Конспект занятия если хочешь быть здоров старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

Образовательные: Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями.

Планируемый результат: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, расширение кругозора детей. Умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.

Методы и приемы: объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра, загадки, гимнастика для глаз, пословицы и поговорки о хлебе, песня.

Словарная работа: Гигиена, гиена, калории, недуг, микробы, ушные раковины, зрение, организм.

II. Основная часть

1. Чтение стихов, сценка с Доктором Айболитом.

2. Беседа о здоровье

3. Гимнастика для глаз

4. Беседа о здоровье (продолжение)

6. Пословицы и поговорки о хлебе

7. Правила ухода за своим здоровьем

Ход

Дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Дети, на сегодняшнем занятии мы поговорим о нас самих, о нашем здоровье, как его сберечь, чтобы расти крепкими и сильными и не болеть. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку – стишок, а вы будьте внимательны:

«Хоть и маленького роста,

Уважают все его.

Зуб, глаза и нос так просто,

Он излечит от всего.

Он и в Африке, и дома,

Лечит деток и зверей.

Всем всегда окажет помощь,

Дети отгадывают: Доктор Айболит.

Воспитатель: - Правильно, это, конечно, доктор Айболит. И сегодня он должен прийти к нам на занятие, давайте срочно вызовем доктора.

- Вспомните, ребята, как можно вызвать доктора?

Дети: По телефону.

Воспитатель: Конечно, по телефону -03.

Дети звонят, и приходит доктор Айболит.

Руслан А.

«Знаем, знаем доктора,

Ведь не только в Африке

Лечит он зверей,

Он повсюду выручает

На кровати рядом садит,

И живот больной погладит,

И зеленочкой помажет

Алеша П.:

«И пришел наш Айболит,

С нами пусть поговорит:

Как совсем нам не болеть,

И здоровье заиметь!

Много бегать, крепко спать,

Аппетитом не страдать!

Доктор Айболит:

«Вы должны знать, дети, сами,

Что лишь грязными руками,

Вы болезнь несете в рот,

А потом вы со слезами

Говорите горько маме

Дети: Нет.

Доктор Айболит: Тогда я сейчас узнаю, усеете ли вы беречь себя от болезней, что вы об этом знаете?

Доктор Айболит: Что с тобой случилось дружок?

Ребенок:

У меня все болит, не хочется двигаться,

Руки и ноги не поднимаются,

В глазах темно, в ушах гудит.

Доктор Айболит: А все из-за того дружок?

Ребенок:

У меня все болит, двигаться не хочется,

Руки и ноги не поднимаются,

В глазах темно, в ушах гудит.

Доктор Айболит: А все из – за того, дружок,

Что голова твоя болит.

Дети дают ему совет: раздеться, гулять на воздухе, бегать и играть. Дают ребенку витаминку, он уходит.

Д.Айболит показывает картину, на ней изображен человек.

Дети показывают и называют части тела.

Доктор Айболит: Все части нашего организма связаны, если заболит что – то одно, то плохо всему организму. Поэтому беречь надо все.

Вносит рисунок (картина – глаза).

Доктор Айболит: Чего не хватает девочке на рисунке?

Дети: Глаз.

Доктор Айболит: Правильно, глаз. А без глаз не обойтись ни животным, ни птицам, ни человеку. – Вот здесь изображен орел (показывает рисунок). У него самое хорошее, острое зрение, потому – что он летает очень высоко, и может далеко внизу заметить свою добычу. А вот это?

Дети: Сова.

Доктор Айболит: Да, сова (показывает рисунок). У нее глаза особенные, они очень хорошо видят ночью, поэтому она охотиться ночью, а днем спит.

Скажите, для чего нужны глаза животным?

Дети:

1. Чтобы видеть добычу.

2. Замечать вовремя опасность

Доктор Айболит: А для чего нужны глаза человеку?

Дети:

а) чтобы видеть друг друга

б) красоту природы, людей,

в) смотреть телевизор,

г) читать, смотреть книги,

д) видеть вещи, предметы

Доктор Айболит: Да, ребята, если заболят наши глаза, мы не сможем всего этого увидеть. Поэтому мы должны беречь свои глаза, заботиться о них. А как?

Дети:

а) не трогать грязными руками,

б) не бросать в глаза песок, камушки,

в) не смотреть долго телевизор,

г) не смотреть книжки в темноте, в автобусе.

Доктор Айболит: А вы знаете, кто помогает охранять наши глаза от пыли, ветра, мелких соринок

Дети: Брови, реснички, веки, слез.

Доктор Айболит: А если все – таки в глаза попал песок?

Дети: Мы должны помыть глаза теплой водой!

Доктор Айболит: Чтобы наши глаза отдохнули, давайте сделаем гимнастику для глаз.

(дети стоя выполняют упражнения).

1. Зажмурить – подержать – открыть 4 раза,

2. Погладить веко кончиками пальцев 3-4 раза,

3. Круговые движения глазами:

налево – вверх – направо – вниз,

4. Палец перед собой, подвигать к носу и отодвигать обратно.

5. Долго смотреть в одну точку.

Рассматривает рисунок, где изображены – уши

Д.Айболит спрашивает, чего не хватает у мальчика на рисунке. Говорит, что уши очень важная часть организма

Доктор Айболит: Самые большие уши у слона, они очень чуткие. Хорошо слышат олени, лоси косули (показывает рисунок). Это помогает им спасаться от опасности.

- А человеку не надо ни от кого спасаться. Для чего нужны уши человеку?

Звучит легкая музыка, пение птиц – запись.

Дети:

1) Чтобы слышать, что говорят,

2) Слушать музыку,

4) Как шелестят листья,

5) Журчат ручейки,

6) Гудят машины и автобусы.

Доктор Айболит: Молодцы! Без ушей наша жизнь станет скучной, неинтересной, поэтому вы должны уметь заботиться о них, беречь их.

Дети:

1) не ковырять в ушах,

2) не засовывать в уши, какие – то предметы

3) беречь от сильного ветра (шапки)

4) о попадания воды

5) не слушать слишком громкую музыку

6) не дергать за уши

Доктор Айболит: А самое главное правило, какое?

Дети: Мыть уши теплой водой и вытирать полотенцем.

Доктор Айболит: Посмотрите, ребята, у меня здесь кого только нет (подходит к стенду).

Дети рассказывают об акуле, крокодиле, тигре, корове.

Вносится 3 рисунок – картина с изображением зубов

Доктор Айболит: Как вы думаете, что случилось с этим человеком! Да, сразу видно, у него болят зубы, вот он какой не веселый. Что же делать, чтобы уберечь наши зубы?

Дети:

1) не есть много сладкого,

2) не грызть орехи,

3) не пить горячий чай после мороженного,

4) полоскать рот после еды, чистить зубы перед сном, чтобы удалить остатки пищи.

Д.Айболит дарит детям зубные щетки, дети рассказывают, как надо чистить зубы.

Убираем пищу с верхних зубов сначала с внешней, а потом с внутренней стороны прямыми движениями.

Тоже с нижних зубов.

Затем проводим щеткой по всем зубам.

Обязательно хорошо прополощем.

Дети подводят итог: здоровые зубы нам нужны, чтобы кушать.

Вноситься 4 рисунок, на нем изображен полный мальчик.

Доктор Айболит: Посмотрите, ребята, что не так у этого мальчика?

Дети: Он полный.

Доктор Айболит: Да, наверное, он много кушал и стал таким. Ребята, а полнота – это тоже болезнь.

Дети: Да.

Доктор Айболит: Правильно. Полные люди не могут быстро ходить, прыгать, наклоняться. Чтобы не стать полным, вы должны правильно питаться. Почему?

Дети:

2) Не есть перед сном

3) Есть только полезные продукты

Доктор Айболит: Молодцы! Знаете!

Доктор Айболит: Вот вы мне сейчас и покажете, как умеете выбирать полезные продукты.

Овощи, фрукты – много витаминов, полезных для организма.

Молочные продукты – много питательных веществ, которые помогают быстро расти.

Мясные продукты – дают силу.

Рыбные продукты – крепче кости, ноги быстрее будут бегать.

Доктор Айболит: Дети, а что мы забыли? Что самое главное на столе?

Дети: Хлеб.

Вспоминаем пословицы и поговорки о хлебе:

Нет хлеба, нет обеда

Плох обед – если хлеба нет

Хлеб – всему голова

Хлеб – батюшка, вода – матушка

Доктор Айболит: Я хочу загадать вам загадку: сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети: Лук.

Доктор Айболит: Что же вы никто не купили лук? А знаете, почему от него плачут?

Дети: Он очень сильно пахнет, глаза слизятся, его очень бояться микробы, лук их отгоняет своим запахом.

Доктор Айболит: А теперь посмотрите на эти картинка (рисунки). Что они делают? Спят. (Тихо)

Рыбы – не двигаясь в воде

Летучая мышь – вниз головой

А медведь, вообще, целую зиму, спит.

Д.Айболит рассказывает, что во время сна организм отдыхает, набирает силу на следующий день. А чтобы лучше отдохнуть, сон должен быть спокойный, крепкий, поэтому перед сном нельзя:

Дети:

есть перед сном, много пить,

смотреть страшные фильмы,

слушать громкую музыку,

- Я маленький клоун.

- Нет, не похож ты на клоуна, клоуны бывают веселые, а у тебя печальный вид.

- У меня печальный вид, голова моя болит, я чихаю, я охрип, у меня наверно грипп!

Доктор Айболит: Грипп! Это плохо!

- Вот тебе повязка, чтобы не заразил наших детей, наши дети гриппом не болеют. Не болеют? Почему?

1. Мы закаляемся, умываемся

2. Любим много бегать, играть,

3. Гулять на свежем воздухе,

4. Любим физкультуру,

5. Пьем сок лимона

6. Носим кулончики с чесноком

Это помогает нам бороться с болезнями. Дарим кулончик клоуну, весело танцует с ним.

Вбегает Грязнуля. (Все садятся)

- Ой, спасите, помогите

Выручайте вы меня,

Я и мыла и мочалок – опасаюсь как огня.

Доктор Айболит:

Ты, Грязнуля, погоди

К нам, конечно, заходи

Руки, ноги покажи,

Что случилось – расскажи!

Посмотри ты на себя

Ты грязнее, чем свинья.

И под носом тоже грязно,

Выглядишь ты безобразно!

Ну – ка быстро умываться!

Грязнуля:

Нет, не буду умываться,

Я таким хочу остаться!

Доктор Айболит: Ну, скажи нам, почему?

Грязнуля: Не умею, я боюсь, от воды я простужусь.

Дети говорят, что наоборот, если не мыться, то заболит:

Болячки на руках и ногах

Лицо будет шелушиться

Доктор Айболит: Вот послушай, Грязнуля, сколько раз наши дети умываются

- формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни, дать понятие о болезнях, микробах – возбудителях болезней.

- расширять представления детей о здоровом образе жизни, учить рассуждать и делать выводы;

- способом простейшего экспериментирования и исследования дети получают элементарные сведения о путях распространения болезней;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

- обогащать словарный запас новыми терминами: микробы, здоровье, полезные продукты, витамины.

Предварительная работа: наблюдения, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций и плакатов, просмотр и обсуждение презентаций, мультфильмов, сюжетные игры детей.

За каждый правильный ответ, ребята, вы будете получать листочек, слушайте внимательно и не перебивайте друг друга, отвечайте, когда спросят вас.

- Ребята, как вы думаете, быть здоровым – это хорошо?

- Кто из вас редко болеет, поднимите руку!

- А кто из вас часто болеет, тоже поднимите руку!

- Кому из вас нравится болеть?

- Откуда берутся болезни? (заражаются от больных людей, попадают в организм микробы).

- Очень многие болезни возникают от микробов. Вокруг нас в воздухе, в воде и на земле, на растениях живёт очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите, кто что знает.

(Предполагаемые ответы детей)

- Как вы думаете, что происходит, когда микробы попадают внутрь?

- Правильно. Попав внутрь, микробы начинают быстро размножаться, их становится много, они щекочут нос, и мы чихаем, они щекочут рот, и мы кашляем, а когда они начинают щекотать животики, тут уже дело совсем плохо – у нас очень сильно болит живот.

- А как микробы могут проникать внутрь человека? (через рот, через грязные руки, немытые продукты, игрушки, от больных людей по воздуху).

- Давайте проведем опыт.

Возьмите, пожалуйста, бумажные платки и разверните их перед лицом. Втяните воздух сильно через нос, а теперь через рот – что вы заметили, что произошло с нашими платками?

- Да, они стали колыхаться. В какую сторону? (в сторону лица)

- А если в этом воздухе есть микробы, то куда они направляются?

- Конечно, к вам в рот.

А что надо делать, чтобы микробы в наш организм не попали? (чаще мыть руки, не есть немытые овощи, прикрывать рот и нос носовым платком, гулять на свежем воздухе, чаще проветривать комнату).

- Еще каким образом можно защититься?

(закаляться и правильно питаться, есть витамины)

-А еще для здоровья полезно делать массаж. Давайте друг другу сделаем массаж спины.

Дети встают в кружок и проводят массаж друг другу.

Дождик бегает по крыше кап-кап-кап-кап - Постукивают по спине друг друга

По веселой звонкой крыше кап-кап-кап-кап - Постукивают пальчиками

Дома, дома посидите Бом! Бом! Бом! Бом! - Кулачками

Никуда не выходите Бом! Бом! Бом! Бом! - Растирают ребрами ладони

Почитайте, поиграйте Бом! Бом! Бом! Бом! - растирают плечи круговыми движениями

А уйду- тогда гуляйте Бом! Бом! Бом! Бом! - Поглаживают ладонями

Затем дети разворачиваются на 180 и повторяют массаж.

- Мы говорим, что для здоровья полезны витамины. А где живут витамины? (в продуктах, в овощах и фруктах).

- Есть продукты, которые помогут нам стать здоровее, а есть продукты, которые могут нанести вред здоровью, если их неправильно употреблять.

- На доске прикреплены изображения двух человечков. Один ел полезные для здоровья продукты, а другой - вредные. Как вы думаете, кто из них здоров? А почему другой человечек такой грустный?

У меня на подносе карточки с изображением продуктов, которые полезны для здоровья, в которых много витаминов и карточки с изображением продуктов, которые вредны. Вы берете карточку и прикрепляете под нужным человечком. (сначала девочки, потом – мальчики).

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? Да!

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? Нет!

Если сильным хочешь быть,

Со спортом надобно дружить? Да!

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? Нет.

И от гриппа и ангины

Нас спасают витамины? Да.

Хочешь самым крепким стать -

Сосульки начинай лизать? Нет.

А теперь игра заканчивается.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

- Ребята, я предлагаю вам сделать Дерево Здоровья.

Вот дерево, а вы поможете ему расцвести.

Перед вами листочки, которые нужно наклеить на дерево.

- Посмотрите, какое красивое наше Дерево Здоровья! Теперь мы можем рассказать и показать его нашим мамам и папам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра.


Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".

Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з.


Конспект коррекционно-развивающего занятия"Если хочешь быть здоров!"

Задачи. Закрепить у детей знания о том, что за своим здоровьем надо следить и беречь его. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение слушат.


Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!".


Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и окружающим.

1. Познавательное развитие: Дать представление детям об устройстве и функционировании человеческого организма; продолжать учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы самооздоровления (гимнастика для глаз, закреплять знания о правилах ухода за своим организмом, о полезных и неполезных продуктах.

2. Социально-коммуникативное развитие:

Развивать речь детей; активизировать в словаре детей слова: здоровье, орган, организм, стоматолог, лор, окулист. Учить детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу, закреплять умения высказывать предположения и делать простейшие выводы.

3. Художественно - эстетическое развитие:

Закреплять умение рисовать лицо человека карандашом.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации: игра с речевым сопровождением, игра подвижная, изготовление продукта детского творчества.

1. Вводная часть. Мотивация

Воспитатель: Ребята, что такое комплимент? Для чего нужны комплименты в общении людей? Скажите друг другу комплименты, чтобы в сердце каждого поселилось маленькое лучистое солнышко и грело душу своим теплом.

Дети передают друг другу игрушку - солнышко и говорят при это комплимент.

Воспитатель: И вам, мои милые дети, я тоже хочу сказать комплименты. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встречи с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь. У меня хорошее настроение, а хорошее настроение- это залог здоровья. Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим? (о здоровье).

2. Основная Часть

Воспитатель: Мы уже с вами говорили о том, что все мы разные по своему характеру, внешности. А что же у нас одинаковое? Скажите, что есть общего у всех людей? ( все люди одинаковы по физическому строению: у каждого есть голова, туловище, руки, ноги и т. д.) Давайте поиграем.

Называем мы слова: (3 хлопка)

Лоб, затылок, голова, (дети показывают части тела).

Шея, плечи, пальцы, ногти,

Кулаки, ладошки, локти,

Нос, живот, колени, пятки,

Губы, бедра и лопатки.

Части тела изучаем,

Части тела называем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая часть тела самая важная?

В процессе беседы дети приходят к выводу, что все части тела у человека важны.

Воспитатель: Скажите, зачем нужны человеку глаза? (чтобы видеть). Глаза - очень важный и нежный орган, поэтому сам организм защищает его. Какие у глаз есть помощники? (брови, веки, ресницы).

Воспитатель: Да, потечёт пот со лба - его остановят брови. А ресницы защитят от пыли. Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор. Наши глаза устают! Поэтому мы должны помнить, что вредно, а что полезно для наших глаз. Что вредно для глаз, как вы думаете? (читать лежа, в транспорте; долго и близко смотреть телевизор; долго сидеть за компьютером; грязными руками тереть глаза).

Воспитатель: Очень полезно делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Раз- налево, два-направо,

Три-наверх, четыре- вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: Ребята, когда вам нужно проверить зрение, к какому врачу вы пойдёте? (к окулисту) Как врач поможет человеку, если он плохо видит? (выпишет очки).

Обратить внимание детей на ребёнка в группе, который носит очки, предложить детям рассказать, почему нужно быть осторожным по отношению к этому ребёнку.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит. Что это? (Нос).

Воспитатель: Для чего человеку нос? (Через нос человек дышит).

Воспитатель: Конечно, можно дышать и ртом! Но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стенки этих коридоров покрыты маленькими ресничками, которые всё время колышутся. К ним и прилипают пылинки, попавшие вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если в нос попадает что-то более тяжёлое - мы чихаем. Покажите, что нужно делать, когда чихаешь? (дети закрывают нос и рот руками) Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а для чего ещё нужен нос? (чтобы чувствовать запахи).

Воспитатель предлагает детям стать вокруг стола, закрыть глаза, понюхать и угадать, что это. Воспитатель подносит сначала мандарин, потом- чеснок. Дети угадывают.

Поставить аудиозапись звуков природы.

Воспитатель: А какой доктор лечит уши, и нос? (ухо-горло-нос, лор)

Воспитатель: Ребята, мне недавно Арина рассказала, что у неё выпал зуб. А у нашей Вероники выпало два зуба. Что же это происходит? Почему у наших детей стали выпадать зубы? (выпадают молочные зубы, а на их месте начинают расти коренные зубы) Верно, у наших ребят растут новые, белые, красивые зубы! Зубы - самые крепкие детали нашего организма. Они покрыты слоем белой эмали, такой же твёрдой, как и слоновая кость, из которой делают бильярдные шары. А ведь они не раскалываются при очень сильных ударах! А чтобы зубы всегда оставались такими же крепкими, здоровыми и красивыми, давайте вспомним, что нам нужно делать?

( Чистить зубы два раза в сутки: утром после завтрака, вечером перед сном. После каждого приема полоскать рот теплой водой. Никогда не есть одновременно горячую и холодную пищу. Не есть сладости перед сном и в большом количестве. Ходить на приём к зубному врачу).

Воспитатель: Какой доктор лечит зубы? (стоматолог)

Воспитатель: Ребята, а что вредно для зубов? (грызть кости, разгрызать орехи, перекусывать нитку, ковырять в зубах железными предметами). Почему? (можно повредить зубную эмаль). Помогите мне, пожалуйста, разобраться, какие продукты полезны для зубов, а какие - нет.

На столе лежат картинки с изображением различных продуктов. Дети делят картинки на две группы : полезные и не полезные продукты для зубов. ( Полезны: молоко, творог, яйца, сыр, сырые и вареные овощи, свежие фрукты; не полезны: конфеты, торт, шоколад в большом количестве). Затруднение: к какой группе отнести грецкий орех, твердую сушку и сухари. Дети самостоятельно приходят к выводу: то, что внутри скорлупы ореха - полезно, но грызть зубами орехи нельзя, нужно раскалывать специальными щипцами, сушки и сухари полезны, но ломать их лучше руками, или размочить в тёплом чае.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку.

Дети поочерёдно на ощупь определяют предметы, называют их, достают из посылки и объясняют, для чего они предназначены и как ими пользоваться, обратить внимание, что эти предметы для личного пользования.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем здесь зеркало и как оно может помочь нашему здоровью? (ответы детей).

На зеркале надпись, воспитатель читает:

Он - ваш портрет, во всем на вас похожий.

Смеетесь вы - он засмеется тоже.

Вы скачете - он вам навстречу скачет.

Заплачете - он вместе с вами плачет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по окружающему миру

В старшей группе на тему:

Миннуллина Алина Айратовна

Цель: Формировать знания у детей о закаливании организма. Формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни, дать понятие о болезнях, микробах – возбудителях болезней.

Формировать у детей представление о закаливании;

Познакомить детей с основными средствами закаливания;

Подвести детей к пониманию значения закаливания для здоровья человека;

Развивать мышление, память, внимание, познавательный интерес;

Формировать коммуникативные навыки;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.

воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

- обогащать словарный запас новыми терминами: микробы, здоровье, полезные продукты, витамины.

Форма занятия: фронтальная.

Методы: наглядные, словесные, игровые.

Возраст детей: 5-6 лет.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей собраться в круг (эмоциональный настрой).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Дети, что мы говорим, когда только приходим в детский сад?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Правильно, это слово особенное. Когда его говорят, то не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. И когда говоришь это слово, то всегда поднимается настроение и на душе становится хорошо. Давайте все дружно поздороваемся друг с другом.

Дети здороваются, затем воспитатель приглашает их пройти на стульчики.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старинную легенду.

Воспитатель: Значит, здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Как ты считаешь, ты здоров? Почему? ( Ответы де​тей.)

Воспитатель: Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является закаливание. Что такое закаливание? Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным условиям и получение организмом стойкости к простудным заболеваниям.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением многоэтажного дома. На крыше дома написано слово – закаливание, окошечки дома пусты.

Воспитатель: Давайте представим закаливание в форме домика. А кто живет на каждом этаже, мы узнаем, отгадав загадки.

Воспитатель загадывает детям загадки, которые они отгадывают, и выставляет схемы – отгадки в окошечки домика. Вверху – солнце, в середине – воздух, внизу – вода.

Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, но все же,

Без него мы жить не можем (воздух).

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без … (воды).

Воспитатель: Ребята, солнце, воздух и вода – это средства закаливания.

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного потренироваться.

Дети поднимаются со стульчиков, и проводится физкультминутка.

Дети встают в кружок и проводят массаж друг другу.

Дождик бегает по крыше кап-кап-кап-кап - Постукивают по спине друг друга

По веселой звонкой крыше кап-кап-кап-кап - Постукивают пальчиками

Дома, дома посидите Бом! Бом! Бом! Бом! - Кулачками

Никуда не выходите Бом! Бом! Бом! Бом! - Растирают ребрами ладони

Почитайте, поиграйте Бом! Бом! Бом! Бом! - растирают плечи круговыми движениями

А уйду- тогда гуляйте Бом! Бом! Бом! Бом! - Поглаживают ладонями

Затем дети разворачиваются на 180 и повторяют массаж.

Дети выполняют движения соответственно тексту. После физкультминутки присаживаются на стульчики.

- На доске прикреплены изображения двух человечков. Один ел полезные для здоровья продукты, а другой - вредные. Как вы думаете, кто из них здоров? А почему другой человечек такой грустный?

У меня на подносе карточки с изображением продуктов, которые полезны для здоровья, в которых много витаминов и карточки с изображением продуктов, которые вредны. Вы берете карточку и прикрепляете под нужным человечком. (сначала девочки, потом – мальчики).

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? Да!

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? Нет!

Если сильным хочешь быть,

Со спортом надобно дружить? Да!

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? Нет.

И от гриппа и ангины

Нас спасают витамины? Да.

Хочешь самым крепким стать -

Сосульки начинай лизать? Нет.

А теперь игра заканчивается.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Воспитатель предлагает положить правую руку ребенка на плечо соседа и произнести слова речевки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Подготовила:

Иванова Анастасия Александровна

Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

Образовательные: Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями.

Планируемый результат: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, расширение кругозора детей. Умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.

Методы и приемы: объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра, загадки, гимнастика для глаз, пословицы и поговорки о хлебе, песня.

Словарная работа: Гигиена, гиена, калории, недуг, микробы, ушные раковины, зрение, организм.

II. Основная часть

1. Чтение стихов, сценка с Доктором Айболитом.

2. Беседа о здоровье

3. Гимнастика для глаз

4. Беседа о здоровье (продолжение)

6. Правила ухода за своим здоровьем

Дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Дети, на сегодняшнем занятии мы поговорим о нас самих, о нашем здоровье, как его сберечь, чтобы расти крепкими и сильными и не болеть. Согласны?

Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку – стишок, а вы будьте внимательны:

«Хоть и маленького роста,

Уважают все его.

Зуб, глаза и нос так просто,

Он излечит от всего.

Он и в Африке, и дома,

Лечит деток и зверей.

Всем всегда окажет помощь,

Дети отгадывают: Доктор Айболит.

Воспитатель: - Правильно, это, конечно, доктор Айболит. И сегодня он должен прийти к нам на занятие, давайте срочно вызовем доктора.

- Вспомните, ребята, как можно вызвать доктора?

Дети: По телефону.

Воспитатель: Конечно, по телефону -03.

Дети звонят, и приходит доктор Айболит.

«Знаем, знаем доктора,

Ведь не только в Африке

Лечит он зверей,

Он повсюду выручает

На кровати рядом садит,

И живот больной погладит,

И зеленочкой помажет

«И пришел наш Айболит,

С нами пусть поговорит:

Как совсем нам не болеть,

И здоровье заиметь!

Много бегать, крепко спать,

Аппетитом не страдать!

Доктор Айболит:

«Вы должны знать, дети, сами,

Что лишь грязными руками,

Вы болезнь несете в рот,

А потом вы со слезами

Говорите горько маме

Доктор Айболит: Тогда я сейчас узнаю, усеете ли вы беречь себя от болезней, что вы об этом знаете?

Доктор Айболит: Что с тобой случилось дружок?

У меня все болит, не хочется двигаться,

Руки и ноги не поднимаются,

В глазах темно, в ушах гудит.

Доктор Айболит: А все из-за того дружок?

У меня все болит, двигаться не хочется,

Руки и ноги не поднимаются,

В глазах темно, в ушах гудит.

Доктор Айболит: А все из – за того, дружок,

Что голова твоя болит.

Дети дают ему совет: раздеться, гулять на воздухе, бегать и играть. Дают ребенку витаминку, он уходит.

Д.Айболит показывает картину, на ней изображен человек.

Дети показывают и называют части тела.

Доктор Айболит: Все части нашего организма связаны, если заболит что – то одно, то плохо всему организму. Поэтому беречь надо все.

Вносит рисунок (картина – глаза).

Доктор Айболит: Чего не хватает девочке на рисунке?

Доктор Айболит: Правильно, глаз. А без глаз не обойтись ни животным, ни птицам, ни человеку. – Вот здесь изображен орел (показывает рисунок). У него самое хорошее, острое зрение, потому – что он летает очень высоко, и может далеко внизу заметить свою добычу. А вот это?

Доктор Айболит: Да, сова (показывает рисунок). У нее глаза особенные, они очень хорошо видят ночью, поэтому она охотиться ночью, а днем спит.

Скажите, для чего нужны глаза животным?

1. Чтобы видеть добычу.

2. Замечать вовремя опасность

Доктор Айболит: А для чего нужны глаза человеку?

а) чтобы видеть друг друга

б) красоту природы, людей,

в) смотреть телевизор,

г) читать, смотреть книги,

д) видеть вещи, предметы

Доктор Айболит: Да, ребята, если заболят наши глаза, мы не сможем всего этого увидеть. Поэтому мы должны беречь свои глаза, заботиться о них. А как?

а) не трогать грязными руками,

б) не бросать в глаза песок, камушки,

в) не смотреть долго телевизор,

г) не смотреть книжки в темноте, в автобусе.

Доктор Айболит: А вы знаете, кто помогает охранять наши глаза от пыли, ветра, мелких соринок

Дети: Брови, реснички, веки, слез.

Доктор Айболит: А если все – таки в глаза попал песок?

Дети: Мы должны помыть глаза теплой водой!

Доктор Айболит: Чтобы наши глаза отдохнули, давайте сделаем гимнастику для глаз.

(дети стоя выполняют упражнения).

1. Зажмурить – подержать – открыть 4 раза,

2. Погладить веко кончиками пальцев 3-4 раза,

3. Круговые движения глазами:

налево – вверх – направо – вниз,

4. Палец перед собой, подвигать к носу и отодвигать обратно.

5. Долго смотреть в одну точку.

Рассматривает рисунок, где изображены – уши

Д.Айболит спрашивает, чего не хватает у мальчика на рисунке. Говорит, что уши очень важная часть организма

Доктор Айболит: Самые большие уши у слона, они очень чуткие. Хорошо слышат олени, лоси косули (показывает рисунок). Это помогает им спасаться от опасности.

- А человеку не надо ни от кого спасаться. Для чего нужны уши человеку?

Звучит легкая музыка, пение птиц – запись.

1) Чтобы слышать, что говорят,

2) Слушать музыку,

4) Как шелестят листья,

5) Журчат ручейки,

6) Гудят машины и автобусы.

Доктор Айболит: Молодцы! Без ушей наша жизнь станет скучной, неинтересной, поэтому вы должны уметь заботиться о них, беречь их.

1) не ковырять в ушах,

2) не засовывать в уши, какие – то предметы

3) беречь от сильного ветра (шапки)

4) о попадания воды

5) не слушать слишком громкую музыку

6) не дергать за уши

Доктор Айболит: А самое главное правило, какое?

Дети: Мыть уши теплой водой и вытирать полотенцем.

Доктор Айболит: Посмотрите, ребята, у меня здесь кого только нет (подходит к стенду).

Дети рассказывают об акуле, крокодиле, тигре, корове.

Вносится 3 рисунок – картина с изображением зубов

Доктор Айболит: Как вы думаете, что случилось с этим человеком! Да, сразу видно, у него болят зубы, вот он какой не веселый. Что же делать, чтобы уберечь наши зубы?

1) не есть много сладкого,

2) не грызть орехи,

3) не пить горячий чай после мороженного,

4) полоскать рот после еды, чистить зубы перед сном, чтобы удалить остатки пищи.

Д.Айболит дарит детям зубные щетки, дети рассказывают, как надо чистить зубы.

Убираем пищу с верхних зубов сначала с внешней, а потом с внутренней стороны прямыми движениями.

Тоже с нижних зубов.

Затем проводим щеткой по всем зубам.

Обязательно хорошо прополощем.

Дети подводят итог: здоровые зубы нам нужны, чтобы кушать.

Вноситься 4 рисунок, на нем изображен полный мальчик.

Доктор Айболит: Посмотрите, ребята, что не так у этого мальчика?

Дети: Он полный.

Доктор Айболит: Да, наверное, он много кушал и стал таким. Ребята, а полнота – это тоже болезнь.

Доктор Айболит: Правильно. Полные люди не могут быстро ходить, прыгать, наклоняться. Чтобы не стать полным, вы должны правильно питаться. Почему?

2) Не есть перед сном

3) Есть только полезные продукты

Доктор Айболит: Молодцы! Знаете!

Доктор Айболит: Вот вы мне сейчас и покажете, как умеете выбирать полезные продукты.

Овощи, фрукты – много витаминов, полезных для организма.

Молочные продукты – много питательных веществ, которые помогают быстро расти.

Мясные продукты – дают силу.

Рыбные продукты – крепче кости, ноги быстрее будут бегать.

Доктор Айболит: Дети, а что мы забыли? Что самое главное на столе?

Вспоминаем пословицы и поговорки о хлебе:

Нет хлеба, нет обеда

Плох обед – если хлеба нет

Хлеб – всему голова

Хлеб – батюшка, вода – матушка

Доктор Айболит: Я хочу загадать вам загадку: сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

Доктор Айболит: Что же вы никто не купили лук? А знаете, почему от него плачут?

Дети: Он очень сильно пахнет, глаза слизятся, его очень бояться микробы, лук их отгоняет своим запахом.

Доктор Айболит: А теперь посмотрите на эти картинка (рисунки). Что они делают? Спят. (Тихо)

Рыбы – не двигаясь в воде

Летучая мышь – вниз головой

А медведь, вообще, целую зиму, спит.

Д.Айболит рассказывает, что во время сна организм отдыхает, набирает силу на следующий день. А чтобы лучше отдохнуть, сон должен быть спокойный, крепкий, поэтому перед сном нельзя:

есть перед сном, много пить,

смотреть страшные фильмы,

слушать громкую музыку,

- Я маленький клоун.

- Нет, не похож ты на клоуна, клоуны бывают веселые, а у тебя печальный вид.

- У меня печальный вид, голова моя болит, я чихаю, я охрип, у меня наверно грипп!

Доктор Айболит: Грипп! Это плохо!

- Вот тебе повязка, чтобы не заразил наших детей, наши дети гриппом не болеют. Не болеют? Почему?

Дети перечисляют:

1. Мы закаляемся, умываемся

2. Любим много бегать, играть,

3. Гулять на свежем воздухе,

4. Любим физкультуру,

5. Пьем сок лимона

6. Носим кулончики с чесноком

Это помогает нам бороться с болезнями. Дарим кулончик клоуну, весело танцует с ним.

Вбегает Грязнуля. (Все садятся)

- Ой, спасите, помогите

Выручайте вы меня,

Я и мыла и мочалок – опасаюсь как огня.

Доктор Айболит:

Ты, Грязнуля, погоди

К нам, конечно, заходи

Руки, ноги покажи,

Что случилось – расскажи!

Посмотри ты на себя

Ты грязнее, чем свинья.

И под носом тоже грязно,

Выглядишь ты безобразно!

Ну – ка быстро умываться!

Нет, не буду умываться,

Я таким хочу остаться!

Доктор Айболит: Ну, скажи нам, почему?

Грязнуля: Не умею, я боюсь, от воды я простужусь.

Дети говорят, что наоборот, если не мыться, то заболит:

Болячки на руках и ногах

Лицо будет шелушиться

Доктор Айболит: Вот послушай, Грязнуля, сколько раз наши дети умываются

Читайте также: