Конспект игровой ситуации в средней группе

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Видяпина Светлана Анатольевна

Населенный пункт: г. Энгельс

Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.

Задачи:

Развивающие:

- расширять у детей представление о времени года- весна , ее признаках.

Обучающие:

- закреплять умения детей устанавливать последовательность различных событий (раньше /сначала/, что позже /потом/), формирование представления детей о причинах и следствиях.

Воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения, умение детей задумываться о причинах и следствиях различных явлений, своих поступков.

Здоровьесберегающие:

- способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.

Виды деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации.

Оборудование: коробка – копилка (с объектами: игрушка- бурый медведь, птица в гнезде, цветок-подснежник, кораблик бумажный, лед с водой, ветка с почками ), предметные и сюжетные картинки, стол для воспитателя, столы для детей, два мольберта.

Предварительная работа: беседы о временах года, чтение произведений художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций, репродукций картин.

Ход игровой обучающей ситуации:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Время

Вводная часть (мотивация)

Введение в игровую ситуацию.

Сегодня я принесла вам интересную коробку. Это моя копилка. Вы хотели бы заглянуть в нее?

Воспитатель открывает ее и показывает содержимое. Какие объекты вы видите?

- Что вы можете сказать об этих объектах. Может их что-то объединять?

Воспитатель подводит к тому, что объединять их может весна. В какое время года лед тает? В какое время года набухают почки у деревьев? В какое время года появляются подснежники?

Хотите дополнить копилку следопытов сами?

Предлагаю вам пополнить копилку следопытов

Дети называют объекты, которые там находятся (игрушка- бурый медведь, птица в гнезде, цветок-подснежник, кораблик бумажный, лед с водой, ветка с почками)

Дети высказывают предположения.

Основная часть

Прямая причинно-следственная дорожка

Посмотрите на верхнюю дорожку: на одном домике - картинка. Что на ней изображено?

Солнце по признаку температуры какое? Горячее солнце – это причина. Солнце греет и что происходит? Подберите картинку. Ответить на вопрос помогут слова-помощники: поэтому, следовательно. Снеговик тает –это следствие.

Положите карточку со снеговиком на другой домик. Скажем вместе: Солнце греет, поэтому снеговик тает.

Обратная причинно-следственная дорожка.

Скажите, почему снеговик тает? Вам помогут ответить слова-помощники: потому что, из-за того, что, так как. Скажем вместе: Снеговик тает, потому что солнце греет.

Посмотрите на вторую дорожку. Что вы видите? Что на ней изображено? Какое время года на картинке?

Нам помогут слова-помощники: поэтому, из-за этого, следовательно. Появляются подснежники- следствие.

Подберите картинки и положите на второй домик и вместе скажем: наступила весна, поэтому зацветают подснежники.

Дети, почему подснежники зацвели? Вам помогут ответить слова-помощники: потому что, из-за того, что, так как.

Воспитатель подводит: у каждой причины есть следствие, а у каждого следствия есть причина.

Я предлагаю эти дорожки с карточками добавить в копилку.

Ребята, разным животным тоже интересно узнать, когда придет весна в лес. Вот и медвежонок Мишутка предлагает с ним вместе это разведать. Воспитатель показывает слайды на экране: Медведь на дереве, летят журавли.

На орех взобрался мишка

С ветки даль ему видна

Смотрит на холмы и крыши

Не идет ли к нам весна?

За деревней, за долиной

Где прозрачен небосвод

Клин, увидев журавлиный

Отправляемся дальше. Подойдите к мольбертам. Что вы видите? Наступила весна (в большом окошке)- это причина, подберите в пустые окошки карточки, которые могут быть следствием.

Что же у вас получилось? Нам помогут слова-помощники: поэтому, из-за этого, следовательно.

Катя, наступила весна, поэтому…что произошло?

Петя, наступила весна, поэтому…что произошло?

Воспитатель мотивирует детей к диалогу.

Воспитатель делает вывод: у одной причины может быть много следствий.

Предлагаю и эту игру добавить в копилку.

На орех взобрался мишка

С ветки даль ему видна

Смотрит на холмы и крыши

Не идет ли к нам весна?

За деревней, за долиной

Где прозрачен небосвод

Клин, увидев журавлиный

А теперь я предлагаю подумать и пофантазировать. Наступила весна, пригрело теплое и ласковое солнышко. Стали расцветать цветы, лопаться на ветках почки. И вдруг ударил мороз. Что может произойти?

Как интересно, вот воображение. А еще вы настоящие следопыты.

Дети проходят за воспитателем к столам.

Рассматривают дорожку и карточки.

Солнце греет, от тепла.

Проговаривают: Солнце греет, поэтому снеговик тает.

Снеговик тает ,потому что солнце греет.

Отвечают: тает снег, ребенок пускает кораблики, дети несут деревце и лопату. Весна.

Подбирают карточки, на которых изображены признаки весны: появляются подснежники

Подснежники зацвели, потому что наступила весна.

Подходят к воспитателю.

Выполняют: Имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево.

Ладошку поставить как козырек ко лбу.

Соединить руки над головой как домик – крыша.

Поднимаем плечи – удивляемся.

Повороты головы вправо и влево.

Показ взмахов крыльев журавлей.

Руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!

Подходят к мольбертам.

Отвечают: весна в большом окошке, и маленькие окошки.

Крепят на мольберт в пустые окошки карточки: сажают деревья, копают огород, мастерят скворечники ,…. ….. .

Выполняют: Имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево.

Ладошку поставить как козырек ко лбу.

Соединить руки над головой как домик – крыша.

Поднимаем плечи – удивляемся.

Повороты головы вправо и влево.

Показ взмахов крыльев журавлей.

Руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!

Дети высказывают предположения: замерзли цветки и завязи плодов;

не будет урожая, другие.

Заключительная часть (рефлексия)

-Скажите, о чем вы расскажите своим друзьям в группе? Чем вам понравилось заниматься больше всего? Какое задание было трудным? Какое у вас настроение? По какой причине?

-Следопытами оставайтесь, с друзьями за временами года наблюдать продолжайте.

- Я хочу подарить вам свою копилку. Думаю, вы сможете добавить её разными признаками наступающей весны.

Цель: учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли; развивать двигательную активность.

Ход игры.

Воспитатель надевает на руки перчатки, на пальцах которых нарисованы глаза, нос и рот.

Восп-ль: у меня есть пять помощников.

Один – ходит в магазин,

Другой – сторожит покой,

Третий – тесто лепит,

Четвертый – мастер проворный,

Пятый – играет с котятами.

А вам, дети, кто помогает?

Дети рассказывают про своих помощников и повторяют вместе с воспитателем игру про пальчики.

Воспитатель: у меня есть знакомая девочка. (Показывает куклу) Ее зовут Наташа. Когда она остается одна дома, то все делает сама: убирает комнату, моет посуду, кормит маленькую сестренку.

Воспитатель с помощью картинок инсценирует стихотворение.

Хозяюшка.

Наташа осталась с сестренкой одна

А мама давно на работу ушла,

Наташа не стала без дела скучать,

А веник взяла и давай подметать.

Потом перемыла тарелки и вилки,

Игрушки помыла у маленькой Милы,

Цветы полила, постирала манишку,

Потом почитала с картинками книжку,

Закончился день, вот и мама пришла,

И дочку спросила: «Как, дочка, дела?

Из дочки хозяйка хорошая будет,

Восп-ль: А наши девочки тоже хорошие хозяйки и помощницы. Давайте покажем нашим мальчикам, какие мы хозяюшки.

У меня полно хлопот;

Надо мне сварить компот,

Нужно Машеньку умыть

И компотом накормить.

Рассказать ей нужно сказки,

Покатать ее в коляске.

Молоко не проглядеть!

Нужно Машу уложить.

Воспитатель и дети подводят итог: хорошей хозяйкой быть не просто, надо трудится.

Восп-ль: А теперь наши мальчики покажут свое мастерство. Мальчики инсценируют стихотворение.

Хозяин в доме.

Я сегодня все успел,

Сделал много разных дел:

Посмотрел утюг; исправил,

Лампочку в светильник вставил,

Взял рубанок, молоток,

Полку сделал из досок.

- Выйдет толк, - сказал отец, -

Ты, Мишутка, молодец!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

формировать знания о родном городе, о людях, живущих в нем;

побуждать детей узнавать новое о своем городе через игру;

воспитывать любовь к своему родному городу, чувство уважения к людям, которые живут рядом.

Предварительная работа:

беседы о профессиях;

рассматривание иллюстраций профессий;

чтение стихов, отгадывание загадок;

решение проблемных ситуаций.

изображения разных профессий;

аудиозапись музыкального отрывка для физминутки;

разрезные картинки с изображением профессий;

Ход мероприятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! У меня сегодня замечательное настроение, я рада всех вас видеть. А у вас какое настроение? ( Ответы детей ). Очень хорошо. Попробуйте отгадать мои загадки:

Кто учит всех читать, писать, чтоб умными могли мы стать?

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Кто письма, посылки приносит к нам в дом?

Кто нас причешет, подстрижет, прическу в порядок приведет?

Кто ребят и мам развезет по адресам?

Кто каждое утро в детском саду, встречает в группе детвору?

Воспитатель. Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, как одним словом можно назвать все ваши ответы на загадки? ( Ответы детей ). Правильно, это профессии. В нашем городе живет много людей и у каждого есть своя профессия. И у ваших мам и пап есть профессии? Расскажите, все, что вы знаете о профессиях своих родителей, чем они занимаются на работе? ( Дети высказываются по очереди, по желанию ). Ребята, а кем вы станете, когда вырастите? ( Ответы детей ).

Физминутка – дети под музыку импровизируют, свободно передвигаясь по залу.

А сейчас друзья все встанем.
И, давайте мы представим,
Когда вырастим большими
Кем работать мы пойдем?

Есть прекрасный мастер – плотник,

Он до дерева охотник.

Людям мебель создает

И ему всегда почет.

Едет вдаль, бежит машина,
Об асфальт стирая шины.
В путь ведёт водитель славный –
За рулём он самый главный.

Доктор лечит все болезни –
Нет профессии полезней.
Если кто-то заболеет,
Доктор вылечить сумеет.

Управляет кораблём
Утром, вечером и днём.
За штурвалом капитан –
Видел множество он стран.

Кто готовит суп и кашу,
Торт, компот и простоквашу?
Повар знает все секреты.
На десерт он даст конфеты.

Есть профессия – строитель –
Неудобства покоритель.
Строит он дома, заводы,
Фермы, школы, небоскрёбы.

В небе, ветер обгоняя,
В прятки в облаках играя,
Мчит стрелою самолёт –
Управляет им пилот.

Есть певец, и есть спортсмен,
Полицейский, бизнесмен,
Звездочёт, шахтёр, писатель,
Металлург и испытатель.
Всех профессий нам не счесть,
Сколько их на свете есть.

Воспитатель. Вы замечательно изобразили все профессии. А теперь предлагаю, собрать картинки с изображение профессий из частей. Подойдите к столу, выберите понравившуюся вам геометрическую фигуру. Обратите внимание на подносы около фигурок, в них лежат части картинок, которые вам необходимо собрать.

Воспитатель. Молодцы. А теперь доскажем словечко. Слушайте внимательно.

Профессий всех не сосчитать,

А вы какие можете назвать?

Поезд водит … (машинист).

Пашет поле … (тракторист).

В школе учит нас … (учитель).

Строит здания … (строитель).

Песни нам поёт … (певец).

Торговлей занят … (продавец).

На станке ткёт ткани … (ткач).

От болезней лечит … (врач).

Рыбу ловит… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

В машине возит груз … (шофёр).

Хлеб убирает … (комбайнёр).

В шахте трудится … (шахтёр).

В жаркой кузнице … (кузнец).

Кто всё знает – молодец!РРр

Воспитатель. Молодцы. Много в нашем городе живет людей и, каждый выполняет свою работу.

Профессии бывают разные –
Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер …

Все профессии важны,
Для нашего города все нужны!

Воспитатель. Ребята, вы знаете много разных профессий. Знаете кем работают ваши мамы и папы, и где они трудятся. А скажите зачем нужно трудиться? ( Ответы детей ).

Главная Нравственное воспитание

Программное содержание: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

Ход игровой ситуации

Организационный момент:

«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.

(дети выполняют движения согласно текста)

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?

Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.

Воспитатель: Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…

Воспитатель: Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей)

А как вы думаете, почему он это сделал? (Ответы детей)

(Девочка помогла печке, а печка её спрятала от лебедей)

Воспитатель: Каких ещё сказочных героев вы знаете, которые совершали добрые поступки, приносили радость и добро окружающим.

Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?

(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку, аргументируя свой выбор)

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.

Воспитатель:

(Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково)

Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.

Итог: — Кого называют добрым?

— Как ведут себя добрые люди?

Воспитатель: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно.

– Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.

(Каждому ребёнку сердечко)

Читайте также: