Истоки родного искусства конспект 4 класс

Обновлено: 06.07.2024

Разработка урока по ИЗО 4 класс

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Разработка урока по ИЗО для 4 класса., по программе под редакцией Б.М.Неменского. Конспект урока соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.


1)Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Сергеевна. Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я.
Проверьте готовность к уроку.

2) Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

Учитель: Ребята, сядьте ровно, спинка прямая. Послушайте меня внимательно.



Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Ребята, сколько она продолжалась?
Дети: - 4 года. С 1941 по 1945
Учитель: Правильно. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. В страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Ребята, кто из вас знает, сколько дней продлилась блокада Ленинграда?
Дети: - 900 дней




Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. В этом году наша страна будет отмечать 70 годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Герои. Герои. Подвиги. Подвиги. Их было тысячи, десятки и сотни тысяч. С помощью чего люди увековечивают подвиги своих героев?
Дети: - монументы, мемориальные доски, стихотворения, рассказы, картины.



Учитель: Правильно. Ребята, многие художники обращались в своем творчестве к теме Великой Отечественной войны. В своих картинах одни рассказывали о страшных потерях, другие – о нечеловеческой сущности фашизма, третьи – о жизни в осажденных врагом городах. Как вы думаете, какие основные цвета в своих картинах использовали художники, чтобы рассказать нам об этих сюжетах?
Дети: красный. черный, белый




4) Этап построения проекта выхода из затруднения.
Учитель:Михаил Юрьевич Кугач - заслуженный художник Российской Федерации. Родился Родился 2 января 1939 года в Москве.


Живёт Михаил Юрьевич постоянно в деревне, так же как до недавнего времени жили его отец -художник Кугач Юрий Петрович и его мама — художница Ольга Григорьевна Светличная. Несколько лет назад Михаил Юрьевич был избран действительным членом Российской Академии художеств, но порывать с родными местами не собирается.


Ребята, наша с вами сегодняшняя творческая работа, а так же домашнее задание будут связаны с фотографией.

6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
-Ребята, какой формы будет наш будущий альбом?
-Каким будет размер?
-Приступим к работе. Ребята, фотографию обрежьте по контуру. Биографию можете вырезать и приклеить, а можете переписать от руки. Для своей странички вы можете использовать материал рабочей тетради со страницы 69.
-Определитесь с композицией своей страницы Альбома Славы. После того, как вы определились, можете приклеить фотографию и биографию героя.
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Хожу по рядам, помогаю, у кого не получается, подсказываю.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Истоки родного искусства. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В предметах быта, в постройках, в том, как одеваются люди и украшают свою одежду, раскрывается их представление о мире, о красоте человека. Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В предметах быта, в постройках, в том, как одеваются люди и украшают свою одежду, раскрывается их представление о мире, о красоте человека.

Н.Рерих. Горы. Природа нашей планеты очень красива и разнообразна. Есть красота гор – величественных и неприступных. Высоко, закрывая небо, громоздятся их темные силуэты, ярко освещенные солнцем.

Скалы. Айвазовский. Можно увидеть красоту в ломкой линии прибрежных скал, окруженных бесконечным морем, то тихим, то бурным.

П.Кузнецов. Мираж в степи. Надо научиться понимать особую красоту бесконечных просторов степей и даже желто-серых пустынь с огромным небом и плотным, как бы разноцветным воздухом.

И.Левитан. Над вечным покоем. Самая красивая природа для человека там, где он родился и вырос. Этот край он видит в любое время, знает свои места как родного человека.

И.Левитан. Вечерний звон. Наша страна Россия очень большая и природа на ее территории сильно меняется. Через всю страну текут большие полноводные реки. Сумрачный лес то подступает к воде, то отступает, открывая чистую зелень прибрежных полян с луговыми цветами.

И.Шишкин. Полдень. И.Шишкин. Полдень. Светлой лентой вьются дороги. По их сторонам пологие, округлые перекаты. Это поля.

И.Левитан. И они разноцветные: одно с голубизной, другое мягко золотится, с синими васильками по обочинам.

И.Левитан. Березовая роща. А любимые прозрачные березовые рощи: всех радует их светлая зелень в солнечных бликах!

И.Шишкин. Дубы. Вечер. Всюду ты увидишь округлость линий, мягкость контуров и особенное богатство красок – неярких, но разнообразных по оттенкам. Наша природа-красавица часто меняет наряды. Вот природа летняя.

И.Грабарь. Февральская лазурь. Весной встречаются холод и тепло, и голубые тени тающего снега постепенно уползают с почти розовой по цвету согретой земли.


3. Воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества.

Оборудование и материалы:

1. Лучшие работы учащихся.

2. Иллюстрации интерьера русской избы.

3. Пословицы и поговорки о труде.

4. Кроссворд, карточки.

5. Музыкальный ряд: русские народные песни.

План урока.

1. Организационный момент.

Объявление темы урока. Класс делится на 4 команды.

2. Выполнение заданий.

3. Подведение итогов.

Ход урока.

Ребята! Давайте поговорим о нелегком крестьянском труде, о том, как люди справлялись с повседневными заботами с помощью песен, поговорок, обрядов.

Мы сегодня будем вспоминать, что изучали на уроках изобразительного искусства в 1 четверти с помощью игры: Я исследую древние корни народного искусства.

1 конкурс: Поговорки и пословицы о труде.

Древние славяне всегда трудились. Крестьянин никогда не сидел без дела. Каждому времени года – своя работа. Весна – время пашню пахать и сеять. Лето – покос да огородные работы. Осень – уборка урожая. Зима – ткачество, прядение, рукоделие. В народе придумано множество пословиц и поговорок о труде, давайте вспомним их. Каждая команда говорит поодной поговорке или пословице о труде (аукцион).

Читайте также: