Изображение и реальность 2 класс презентация и конспект

Обновлено: 12.07.2024

Материалы: ватманы, акварельные и гуашевые краски, клей, ножницы, карандаши, альбомы, бумага серая.

Зрительный ряд: детские работы, произведения художников, мастера постройки изображения, украшения.

Музыкальный ряд: детские песни.

I. Организационный момент.

II. Знакомство с темой.

Учитель. Ребята, давайте мысленно выйдем на улицы нашего любимого села. Что мы здесь увидим? Мы увидим разные здания, витрины, машины, фонари, парки, скверы, ажурные ограды и многое другое. Все это вместе составляет лицо города или села. Большую роль здесь играют три мастера, три художника. (Гости урока).

1-ый гость. Я – мастер изображения. Беру я краски и бумагу смело будущий город на листе я изображала, чтоб дома о времени своем как сказку рассказали.

2-й гость. А я – мастер украшения. В живую память украшением дивную красоту в праздничном звучании красок и в причудливых уроках – превращаю в диковинный дворец.

Учитель. Встречаем третьего мастера. Это – мастер постройки.

3-й гость. Беру топор, тесак, рубанок из разного материала (глины, дерева, кирпича) всю эту красоту воздвигну в высь я смело. Чтоб стояли дома и храмы на века.

Учитель. Спасибо, дорогие мастера. Если внимательно мы посмотрим на облик нашего села мы увидим много зданий интересных это и дома, учреждения, церкви, скверы.
Сегодня мы выполним коллективную работу на тему: “Мое село”(написано на доске).

III. Самостоятельная работа.

Учащиеся делятся на пять групп. В каждой группе по 3 мастера работают одновременно.

Учитель. Мастера изображения определяют на ватмане местность, где будет вестись стройка. Остальные члены группы – это мастера украшения и постройки. В конце урока мы все работы объединим, и у нас получится облик села. По собственной фантазии можете добавить людей, животных, транспорт и учреждения. Например: почту, больницу, школу и магазины. Для работы нам ппригодятся краски, клей, бумага, ножницы. Во время работы будьте осторожны с ножницами и клеем. В помощь я приготовила трафареты домов и элементы украшения домов.

Учитель раздает подготовленный материал, показывает примерный вариант избы и прием изготовления бревен. По ходу работы осуществляется индивидуальная и фронтальная помощь.

IV. Подведение итогов.

Завершеные работы вывешиваются в кабинете. Отмечается что лучше получилось.

  • Какие мастера нам помогали?
  • Кто такой мастер изображения?
  • Кто такой мастер украшения?
  • Кто такой мастер постройки?

Учитель. Спасибо, за урок.

Уборка рабочего места.

Домашнее задание: увидеть у себя в школе, и на улицах работу “Мастера изображения” и рассказать об этом в классе.

Интегрированный урок ИЗО, технологии и окружающего мира.

ВложениеРазмер
Урок ИЗО 33.46 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель : Друзякина Н.Н.

Учебный предмет: изобразительное искусство и художественный труд

Цели урока: Обобщить и систематизировать умения и навыки работы с различными художественными материалами; познакомить с понятиями

  1. организовывать свой труд, место для коллективной работы;
  2. обучить планировать и анализировать трудовое задание, используя

технические схемы пошагового выполнения рисунка и планы

изображения зимующих птиц родного края, расширить кругозор

  1. дать представление о птицах Ростовской области с помощью

5. определить место и среду обитания птиц, используя пейзаж, на который учащиеся поместят изображения птиц.

  1. развивать умение работать по образцу;
  2. работать цветными карандашами.
  1. формировать ценностное отношение к птицам, воспитывать любовь к
  1. мотивировать стремление оказывать помощь птицам в зимний
  1. создать ситуации совместной деятельности для общения в условиях совместной творческой деятельности на уроке.

Тип урока : обобщение и систематизация изученного.

а) для учителя: презентация к уроку, изображение дерева;

б) для учащихся: простые и цветные карандаши, , пошаговые шаблоны рисования голубя, вороны, воробья .

  1. Организация урока.
  2. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности. Изложение материала.
  3. Практическая работа.
  4. Контроль и самоконтроль (оценка выполненной работы).
  5. Коррекция и рефлексия.

I Подготовительная часть.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2. Вводная беседа по теме урока.

-Сегодня помогать нам на уроке будет Мастер Изображения.

Мастер Изображения - это художник, который передает все, что видит вокруг, и то, что ему интересно - людей, природу, животных. Причем, всматриваясь в природу, он старается отобразить ее как можно больше к действительности, реально. Поэтому такого художника мы называем реалистом.

- Послушайте, что он хочет вам рассказать.

(Слайд 2) Звучит стихотворение от лица Мастера Изображения.

Ребята, я весёлый мастер!

Всегда в руках держу фломастер

Со мной волшебный карандаш,

Изобразить могу всех вас,

Леса, поля и горы,

Весь мир, в котором мы живём-

-Что же такое реальность, ребята? (Это настоящее, то, что происходит сейчас. Мы с вами в этом классе, все вместе. Это – реальность .)

Вы прочитали надпись на мольберте Мастера Изображения:

II Основная часть.

- Что же такое изображение? Это отражение. И сегодня мы будем

изображать (отражать) реальность с помощью художественных

средств. Изображение может вызвать разные чувства:

(Слайд 3) Восторг.

(Слайд 5) Радость.

(Слайд 6) Удивление

-Какое сейчас время года? (Зима) Как мы называем птиц, которые не улетели на зиму в теплые края? (Зимующие)

-Кто догадался, кому мы посвятим сегодняшний урок? (Птицам)

- Совершенно верно! А каким? (Зимующим)

-Каких птиц, зимующих в наших краях вы знаете?

(Слайд 7) Загадка о вороне, ее изображение (Слайд 4)

(Слайд 13) Загадка и изображение голубя.

-Почему голубя называют птицей мира?

(Слайд 15) Загадка и изображение воробья.

(Слайд 13) 6. Физминутка

Давайте мы с вами руками помашем,
И что-нибудь птичье давайте мы скажем …
А вдруг мы взлетим?
Давайте попробуем, что мы сидим?!

Дети выполняют движения характерные птицам.

7. Инструктаж учителя.

(Слайд 14 ) Обратите внимание на то, что в очертании тела любой

птицы лежат простейшие геометрические фигуры, которыми можно

обобщить сложную форму.

Птицы бывают разные, но у всех у них есть голова (круг),

Клюв (треугольник), туловище (овал), хвост (многоугольник),

Крылья (треугольники) и лапы (прямая или ломаная).

-Чем покрыто их тело тело? (Покрыто перьями).

Следите за соотношением размера шеи, головы и туловища.

Найдите правильное месторасположение лап: посередине туловища, ближе к хвосту, определите их положение – вертикальное или наклонное.

8. Планирование предстоящей работы.

-Художник Изображения приготовил каждой группе свое задание.

(Слайд 16) 9. Повторение правил ТБ с опасными инструментами.

(Слайд 17) 10. Перед вам лежат таблицы с пошаговым выполнением рисунка птицы. Рассмотрите их внимательно. Когда приступите к раскрашиванию птицы, вспомните, каких они бывают окрасок. Затем Вы вережете своих пернатых друзей и пометите их на доску на дерево. Вы сами мотете выбрать, куда поместить свою птицу.

Ребята. Кого рисуем? Каких птиц рисуем? Что мы должны делать для птиц, которые зимуют у нас?

Подкормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

11. Выполнение учащимися трудового задания.

III. Заключительная часть.

12. Итог урока. Самоконтроль и контроль.

Дети вырезают своих птиц из фона и помещают на заранее

подготовленный учителем пейзаж. Голубя - в облака, воробья – на

дерево, ворону - в гнездо. При этом рассказывают о

том, что удалось, понравилось или вызвало затруднения. Оценка

учителем работ уч-ся.

-Какие чудесные птицы у вас получились, совсем как живые, настоящие, реальные!

-Что такое изображение и реальность?

-Как нужно относиться к птицам и животным нашего края, ребята?

(Слайд 18) 13. Рефлексия.

- - Ребята, сейчас вы видите своих птиц со стороны. Поднимите руки, кому нравится своя птица. Чем она вам нравится? С какими сложностями вы столкнулись, когда рисовали птицу?

14. Уборка рабочего места.

Спасибо за урок, до свидания.

Список использованной литературы:

был проведен интегрированный урок изобразительного искусства и художественного труда.

Тема представленного урока – «Изображение и реальность. Птицы родного края.

дать представление о птицах грайворонского района;

  1. составить и систематизировать представления об особенностях птиц родного края;
  2. практическим путем определить место и среду обитания птиц.
  1. развивать умение самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию, работая со справочной и дополнительной литературой;
  2. развивать аналитико-синтетические процессы мышления;
  3. развивать познавательную активность;
  4. развивать воображение.
  1. формирование ценностно-ориентированного отношения к птицам родного края, как к природной ценности;
  2. воспитывать любовь к родному краю, мотивированное стремление беречь и охранять природу родного края;
  3. формирование навыков совместной деятельности посредством использования личного опыта и опыта других при анализе экологических объектов.

Тем самым, в начале урока целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения материала. Работу по теме урока предворял самостоятельный сбор информации по индивидуальному заданию учителя для каждой группы. Работа в группах позволила организовать сплоченные действия и дала положительный результат.

В единой логике были построены все этапы урока. Я предложила учащимся работу в группах, предварительно определив разноуровневые задания для каждой из них, которые сопровождались пошаговым инструктажем.

В соответствии со здоровьесберегающими технологиями была проведена тематическая физкультминутка, которая органично связала предыдущие и последующие этапы урока.

Реализация воспитательного потенциала просматривалась наиболее ярко на этапе подведения итогов. Когда все изображенные птицы оказались вместе на заранее подготовленном пейзаже. Дети говорили о наступивших холодах и необходимости заботы о пернатых. Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Поставленные в начале урока цель и задачи были реализованы мной в полном объеме.

Организованная на протяжении урока работа в группах, привела младших школьников к единому выводу о значимости бережного отношения к птицам не только родного края, но и всех животных.

Достижению цели способствовали следующие методы:

- проблемное изложение материала;

- самостоятельные работы учащихся;

- использование в качестве наглядности мультимедийной техники;

- работа с дидактическим раздаточным материалом.

Показателем эффективности учебного занятия, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность учащихся в течение всего урока.

Если в классе есть одаренные дети в плане изобразительного искусства, то учитель может отказаться от шаблонов птиц, а предложить детям нарисовать контуры птиц самостоятельно. При проведении коррекции и рефлексии необходимо большее внимание уделять положительным моментам работ, а неудачи детей сглаживать. Это необходимо для поддержания интереса к предмету у слабых детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна.


Урок чтения "Стихи русских поэтов 19 века о природе родного края", 4 класс

Урок литературного чтения в 4 классе обобщает знания учащихся о стихах русских поэтов 19 века. На данном уроке дети самостоятельно обобщают полученные знания, не боятся высказывать свою то.


Рабочая программа (2 класс) по теме: программа внеурочной деятельности (интенсив) "Мой край родной"

Данная программа разработана в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта.

Конспект по изо 2 класс на тему "Изображение природы в разных состояниях. Изображение контрастных состояний природы."

Конпект по изо 2 класса.


Тема: С. Власова. Полозов дворец. ( стр.215-217)Цель: подвести учащихся к пониманию особенности жанра сказа ,выявить его отличия от.


Открытый урок по окружающему миру в 4 классе на тему "Экскурсии в природные сообщества родного края. Лес."

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Экскурсии в природные сообщества родного края. Лес." УМК "Школа России".


Методическая разработка к уроку на тему "Изображение и реальность" по ИЗО во 2 классе

Методическая разработка к уроку на тему "Изображение и реальность" по ИЗО во 2 классе включает репродукции произведений Е.Чарушина и В.Ватагина - художников -анималистов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: Изображение и реальность.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД:

- формировать ценностное отношение к птицам, воспитывать любовь к родному краю;

- мотивировать стремление оказывать помощь птицам в зимний период.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные УУД:

- самостоятельное создание алгоритма деятельности;

- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера;

- организовывать свой труд, место для коллективной работы;

- обучить планировать и анализировать трудовое задание, используя технические схемы пошагового выполнения рисунка и планы выполнения работы;

Коммуникативные УУД:

- расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности;

- развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества;

- умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.

Регулятивные УУД:

- самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работу в материале;

- выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы;

- оценивание результата своего труда.

Тип урока : обобщение и систематизация изученного.

Оборудование урока :

а) для учителя: презентация к уроку, изображение дерева; цветные карандаши для проведения рефлексии.

б) для учащихся: таблицы пошагового выполнения работы для каждой группы, акварель, палитра, простые карандаши, бумага белая, клей, кисти для клея, ножницы, шаблоны голубя, вороны, дятла, снегиря.

I. Организационно – мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Игоревна, сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я.

Приготовьте к уроку альбом, ножницы, краски акварельные, палитры, карандаши.

Обучающиеся приветствуют учителя, проверяют свою подготовку к уроку.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. Создаётся благоприятная рабочая атмосфера в классе.

II. Актуализация опорных знаний

-Сегодня помогать нам на уроке будет Мастер Изображения.

Мастер Изображения - это художник, который передает все, что видит вокруг, и то, что ему интересно - людей, природу, животных. Причем, всматриваясь в природу, он старается отобразить ее как можно больше к действительности, реально. Поэтому такого художника мы называем реалистом.

Познавательные УУД: грамотно строить речевые высказывания.

(Слайд 2) Звучит стихотворение от лица Мастера Изображения.

III .Введение в тему урока

- Послушайте, что он хочет вам рассказать.

-Что же такое реальность, ребята?

Вы прочитали надпись на мольберте Мастера Изображения?

Это и будет темой нашего урока.

Это настоящее, то, что происходит сейчас. Мы с вами в этом классе, все вместе. Это – реальность.

IV .Постановка целей урока.

- Что же такое изображение? Это отражение. И сегодня мы будем изображать (отражать) реальность с помощью художественных средств. Изображение может вызвать разные чувства:

(Слайд 3) Восторг.

(Слайд 4) Печаль.

(Слайд 5) Радость.

(Слайд 6) Удивление

-В какое время года изображены эти птицы? Какими птицами мы их назовём?

-Кто догадался, кому мы посвятим сегодняшний урок?

- Совершенно верно! А каким?

Фронтальная форма работы.

Наглядно – дидактический материал.

Мотивация учебной деятельности.

Ситуация проблемного обучения.

Системно –деятельностный подход.

V .Работа над новым материалом

(Слайд 7) Загадка о вороне, ее изображение

-Что вы знаете о вороне?

- Где вы могли видеть изображение ворона? (Слайд 8)

Флаг и герб города. (Слайд 9)

-А в названии каких городов встречается слово ВОРОН? (Слайд 10)

(Слайд 12) Учитель знакомит с историей возникновения личного имени города Грайворона.

-Каких ещё зимующих птиц можно увидеть в нашем крае?

(Слайд 13) Загадка и изображение голубя.

-Почему голубя называют птицей мира? (Слайд 14) Загадка и изображение снегиря. (Слайд 15) Загадка и изображение дятла.

- Как его зовут в народе? А почему?

(Слайд 16) Загадка и изображение воробья.

(На флаге и гербе)

Дидактическое средство – текст загадки.

Давайте мы с вами Руками помашем,
И что-нибудь птичье

Давайте мы скажем…
А вдруг мы взлетим?

Дети выполняют движения характерные птицам.

Фронтальная форма работы.

(Слайд 17) Обратите внимание на то, что в очертании тела любой птицы лежат простейшие геометрические фигуры, которыми можно обобщить сложную форму.

Птицы бывают разные, но у всех у них есть голова (круг),

Клюв (треугольник), туловище (овал), хвост (многоугольник),

Крылья (треугольники) и лапы (прямая или ломаная).

-Чем покрыто их тело?

Следите за соотношением размера шеи, головы и туловища.

Найдите правильное месторасположение лап: посередине туловища, ближе к хвосту, определите их положение – вертикальное или наклонное.

-Художник Изображения приготовил каждой группе свое задание.

1 группа изображает ворона. Поэтапный план выполнения работы прилагается к заданию.

2 группа изображает снегиря с помощью акварели. Схема пошагового выполнения рисунка прилагается.

3 группа изображает дятла. Шаблоны и инструкция пошагового выполнения работы прилагается к заданию.

4 группа изображает голубя.

(Слайд 19) 9. Повторение правил ТБ с опасными инструментами.

(Слайд 20) 10. Пальчиковая разминка.

Зимою птицам голодно,

Тоскливо, очень холодно.

Чтобы не замерзнуть, нужно им много корма, голодная птица больше

страдает от холода. Особенно сейчас, когда закончилась рябина, семена

шишек, даже семена клена почти все съели голодные птицы.

Подкормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Выполнение учащимися трудового задания.

Дети выполняют движения пальчиками (кормят птиц).

Фронтальная форма работы.

Наглядно – дидактический материал.

Системно –деятельностный подход.

Работа в группах.

Фронтальная форма работы.

- А теперь вырежем наших птичек!

-Какие чудесные птицы у вас получились, совсем как живые, настоящие, реальные!

-Что такое изображение и реальность?

-Как нужно относиться к птицам и животным нашего края, ребята?

Дети вырезают своих птиц из фона и помещают на заранее подготовленный учителем пейзаж. Голубя - в облака, снегиря – на дерево, ворону - в гнездо, дятла - к дуплу. При этом рассказывают о том, что удалось, понравилось или вызвало затруднения. Оценка учителем работ уч-ся.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы учителя.

Фронтальная форма работы. Беседа по вопросам учителя.

А сейчас оцените свою работу на уроке:

Поднимите зеленый карандаш – если вам на уроке было все понятно и урок понравился.

Желтый карандаш – если на уроке у вас были трудности, но вы с ними справились.

Красный – если вам урок не понравился, и вы на нем не работали.
Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать! До новых встреч!

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке.

Фронтальная форма работы.

1) - Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? .

2) Эта птица - символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно!

3) Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

4) Кто в берете ярко-красном,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.

5) Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится -
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает! Чик-чик!"

Поэтапное рисование птиц, дерево для итога урока.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 298 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Русская выхухоль Презентация выполнена учителями изобразительного искусства Г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русская выхухоль Презентация выполнена учителями изобразительного искусства Г.

Изображение и реальность Программа «Изобразительное искусство и художественны.

Под водой не намокает Мех у зверя тихого. Дышит - хобот поднимает Над водою.

Сохранившаяся почти без изменений в течение десятков миллионов лет русская вы.

Изображение животных – тема в искусстве самая древняя. Жизнь человека связан.

Животных рисовать реалистично особенно трудно . Художнику необходимо усердно.

Здесь важны внимание и точность, знание строения тела животного Евгений Чаруш.

В анималистическом жанре работают и костромские художники КУПРЕЯНОВ Николай Н.

Татьяна Макеева - художник-график, графики,большую часть времени проводит с с.

АНИМАЛИСТИКА - жанр изобразительного искусства, основным объектом которого яв.

Полдня рисовал я красавца коня. И все за рисунок хвалили меня. Сначала мне ма.

Ответьте на вопросы Когда у людей появился интерес к изображению животных? К.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Гимна.

Этапы работы над графическим изображением Муниципальное бюджетное общеобразов.

А В Б 3 2 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кос.

Мастер Изображения –это художник, который передает в своих произведениях то.

. Русская выхухоль занесена в список животных из Красной книги России со стат.

Международный проект фестиваль-выставка детского творчества «Красная книга г.

Литература. 1. Абеленцев В. I., 1956 : 119-138; Денисов Д. И. Выхухоль. М.

Технологическая карта урока

Пучкова Елена Викторовна, Батурина Ольга Борисовна

Предмет: изобразительное искусство

Тип урока: комбинированный

Региональный компонент: животные Костромского края, художники Костромского Края

Развивать эстетическое отношение к действительности и умение творчески передавать формы реального животного мира. Содействовать воспитанию бережного отношения к животным родного края.

Личностные: доброжелательное отношение к природе Костромского края.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации с выделением существенных и несущественных признаков проводить сравнение по заданным критериям.

Знать: художников – анималистов, животных Костромского края.

Уметь: работать последовательно при изображении животного, соблюдать пропорции при изображении животного, работать штрихом, линиями, применять полученные знания на практике.

Основные понятия: анималист, реальность, пропорция

Межпредметные связи: урок окружающего мира

Дополнительные: альбом, простой карандаш, ластик.

Формы урока: И – индивидуальная

Технология, методы, приёмы: объяснительно-иллюстративные методы, репродуктивный метод; приёмы: беседа, диалог, демонстрация наглядных пособий, учебные практические задания, повторение демонстраций приёмов изображения, анализ допущенных ошибок, выявление интересных творческих решений.

Название
этапа

Планируемые результаты

Деятельность

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Метапредметные

Возникновение проблемной ситуации: постановка проблемы и осознание учащимися познавательных задач

Доброжелательное отношение к природе Костромского края

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; умение структурировать знания .

Показывает фотографию животного (выхухоль) и предлагает отгадать загадку для определения темы урока.

Отгадывают загадки, формулируют тему урока.

Рассмотреть фотографию и отгадать загадку:

Под водой не намокает

Мех у зверя тихого.

Дышит - хобот поднимает

Фотография животного (выхухоль)

умение контролировать и оценивать учебные действия.

умение доказывать свой выбор;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Организует выбор учебных задач на урок. Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

учитель начальных классов

Отгадайте: какие ещё птицы зимуют в наших краях? Серый, маленький, смешной скачет рядышком со мной. Я ему насыплю крошки, отгоню подальше кошку. Ты чирикай веселей, мой хороший … воробей

«Изображение и реальность.

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? .

Флаг Грайворонского района

Герб Грайворонского района и

В своем полном составе Грайворон означает

а Гайворон в переводе - воронья роща.

Ещё в древности голубь считался символом плодородия,

а впоследствии и мира.

Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока

В христианстве голубь считался символом Святого Духа.

В Библии голубка, выпущенная Ноем,

принесла ему оливковую ветвь как символ примирения стихии.

Это считается знаком прощения людей.

  • Красногрудый, чернокрылый,
  • Любит зернышки клевать.
  • С первым снегом на рябине
  • Он появится опять.

Кто в берете ярко-красном, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит.

Читайте также: