Конспект игровой ситуации в средней группе
Обновлено: 04.07.2024
Автор: Видяпина Светлана Анатольевна
Населенный пункт: г. Энгельс
Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.
Задачи:
Развивающие:
- расширять у детей представление о времени года- весна , ее признаках.
Обучающие:
- закреплять умения детей устанавливать последовательность различных событий (раньше /сначала/, что позже /потом/), формирование представления детей о причинах и следствиях.
Воспитывающие:
- воспитывать культуру поведения, умение детей задумываться о причинах и следствиях различных явлений, своих поступков.
Здоровьесберегающие:
- способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.
Виды деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации.
Оборудование: коробка – копилка (с объектами: игрушка- бурый медведь, птица в гнезде, цветок-подснежник, кораблик бумажный, лед с водой, ветка с почками ), предметные и сюжетные картинки, стол для воспитателя, столы для детей, два мольберта.
Предварительная работа: беседы о временах года, чтение произведений художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций, репродукций картин.
Ход игровой обучающей ситуации:
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Время
Вводная часть (мотивация)
Введение в игровую ситуацию.
Сегодня я принесла вам интересную коробку. Это моя копилка. Вы хотели бы заглянуть в нее?
Воспитатель открывает ее и показывает содержимое. Какие объекты вы видите?
- Что вы можете сказать об этих объектах. Может их что-то объединять?
Воспитатель подводит к тому, что объединять их может весна. В какое время года лед тает? В какое время года набухают почки у деревьев? В какое время года появляются подснежники?
Хотите дополнить копилку следопытов сами?
Предлагаю вам пополнить копилку следопытов
Дети называют объекты, которые там находятся (игрушка- бурый медведь, птица в гнезде, цветок-подснежник, кораблик бумажный, лед с водой, ветка с почками)
Дети высказывают предположения.
Основная часть
Прямая причинно-следственная дорожка
Посмотрите на верхнюю дорожку: на одном домике - картинка. Что на ней изображено?
Солнце по признаку температуры какое? Горячее солнце – это причина. Солнце греет и что происходит? Подберите картинку. Ответить на вопрос помогут слова-помощники: поэтому, следовательно. Снеговик тает –это следствие.
Положите карточку со снеговиком на другой домик. Скажем вместе: Солнце греет, поэтому снеговик тает.
Обратная причинно-следственная дорожка.
Скажите, почему снеговик тает? Вам помогут ответить слова-помощники: потому что, из-за того, что, так как. Скажем вместе: Снеговик тает, потому что солнце греет.
Посмотрите на вторую дорожку. Что вы видите? Что на ней изображено? Какое время года на картинке?
Нам помогут слова-помощники: поэтому, из-за этого, следовательно. Появляются подснежники- следствие.
Подберите картинки и положите на второй домик и вместе скажем: наступила весна, поэтому зацветают подснежники.
Дети, почему подснежники зацвели? Вам помогут ответить слова-помощники: потому что, из-за того, что, так как.
Воспитатель подводит: у каждой причины есть следствие, а у каждого следствия есть причина.
Я предлагаю эти дорожки с карточками добавить в копилку.
Ребята, разным животным тоже интересно узнать, когда придет весна в лес. Вот и медвежонок Мишутка предлагает с ним вместе это разведать. Воспитатель показывает слайды на экране: Медведь на дереве, летят журавли.
На орех взобрался мишка
С ветки даль ему видна
Смотрит на холмы и крыши
Не идет ли к нам весна?
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод
Клин, увидев журавлиный
Отправляемся дальше. Подойдите к мольбертам. Что вы видите? Наступила весна (в большом окошке)- это причина, подберите в пустые окошки карточки, которые могут быть следствием.
Что же у вас получилось? Нам помогут слова-помощники: поэтому, из-за этого, следовательно.
Катя, наступила весна, поэтому…что произошло?
Петя, наступила весна, поэтому…что произошло?
Воспитатель мотивирует детей к диалогу.
Воспитатель делает вывод: у одной причины может быть много следствий.
Предлагаю и эту игру добавить в копилку.
На орех взобрался мишка
С ветки даль ему видна
Смотрит на холмы и крыши
Не идет ли к нам весна?
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод
Клин, увидев журавлиный
А теперь я предлагаю подумать и пофантазировать. Наступила весна, пригрело теплое и ласковое солнышко. Стали расцветать цветы, лопаться на ветках почки. И вдруг ударил мороз. Что может произойти?
Как интересно, вот воображение. А еще вы настоящие следопыты.
Дети проходят за воспитателем к столам.
Рассматривают дорожку и карточки.
Солнце греет, от тепла.
Проговаривают: Солнце греет, поэтому снеговик тает.
Снеговик тает ,потому что солнце греет.
Отвечают: тает снег, ребенок пускает кораблики, дети несут деревце и лопату. Весна.
Подбирают карточки, на которых изображены признаки весны: появляются подснежники
Подснежники зацвели, потому что наступила весна.
Подходят к воспитателю.
Выполняют: Имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево.
Ладошку поставить как козырек ко лбу.
Соединить руки над головой как домик – крыша.
Поднимаем плечи – удивляемся.
Повороты головы вправо и влево.
Показ взмахов крыльев журавлей.
Руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!
Подходят к мольбертам.
Отвечают: весна в большом окошке, и маленькие окошки.
Крепят на мольберт в пустые окошки карточки: сажают деревья, копают огород, мастерят скворечники ,…. ….. .
Выполняют: Имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево.
Ладошку поставить как козырек ко лбу.
Соединить руки над головой как домик – крыша.
Поднимаем плечи – удивляемся.
Повороты головы вправо и влево.
Показ взмахов крыльев журавлей.
Руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!
Дети высказывают предположения: замерзли цветки и завязи плодов;
не будет урожая, другие.
Заключительная часть (рефлексия)
-Скажите, о чем вы расскажите своим друзьям в группе? Чем вам понравилось заниматься больше всего? Какое задание было трудным? Какое у вас настроение? По какой причине?
-Следопытами оставайтесь, с друзьями за временами года наблюдать продолжайте.
- Я хочу подарить вам свою копилку. Думаю, вы сможете добавить её разными признаками наступающей весны.
Цель: учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли; развивать двигательную активность.
Ход игры.
Воспитатель надевает на руки перчатки, на пальцах которых нарисованы глаза, нос и рот.
Восп-ль: у меня есть пять помощников.
Один – ходит в магазин,
Другой – сторожит покой,
Третий – тесто лепит,
Четвертый – мастер проворный,
Пятый – играет с котятами.
А вам, дети, кто помогает?
Дети рассказывают про своих помощников и повторяют вместе с воспитателем игру про пальчики.
Воспитатель: у меня есть знакомая девочка. (Показывает куклу) Ее зовут Наташа. Когда она остается одна дома, то все делает сама: убирает комнату, моет посуду, кормит маленькую сестренку.
Воспитатель с помощью картинок инсценирует стихотворение.
Хозяюшка.
Наташа осталась с сестренкой одна
А мама давно на работу ушла,
Наташа не стала без дела скучать,
А веник взяла и давай подметать.
Потом перемыла тарелки и вилки,
Игрушки помыла у маленькой Милы,
Цветы полила, постирала манишку,
Потом почитала с картинками книжку,
Закончился день, вот и мама пришла,
И дочку спросила: «Как, дочка, дела?
Из дочки хозяйка хорошая будет,
Восп-ль: А наши девочки тоже хорошие хозяйки и помощницы. Давайте покажем нашим мальчикам, какие мы хозяюшки.
У меня полно хлопот;
Надо мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.
Рассказать ей нужно сказки,
Покатать ее в коляске.
Молоко не проглядеть!
Нужно Машу уложить.
Воспитатель и дети подводят итог: хорошей хозяйкой быть не просто, надо трудится.
Восп-ль: А теперь наши мальчики покажут свое мастерство. Мальчики инсценируют стихотворение.
Хозяин в доме.
Я сегодня все успел,
Сделал много разных дел:
Посмотрел утюг; исправил,
Лампочку в светильник вставил,
Взял рубанок, молоток,
Полку сделал из досок.
- Выйдет толк, - сказал отец, -
Ты, Мишутка, молодец!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
формировать знания о родном городе, о людях, живущих в нем;
побуждать детей узнавать новое о своем городе через игру;
воспитывать любовь к своему родному городу, чувство уважения к людям, которые живут рядом.
Предварительная работа:
беседы о профессиях;
рассматривание иллюстраций профессий;
чтение стихов, отгадывание загадок;
решение проблемных ситуаций.
изображения разных профессий;
аудиозапись музыкального отрывка для физминутки;
разрезные картинки с изображением профессий;
Ход мероприятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! У меня сегодня замечательное настроение, я рада всех вас видеть. А у вас какое настроение? ( Ответы детей ). Очень хорошо. Попробуйте отгадать мои загадки:
Кто учит всех читать, писать, чтоб умными могли мы стать?
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
Кто письма, посылки приносит к нам в дом?
Кто нас причешет, подстрижет, прическу в порядок приведет?
Кто ребят и мам развезет по адресам?
Кто каждое утро в детском саду, встречает в группе детвору?
Воспитатель. Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, как одним словом можно назвать все ваши ответы на загадки? ( Ответы детей ). Правильно, это профессии. В нашем городе живет много людей и у каждого есть своя профессия. И у ваших мам и пап есть профессии? Расскажите, все, что вы знаете о профессиях своих родителей, чем они занимаются на работе? ( Дети высказываются по очереди, по желанию ). Ребята, а кем вы станете, когда вырастите? ( Ответы детей ).
Физминутка – дети под музыку импровизируют, свободно передвигаясь по залу.
А сейчас друзья все встанем.
И, давайте мы представим,
Когда вырастим большими
Кем работать мы пойдем?
Есть прекрасный мастер – плотник,
Он до дерева охотник.
Людям мебель создает
И ему всегда почет.
Едет вдаль, бежит машина,
Об асфальт стирая шины.
В путь ведёт водитель славный –
За рулём он самый главный.
Доктор лечит все болезни –
Нет профессии полезней.
Если кто-то заболеет,
Доктор вылечить сумеет.
Управляет кораблём
Утром, вечером и днём.
За штурвалом капитан –
Видел множество он стран.
Кто готовит суп и кашу,
Торт, компот и простоквашу?
Повар знает все секреты.
На десерт он даст конфеты.
Есть профессия – строитель –
Неудобства покоритель.
Строит он дома, заводы,
Фермы, школы, небоскрёбы.
В небе, ветер обгоняя,
В прятки в облаках играя,
Мчит стрелою самолёт –
Управляет им пилот.
Есть певец, и есть спортсмен,
Полицейский, бизнесмен,
Звездочёт, шахтёр, писатель,
Металлург и испытатель.
Всех профессий нам не счесть,
Сколько их на свете есть.
Воспитатель. Вы замечательно изобразили все профессии. А теперь предлагаю, собрать картинки с изображение профессий из частей. Подойдите к столу, выберите понравившуюся вам геометрическую фигуру. Обратите внимание на подносы около фигурок, в них лежат части картинок, которые вам необходимо собрать.
Воспитатель. Молодцы. А теперь доскажем словечко. Слушайте внимательно.
Профессий всех не сосчитать,
А вы какие можете назвать?
Поезд водит … (машинист).
Пашет поле … (тракторист).
В школе учит нас … (учитель).
Строит здания … (строитель).
Песни нам поёт … (певец).
Торговлей занят … (продавец).
На станке ткёт ткани … (ткач).
От болезней лечит … (врач).
Рыбу ловит… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
В машине возит груз … (шофёр).
Хлеб убирает … (комбайнёр).
В шахте трудится … (шахтёр).
В жаркой кузнице … (кузнец).
Кто всё знает – молодец!РРр
Воспитатель. Молодцы. Много в нашем городе живет людей и, каждый выполняет свою работу.
Профессии бывают разные –
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер …
Все профессии важны,
Для нашего города все нужны!
Воспитатель. Ребята, вы знаете много разных профессий. Знаете кем работают ваши мамы и папы, и где они трудятся. А скажите зачем нужно трудиться? ( Ответы детей ).
Главная Нравственное воспитание
Программное содержание: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
Ход игровой ситуации
Организационный момент:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)
Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Воспитатель: Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…
Воспитатель: Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей)
А как вы думаете, почему он это сделал? (Ответы детей)
(Девочка помогла печке, а печка её спрятала от лебедей)
Воспитатель: Каких ещё сказочных героев вы знаете, которые совершали добрые поступки, приносили радость и добро окружающим.
Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку, аргументируя свой выбор)
Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
Воспитатель:
(Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково)
Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.
Итог: — Кого называют добрым?
— Как ведут себя добрые люди?
Воспитатель: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно.
– Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.
(Каждому ребёнку сердечко)
Читайте также: