Чудесные превращения слов план конспект по внеурочке 1 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

развивать связную речь, творческие способности обу чающихся.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, дидактический материал.

личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей, выража ть свои эмоции,

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью уч ителя,

учиться высказывть свое предположение ( версию) на основе работы с материалом,

познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и у чителя;

коммуникативные: оформлять свои мысли в у стной форме, слуша ть и пон имать речь

Повернитесь и с улыбкой посмотрите на своих сос едей. Хорошо работается только с

- Ребята, я пошел в школу и науч ился писать. Это моя п обеда. (Пишет на карточках слово

- Пф, пф. Какая полезная вещь, поставлю ее возле дома, хорошие ворота будут. (Уносит

- Эх, медку бы похлебать! Да на зиму запасти . А вот, кстати и обр у ч для кадки. (Ун осит

Аист: Еда! (делает вилку из б уквы е и съедает ляг ушку)

Учитель: Утешьте ее, напишите рядом другие бу квы, чтобы слово какое - нибудь

по лу чилось (дети в группах составляют слова и записывают их) .

Сегодня мы проверим, всегда ли важна в слове одна бу ква? Что произойдет со словом,

Анализ слов с помощью презентации к отрывку из стихотворения А.Шибаева «Буква

ВЫВОД : С изменен ием буквы и зменяетс я значение слова .

Продолжим игру со словами. Я загадаю вам загадку. Отгадка – дв а слова, отличающиеся

Чем отличаются слова роза и коза? (Одной буквой). Такие слова называ ются

Я задумала слово. Подсказка написана на карточках. Обсу дите в парах какая б у ква

Какое слово получилось из слова ролики? Могу т ли выскочить из кармана кролики? Что

произошло, когда заменили всего одну бу кв у ( Бессмыслица )

ВЫВОД : Все, о чем мы говорим, должно иметь смысл. Заменив бу кву мы можем этот

Продолжим наблюдение за чудесами, которые может творить одна буква.

Рука - руки сумка - сумки тропк а - тропки утка - утки шутка - шутки

Что заметили? (Первое слово обозначает один предмет, а второе – много)

Вывод: с помощью буквы И можно изменить слово так, чтобы оно обозначало несколько

Наблюдение за бу квами, к оторые в предложении являются маленьким и словами. На

Что записано на доске? Как поняли? Какие сло ва пропущены?

Из скольких букв состоят эти слова? Можно ли без них обойтись?

Вывод: Иногда одна буква – это целое слово. Без этого маленького слова не

- О чем узнали на этом занятии? Какую пользу может принести игра со слова ми?

На уроках чтения мы говорили о том, что общаться можно не только с помощью слов, но

Если вы довольны своей работой на уроке, поднимите ру ки вверх, если недовольн ы –

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Презентация на тему: " Чудесные превращения слов (внеклассное занятие по русскому языку) Учитель начальных классовКривошеина И.И. МОУ СОШ имени В.М. Комарова Звёздный городок." — Транскрипт:

1 Чудесные превращения слов (внеклассное занятие по русскому языку) Учитель начальных классовКривошеина И.И. МОУ СОШ имени В.М. Комарова Звёздный городок 2011г.

3 Говорят один рыбак В речку выбросил башмак, Но зато ему потом На крючок попался домс

4 Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: -Там ползет зеленый С длинными усами. лукж

5 Врач напомнил дяде Мите: Не забудьте об одном: Обязательно примите 10 Перед сном. цапельКапель

6 Жучка бу не доела: Неохота. Надоело. дкул

7 На пожелтевшую траву Роняет ле свою листву Забодал меня ко ел, На него я очень зол. вс тз

8 бочка ум лапка кот палка коза

9 М К Л К Б К С К Р К Б К Л К Ж К А У А У А У А У А У

10 Я пышно красуюсь в саду, Захочешь- поставь меня в вазу… Но с буквою к в огород я приду, И, если капусту на грядке найду,- Капусте достанется сразу. оза - оза рк

11 На верхушке каланчи День и ночь кричат рачи А о чем они кричат, Вы спросите у в врачат г г

Исправь ошибки Мама мол пыла, Дочка маму рыла, Дедушка восок нязал , А сынок тоску десал .

Исправь ошибки Мама п ол м ыла, Дочка р аму м ыла, Дедушка н осок в язал, А сынок д оску т есал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рабочая программа факультатива по русскому языку во 2 классе "Превращение слов" 2 класс

Рабочая программа факультатива "Превращение слов" соответствует требованиям ФГОС. Она предназначена для учащихся 2 класса, но может быть использована и для3-4 классов. Программа расчитана на 1 год. В .

Презентация к уроку "Превращения воды". Окружающий мир. 3 класс.

Данная перзентация может использоваться по любому УМК. В ней представлены слайды: три состояния воды, превращения капельки воды, образование тумана, росы, инея, круговород воды в природе.

Превращения слов

Презентация посвящена метаграммам, цепочкам слов и другим играм со словами. Увлекательный материал можно использовать как на уроках русского языка, так и во внеурочной деятельности.


Картотека игр с мячом "Волшебное превращение слов"

Игры для развития фонематического слуха.


Презентация "Лаборатория чудесных превращений воздуха"

Данная презентация рекомендована к использованию при изучении темы "Воздух и его свойства" .


Рабочая программа факультатива по русскому языку во 2 классе «Превращение слов».


Проводится как внеклассное занятие по русскому языку в 1 классе, содержит игры со словами, в ходе которых в результате преобразований одни слова «превращаются&ra.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Улыбки, как лучики, мчатся по кругу, Улыбки сейчас мы подарим друг другу. Пов.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Улыбки, как лучики, мчатся по кругу, Улыбки сейчас мы подарим друг другу. Пов.

Улыбки, как лучики, мчатся по кругу, Улыбки сейчас мы подарим друг другу. Повернитесь и с улыбкой посмотрите на своих соседей. Хорошо работается только с хорошим настроением!

 ПОБЕДА

 двери – .вери врачей-.рачей крысу – кры.у бочками-.очками

двери – .вери врачей-.рачей крысу – кры.у бочками-.очками

 козе-ко.е ложку-ло.ку цапель-.апель тучку-т.чку кепка-.епка

козе-ко.е ложку-ло.ку цапель-.апель тучку-т.чку кепка-.епка

 гном-г.ом дом-.ом пушки-.ушки лев-ле.

гном-г.ом дом-.ом пушки-.ушки лев-ле.

метаграммы роза – коза

метаграммы роза – коза

 Маша пошла __ школу. Книга __ Кати. Дети играли __котиком.

Маша пошла __ школу. Книга __ Кати. Дети играли __котиком.

 Спасибо!

Краткое описание документа:

целью занятия по внеурочной деятельности было. 1. Показать детям, как изменяются слова, прививать любовь к родному языку, развивать связную речь, творческие способности обучающихся. обучающиеся работают в маршрутных листах, с карточками составляют, изменяют слова. занятие начинается со сказки "Вот что с буквами случилось".

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 327 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.11.2020 439
  • PPTX 100.8 кбайт
  • 56 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нестерова Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель мероприятия: выяснить и пополнить знания учащихся по изученным правилам, активизировать познавательную деятельность, воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: плакат “Веселая лужайка”, карточки с заданиями, ребусы, жетоны, рисунки.

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в замечательную страну “ Чудесные превращения слов ”.

1. Игра “да” или “нет”.

(Учащиеся отвечают на вопросы “да” или “нет”.)

  1. Я считаю, что предложение состоит из слов.
  2. Мне кажется, что имена людей, клички животных пишутся с маленькой буквы.
  3. Я считаю, что в конце предложения ставятся .
  4. Я считаю, что первое слово в предложении пишется с маленькой буквы.
  5. Мне кажется, что в слове столько слогов, сколько гласных.
  6. Я считаю, что слово переносится по слогам.
  7. Я считаю, что в русском алфавите 40 букв.
  8. Мне кажется, что сочетания жи, ши пишутся с буквой и.
  9. Я думаю, что предлоги со словами пишутся вместе.
  10. Я считаю, что одну букву можно переносить.

Ведущий. Ребята, русский язык – прекрасный язык. Освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вам понравится наше путешествие. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся. Одна буква может творить чудеса, превращать одно слово в другое.

2. Работа с текстом “Вот что с буквами случилось” С. Погореловского.

“Нарисовал Карандаш лужайку. На ней машину "Победа". Написал под картинкой печатными буквами слово ПОБЕДА. Заглянул на лужайку Ежик. Понравилась Ежику буква П.

– Поставлю ее, – думает, – перед своим домом. Хорошие ворота будут.

Взял букву и унес.

Пришел Медведь хмурый и жаловаться стал: – Нет у меня сегодня.

– ОБЕДА, – подсказали буквы.

– Верно! – рявкнул Медведь. – Эх, меду бы поесть! Да на зиму запасти! Вот, кстати, и обруч для кадки. Взял он букву О под мышку и потопал на пасеку.

А на лужайку выпрыгнул Зайчик. Дрожит, озирается. Он увидел страшное слово БЕДА.

– Ой, где беда? – заметался Зайчик. Налетел с перепугу на букву Б. Отскочила она, за рябину упала. А Зайчик умчался в лес.

Прилетел Аист. Вкусное слово увидел – ЕДА. А в траве и верно еда: лягушек – сколько хочешь.

Работа с бумагой. Самоделки из бумаги. Лягушка.

Под руководством учителя учащиеся делают из зеленой бумаги лягушку – еду для аиста.

Приделал Аист к букве Е палочку, получилась вилка. Поел Аист и унес вилку с собой.

Тут пришел Баран. Заблеял обиженно:

– Неправду говорят, что я глупый. Разве я глупый?

И видит слово – ДА. Разозлился Баран. Разбежался, ударил букву Д рогами. Она и рассыпалась на кусочки.

Осталась последняя буква А. Стоит одна-одинешенька. Что она без друзей сказать может? Только горько плакать: а-а-а. ”

“Давайте утешим букву А – придумаем интересную работу.”

Игра “Добавь букву”.

Добавим к словам жар, пар, рот, сам, лес букву А. Теперь скажите, какие получились слова. Объясните их значение. Запишите их”.

Жар-жара , пар-пара, рот-рота, сам– сама, лес-леса.

Игра “Найди спрятавшееся слово”.

На доске написаны слова: хлев, столб, щель, укол, зубр, коса, полк, волк.

“В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Найдите эти слова и запишите их”,

х лев , стол б, щ ель , у кол , зуб р, к оса , пол к, вол к.

Игра “Флот помог”.

На доске слева написаны слова: пена, шар, бор, метр, – справа слово флот.

“Выберите из слова флот по одной букве, подходящей по смыслу к данным словам, и напишите ее в конце слова. Прочитайте получившиеся слова”.

Слова для справок: пенал, шарф, борт, метро.

Конкурс “Подставь словечко”.

Каждая команда получает карточку со словами, к которым необходимо подобрать антонимы.

высоко
начало
ночь
правда
добро
далеко
черный
жара
зима
друг

Конкурс "Превращение слов".

Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово,

пара – фара
свет – цвет
игла – игра
белка – булка
роща – роза
река – рука
уха – ухо
бинт – бант

Каждая команда получает карточку с буквами, из которых необходимо составить слова.

ИРТГ – ТИГР
ОЛКВ – ВОЛК
ВАОС – СОВА
АЦЗЯ – ЗАЯЦ
ЛБКАЕ– БЕЛКА
ЕДВЕЬДМ – МЕДВЕДЬ

Подведение итогов. Награждение победителей.

У меня в руках воздушные шары. Кому было интересно на уроке, тот выбирает любой шар. Если вы узнали что – то новое на уроке, вы надуваете их.

Читайте также: