Конспект игровой деятельности в старшей группе волшебный мешочек с играми

Обновлено: 06.07.2024

Задание 3. Игра "Волшебный мешочек" для развития тактильного восприятия у детей раннего возраста (шаг 3 – I)

Напомню место данного задания в Пошаговой программе ( подробнее об этом здесь ).

Раздел I (возраст детей 1-2 года)

1. Летняя картина

3. Мешок с игрушками (шаг 3 – I)

4. Шарики в коробку

5. "Солнышко" (ИЗО)

Ход занятия (подробный конспект).

Покажите ребёнку яркий мешочек и спросите интригующим голосом: “А кто же в нём спрятался?”. Затем запустите в мешок свою руку, покажите, что ощупываете находящиеся в нём предметы, с удивлением спрашивая: “Кто же это: мягкий, лохматый? Наверно, мишка?” Достаньте игрушку и подтвердите: “Да – это мягкий и лохматый мишка.” Затем достаньте таким же образом игрушечного зайчика, называя некоторые его основные признаки: маленький, мягкий, с длинными ушками. Третья игрушка – ёжик, основные признаки: маленький, колючий.

►►► Эти игрушки использовались при рассказывании (драматизации) сказки "Здравствуй, Солнышко!" (описание сказки дано здесь)

После этого вновь сложите игрушки в мешочек и попросите ребёнка, пощупав содержимое, достать какую-нибудь из них: вначале – любую, затем – определённую, по просьбе взрослого.
Пособие считается освоенным, когда ребёнок будет уверенно вынимать из мешочка любую нужную игрушку.

Можно также сшить мешочек из прозрачной или полупрозрачной ткани, чтобы ребёнок на первых порах видел сложенные в него игрушки и не боялся.

👉 Для любознательных родителей. 🙋‍♂️👱‍♀️

Почему нельзя проигнорировать задание "Волшебный мешочек" для развития тактильного восприятия у детей?

Не нужно быть специалистом в педагогике, чтобы понять, что тактильные (осязательные) ощущения, получаемые рецепторами кожи – это и есть те самые первые ощущения, которые ребёнок получает, входя в мир. Это ощущения от материнской груди, материнского тела, от первых пелёнок и первых погремушек.

Тактильные ощущения, получаемые ладошками, позволяют даже младенцу отличать тёплое от холодного, гладкое от колючего.

Больше всего кожных рецепторов (нервных окончаний) сконцентрировано на ручках ребёнка: его ладошках и кончиках пальчиков.

Здесь уместно вспомнить слова выдающегося педагога В.А. Сухомлинского:

Тактильные ощущения стимулируют умственную деятельность малышей.

Задача перед педагогами и родителями – создать условия для обогащения представлений об окружающем мире, в том числе, через тактильные ощущения. /Ребёнку недостаточно знать о зайчике, что он белый или серый (эти представления дают глаза), нужно узнать ещё и руками, что он – мягкий. А ёжик, оказывается, колючий/.

Огромное значение тактильного восприятия можно понять из определения психологов, называющих его тактильным зрением.

Без тактильного восприятия у ребёнка не сможет сложиться всестороннее представление об окружающем мире.

Если ещё учесть, что все движения ребёнка на ощупывание, схватывание предметов связаны с постоянными движениями пальчиков – параллельно идёт развитие мелкой моторики , стимулирующее развитие речи ребёнка (происходит воздействие на зоны мозга, отвечающие за речь).

Мария Монтессори разработала множество дидактического материала на развитие осязательных ощущений у детей.

►►► На этом закончу конспект третьего задания ( шаг 3 – I). Переходите к ознакомлению с четвёртым заданием ( шаг 4 – I):

Задание 4. Развитие мышления ребёнка с помощью развивающего пособия коробка с шариками. В помощь родителям дошкольников

Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Для детей старшей группы

Цель: Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие

Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры, цифры и называть их

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать внимание, умения пользоваться ранее полученными знаниями и бережное отношение к игровому материалу

Оборудование: Мешочек, геометрические фигуры, цифры

Посмотрите, что я вам принесла. Что это?

Садятся в полукруг .

Цифры и геометрические фигуры

Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу один из предметов в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет.

Так могут называть и другие дети.

Отпускает руку в мешочек и отгадывает предмет.

В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.

Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней.

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, правильно называли предметы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 426 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.08.2018 7916
  • DOCX 14.4 кбайт
  • 18 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Марьинская Наталья Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков р, р, учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные р, р, произносить чистоговорку отчетливо в разных громкосте и темпе;

Связная речь : закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.

1. Развивать восприятие.

2. Способствовать развитию операций мышления : сравнение, обобщение.

3. Содействовать речевому развитию.

1. Воспитывать культуру общения.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал. Мешочек

с овощами и фруктами (длинная морковь и длинный огурец, круглое яблоко и круглый апельсин, продолговатой формы редис и такой же формы лимон); игрушки и предметы, в названиях которых есть звуки р, р,
(рыба, курица, карандаш, ведро и др.)
.

Вилы детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели:развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик), цвет (красный, желтый, зеленый), величин) (высокий, низкий, длинный, короткий, большой, маленький); формировать умение на ощупь на­ходить в сыпучих материалах предметы заданной формы; воспитывать желание помогать, созда­вать и обыгрывать постройки.

Материалы и оборудование: мешочек с горохом, в котором спрятаны кубики разного цвета по количеству детей, наборы из трех кубиков желтого, красного, зеленого цвета для воспи­тателя и каждого ребенка, маленькие твердые игрушки-фигурки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на маленькие игрушки, стоящие на столе.

Воспитатель. Ребята, сегодня я услышала, что наши маленькие игрушки очень расстрое­ны из-за того, что им со стола ничего не видно, а чтобы рассмотреть, что творится вокруг, им на­до забраться очень высоко, например на башню. Может быть, мы сможем чем-то помочь игруш­кам? (Ответы детей.)

Тогда раскройте ладошку вот так
(показывает),
закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь.
(Дети закрывают глаза, вос­питатель кладет фигурки на ладонь каждому ребенку, дети открывают глаза и садятся за столы.)
Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Посмотрите, у вас на столе и у меня есть кубики. Какого они цвета? (Крас­ный, желтый, зеленый.)

Если есть кубики, можно начать строить башни для игрушек. Сначала мы возьмем красный кубик, вот он, возьмите и вы. Положим его перед собой. Какая низкая ба­шенка из одного кубика!
(Далее можно говорить, но не показывать.)
Теперь берите желтый ку­бик и кладите его на красный сверху. Башня стала выше. А теперь зеленый кубик возьмем и по­ложим на желтый. Замечательная, высокая башня получилась. Поставьте на нее игрушку, теперь с таких высоких башен им все видно. А пока игрушки рассматривают нашу группу, мы отдохнем и поиграем.

Физкуль

Воспитатель предлагает детям стать вагончиками, положив друг другу руки на плечи,

чтобы получился поезд, сам встает впереди и начинает движение, проговаривая стихотворение и побуждая детей повторять за ним:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непрерывная – образовательная деятельность

во второй группе раннего возраста

по разделу формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;

- формировать умение обследовать предметы, выделяя их форму;

- формировать умение включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить предметы рукой, гладить его сжимать его в кулачке и т.д.);

- продолжать формировать знания названий предметов ближайшего окружения;

- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

- воспитывать желание слушать короткие стихотворения без наглядного материала;

- формировать умение отвечать на вопросы, повторяя несложные фразы;

- развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Интеграция образовательных областей:

Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; указания; помощь; вопросы; рассматривание предметов; повтор ребенком слов; фраз за воспитателем; обыгрывание; поощрение; включение движения рук по предмету; самостоятельное выполнение действий.

Читайте также: