Конспект физкультурного занятия с учетом гендерного подхода

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 2918 0

Конспект физкультурного занятия с учётом гендерных особенностей для детей старшего дошкольного возраста

инструктор физкультуры МБДОУ №50 г. Псков

Туманская Людмила Николаевна

1.обучать детей ходьбе по гимнастической скамейке, приседая на одной ноге, а другую махом перенося вперёд сбоку скамейки;

2.продолжать учить детей прыгать через скакалку, вращая её вперёд.

В занятии для мальчиков сделать упор на развитие быстроты, физической силовой выносливости, для девочек на чувство ритма, красоту движений, гибкость.

Оборудование: ленты (по количеству девочек), гантели (по количеству мальчиков), скакалки, гимнастическая скамейка, узкая дорожка.

Вводная часть.

а) на внешней стороне стопы (у мальчиков руки к плечам, у девочек в стороны)

б) на носках (у мальчиков руки за голову, у девочек вверх)

а) с высоким подниманием бедра

б) с захлёстыванием голени

Бег врассыпную в чередовании с делением на команды мальчиков/девочек.

Ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения.

Спинку держать ровно

Не наталкиваться друг на друга, обратить внимание на дыхание во время бега

Основная часть.

Перестроение в колонны.

ОРУ (мальчики с гантелями, девочки с лентами)

И.п. О.с, ленты, гантели в руках.

1 – мах руками вперёд-вверх, правую ногу назад на носок

3-4 – тоже левой ногой

1 – полуприсяд, руки отвести назад

2-3 – мах руками вперёд верх, подняться на носки

И.п. стоя на коленях.

1 – поворот влево, руки развести в стороны

3-4 – тоже вправо

Сидя ноги врозь, руки вверху

1-3 – наклон к левой ноге

5-7 – тоже к правой

И.п. Лёжа на животе, руки под подбородком.

Девочки держат счёт 1-4, 5-8 – и.п.

Мальчики держат счёт 1-6, 7-8 – и.п.

И.п. Лёжа на спине, руки над головой

1 – левая нога вверх, руки касаются ноги

3-4 – тоже правой ногой

Упражнение на дыхание.

Перестроение в две колонны.

Основные виды движений:

Ходьба по гимнастической скамейке, приседая на одной ноге, а другую, пронося вперёд сбоку скамейки.

Прыжки через скакалку, вращая её вперёд.

В небе звездочки мигают,

Звездам хочется играть,

Звездочет считает звезды:

Раз, два, три, четыре, пять!

Поиграй- ка с нами!

Что покажешь ты нам,

- Отгадает кто из вас

Что я делаю сейчас?

По 4 раза в каждую сторону

По 4 раза в каждую сторону

Не терять равновесие

Выполнять с большой амплитудой, руки на уровне плеч

Ноги в коленях не сгибать

Осанка! Мальчики – приседаем ниже, ногу опускаем глубже, ноги сильные. Девочки – выполняем ритмично, красиво, делаем мах ногой вперёд, носочек оттянут.

Девочки–1 мин, отдых 30 сек.

Мальчики–1мин. 30 сек., отдых 30 сек.

Заключительная часть.

На занятии использовались следующие методические приёмы:

В подборе упражнений: только для мальчиков и только для девочек.

В дозировке: из и.п. – лёжа на животе держать позу девочкам до счёта – 4, мальчикам – 6.

По продолжительности (девочки прыгали через скакалку – 1 мин., мальчики – 1.5 мин.)

В подборе оборудования (мальчики – гантели, девочки – ленты).

В распределении ролей в и/ч (девочки – танцующие звёздочки, мальчики – мерцающие звёздочки, (фонарики)).

В требованиях к качеству выполнения задания (девочкам и мальчикам мы предъявляем разные требования к выполнению одних и тех же движений: от мальчиков требуем большей чёткости, ритмичности, затрат дополнительных усилий, а от девочек – больше пластичности, выразительности, грациозности).

В расстановке и уборке снарядов (девочки всегда расставляют и убирают только мелкий, лёгкий инвентарь, а мальчики группой в несколько человек – тяжёлое оборудование).

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

II этап – основная часть.
Круговая.
По подгруппам. Мальчики:
1. подтягивание по гимнастической скамейке на животе подтягиванием на руках;
2. перепрыгивание через скамейку влево – вправо, упираясь на руки;
3. отжимание на руках от пола на мате,
4. лазание по гимнастической стенке, поднимаясь вверх по диагонали с пролёта на пролёт, спускаясь по гимнастической доске на стопах и ладонях, хватом сбоку доски;
5. перепрыгивание через препятствия по возрастающей;
6. поднимание гантелей от плеча вверх.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

инструктор по физическому воспитанию

Морозова Елена Анатольевна

Программные задачи:

- закрепить виды ходьбы и бега: на носках, приставным шагом, сгибая ноги назад, прыжки в высоту, бег приставным шагом;

- закрепить ранее разученные навыки: прыжки через кубики и набивные мячи, ползание по лестнице, прыжки через скамейку, ползание по-пластунски, ходьбу по гимнастической скамейке;

- совершенствовать умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге;

- формировать двигательные навыки, правильную осанку;

- использовать дифференцированный подход;

- развивать творческий подход при выполнении знакомых упражнений;

- воспитывать смелость, организованность, выдержку, дружеские отношения в коллективе.

I. Вводная часть.

1 . Ходьба обычная.

2 . Бег обычный.

3 . Ходьба на носках.

4 . Бег с захлёстыванием голени назад.

5 . Ходьба на пятках.

6 . Бег с подпрыгиванием и доставанием до мухи.

7 . Ходьба приставным шагом боком.

8 . Бег приставным шагом боком.

11 .Ходьба обычная.

II. Основная часть.

ОРУ с набивным мячом с использованием гимнастической скамейки(мальчики).

И.П. – стоя продольно на скамейке, ноги вместе, мяч в прямых руках внизу.
1-2- подняться на носки, мяч вверх; 3-4 – и.п. Повторить 6-7 раз.

2. “Наездники”

И.П. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки с мячом впереди.
1-2- согнув руки, мячом коснуться груди; 3-4 – и. п. Повторить 6-7 раз.

3. “Наклоны туловища”

И.П - сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки с мячом за головой .
1 - наклониться вправо, коснуться локтем правого бедра; 2- и. п. 3-4 – то же влево. Повторить 6-7 раз.

И.П. – лежа на животе продольно на скамейке, мяч в руках. Ступнями и мячом касаться пола.
1-2 поднять руки и ноги вверх, прогнуться в спине; 3-4 вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.

И.П.- стоя на скамейке, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1-2 присесть с мячом в руках;
3-4 вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз

6. “Подними ноги”

И.П. – сидя продольно на скамейке, мяч зажат ступнями, руки в упоре сзади.
1-2 поднять ноги вверх; 3-4 – опустить и вернуться исходное положение. Повторить 5-6 раз

7. Прыжки вокруг скамейки с мячом в руках.

ОРУ с резиновым мячом с использованием гимнастической скамейки (девочки).

И.П. – стоя продольно на скамейке, ноги вместе, мяч в прямых руках внизу.
1-2- подняться на носки, мяч вверх; 3-4 – и.п. Повторить 6-7 раз.

2. “Наездники”

И.П. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки с мячом впереди.
1-2- согнув руки, мячом коснуться груди; 3-4 – и. п. Повторить 6-7 раз.

3. “Наклоны туловища”

И.П - сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки с мячом за головой .
1 - наклониться вправо, коснуться локтем правого бедра; 2- и. п. 3-4 – то же влево. Повторить 6-7 раз.

И.П. – лежа на животе продольно на скамейке, мяч в руках. Ступнями и мячом касаться пола.
1-2 поднять руки и ноги вверх, прогнуться в спине; 3-4 вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.

И.П.- стоя на скамейке, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1-2 присесть с мячом в руках;
3-4 вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз

6. “Подними ноги”

И.П. – сидя продольно на скамейке, мяч зажат ступнями, руки в упоре сзади.
1-2 поднять ноги вверх; 3-4 – опустить и вернуться исходное положение. Повторить 5-6 раз

7. Прыжки вокруг скамейки с мячом в руках.

Основные виды движений:

1. Прыжки через набивные мячи.

2. Ползание по-пластунски.

3 . Прыжки через скамейку с правой и с левой стороны.

1. Ходьба по гимнастической скамейке любым способом.

2. Прыжки через набивные кубики.

3. Ползание по лестнице.

1. Подскоки, по сигналу находят квадрат, сохраняя равновесие на одной ноге.

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя дифференцированный подход, здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Образовательные: - упражнять девочек в выполнении движений под музыку;

-упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, при спрыгивании со скамейки приземляться мягко на обе полусогнутые ноги;

-способствовать формированию правильной осанки при ходьбе змейкой с мешочком на голове.

-упражнять мальчиков в выполнении прыжков на двух ногах через препятствие;

-закреплять навыки прыжков через гимнастическую скамью с упором на руки;

-упражнять в лазанье по гимнастической лестнице с переходом с пролета на пролет.

-в упражнениях на дисках тренировать вестибулярный аппарат.

Развивающие: - развивать умение действовать с предметами: дисками, степами.

- развивать у мальчиков физические и волевые качества, выносливость, силу, ловкость; у девочек: гибкость, пластичность, выразительность движений;

- учитывать половые особенности детей при выполнение основных видов движений.

Воспитательные: - воспитывать волевые качества у мальчиков и чувство красоты при выполнении упражнений у девочек.

Оборудование: степ платформы для девочек, диски для мальчиков, гимнастические скамейки, гимнастический мат, стойки для прыжков, стойки для подлезания, мешочки по количеству детей, гимнастическая лестница.

Ход занятия

На полу спортивного зала разложены степ-платформы в шахматном порядке. В зал заходят девочки, строятся в шеренгу.

-ходьба спортивным шагом;

-ходьба на носках руки в стороны;

-ходьба с высоким подниманием бедра руки на поясе;

- ходьба приставным шагом, руки на поясе;

-ходьба через степы;

-медленный бег по кругу, бег змейкой вокруг степов.

Комплекс общеразвивающих упражнений на степ-платформе:

1. Приставной шаг на платформу и обратно, руки на поясе.

2. Полупиставной шаг на платформу и обратно, руки на поясе.

3. Шаг правой ногой на платформу, левую ногу поставить на пятку. Тоже другой ногой.

4. Шаг правой ногой на платформу, левую ногу скрестно на носок сзади ноги. Тоже с другой ноги.

5. Шаг на платформу с правой ноги, левой ногой мах в сторону. Тоже с другой ноги.

6. Шаг правой ногой на платформу, левую ногу согнуть в колене назад. Руки на поясе.

7. Шаг правой ногой на платформу, мах прямой левой ногой назад, руки поднять вверх. Тоже с другой ноги.

8. Ходьба вокруг платформы.

Основные виды движений:

(выполняются поточным методом с мешочком в руках, 3 круга)

1. Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра, перекладывая мешочек под согнутой в колене ногой.

2. Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги.

4. Ходьба змейкой между предметами с мешочком на голове.

Раз, два, три, четыре, пять-

-Стала бабочка порхать

Над сиренью над нарциссом

Над ромашкой над ирисом

Раз, два, три, четыре, пять

Попробуй бабочку поймать.

Дети выполняют различные акробатические упражнения по заданию инструктора:

-Вот я палочкой взмахну вас в деревья превращу.

-Руки в стороны в полет отправляем самолет.

-Расправляем два крыла - полетели как стрела.

-С давних пор да и поныне, его зовут корабль пустыни.

-У всех прохожих на виду рыбки плавают в пруду.

-Свой фонарик – маячок зажигает светлячок.

-Вдоль дороги у опушки стоят березоньки подружки.

Вторая подгруппа (мальчики)

Ход занятия:

Занятие на тренажерных устройствах - дисках.

1. Ходьба спортивная со сменой направления.

2. Ходьба на носках со сменой положения рук.

3. Ходьба на стопах и ладонях.

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

5. Бег в умеренном темпе по кругу, бег змейкой вокруг дисков.

Комплекс общеразвивающих упражнений на дисках:

2. И. п. ноги на ширине стопы, диск в руках, опущенный вниз. На счет раз- подняться на носки, диск поднять над головой, два- принять и. п.

3. И. п. ноги на диске в приседе, руки на полу в упоре. С помощью рук выполнить вращение вокруг себя. В каждую сторону по 5 раз.

4. И. п. ноги на ширине плеч прямые, руки на диске. Вращение диска руками, 8 раз.

5. И. п. о. с. диск в руках. На счет 1- присесть, руки поднять вперед, 2- принять исходное положение, 6-8 раз.

6. И. п. стоя на диске на коленях, руки на полу. Вращение диска коленями, 8 раз.

7. И. п. сидя на диске по-турецки. Вращение на диске в обе стороны по 5 раз.

8. И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг диска на двух ногах.

Основные виды движений:

(выполняются поточным методом.)

1. Пперебрасывание ног через гимнастическую скамейку с упором на руки.

2. Кувырок вперед;

3. Перепрыгивание через набивные валики на двух ногах;

4. Переход по гимнастической лестнице с пролета на пролет.

С помощью считалки выбирается водящий, который стоит в середине круга. Дети произносят слова:

Раз, два, три, прилетели комары.

Стали комары пищать

Не дают нам поиграть

Раз, два,три, комаров скорей лови!

Начинается бег с ловлей, пойманные дети выходят из игры.

Дети строятся в одну шеренгу с мячом в руках, воспитатель и инструктор стоят на разных концах зала и прокатывают большой фитбол вдоль шеренги.

- Ну-ка, дети не зевай, дружно мячик в цель бросай!

Дети стараются попасть мячом в цель.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии и игровой песочной терапии Развивающее занятие "Сказочный остров дружбы". Цель занятия:дать возможность каждому ребенку выразить свою индивидуальность, раскрыть свой.

Способы реализации гендерного подхода в воспитании старших дошкольников В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как.

Читайте также: