом игры.


Все участники становятся или рассаживаются в ряд. На улице придется найти лавочку,
бревно или вовсе играть стоя. В доме подойдет диван и стулья. Расположиться на
полу тоже можно при большом желании. Главное, соблюсти оптимальное расстояние,
чтобы было удобно шептать на ухо соседнему игроку.

Дети выбирают ведущего. Он и начнет игру. Выбирать можно любой считалочкой. Можно
просто предоставить право желающему игроку, если такой всего один.

Ведущий становится первым в ряду. Он загадывает слово и передает его шепотом рядом
стоящему игроку. Сделать это нужно так, чтобы остальные игроки не услышали.
Теперь игрок передает услышанное слово следующему игроку, а тот – следующему и
т.д.

Загаданное слово передается по цепочке от игрока к игроку и, наконец,
достигает последнего в ряду. Он громко произносит услышанное им слово. Как
правило, это не то слово, которое загадал ведущий. Мало того, оно кардинальным
образом отличается от первоначального слова. Это вызывает хохот и общее
веселье.

Теперь последний игрок становится ведущим, и игра продолжается.

Этот вариант игры подойдет для очень больших компаний детей. Например, если играют
дети в детском саду или в школе на перемене. Такие группы не
только можно, но и желательно делить на команды.

Правила игры

Слово для игры придумывает человек, не участвующий в игре. Если такового нет, то ведущие
обеих команд совместно придумывают одно слово. Разумеется, так, чтобы не
услышали другие игроки. Теперь игра начинается сразу для двух команд. Та
команда, ответ которой, в итоге окажется ближе к правильному считается
победителем.

А можно ещё поиграть в игру испорченный факс, где используется тактильный
способ передачи информации между игроками.

  1. ватрушка
  2. клизма
  3. носок
  4. таракан
  5. чебурек
  6. лосось
  7. сосиска
  8. барбос
  9. килька
  10. выхухоль
  11. пипетка
  12. бубен
  13. панталоны
  14. вереница
  15. харизма
  16. пейджер
  17. пирожок
  18. курдюк
  19. шмакодявка
  20. бармалей
  21. фрикаделька
  22. гумно
  23. песец
  24. кочерыжка
  25. кащей
  26. тетеря
  27. бабайка
  28. крендель

Читайте также: