Конспект фронтального занятия для детей с зпр старшего дошкольного возраста

Обновлено: 02.07.2024

Цель: уточнить и систематизировать знания детей об овощах.

  1. Образование относительных прилагательных.
  2. Обучение умению давать полные ответы на вопросы педагога.
  3. Знакомство с поговоркой.
  1. Развитие осязания при различении предметов на ощупь.
  2. Развитие навыка количественного счета, указывая на предметы, расположенные в ряд.
  3. Развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, фантазии.
  4. Развитие силы голоса, темпа речи.
  1. Воспитание доброты, желания помогать тем, кто нуждается в помощи.
  2. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду.
  1. Корзина с натуральными овощами.
  2. Картинки с гномами.
  3. Карточки с контурами овощей.
  4. Фломастеры по количеству детей.

Предварительная работа: экскурсия в овощной магазин, разучивание стихов, чтение стихотворений об овощах, разучивание физминутки, работа с трафаретом по теме “Овощи”, настольная игра “Домино”, разучивание пальчиковой гимнастики “Засолка капусты” (З.Е. Агронович).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дефектолог приглашает детей в кабинет, здоровается.

Дефектолог. Посмотрите – корзина, ее не было у меня. Давайте угадаем, что лежит внутри.

Игра “Чудесная корзина”. Дети по очереди подходят к корзине с овощами (корзина накрыта тканью) и на ощупь определяют овощ, который взяли.

(Дети и дефектолог сидят на ковре.)

II. Основная часть.

Дефектолог. Ребята, как одним словом можно назвать картофель, огурец, помидор?

Дефектолог. Где растут овощи?

Дефектолог. Угадайте загадку.

Маленькие человечки
Живут в лесу густом,
На солнечной полянке
Находится их дом.
Злато, камни добывают,
Белоснежку охраняют.

Дефектолог. Верно. Поздоровайтесь с гномиками. Они пришли к нам в гости. Я поняла откуда появилась корзина, это гномики ее принесли.

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы считать.
Принесли нам гномики
Огромную корзину –
Много разных овощей,
Посчитать ты их сумей.

1. “Счет овощей”.

Дефектолог. Давайте посчитаем, сколько у нас овощей.

(Дефектолог с детьми выбирает все огурцы, выкладывает их в ряд и просит кого-нибудь из детей посчитать. Затем считает остальные овощи).

Дети. Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Всего пять помидоров.

Один огурец, два огурца, три огурца. Всего три огурца. (Дети пересчитывают все овощи.)

2. Загадки.

Дефектолог. Ребята, вы знаете загадки об овощах?

1-й ребенок.

Голова на ножке,
Одежка на одежке.
Резаная, мятая –
Накормлю салатом я.

Дети. Это капуста.

Дефектолог. Что можно приготовить из капусты?

Дети. Можно приготовить салат, щи, борщ.

2-й ребенок.

Я всех важнее овощей –
Нет без меня пюре и щей.
Готовят из меня крахмал,
По форме – круг или овал.

Дети. Это картофель.

Дефектолог. Что готовят из картофеля?

Дети. Картофельное пюре, запеканку, суп.

3-й ребенок.

Я гладкий и блестящий,
Расту в теплице чаще.
Люблю тепло и солнце,
Краснею на оконце.

Дети. Это помидор.

Дефектолог. Что можно приготовить из помидора?

Дефектолог. Молодцы! Все загадки отгадали.

3. Знакомство с поговоркой.

Дефектолог. Чтобы вырастить урожай, нужно потрудиться целое лето, ведь недаром говорят “Летний дань год кормит”. Дети, повторите поговорку сначала тихо, затем погромче.

(Дети повторяют поговорку).

Дефектолог. Замечательно. Очень хорошо.

4. Физминутка “Растим овощи”.

Дефектолог. Я знаю интересную игру “Растим овощи”. Поиграем?

Дефектолог. Давайте покажем гномикам, как мы помогаем нашим родным в огороде выращивать урожай овощей. Они посмотрят и запомнят, как это делать правильно. Я приглашаю вас на коврик, где мы и будем играть.

(Дети с дефектологом проходят на ковер).

Мы лопатки взяли, (дети имитируют действия огородников)
Землю раскопали,
Ее мы удобряли,
Все вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена сажали,
Из лейки поливали.
Мы мотыгу взяли
И сорняки убрали.
Все под солнышком растет.
Вырос, вырос огород!

Дефектолог. Вот и вырос у нас огород, какие же мы молодцы. Ребята, какие орудия труда и инструменты помогают огородникам в работе?

Дети. Это лопата, грабли, мотыга, лейка.

Дефектолог. Верно. Хорошо.

5. Игра “Узнай по контуру”.

Дефектолог. Однажды гномики решили сами выращивать овощи, т.е. стать огородниками. Угадайте, что они вырастили. Давайте присядем за столы.

У каждого из вас карточка, на которой изображен овощ. Попробуйте узнать этот овощ.

(Дети садятся за столы. У каждого ребенка карточка с контуром какого-либо овоща. Дети угадывают овощи.)

Дефектолог. Таня, какой у тебя овощ?

Таня. У меня помидор.

(Остальные дети также озвучивают овощи, которые у них на карточках).

Дефектолог. Как быстро вы угадали все овощи. Отлично.

6. Игра “Назови, какой сок?”.

Дефектолог. Я предлагаю сыграть в интересную игру “Назови, какой сок?”. Из овощей, которые изображены у вас на карточках, приготовим сок. У меня помидор. Как его еще можно назвать? Верно, томат. Сок из томата – томатный. Полина, что у тебя на карточке?

Полина. Огурец.

Дефектолог. Сок из огурца какой?

Полина. Огуречный сок.

Дети. Сок из капусты – капустный. Сок из тыквы – тыквенный. Сок из свеклы – свекольный.

Дефектолог. Здорово! Как много соков мы с вами приготовили.

7. Упражнение “Рисование рекламы”.

Дефектолог. Давайте оживим наши овощи: нарисуем глазки, носики, ротики, ушки, чтобы получилась красивая реклама овощей. Возьмите фломастеры и начинайте рисовать.

Дефектолог. Эту рекламу мы передадим в магазин. Что мы оживляли?

8. Этюд “Картошечка”.

Дефектолог. Давай пройдем на коврик и представим себя картошечкой, которую забыли выкопать из земли. Расскажите, что вы чувствуете.

(Дети ложатся на коврик, сворачиваются клубочком.)

1-й ребенок. Я тут. Скорее вытащите меня.

2-й ребенок. Я боюсь темноты, хочу увидеть свет.

3-й ребенок. Если меня не найдут, я размокну от сырости, замерзну от мороза.

4-й ребенок. Хочу стать чипсами.

Дефектолог. Молодцы, вы были замечательными картошечками.

III. Итог занятия.

Дефектолог. Что было бы, если бы люди не выращивали овощи для всех нас?

Дефектолог. Почему овощи полезны?

Дети. Потому что в них много витаминов.

Дефектолог. Для чего людям нужны витамины?

Дети. Чтобы не болеть зимой.

Дефектолог. Я уверенна, что гномики знают теперь названия овощей. Вы научили их считать овощи, проговаривать поговорку тихо и погромче, рисовать. За это они дарят вам вот эту коробочку. Давайте посмотрим, что внутри.

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе.

Дефектолог Ефремова Е. Г.

Цель: Развитие ориентировки в пространстве.

-формирование правильного грамматического строя речи;

-формирование умения ориентироваться на плоскости и в пространстве;

-развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти,

-развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал: Сюжетная картинка, картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива). Раздаточный материал: муляж фруктов или картинки с их изображением.

Ход занятия.

Цель: мотивация детей к деятельности.

Ребята мне пришло письмо, от кого же оно, как нам узнать?

Ответы детей : прочитать.

На чем же мы туда отправимся?

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

- Занимайте свои места в автобусе согласно купленным билетам (дети ищут стульчик с соответствующей геометрической фигурой определенного цвета и размера что изображена на билете).

- Ребята теперь по очереди называйте имя того, кто сидит

перед (за) вами.

Дети по очереди дают ответы

- Назовите детей которых вы видите перед собой? Где сидят дети?

- они находятся впереди от нас.

Назовите детей которые находятся за вами? Где они находятся?

- они находятся сзади от нас.

Дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.

Вот мы и приехали в магазин.

Работа с демонстрационным материалом.

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Дефектолог выставляет картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива).

- Назовите фрукт, который находится между яблоком и лимоном?

- Назовите фрукт, который находится между грушей и апельсином?

- Назовите фрукт, который находится между лимоном и сливой?

-Что обозначает слово между?

Дефектолог демонстрирует ряд фруктов с промежутками:

- Найдите и назовите между какими фруктами промежутки?

Дефектолог раздает детям картинки фруктов.

- Положите перед собой яблоко. Где лежит яблоко? Справа от яблока положите сливу. Где лежит слива? Между яблоком и сливой положите грушу. Где лежит груша? Между яблоком и грушей положите апельсин. Где лежит апельсин?

Дети выполняют задание и дают ответы.

Ребята я предлагаю немного отдохнуть и погулять по саду

Дефектолог выставляет на доску сюжетную картинку фруктовый сад.

Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

- Посмотрите какой прекрасный сад.

Работа по сюжетной картинке.

Цель: развитие зрительного внимания детей, ориентировки в пространстве.

- Какие деревья растут в саду?

- Какие фруктовые деревья растут за (сзади) яблоней? Какие деревья в саду растут перед (впереди) грушей? Какое дерево растет между сливой и яблоней.

Палец сильный и большой

(поднять большие пальцы обеих рук)

В сад за сливами пошёл,

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

(указательный жест указательным пальцем)

Средний палец самый меткий —

Он срывает сливы с ветки!

(средний оттянуть и отпустить)

А мизинчик в землю косточки сажает.

В магазин сходили, в саду погуляли. Ребята давайте сейчас сядем в автобус и отправимся в детский сад.

Работа в тетради.

Цель: развитие графо-моторных навыков

- нарисуйте в тетради красный круг, слева от красного,синий круг, справа от красного зеленый.

Где оказался красный круг?

Какого цвета круг оказался 1, 2, 3 по счету.

Продолжите ряд следуя закономерности.

Обобщающие вопросы по теме занятия :

Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.

Кому мы сегодня помогали?

Как мы ему помогли?

С какими новыми словами мы познакомили Антона?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи (старшая группа детей с ЗПР )

Цель : дифференциация звуков [ м ] и [ м’ ] на слух и в произношении.

Задачи : закреплять представления о твёрдости и мягкости согласных, учить чётко произносить звуки в слогах и словах, учить выделять звуки [ м ] и [ м’] из ряда согласных звуков, слогов и слов, развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, воспитывать усидчивость, положительное отношение к занятиям, отзывчивость и желание помочь.

Ход занятия

Организационный момент

Д. Здравствуйте, ребята. (Стук в дверь). Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости: это котята Мурзик и Мила. Давайте им покажем, как мы умеем играть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Дети ритмично соединяют одноимённые пальцы обеих рук.

Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.

Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.

Ритмично потирают кулачок о кулачок.

Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

Делают ритмичные круговые движения руками перед собой.

Основная часть

Д. Кто мне скажет, какой первый звук в кличке Мурзик?

Р. Первый звук [ м ].

Д. Правильно, молодец. Возьмите зеркала за ободок, посмотрите на себя и произнесите звук [ м ]. Расскажи мне об этом звуке, какой он?

Р. Звук [ м ] – согласный, звонкий, твёрдый.

В случае затруднения помочь ребёнку дать характеристику звука с помощью наводящих вопросов.

Д. Правильно. Почему мы называем его согласным?

Р. Потому что он встречает преграду во рту.

Д. Что создаёт преграду при произнесении этого звука?

Д. Какой фишкой будем его обозначать? Покажи.

Р. Синей фишкой (показывает фишку).

Д. Хорошо. А какой первый звук в кличке Мила?

Р. Первый звук [ м`].

Д. Молодец. А теперь произнесите звук [ м`] и посмотрите в зеркало. Расскажи мне об этом звуке, какой он?

Р. Звук [ м`] – согласный, звонкий, мягкий.

В случае затруднения помочь ребёнку дать характеристику звука с помощью наводящих вопросов.

Д. Правильно. Почему этот звук мы назвали согласным?

Р. Потому что он тоже встречает преграду.

Д. А что создаёт преграду?

Д. Молодец. Какой фишкой будем обозначать этот звук? Покажи.

Р. Зелёной фишкой (показывает фишку).

Д. А теперь произнесите по очереди [ м ] – [ м`], глядя в зеркало. Так получается, что эти звуки ничем не отличаются? Оба согласные, одинаковая преграда – губы.

Р. Отличаются. Звук [ м ] – твёрдый, а [ м`] – мягкий.

Д. Давайте проверим. Когда мы произносим [ м ], губки наши не улыбаются, значит это звук твёрдый, а когда произносим [ м`] – улыбаются, значит этот звук мягкий.

Р. В этой сказке случился пожар, потому что котята баловались со спичками и дом загорелся.

Д. Правильно. Дом загорелся. Теперь нашим котятам негде жить. Давайте им поможем и построим дом для котят.

Д. Замечательный дом у вас получился. Устали вы, наверное? Давайте немного отдохнём и будем играть дальше.

III . Физминутка.

Маленький котёнок бегал за клубком.

Дети легко бегают на носочках.

Маленький котёнок запутался потом.

Приседают, обхватив руками колени.

Распутаем котёнка и пожурим слегка,

Встают, кружатся на месте, грозят пальчиком.

Дадим ему сосиску и в блюдце молока.

Ритмично хлопают в ладоши.

IV . Выделение звуков [ м ] и [ м'] в ряде звуков, слогов и слов.

П – В – М –Д – М’ – Т – П – М – Б – М’

ПА – МЫ – ВУ – МИ – ДА – МЕ – БУ – МА

МАЙ – ДАЙ – ЛОМ – БЫЛ – МЕЛ – МАК – ДОМ – МИР

Молодцы! Очень внимательные у вас ушки.

Д. Я хочу вам предложить ещё одну игру: встаньте около стульчиков, я буду говорить слова, а вы, если услышите [ м'], то станете мягкой ватой и покажете мне её, а если услышите в слове [ м ], то станете твёрдыми камешками и тоже их покажете. А если наших звуков в слове не услышите, то будете хлопать и топать. Готовы?

ЗМЕЯ – ДОМ – МИСКА – КНИГА – МЫШКА – РУЧКА – МИШКА – ЗИМА

Д. Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики. Ребята, а вы знаете, как подают голос котята?

Д. Скажите мне, как?

Р. Мурлыкают, мяукают.

Д. Правильно. Вот и наши котята любят петь свои песенки. Какую песенку поёт Мурзик, как вы думаете?

Р. Потому что в кличке и в песенке есть звук [ м ].

Д. Правильно. А чья песенка Мяу?

Р. Это песенка Милы.

Д. Почему ты так думаешь?

Р. Потому что в кличке и в песенке есть звук [ м'].

Д. Молодцы, правильно определили, где, чья песенка.

V . Итог занятия

Д. Ребята, давайте вспомним, с какими звуками мы сегодня играли?

Р. Мы играли со звуками [ м ] и [ м'].

Д. Расскажите мне всё про звук [ м ].

Р. Этот звук согласный, твёрдый, звонкий.

Д. Хорошо. А теперь расскажите про звук [ м'].

Р. Этот звук согласный, мягкий, звонкий.

Д. Правильно. Мне очень понравилось с вами играть. Рисунки возьмите с собой и раскрасьте дома или в группе до конца. В группу пойдёт тот, кто назовёт по одному слову с каждым звуком.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Цели занятия

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить сформированность слухового, сенсорного и моторно-двигательного внимания у детей в разнообразной деятельности;
  • формировать инициативное высказывание в диалогах;

Коррекционно - развивающие:

  • уточнить знания о числовом ряде;
  • закреплять количественный счет;
  • уточнить пространственные представления, геометрические фигуры и цвет;
  • вырабатывать навыки в распределении внимания между несколькими предметами, переключении с одного на другой;
  • развивать мышление с помощью таких логических приемов, как обобщение, классификация;
  • корректировать процессы, влияющие на улучшение зрительных функций:

- развитие зрительно – пространственной ориентировки;

- развитие сохранных анализаторов;

- повышение остроты зрения;

- развитие глазодвигательных функций: фиксация, прослеживание;

- формирование зрительного восприятия;

- закрепление ориентировки на микропространстве (на листе бумаги);

  • развивать мелкую моторику и координацию рук с действием;
  • вовлекать детей в активную познавательную и речевую деятельность, совершенствовать умение использовать обобщающие слова;

Воспитательные:

  • воспитывать умение сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми;
  • воспитывать выдержку, умение действовать по словесной инструкции.

Оборудование:

-комплект цифр на каждого ребенка;

- демонстрационный материал: картина (ежи, солнце, гриб, елка с шишками);

картина с наложением (игрушки); картина с геометрическими фигурами;

- картинка леса и деревни;- пирамидка; - большая цифра 4.

- раздаточной материал: (шишки, грибочки); карточки с наложением

(игрушки); карточки с геометрическими фигурами;

- картинки домашних и диких животных (свинья, лошадь, коза; белка, волк, лиса);

- тарелочки; бабочка (гимнастика для глаз); цветные карандаши; мольберт;

- аппаратура мультимедиа, экран.

Ход занятия

В лесу скоро открывается лесной детский сад и ежата будут его посещать, но они не знают, чем занимаются в детском саду, что там делают. Я предлагаю показать какие любознательные и находчивые ребята в детском саду и как они занимаются. Сегодня на занятии у нас будут разные задания. И вот первое из них.

а/ Вопросы на сообразительность:

  • Как называется геометрическая фигура, у которой 3 угла?
  • Кто длиннее: змея или гусеница?
  • В какое время суток вы занимаетесь, играете, гуляете?
  • Какое число меньше: 5 или 6?
  • Чего больше деревьев или листьев?

(ребенок отвечает на вопрос и проходит, садится на стульчик за столом) Сережа, какого цвета у тебя шорты? Полина, назови цвет своего бантика? Кирилл, какого цвета цифры на твоей футболке? Дима, какой цвет кроме красного на твоей рубашке? Настя, в какой цвет окрашены цветочки на твоем платье.

II. Основная часть.

1. Работа с картиной / отгадывание загадок.

а/ - У нас есть картина. Я вам буду загадывать загадки, а вы найдите на ней отгадки.


«Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет,

«Ее всегда в лесу найдешь- пойдем гулять и встретим.

«Сердитый недотрога, живет в лесной глуши.

« Под сосною у дорожки, кто стоит среди травы?

б/ Вопросы по картине.

- Сколько ежат на картине? (три)

- Каких предметов по одному? ( солнце, елка, гриб)
- Сколько шишек на елке? (четыре)

- Покажите карточку с цифрой 4.

в/ Работа с раздаточным материалом. (количество и счет)

(понимание отношений между числами натурального ряда).

- У вас на тарелочках есть шишки и грибочки.

Положите столько шишек, сколько их на елке. (Что надо сначала сделать? Сколько ты насчитал шишек? Сколько ты возьмешь шишек из тарелочки?)

Сколько вы положили шишек? Сережа? Кирилл? У тебя Дима.

А теперь положите грибочков на 1 больше, чем шишек.

Сколько вы положили грибков?

Чего больше: шишек или грибочков?

На сколько грибочков больше, чем шишек?

На сколько шишек меньше, чем грибочков?

(немного запутались, на следующих занятиях будем учиться сравнивать количество предметов).

- Ежата лесные жители. А вот другие животные заблудились, не могут найти, где их дом в лесу или рядом с людьми.

-У вас есть картинки животных, надо помочь найти жилье для каждого животного.

Где их дом: лес или рядом с людьми. (дефектолог демонстрирует картинки леса и деревни)

- Послушайте, как я говорю, а потом вы сами будите рассказывать.

- Это корова. Она живет рядом с людьми.

- Это лось. Он живет в лесу.

(ответы детей) Молодцы, помогли животным найти их жилье.

- Подумайте и скажите, что любят ежи? (грибы, ягоды, молоко…)

- Мы угостим их яблоком. А вы расскажите: какое яблоко.

- Вы будите называть какое яблоко, а я буду надевать колечки.

( использовать пирамидку, наводящие вопросы) / Красное, сочное, большое, твердое, гладкое, круглое, вкусное, сладкое, полезное, ароматное …)/ после того, как собрали колечки пирамидки – дефектолог быстро накрывает ее салфеткой.

(развитие сохранных анализаторов: фонематический слух)

- Яблоко – это фрукт. Какие фрукты вы еще знаете?

я сказала правильно, хлопните в ладоши. (приготовьте ладоши)

- Слушайте внимательно: груфа, г´юша, глюса, груша, груса, г´юса, г´юфа, груша.

- Это было трудное задание, но мы обязательно потренируемся различать

правильно называемые слова.

5. Беседа об игрушках.

- Вот мы собрали колечки и что у нас получилось? Пирамидка.

- Пирамидка – это что? Игрушка.

- Почему ее так называют?

III. Физкультминутка. (развитие зрительно – моторной координации)

Ванька – Встань-ка, Ванька – Встань-ка, (наклоны в стороны)

Приседай-ка, приседай-ка. (приседания)

Будь послушным, ишь какой (погрозить пальчиком)

IY. Гимнастика для глаз. ( использование электронной физминутки с показом на большом экране)

- Сейчас на улице осень. И мы с вами понаблюдаем, как ветер срывает листочки с дерева, а наши глаза будут за ними следить и в тоже время отдыхать.

- Внимательно следите глазами за падающим листочком.

Y. Работа с карточками. (развитие остроты зрения: наложение предметов).


- У вас есть карточки, где много игрушек.(также выставляется большая картинка с таким же заданием)

- Посмотрите внимательно и скажите: какую игрушку вы увидели?

- Слушайте других детей, старайтесь не повторяться. (ребенок: я увидел мячик…)

- Что еще вы увидели? (дополнительные вопросы, если дети затрудняются назвать все предметы на карточке)

- Посчитайте и скажите мне на ушко: сколько всего игрушек на карточке?

- Поднимите руку у кого получилось 6 игрушек? У кого 7 игрушек? (молодцы, эти дети не ошиблись, кто насчитал 6 игрушек)

YI. Гимнастика для глаз.

(развитие глазодвигательных функций: фиксация, прослеживание)

- Вы внимательно и долго рассматривали картинку, глаза устали и сейчас сделаем гимнастику, чтобы глаза отдохнули.

- Последите глазами за полетом бабочки: бабочка полетела влево, полетела

вправо, полетела влево, вправо (следим только глазами); полетела вверх, вниз,

- Поморгали часто, часто – зажмурились крепко, крепко.

- Поморгали часто, часто – раскрыли глаза широко, широко.

- Потрите ладони и прикройте глаза, глаза отдыхают.

YII. Работа с карточками (развитие мелкой моторики руки)

(развитие зрительного восприятия, практической ориентировки на микропространстве - листе бумаги, мелкой моторикеРаскрась фигуры.

- Теперь потренируем пальчики.

- Вы сказали, что ежата любят грибочки. Давайте угостим ежат. Положите перед собой карточку с грибами и раскрасьте второй грибок; пятый грибок; первый грибок.

- Старайтесь не выходить за контур, держите правильно карандаш.

- Сколько всего грибов вам надо закрасить? Сколько грибов вы еще не закрасили ?

- У нас мало времени, поэтому остальные грибочки вы закрасите в группе.

YIII. Итог занятия.

- Сегодня на занятии вы выполнили много заданий.

- Какие задания были интересными?

- Какое задание было трудным?

- А какое задание не вызвало затруднений?

Сюрпризный момент. Ежатам очень понравилось как вы работали на занятии и они дарят вам свои портреты. Вы их возьмете в группу и разукрасите.


Литература:

1. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. М.: Творческий центр Сфера, 2006.

2.Новоторцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. Ярославль: Академия развития, 1998.

Читайте также: