Конспект игротерапии в доу

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием игротерапии

Моора Ксения Алексеевна

Яровое, 2019

Задачи:
- продолжить формировать у детей умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации;
- снять эмоциональное и мышечное напряжения;
- воспитывать доброжелательность, сочувствие, уважение.
Оборудование : клубок ниток, альбомы, карандаши, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

3. .Способствовать эмоциональной близости детей.

4. .Воспитывать умения работать в коллективе, выслушивать друг друга;

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_na_temu.docx 20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему

Цель развитие эмоциональной сферы,

  1. Создать положительный эмоциональный контакт с детьми, 5
  2. Формировать проявления эмоциональной отзывчивости
  3. .Способствовать эмоциональной близости детей.

4 . .Воспитывать умения работать в коллективе, выслушивать друг друга;

Материал и оборудование мультимедийная техника ,песочница, ватман ,карандаши ,крупные пазлы , ,песочные часы, цветок-семицветик.

Форма занятия: подгрупповая (6 человек).

Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.

Ритуал приветствия: А сделаем мы это необычным способом, с помощью наших ладошек. Приготовьте свои ладошки. Инструкция детям:

Доброе утро (Имя ребенка)!

Я желаю, чтобы этот день был для тебя интересным, увлекательным и добрым.

А теперь поздоровайся со своим соседом.

(Дети здороваются и делятся пожеланиями по кругу)

С добрыми пожеланиями мы начнем наш день. Ребята как вы думаете, кто такие друзья?

(Ответы и рассуждения детей).

Воспитатель: У вас есть друг? Какой он? (Ответы и рассуждения детей).

(Ответы и рассуждения детей).

Воспитатель У вас очень хорошие и интересные друзья.

Раздается стук в дверь, заходит почтальон и передает письмо детям.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я почтальон Печкин принес письмо по адресу, который написан на конверте, для детей старший группу д/ с № 32. Я пришел по верному адресу? (ответы детей).

Воспитатель Ребята давайте откроем конверт и посмотрим, что внутри.

вместе с детьми открывает конверт, внутри конверта находится диск и письмо).

Ребята вы знаете, что это такое? (Диск и письмо).

Странный какой-то диск, ничего на нем не написано, как же узнать, что на нем? (Варианты детей) .

Ну что ж давайте посмотрим и узнаем, что в нем!

(Дети садяться на стульчики. Просмотр видео. Фея рассказывает ,как добраться до нее.

Воспитатель Давайте нарисуем карту (дорогу к Фее)

.Дети рисуют на ватмане последовательность пути. (река ,горы ,пещера ,замок Феи

Воспитатель На чем мы переправимся через реку? (Ответы и рассуждения детей

Воспитатель предлагает изобразить корабль. Застенчивый ребенок встает первым и изображает нос корабля. Остальные дети кладут руки друг другу на плечи. Первый ребенок ведет корабль и дает команды.(держимся друг за друга крепко ,чтобы не утонуть.)

Воспитатель поддерживает детей и предлагает посмотреть на карту для преодаления следующего препятствия-.горы

-Как мы с вами преодалеем горы? (ответы детей) Нам хочет помочь Фея

-.Ребята посушайте мою загадку (включает видео)

Что за чудо:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,

Без мотора и пропеллера летает

В любое Царство, государство достовляет

Воспитатель: Верно ребята, это ковер – самолет.

И его мы с вами соберем все вместе из крупных пазлов. (Дети собирают ковер-самолет).

Мы летим под облаками

Над дремучими лесами,

Мы смелые и сильные,

Ребята, давайте поздороваемся с песком, опустим ручки в песок,

Пока сыпется волшебный песок, в волшебных песочных часах у вас есть время подумать—

-Как мы пройдем по пещере? (модуль)

-Кто самый смелый и проведет ребят за собой? (лидер)

(дети проходят друг за другом ,держась за веревку

Фея (благодарит детей за смелость, взаимопомощь ,поддержку друг друга. ) Фея приглашает всех детей в гости и показывает волшебный цветок-семицветик

А теперь я предлагаю вам выбрать на цветке лепесток того цвета, которое сейчас у вас настроение. (Каждый ребенок выбирает себе лепесток). Ребята расскажите, почему вы выбрали именно лепесток такого цвета? А что этот цвет вам напоминает

Описание:
Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений. Занятие содержит разнообразные методы и приемы работы для формирования у дошкольников любви к окружающей среде и чувства ответственности за свои поступки, развития познавательных навыков, психических процессов.

Цель:
- продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации;
- закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них;
- снять эмоциональное и мышечное напряжения;
- формировать позитивную я-концепцию, повысить самооценку детей;
- воспитывать доброжелательность, сочувствие, уважение.

Оборудование: клубок ниток, альбомы, краски, карандаши, магнитофон с записью разной по настроению музыки.


Упражнение “Передай улыбку по кругу”
Психолог. Какое разное настроение. У меня сегодня хорошее радостное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку (дети стоят в кругу дарят своим соседям улыбку).
- Что вы почувствовали, приняв такой подарок? Приятно принимать подарки? А кто дарит нам подарки? (Ответы детей: родственники, друзья…)


Упражнение “Приласкай меня”
Психолог. Дети, давайте вспомним, какие эмоции вы знаете?
Дети по желанию выбирают картинки с различными эмоциями и рассказывают про выбранную эмоцию.
- Дети, что нужно сделать, если человек сердитый, злой.
А у кого сегодня нет настроения, кто хочет, чтобы его приласкали?
ребенок садится на стульчик в центре круга, а остальные дети гладят его по рукам, плечам…
- Что ты почувствовал, когда тебя приласкали? А что вы чувствовали, когда ласкали другого человека? да самое приятное это творит добро и делится с другими. Давайте мы сейчас поучимся делится с другими добром.

Рефлексия
Психолог. Вот и наша встреча подошла к концу. Расскажите, что чувствовали, выполняя разные задания?
До встречи!

Описание:
Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений. Занятие содержит разнообразные методы и приемы работы для формирования у дошкольников любви к окружающей среде и чувства ответственности за свои поступки, развития познавательных навыков, психических процессов.

Оборудование: спокойная музыка, мяч, иллюстрации к сказкам, клубок ниток, фланелеграф, альбомы, карандаши, краски.

Доброе утро детвора,
Как настроение, как дела?
Весна за окном -
и опять тепло,
Птички поют, и всем хорошо.
- А какие еще изменения происходят в природе с приходом весны?
- Правильно, распускаются листочки и цветочки. Дети, давайте, и мы с вами превратимся в маленькие ростки.
(Дети становятся в круг)



Психолог. Дети, сегодня нас в гости приглашает мир сказок. Вы готовы к путешествию? Тогда в путь!

Мимическая зарядка
Дети выполняют массирование подушечками пальцев, без нажимов.
Здесь живёт Хмурилка,
Ребёнок нахмурился, указательные пальцы возле сведённых бровей.
Здесь живёт Дразнилка,
Ребёнок показывает язык.
Здесь живёт Смешилка,
Указательные пальчики на щеках, ребёнок улыбается.
Здесь живёт Страшилка.
Глаза широко открыты, руки вытянуты вперёд, пальцы растопырены, рот открыт.
Это носик Бибка! Указательные пальцы сведены на кончике носа.
А где твоя улыбка? Дети отвечают улыбкой на вопрос

Психолог. Молодцы, как вы себя чувствуете после массажа? Всем понравилось? Все отдохнули, набрались новых сил? Давайте вспомним сказки.




- Молодцы дети, справились с заданием. А кто же пишет сказки? Давайте вспомним писателей и произведения, которые они написали.


- А вот, и наша сказка, усаживайтесь удобно и слушайте.


Несла бабушка с огорода спелые макушки. - Куда это нас несут? - Испуганно прошептала в маковой коробочке одно Маковое Зернышко. Оно выдвинуло свою крохотную головку в окошко, чтобы посмотреть во двор, и выпало на землю. Перед ним открылся удивительный мир. Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно-единственное во всем мире. Зернышко заплакало. Затем уснуло. Увидело странный сон: как - будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит Маковое Зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулось Маковое Зернышко - тепло ему, хорошо.

Психолог. Дети, поможем маковому зернышку вырасти: полейте его.

Психолог. А что же случилось с зернышком дальше, хотите узнать?
Зернышко поднимает глаза и с удивлением заметило, вместо головки - зеленый росток. Удивилось зёрнышко и тогда, когда на его верхушке зацвел большой красный цветок. А больше всего оно обрадовался, когда увидел еще много таких красных цветов.
- Так значит я не один в этом мире! – сказало Маковое зернышко и засмеялось.
- Дети, как вы думаете какие эмоции переполняли зёрнышко?Покажите.


Психолог. Дети, как вы думаете, что случилось с маленьким зернышком, когда его обогрели нежные солнечные лучики? (Ответы детей).
- Дети, а что почувствовали вы, когда потерялось маленькое зернышко?
- А когда зернышко оказалось среди таких же цветов на маковом поле? Кого вам напомнило зернышко? (Маленького ребенка). Да, наверное, вы правы, нашему маленькому маковому зернышку понадобилось любовь, забота, тепло как ребенку.

Психолог. Молодцы дети, хорошие подарки вы подарили зернышку, а самое главное что ни один из этих подарков не купишь за деньги. Подарить его можно только от чистого сердца.
- Что больше всего понравилось вам в сказке В.А. Сухомлинского? (Дети рассказывают о своих впечатлениях).



Рефлексия занятия:
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что больше всего вам понравилось?
- А что было трудно делать?
- До новых встреч!

Читайте также: