Конспект для чего нужны дома подготовительная группа

Обновлено: 07.07.2024

Комплексное занятие в детском саду. Подготовительная группа

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: углубить знания о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами: бетоном, его качествами и свойствами, со способом его изготовления, деревом, черепицей и др.; воспитывать уважение к человеку труда.

Ход занятия

У детей на столах лежат карточки-схемы с нарисованными точками (разные виды жилищ - домов). Детям необходимо соединить все точки, чтобы получить полный рисунок.

- Что изображено на схемах?

(Каждый рассказывает о своем доме: какой он формы, конструкции, из чего построен, кто в нем живет, где строят такие дома.)

- Кто строит дома?

- Что нужно для постройки дома?

Дети распределяются на две группы - дети-строители и дети, демонстрирующие орудия труда (картинки). Строители выбирают себе строительные профессии (схемы), но приступить к строительству не могут, нет инструментов, техники. Чтобы получить необходимый инструмент, строитель должен интересно рассказать о своей профессии, и доказать, что ему нужен этот инструмент. Ребенок, изображающий инструмент или технику, подходит к строителю, и они изображают процесс строительства в соответствии со строительной профессией.

- Чем хорош деревянный дом? (Красивый, теплый, светлый, уютный, в нем легко дышать.)

- Что может повредить этому дому? (Огонь, сырость.)

- Что можно сказать о кирпичном доме? (Кирпич - прочный, крепкий строительный материал, красивый, бывает белого или красного цвета.)

- Из какого материала еще можно построить дома? (Из бетона.)

Дети смешивают песок, цемент, щебень и воду и заливают смесь в разные формочки. Чтобы он был прочным, необходимо дать ему время для застывания. Если необходимо много бетона, его делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: дать представление о строительных профессиях; пополнить знания детей о конструкциях домов, предназначенных для различных целей.

Углублять знания детей о конструкциях домов, их предназначении; продолжать знакомить с различными строительными материалами: бетоном, его качествами и свойствами, со способом его изготовления, деревом, кирпичем.

Развивать любознательность, терпение.

Воспитывать уважение к человеку труда.

Карточки-схемы домов разных конструкций. Иллюстрации строительных профессий. Предметные картинки: строительный материал, инструменты, техника. Строительный материал: песок, цемент, щебень, вода. Формочки для эксперимента.

У детей на столах лежат карточки-схемы с нарисованными точками (разные виды жилищ-домов). Детям необходимо соединить все точки, чтобы получить полный рисунок.

-Что изображено на схемах?

(Дети рассказывают о своем доме: какой он формы, конструкции, из чего построен, для чего предназначен (жилой или административный), где строят такие дома).

-Кто строит дома?

(Ответы детей: строители).

-Ребята, в строительстве многоэтажного здания принимают участие множество людей, каждый из них выполняет свою работу.

- Люди еще каких профессий заняты на строительстве домов?

(Ответы детей: экскаваторщики, бульдозеристы, каменщики, крановщики, штукатуры, маляры, плотники, электрики, сантехники и другие.)

-Что нужно для постройки дома?

(Ответы детей: техника, строительные материалы, инструменты).

-Чем хорош деревянный дом? (красивый, теплый , светлый, в нем легко дышать).

-Что может повредить этому дому? (огонь, сырость).

-Что можно сказать о кирпичном доме? (крепкий, прочный, может быть красного или белого цвета).

-Из какого материала еще можно построить дом? (из бетона).

( Дети вместе с воспитателем смешивают песок, цемент, щебень, воду и заливают в разные формочки. )

-Чтобы бетон был прочным, необходимо дать ему время для застывания. Если надо много бетона, его делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку.

1.Что нового вы узнали на занятии? (познакомились с профессией архитектора, научились делать бетон).

Цель: Систематизировать знания детей о доме, его частях, материалах из которых делают дома.

1. Развивать интерес к изучению истории, логическое мышление, память, внимание

2. Расширять словарный запас

3. Показать отличие между жизнью древнего и современного человека

4. Воспитывать любовь к родному городу

4. Экран и проектор

1. Учить называть свой адрес

Ход работы.

Формы и методы Действия педагога Действия детей

Чтение рассказа Алексея Шевченко

У героев рассказа были разные дома или один общий дом?

А что является общим домом для людей, животных и растений?

Слайд 2 Рассказывает теорию появления Земли. Слушают

Слайд 3 Но вот на Земле появился человек.

Что оказывало на его влияние?

Солнце,ветер, дождь, снег, дикие животные

Как же ему защитится от непогоды и хищников?

А были ли у него инструменты и материалы для постройки дома?

И куда же он поселился? Построить дом.

Нет. Их придумали позже.

Слайд 4- 5 В пещеру

Слайд 6 Что же было у человека в пещере?

А были тогда посуда и мебель?

Они были такие как сегодня?

Из чего их делали?

Что такое пещера?

Камень, дерево, шкуры, глина.

Это дыра в скале.

Гимнастика Показывает движения со словами.

Целый день тук да тук – раздаётся громкий стук.

Строим домик для ребят

Вот какой хороший дом

Как мы славно заживём.

Повторяют слова и движения.

Соотносят картинки дома с соответствующими строительными материалами.

Слайд 8 Чем пещера отличается от современных домов?

Люди строили пещеры? У неё нет окон, двери, но есть крыша и стены.

Нет, они их находили, а современные дома строят люди.

Слайды 9-13 Каким сказочным героям принадлежат эти домики? Называют соответствующих сказочных персонажей.

Закрепление и выводы. Что необходимо для защиты?

Может современный человек выжить без дома?

У вас есть свои дома?

А где они находятся?

Назови адрес своего дома. Дом.

Называют свои адреса.

Прикреплённые файлы:


Дом и его части.

Задачи: Расширять представление детей о своём доме. Развивать наблюдательность, умение всматриваться в привычное окружение. Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат в квартире. Упражнять в образовании сложных прилагательных.

Коррекционная работа: Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении. Развивать память, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мышление, связной речи, мелкую моторику рук.

Словарная работа: помогать детям в освоении соответствующего словаря, в умении точно и четко выражать свои суждения, свободно пользоваться простыми предложениями.

Предшествующая работа: провести экскурсию по близлежайшим к детскому саду улицам, обратить внимание детей на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, панельные). Повторить с детьми их домашние адреса; район, в котором они живут; сколько в доме подъездов; расспросить детей на какую улицу выходят окна их квартиры; есть ли в доме магазин, аптека, парикмахерская, салон и т.д.

Материал к занятию: картинки (разные виды домов); альбомные листы с контурным изображением трёх геометрических фигур; карандаши (фломастеры); конверты с набором геометрических фигур.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, наше занятие начинается.

- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т.д.) (Теремок (изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенном, деревянном и каменном домах))

- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.

- А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)

- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)

- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)

- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

- Если дом построен из панелей? (Панельный.)

- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

- Из камня? (Каменный.)

- Подойдите к доске и рассмотрите дома. Посмотрите, какие они разные: одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг. (Дети рассматривают картинки.)

- Рассмотрели. Молодцы. Проходите за парты. (Дети садятся за парты.)

Дети стоят на ковре.

Развитие внимания, памяти

На доску выставляются картинки с домами

2. Работа с демонстрационным материалом.

- В начале рассмотрим, из каких частей состоит дом.

- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т.д.)

- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

- Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)

Вывешивается картина дома.

Показывается нужный для ответа дом.

3. Зрительная гимнастика.

- Наши глаза устали, им необходимо отдыхать.

Глаза вправо отведу

На соседа посмотрю

Посмотрю теперь я прямо

И закрою их руками.

Если взгляд отведу –

Шарик слева я найду.

Теперь вправо посмотрю –

Глазами шарик поищу.

Подниму глаза я к верху,

Отыщу цветную ленту,

Потом снова опущу

И на метку посмотрю.

- Продолжим разговор о домах.

- На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)

- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)

- Если в квартире одна (две, три и т.д.) комната (ы), как она называется? (Однокомнатная (двухкомнатная, трёхкомнатная и т.д.) квартира.)

- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, кабинет, детская.)

- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)

- Для чего нужна кухня (туалет, ванная, коридор, прихожая)? (Дети отвечают.)

- Много слов мы называли

И немножечко устали.

А теперь пора нам встать,

Руки кверху всем поднять.

Делать так приятно.

Потянитесь вверх повыше –

Вы достать хотите крышу.

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем.

Дети маршируют на месте.

Руки поднимают вверх, фиксируют взгляд.

Руки опускают вниз, фиксируют взгляд.

Руки поднимают вверх и фиксируют взгляд.

Поворачиваются влево, отводят руку, фиксируют взгляд

Разводят руки в стороны.

- У каждого из вас лежит альбомный лист. Рассмотрите его.

- Что изображено на ваших альбомных листах? (Три геометрические фигуры – квадрат, маленький и большой прямоугольник)

- Похожи ли эти геометрические фигуры на дома? (Нет, не похожи.)

- Для того, чтобы геометрические фигуры стали домами, ваша задача выбрать себе ту фигуру, на которую похож ваш дом, и нарисовать его. (Дети выполняют конструкцию с помощью карандашей)

- Молодцы все справились с заданием. А теперь составьте рассказ о своём доме. ( Я живу в десятиэтажном панельном доме. Дом стоит на улице Мира. Номер дома четыре. Моя квартира в первом подъезде на пятом этаже. Квартира двадцатая. В ней три комнаты: гостиная, спальня, кабинет, а ещё прихожая, кухня, ванная, туалет. Моя семья – это папа, мама, старший брат и я.)

Заранее разложены альбомные листы с тремя геом.фигурами

Работа по развитию мелкой моторики и зрительного восприятия (прием сопоставления)

Опрашивается один -два ребёнка.

7. Пальчиковая гимнастика.

- На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

- Возьмите и откроите конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол.

- Сосчитайте, сколько геометрических фигур и одного ли они цвета? (11 геом. фигур одного цвета)

- Какие они? (2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников – 1 большой и 4 маленьких.)

- Составьте из них силуэт дома. (Дети выполняют.)

Конверты разложены заранее.

Работа на развитие мелкой моторики (выкладывание из конверта)

Работа на развитие зрительного восприятия и ориентировку.

Педагог индивидуально корректирует выполнение задания.

- О чём мы сегодня с вами говорили? (О своём доме, закрепили свой домашний адрес, какие бывают дома и т.д.)

- Для чего мы должны знать свой домашний адрес? (ответ детей)

- Какие дома мы с вами вспоминали? (дети называют виды домов)

- Каждый из вас нарисовал свой дом. Рисунки сейчас повесим на доску.

- Одинаковые ли у нас дома? (Нет, разные)

- Посмотрите, что у нас с вами получилось? (Улица города с домами.)

Затем называются дети, которые занимались хорошо. Оценка деятельности детей.

- Занятие наше закончено.

Вывешиваются альбомные листы на доску, на которой заранее нарисована улица

Читайте также: