Конспект занятия незнайкин клад средняя группа

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 893 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Ноябрьск

для второй младшей группы.

Подготовила воспитатель:

Дразкова О. В.

Цель. Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы; упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Материал. Различные предметы, сделанные из резины, пластмассы, стекла, металла.

Ход занятия

Воспитатель сообщает, что в гости к детям пришел их старый друг Незнайка. Он недавно вернулся из путешествия, и не с пустыми руками: Незнайка нашел клад. Обращает внимание детей на сундук с кладом, который откопал Незнайка. Дети рассматривают клад (коврик, мяч, перчатки), называют предметы, говорят, что все они сделаны из резины; она прочная, мягкая, водонепроницаемая, не бьется, легкая.

Педагог спрашивает, можно ли все эти предметы сделать из бумаги. Дети размышляют и приходят к выводу, что сделать их из бумаги нельзя: коврик порвется; перчатки будут непрочными, станут пропускать воду; мяч помнется, сломается. Педагог спрашивает, можно ли сделать эти предметы из стекла. Дети объясняют, что сделать их из стекла нельзя: коврик будет непрочным, тяжелым; стеклянные перчатки нельзя надеть; мяч быстро разобьется. Затем дети размышляют, можно ли эти предметы сделать из пластмассы и металла; объясняют, что сделать их из металла нельзя, так как они будут тяжелыми, неудобными в использовании; из пластмассы можно сделать коврик, но он будет жестким и неудобным; можно сделать мяч, но он тоже будет жестким.

Дети приходят к выводу, что коврик, мяч и перчатки можно сделать только из резины: они будут мягкими, прочными, водонепроницаемыми, удобными в использовании, не бьющимися.

Затем дети рассматривают зубную щетку, мыльницу, баночку, выясняют, что они сделаны из пластмассы, пластмассовые. Воспитатель предлагает объяснить, почему так много вещей делают из пластмассы (она прочная, водонепроницаемая, мягкая, не бьется, красивая). Дети выясняют, что эти предметы нельзя сделать из бумаги (они будут намокать, быстро порвутся); из стекла (предметы будут хрупкими, быстро разобьются); из металла (предметы будут тяжелыми); из резины (предметы будут мягкие, гнущиеся, ими неудобно пользоваться). Дети приходят к выводу, что зубную щетку, мыльницу, баночку целесообразнее изготовить из пластмассы.

Далее дети рассматривают металлические пластины, игрушечные машинки. Выясняют, что они сделаны из металла, то есть металлические; металл прочный, гладкий, жесткий. Объясняют, что эти предметы нельзя сделать из бумаги (будут непрочными, быстро сломаются), из стекла (будут непрочными, быстро разобьются) и т. д. Дети приходят к выводу, что машинки лучше делать из металла.

Дети рассматривают стакан и вазочку. Выясняют, что они сделаны из стекла, то есть стеклянные. Называют признаки стекла: прозрачное, твердеет, легкое, водонепроницаемое, может при изготовлении принять любую форму. Выясняют, что эти предметы нельзя сделать из бумаги (предметы будут непрочные), из резины (предметы будут мягкие, бесформенные). Стакан и вазочку можно сделать из металла, но они будут очень тяжелые.

Можно провести эксперимент . В предметы, сделанные из резины, пластмассы, стекла, металла и бумаги налить воды и проанализировать, что произойдет .Определить качества предметов (структура поверхности, толщина, прозрачность). их свойства.

Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)

Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

Упражнять в классификации предметов по цвету, форме материалу, назначению.

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Материал: различные предметы, сделанные из резины, пластмассы стекла, металла, набор картинок.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает, что в гости к детям пришел Незнайка. Он недавно вернулся из путешествия, и не с пустыми руками: Незнайка нашел клад.

Воспитатель показывает сундучок. Дети рассматривают клад. Называют предметы и говорят, из чего они сделаны. Воспитатель предлагает распределить их по коробочкам.

Дети рассматривают предметы из резины (перчатки, мяч, шарик).

В: Из чего сделаны эти предметы? (из резины).

В: Какая резина? (прочная, мягкая, водонепроницаемая, не бьется, легкая).

В: Можно ли, все эти предметы, сделать из бумаги? (Нет. Они порвутся, перчатки будут пропускать воду, мяч помнется).

В: можно ли, сделать, эти предметы из стекла? (Нет. Они будут тяжелыми и быстро разобьются.

В: Из металла? (нет. Они будут тяжелыми.)

Дети делают вывод, что мяч перчатки лучше делать из резины: они будут мягкими, прочными водонепроницаемые, удобными в использовании, не бьющимися.

Дети рассматривают предметы зубную щетку, мыльницу, баночку, выясняют, что они сделаны из пластмассы. Воспитатель предлагает объяснить, почему так много вещей делают из пластмассы (она прочная, водонепроницаемая, не бьется, красивая).

Далее дети рассматривают предметы из метала. Выясняют, что метал прочный, гладкий, жесткий, холодный.

Дети рассматривают стакан и вазочку. Выясняют, что они сделаны из стекла. Называют признаки стекла: прозрачное, твердое, легкое, водонепроницаемое, при изготовление может принять любую форму.

Таким образом подвести детей к пониманию того. Что выбор материала зависит от назначения предмета.

Дети изображают животных, а незнайка отгадывает.

Незнайка : я пока искал клад находил странные овощи которые растут в земле. Вы не знаете, как они называются? (свекла, репа, морковка, картошка)

В: Незнайка дети не только их знают, но умеют их лепить.

Дети лепят овощи которые растут в земле и дарят Незнайке.

Незнайка благодарит детей и уходит.

Планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «. Дайте им (детям) право исследовать что-нибудь самостоятельно – только тогда они и начнут что-нибудь действительно изучать. Все остальное.

Цель. Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы; упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Материал. Различные предметы, сделанные из резины, пластмассы, стекла, металла.

Воспитатель сообщает, что в гости к детям пришел их старый друг Незнайка. Он недавно вернулся из путешествия, и не с пустыми руками: Незнайка нашел клад. Обращает внимание детей на сундук с кладом, который откопал Незнайка. Дети рассматривают клад (коврик, мяч, перчатки), называют предметы, говорят, что все они сделаны из резины; она прочная, мягкая, водонепроницаемая, не бьется, легкая.

Педагог спрашивает, можно ли все эти предметы сделать из бумаги. Дети размышляют и приходят к выводу, что сделать их из бумаги нельзя: коврик порвется; перчатки будут непрочными, станут пропускать воду; мяч помнется, сломается. Педагог спрашивает, можно ли сделать эти предметы из стекла. Дети объясняют, что сделать их из стекла нельзя: коврик будет непрочным, тяжелым; стеклянные перчатки нельзя надеть; мяч быстро разобьется. Затем дети размышляют, можно ли эти предметы сделать из пластмассы и металла; объясняют, что сделать их из металла нельзя, так как они будут тяжелыми, неудобными в использовании; из пластмассы можно сделать коврик, но он будет жестким и неудобным; можно сделать мяч, но он тоже будет жестким.

Дети приходят к выводу, что коврик, мяч и перчатки можно сделать только из резины: они будут мягкими, прочными, водонепроницаемыми, удобными в использовании, не бьющимися.

Затем дети рассматривают зубную щетку, мыльницу, баночку, выясняют, что они сделаны из пластмассы, пластмассовые. Воспитатель предлагает объяснить, почему так много вещей делают из пластмассы (она прочная, водонепроницаемая, мягкая, не бьется, красивая). Дети выясняют, что эти предметы нельзя сделать из бумаги (они будут намокать, быстро порвутся); из стекла (предметы будут хрупкими, быстро разобьются); из металла (предметы будут тяжелыми); из резины (предметы будут мягкие, гнущиеся, ими неудобно пользоваться). Дети приходят к выводу, что зубную щетку, мыльницу, баночку целесообразнее изготовить из пластмассы.

Далее дети рассматривают металлические пластины, игрушечные машинки. Выясняют, что они сделаны из металла, то есть металлические; металл прочный, гладкий, жесткий. Объясняют, что эти предметы нельзя сделать из бумаги (будут непрочными, быстро сломаются), из стекла (будут непрочными, быстро разобьются) и т. д. Дети приходят к выводу, что машинки лучше делать из металла.

Дети рассматривают стакан и вазочку. Выясняют, что они сделаны из стекла, то есть стеклянные. Называют признаки стекла: прозрачное, твердеет, легкое, водонепроницаемое, может при изготовлении принять любую форму. Выясняют, что эти предметы нельзя сделать из бумаги (предметы будут непрочные), из резины (предметы будут мягкие, бесформенные). Стакан и вазочку можно сделать из металла, но они будут очень тяжелые.

Таким образом воспитатель подводит детей к пониманию того, что выбор материала зависит от способа использования, то есть от назначения предмета.

Похожие материалы:

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Конспект подготовила воспитатель второй квалификационной категории группы № 9 Крошина Татьяна Анатольевна.

Цель: Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально-практическим путем.

-выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

- подвести детей к пониманию того, что выбор материала зависит от назначения предмета.

- развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения.

- закреплять счет в пределах десяти.

- воспитывать инициативность, самостоятельность.

Материалы и оборудование :

- сундук, в нем металлические платины, игрушечные машинки, пластмассовая ложка, резиновый шарик, деревянная пирамидка, стеклянная баночка, гайка, гвоздь.

- магниты разной величины.

- варежка, с вшитым внутрь магнитом.

- накидка и шляпа фокусника.

- чашка с горохом и чашка с гайками.

- напольный большой бассейн.

- удочки по количеству детей.

- листы бумаги формата А 4.

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

- совместная деятельность педагога и ребенка.

- использование ИКТ (мобильный телефон).

Интеграция образовательных областей :

Воспитатель сообщает, что в гости к детям пришел их старый друг Незнайка. Он недавно вернулся из путешествия, и не спустыми руками: Незнайка нашел клад. Обращает внимание детей на сундук с кладом, который откопал Незнайка. Дети рассматривают клад (металлические пластины, игрушечные машинки). Выясняют, что они сделаны из металла, то есть металлические; металл прочный, гладкий, жесткий. Объясняют, что эти предметы нельзя сделать из бумаги (будут непрочными, быстро сломаются), из стекла (будут непрочными, быстро разобьются), и т.д. Дети приходят к выводу, что машинки лучше делать из металла. Среди предметов, сделанных из различных материалов, дети находят варежку.

- Ребята, рукавичка эта не простая, она волшебная.

- я хочу показать вам еще один замечательный фокус.

- Вы хорошо потрудились. Давайте отдохнем и послушаем сказку.

Мама попросила Женю купить в магазине горох. Девочка зашла в магазин, купила горох, а на обратном пути, как всегда, зазевалась, увидела мальчишек, которые ремонтировали велосипед и со всех ног кинулась к ним. У мальчиков в большой чашке были сложены мелкие детали. Женя так торопилась, что запнулась, мешок с горохом порвался, и все высыпалось в чашку с деталями.

Все перемешалось. Мальчишки рассердились, и стали наступать на Женю…

- Ребята, давайте скорее придумаем, как помочь отделить железные детали от гороха.

(дети предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные детальки, а горох останется.Показывают, как это надо сделать.)

- Паша, сколько деталек притянул твой магнит? А твой, Полина?

- Молодцы, ребята. Быстро справились с неприятностью, и теперь мальчишки не обидят девочку Женю.

- Интересно, кто же это звонит. Как вы, ребята, думаете?

- Ребята, Черепаха рассказала мне, что ее любимый пруд, в котором она живет, уже триста лет, очень сильно загрязнен. В нем на дне лежит очень много железного мусора. Черепаха просит вас помочь очистить пруд. Только одно условие. Нельзя вылавливать рыбок. Ну что, поможем обитателям пруда?

(Из большого напольного бассейна дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливает различный металлический мусор.Магниты, привязанные к удочка, разные по величине, и соответственно по силе притяжения.В ходе практической деятельности дети приходят к выводу, что чем больше магнит, тем он сильнее, а значит может примагничивать большие металлические предмета.)

- Ребята, магнит не только замечательный помощник, он еще и чудесный художник. Хотите, я покажу вам, какие красивые картины он рисует.

(Воспитатель выкладывает из магнитов разной величины картинки, накрывает листом бумаги и посыпает металлической стружкой).

- Мы с вами сегодня хорошо потрудились и узнали много нового. Но оказывается, ребята, магнит может быть не только хорошим помощником, но и отличным конструктором.

Вот такой магнитный конструктор мы для вас купили в магазине, в свободное время вы будете с ним играть.

Читайте также: