Конспект занятия по развитию зрительного восприятия тифлопедагога в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт- Петербурга

Коррекционно - развивающее занятие по развитию зрительного восприятия

Пушкина Ирина Александровна, учитель-дефектолог,

Черногорова И.В., воспитатель

Цель: Вызвать у детей эмоционально - положительный отклик и желание выполнять

предложенные им задания.

· Поддерживать интерес к русской народной сказке, вызывать положительный

эмоциональный отклик на любимое произведение, привлекать детей к игровым

· Поощрять доброжелательность и взаимопомощь друг другу.

· Воспитывать бережное, заботливое отношение к лесным жителям.

· Развивать речь, активизировать словарный запас.

· Развивать координацию движений при ходьбе змейкой.

Коррекционные:

· Развивать логическое мышление, зрительное, слуховое внимание, мелкую и общую

· Учить ориентироваться в микро и макро пространстве.

· Продолжать учить детей называть, соотносить, дифференцировать предмет по цвету;

· Учить составлять целое из 5 частей (развитие аналитико-синтетической

· Учить снимать зрительное напряжение с помощью зрительной гимнастики.

Использованные технологии:

1. Игровые технологии.

2. Здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика по Э.С.Аветисову,

3. Технология цветовосприятия (соотнесение, выделение, составление элементов).

фасолью коричневого, белого цвета и бусины красного цвета, мольберт, плоскостные

изображения на магнитах замочки и ключики (геометрические фигуры), три

кастрюльки и грибочки разного размера, игрушечный (объемный) и плоскостной

разрезной чайник, поднос, чашки и блюдца разного цвета.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята мы с вами приехали в сказочный лес. Здесь живут герои сказки. А в какую

сказку мы попали, попробуйте отгадать.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

- А как их зовут? - (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка).

2. Основная часть.

- Пойдемте к избушке и по пути насобираем грибы и ягоды.

У медведя во бору Грибы, ягоды беру,

А мишутка наш стоит,

На ребяток он глядит.

Около избушки появляется расстроенный маленький Мишутка

- Здравствуй, Мишутка. Почему ты такой грустный? Что случилось?

- Здравствуйте, ребята, мама и папа собирают мед в лесу, а я потерял ключик от замка

и не могу попасть к себе домой.

- Не расстраивайся, Мишутка, ребята тебе сейчас помогут .

(Соотнесение по цвету и форме)

- Чем можно открыть замок? Правильно, нужен ключ. Какой же из них подойдет?

(Ответы детей). Какая геометрическая фигура изображена на замке? А какая у тебя на

ключе? Какого она цвета? Какой ключ подходит к замку? Попробуем открыть! (Дети

подбирают ключи к замкам с геометрическими фигурами, открывают дверь)

Скрестив пальцы, смыкаем их в "замок".

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог? Потянули (тянем, не размыкая пальцев)

Постучали (стучим ладонями друг о друга)

Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)

И открыли! (пальцы размыкаются).

- Спасибо, ребята, а я вас хочу пригасить к себе в гости. Вот только угостить мне вас

-А мы в лесу насобирали грибочки, Мишутка, любишь грибной суп?

(Соотнесение по размеру)

Педагог: разбирает с детьми,

- Ребята, у Мишутки есть разные кастрюльки. Чем они отличаются? Они все разного

размера. Грибы у нас тоже разные, есть большие, есть средние, а есть и маленькие.

Вам нужно грибочки разложить по кастрюлькам (разложили). В большой кастрюльки

для кого мы сварили суп? А в средней? А в маленькой?

-Спасибо, вам ребята за такой вкусный суп. И к чаю у меня ничего нет.

(развитие мелкой моторики, локализация красного цвета, релаксация)

-Дети, а наш маленький Мишутка такой сладкоежка, а мы ведь с вами не только

грибочки насобирали, но и ягодки. Давайте теперь наши ягодки переберем, а затем

Нужно выбрать ягодки только спелые, красного цвета. Молодцы, а теперь давайте

Песня про варенье (динамическая пауза)

Педагог: Ну, вот, варенье готово, Мишутка, неси чайник, будем пить чай.

Мишутка берет чайник, и он падает и разбивается на разные осколки

Ой! – кричит Мишутка, разбился мой чайник.

- Не беда, мы его сейчас склеим. Возьмите, ребята по одному осколку внимательно

посмотрите, и назовите у кого какая часть от чайника. Сначала склеим пузатые

стеночки, затем носик, ручку и сверху крышку. Ура! Получилось!

- Чайник закипает, давайте научим Мишутку пыхтеть как чайник.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, - Моргают глазами.

Больше греться не хочу. – Взор переводят вправо, влево.

Крышка громко зазвенела: - Широко открывают глаза.

(соотнесение по цвету)

Я когда гостей встречаю,

Угощаю сладким чаем.

В желтой чашке чай хорош,

Только блюдце где найдешь?

- Помогите к чашкам подобрать блюдца.

3. Заключительная часть.

- Ребята, как хорошо, что вы ко мне пришли в гости. Спасибо, что вы меня накормили,

напоили, научили пыхтеть как чайник, а я вас научу веселиться и топать ножкой.

Предлагаю вашему вниманию занятие по зрительному восприятию для детей младшей группы с нарушением зрения. Занятие по развитию восприятия сенсорных эталонов, с использованием игровой мотивации. Конспект занятия будет интересен учителям - дефектологам, воспитателям коррекционных групп с нарушением зрения, педагогам ДОУ.

Цель: развитие зрительного восприятия.

Коррекционно-образовательные задачи :

1. Обобщить знания детей о сенсорных эталонах, учить использовать имеющиеся знания на практике: цвет, форма (круглая, величина.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать фантазию, творческие способности.

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать у детей с нарушением зрения социально-адаптивные формы общения и поведения:(хорошо-плохо, добро-зло).

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз, релаксация.

Ход занятия:

Тифлопедагог: Ребята, вы любите мечтать?

Ответы детей : Да….

Тифлопедагог: Закройте глаза и представьте, что сейчас лето и мы находимся на берегу моря, светит солнышко и слышится плеск морской волны (аудиозапись).

А теперь откройте и посмотрите вокруг! Дети находят раковину, в которой лежит бусинка на ниточке.

Тифлопедагог: Ой, ребята, что это мы нашли?

Ответы детей : Раковина, а в ней жемчужина.

Тифлопедагог: 30 лет и 3года пролежала она на пустынном морском дне. А когда она очутилась на берегу, то почувствовала, что она так одинока! У нее нет здесь друзей, и она не хочет покидать свою раковину. Ребята, давайте подарим бусинке свои улыбки, покажем ей, что мы рады ее видеть! (тренинг эмоций).

Дети дарят жемчужинке свои улыбки, и она покидает раковину.

Тифлопедагог берет за ниточку бусинку и держит на уровне глаз детей,слышится аудиозапись с голосом Бусинки :

33пустынных года я на дне морском лежала.

Все грустила и грустила, ничего не замечала.

Но увидев лица ваши, взгляд на них свой задержала!

Потому что в них улыбка, словно лучик засияла!

Дети рассматривают бусинку, играют с ней, подставляя свои ладошки, закрывают глаза, бусинка приветствует каждого. Дети наощупь определяют, что она холодная, гладкая, круглая по форме. Открывают глаза и с помощью остаточного зрения называют цвет, блеск и т. д.

Тифлопедагог: Ребята, бусинка рада, что встретилась с вами. Я думаю, что мы сможем ей помочь обрести много новых друзей. Давайте нарисуем их, таких же кругленьких, но разных по цвету. Ведь она об этом так мечтает!

На двери весит замок, кто открыть его бы смог?

Покрутили, потянули и открыли!

Дети с помощь внутренних трафаретов, обводят круг, закрепляя при этом его свойства: он круглый, у него нет углов. Для штриховки предлагаются карандаши разного цвета, дети самостоятельно выбирают тот, который им больше нравится.

Тифлопедагог: Какого друга вы подарите бусинке и как его назовете?

Ответы детей :

синий - воздушный шарик.

красный - Синьор Помидор

оранжевый - Солнышко, апельсин

Мы старались, мы трудились, глазки наши утомились.

Пальчики гулять пойдут - наши глазки отдохнут!

Далее проводится зрительная гимнастика :

Вышли пальчики гулять, чтобы глазкам помогать - имитация игры на фортепиано.

Руками глазки прикрываем и тихонечко моргаем! - прикрываем ладошками глаза,моргаем

Руки вверх подняли, опустили вниз – смотрим глазами вверх, вниз, не поднимая и не опуская при этом голову

За работу принялись!

Дальше дети дорисовывают фломастерами: глазки, носик, ротик своим героям.

Тифлопедагог: Ребята, смотрите, какие чудесные получились друзья для нашей Бусинки. И как она рада своим новым друзьям! (Бусинка начинает качаться на ниточке)

Ой, ветерок уносит нашу Бусинку, скорее за ней! Дети берут свои работы и идут за тифлопедагогом и Бусинкой, находящейся у нее в руке.

Тифлопедагог: Ой, ребята, Бусинка не хочет лететь дальше, она остановилась. Давайте подуем на нее, может ветерок ослаб.

Далее дыхательная гимнастика:

Дуем тихо, тихо, а потом, вздохнув - сильней, сильней!

Тифлопедагог: Не летит наша Бусинка, что же случилось с ней?

Бусинка (аудиозапись) :

Не хочу лететь дальше, не дуйте на меня.

Чудесная полянка взгляд мой привлекла.

Но не та поляна Грусти и Зла,

А другая зеленая поляночка - Добра!

Бусинка благодарит детей за помощь : Вы помогли мне найти новых друзей и сами стали моими друзьями.

Тифлопедагог: Почему Бусинка выбрала полянку Добра?

Ответы детей…

Дети уходят в группу, рассказывая друг другу, какого цвета им досталось угощение, какого вкуса и запаха. Но главное, что они сделали доброе дело - это выше всех похвал!

Зрительная гимнастика как здоровьесберегающая технология на музыкальных занятиях для детей с нарушением зрения Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий.

План по самообразованию воспитателя группы коррекционной направленности для детей с нарушением зрения Тема: «Подвижные народные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_m1a67fa21.jpg

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

"ЗАЙКИНЫ ПОДАРКИ"

Учитель-дефектолог (тифлопедагог): Алтышева О.В.

Москва, 2017г.

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

"ЗАЙКИНЫ ПОДАРКИ"

Образовательные:

Формировать у детей представления об овощах.

Активизировать словарь по данной теме.

Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Коррекционно-развивающие:

1. Обучать умению различать и называть форму геометрических фигур (круг, треугольник) при ознакомлении с плоскостными изображениями округлой и угольной формы.

2. Формировать действия с предметами, развивая моторные навыки, мелкую моторику при выполнении обследовательских действий.

3. Упражнять в зрительном соотнесении формы предметного изображения с эталоном формы (плоскостной и объемной)

4. Развивать глазомер, умение группировать предметы по одному из сенсорных признаков.

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности на занятии. Воспитывать желание помочь, поддержать, порадоваться за другого.

способствовать умению сопереживать сказочным героям и т.д.

Материал к занятию :

Геометрические фигуры: треугольник, круг.

Цветные силуэты изображения моркови и капусты

Ход занятия

Организационный момент.

К нм в гости пришел зайка . Он такой милый и смешной! Мы споем про нашего питомца песенку, а зайка нам поможет!

Звучит Мультик - песенка для малышей "Заинька-зайка"

Дети выполняют хороводные движения . По окончании музыки "появляется" игрушка - Зайчик с корзинкой, в которой лежат морковь и капуста.

Педагог вместе с детьми рассматривает овощи, беседует о них.

Дидактическая игра "Найди и покажи такой же овощ"

Педагог демонстрирует муляжи овощей.

- Выбрать картинку с цветным изображением этого овоща, показать ее и назвать, какой это овощ.

- Выбрать силуэт и выложить рядом с цветной картинкой

Педагог задает детям вопросы и обобщает ответы детей, а дети показывают объемные и плоскостные фигуры, соответствующие формам овощей.

-На какую форму похожа капуста? (На шар)

- На какую форму похожа морковь? (На конус)

-Тень от шара, на который похожа капуста, - это. (Круг)

- Тень от конуса, на который похожа морковь, - это . (Треугольник)

Зрительная гимнастика

Закрой глаза, открой и правильно назови.

Дети узнают овощи в объемном, предметном и силуэтном изображении и называют их.

- Зайка очень хочет узнать, запомнили ли вы, какой формы капуста и морковка, и поиграть с вами в игру. С одной стороны карточки нарисовано предметное изображение овощей, а с другой - геометрические фигуры

Дидактическое упражнение "Предметное лото"

1. Рассмотреть картинку - предметное изображение

2. Подобрать к картинке ее тень - силуэтное изображение

Педагог предлагает по контуру изображения капусты и моркови.

Зайка угощает детей полезным овощным салатом.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 515 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.07.2017 641
  • DOCX 122.8 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Алтышева Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Закреплять название основных цветов спектра: красный, желтый, зеленый, синий.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение соотносить объемные, цветные, силуэтные, контурные изображения игрушек.

Развивать зрительно-поисковую деятельность с ориентацией на цвет, звук.

Способствовать развитию слухового, зрительного восприятия.

Способствовать активизации, развитию зрительных функций: цветовосприятия, локализации, прослеживания, остроты зрения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение взаимодействовать со взрослыми, сверстниками. Прививать устойчивый интерес к выполнению игровых заданий. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция областей: познание, коммуникация

Оборудование и материалы: игрушки: пирамидка, юла, медвежонок, неваляшка; их цветные, силуэтные, контурные изображения; цветные изображения следов на полу; цветные колпачки, закрывающие игрушки; перфокарты-изображения полочек с игрушками (контурное и плоскостное цветное изображение), мультимедийная электронная гимнастика, мольберты, столы, стулья, подставки

Форма проведения: подгрупповая

Ход занятия.

Педагог предлагает поприветствовать гостей, познакомиться с ними. Спрашивает детей, какими игрушками они любят играть.

Тифлопедагог – Дети, сегодня игрушки решили поиграть с вами в прятки, и мы пойдем искать их по цветным следам. Какого цвета следочки вы видите? (красные).

-По следочкам мы пойдем и игрушку мы найдем.

Тифлопедагог – Выглянуло солнышко, и от игрушек упали тени, давайте найдем тень каждой игрушки.

Тифлопедагог – Молодцы, дети! Скажите, а как нужно обращаться с игрушками? (беречь, не ломать, прибирать). Я вам предлагаю расставить игрушки по местам.

Дети садятся за столы.

Какие игрушки стоят на верхней полочке у тебя, Максим? Соня, на какой полочке стоит матрешка: на верхней или на нижней? Молодцы, дети, навели порядок на полочках. А наши глазки тоже хотят поиграть.

Электронная зрительная гимнастика по теме.

Тифлопедагог – Дети, мишка принес мешочек, давайте посмотрим, что в нем?

Читайте также: