Конспект энергия магнитного поля 7 класс технология

Обновлено: 03.07.2024

Энергия магнитного поля — величина, обозначающая работу, затраченную электрическим током в проводнике или катушке индуктивности на образование этого магнитного поля.

Описание явления, закон Фарадея

Магнитное поле обладает энергией. Данный факт можно доказать с помощью практического эксперимента. Опыт заключается в исследовании процесса убывания силы тока в катушке при отключении от нее источника тока. Предположим, что до того момента, когда был разомкнут ключ, в катушке имелся ток I, что способствовало образованию магнитного поля. После размыкания ключа катушка и сопротивление соединяются последовательно. В результате самоиндукции ток в катушке будет постепенно уменьшаться. Процесс сопровождается выделением теплоты на сопротивлении. Источник тока отключен, поэтому необходимо определить источник энергии, которая расходуется на тепло. Так как убывает ток и создаваемое им магнитное поле, допустимо говорить о понятии энергии тока или энергии магнитного поля, которое он создает.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

В том случае, когда магнитное поле образовано постоянным током, определить место сосредоточения энергии не представляется возможным, так как ток по своему свойству образует магнитное поле, которое в любом случае сопровождается токами. Можно рассмотреть переменное магнитное поле в электромагнитной волне. Такая волна характеризуется наличием магнитных полей в условиях отсутствия токов. Известно, что электромагнитные волны являются переносчиками энергии, что позволяет сделать вывод о существовании энергии в магнитном поле. Таким образом, электрический ток обладает энергией, локализованной в магнитном поле, то есть в среде, окружающей этот ток. Согласно закона сохранения энергии, на примере эксперимента вся энергия магнитного поля выделяется в виде Джоулева тепла на сопротивлении R.

Электромагнитная индукция представляет собой явление возникновения электрического тока, поля или электрической поляризации при изменении с течением времени магнитного поля или в процессе движения материальной среды в нем.

С помощью опытов с катушками и магнитом Фарадею удалось обнаружить зависимость между величиной электродвижущей силы и скорости, с которой перемещаются катушки или магнит. Данное наблюдение послужило основанием для выявления закономерности и формулировки закона электромагнитной индукции.

Закон электромагнитной индукции: электродвижущая сила пропорциональна скорости изменения магнитного потока, проходящего через контур.

E — электродвижущая сила; \(\Delta \Phi\) — изменение магнитного потока; \(\Delta t\) — время, в течение которого происходило изменение магнитного потока.

Единицами измерения ЭДС являются вольты магнитного потока — веберы. \(\Delta\) определяет разницу между конечным и начальным параметром.

Формула закона Фарадея содержит знак минуса. К данному выражению применено правило Ленца, как пояснение того, что ток, образовавшийся в результате индукции, в любом случае противоположно направлен образующему его магнитному потоку. Магнитное поле индукционного тока всегда препятствует магнитному потоку из внешнего источника. По смыслу правило схоже с законом сохранения энергии.

Связь энергии магнитного поля и его основных характеристик

На примере длинного соленоида можно рассмотреть проявление энергии магнитного поля. Предположим, что поля является однородным и сосредоточено внутри соленоида. В таком случае, для нахождения силы тока можно воспользоваться формулой:

Здесь H — напряженность магнитного поля соленоида; l — длина соленоида; N — число витков соленоида.

В случае эксперимента с соленоидом:

Здесь \(\mu\) — магнитная проницаемость сердечника соленоида; S — площадь сечения соленоида; n=Nl.

Как правило, роль энергетической характеристики магнитного поля играет такой параметр, как плотность энергии магнитного поля:

Данное выражение справедливо в случае любого магнитного поля, несмотря на характер его происхождения. Формула определяет энергию магнитного поля в единице его объема. Если имеется магнитоизотропная среда, то уравнение можно преобразовать, таким образом:

В случае неоднородного магнитного поля целесообразно разбить его на элементарные объемы (dV), то есть малые объемы, в которых магнитное поле считается однородным. Энергия магнитного поля, заключенная в рассматриваемых объемах, составляет:

При этом суммарная энергия магнитного поля равна:

Интегрированию в данном случае подлежит весь объем, занимаемый магнитным полем.

От чего зависит величина

Существует ряд некоторых ограничений в применении формулы для расчета энергии магнитного поля. При записи выражения выполнялось несколько условий:

  • индуктивность контура, а также магнитная проницаемость вещества стабильны;
  • вся энергия источника тока трансформируется в энергию магнитного поля.

Перечисленные условия справедливы лишь в случае вакуума, то есть при \(\mu\) =1. Если контур с током поместить в вещество, то необходимо принимать во внимание следующие параметры:

  • намагничивание вещества, что способствует его нагреву;
  • объем и плотность вещества в магнитном поле могут изменяться даже при стабильной температуре.

Таким образом, магнитная проницаемость вещества \(\mu\) , изменяющаяся при перепадах температуры и плотности среды, не может оставаться постоянной в процессе намагничивания. Также работа источника ЭДС не полностью трансформируется в энергию магнитного поля. В том случае, когда объем вещества изменяется в малой степени, сохраняется стабильной температура среды, внешняя работа затрачивается на увеличение энергии магнитного поля \(E_\) и на теплоотдачу Q, чтобы поддерживать постоянную температуру.

Работа внешних сил, в нашем случае источника тока, совершаемая над телом при квазистатическом изотермическом процессе, соответствует увеличению свободной энергии тела. Таким образом, формула определяет часть свободной энергии намагниченного вещества, которая обладает связью с магнитным полем:

При малом количестве теплоты Q, относительно энергии поля \(E_\) , справедливо равенство:

Согласно условию стабильности магнитной проницаемости вещества, выполняется линейная зависимость:

Выражение применимо при рассмотрении ситуаций в условиях вакуума для парамагнетиков и диамагнетиков. Но при опытах с ферромагнетиками магнитная индукция и напряженность магнитного поля связаны нелинейно, даже при T=const.

Чему равна энергия, как найти, формула

Согласно закону сохранения энергии, вся энергия магнитного поля по итогам опыта преобразиться в Джоулево тепло на сопротивлении R. Величину уменьшения энергии магнитного поля определяют в виде работы индукционного тока:

Результирующие значение силы тока, индукции магнитного поля и энергии равны нулю. Можно принять начальную величину энергии за \(E_\) и записать, что:

Элементарная работа, которую совершает ток, вычисляется, таким образом:

\(dA_=\varepsilon _Idt=-LI\fracdt=-LIdI\)

Здесь dt — время, в течение которого совершается работа током индукции; \(\varepsilon _=-L\frac\) — ЭДС самоиндукции.

В связи с изменением тока от I до 0, получим:

Записанная формула справедлива для любого контура и определяет, каким образом связаны энергия магнитного поля, сила тока и индуктивность контура. Можно сопоставить выражение с уравнением кинетической энергии поступательного движения:

Данное соотношение демонстрирует связь индуктивности контура с его инерционностью. Если тело совершает движение, то его невозможно остановить без энергетических превращений. По тому же принципу, нельзя прекратить электрический ток без трансформации энергии.

Некоторые металлы взаимодействуют друг с другом на расстоянии посредством магнитного поля. Электрическое поле создаётся заряженными частицами — электронами и протонами.

Магнитное поле — это особый вид материи, которая не осязается человеком. Посредством магнитного поля можно воздействовать на некоторые другие тела.

Электрическое поле — это особый вид материи который излучается электронами и протонами.

Энергию магнитного и электрического поля можно использовать в хозяйственных нуждах.

Технология. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель Аметова С.М.

Дата Класс № урока

Дата Класс № урока

Дата Класс № урока

Тема :Энергия электрического поля. Энергия электромагнитного поля.

Образовательные: научить учащихся использовать материал по данной теме в процессе решения физических задач

Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса учащихся, продолжить воспитание мотивации учения, раскрывая практическую значимость изучаемого материала,

Развивающие: развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить.

Предметные: формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения нового понятия.

Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности .

Тип урока :новая тема.

1.Организационный момент.Приветствие.Готовность учащихся к уроку.Проверка отсутствующих.

2.Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

4.Основная часть урока.

Некоторые металлы взаимодействуют друг с другом на расстоянии посредством магнитного поля. Электрическое поле создаётся заряженными частицами — электронами и протонами.

Для того, чтобы создать электрическое поле, необходимо создать электрический заряд. Натрите какой-нибудь диэлектрик о шерсть или что-нибудь подобное, например, пластиковую ручку о собственные чистые волосы. На ручке создастся заряд, а вокруг — электрическое поле. Заряженная ручка будет притягивать к себе мелкие обрывки бумаги. Если натирать о шерсть предмет большей ширины, например, резиновую ленту, то в темноте можно будет видеть мелкие искры, возникающие вследствие электрических разрядов.

Магнитное поле — это особый вид материи, которая не осязается человеком. Посредством магнитного поля можно воздействовать на некоторые другие тела. Одно из наиболее часто встречающихся в обычной жизни проявлений магнитного поля — взаимодействие двух магнитов: одинаковые полюса отталкиваются, противоположные притягиваются.

6.Первичное усвоение новых знаний.

Записать в тетрадь. Магнитными свойствами обладают сплавы железа. Устройством накапливающим и сохраняющим электрическую энергии называется конденсатор.

Электоромагнитные волны используются для связи и навигации. Хронометраж используется для распределения во времени каких-либо процессов.

7.Закрепление изученного материала.

Иллюстрация график излучения.

Магнитное поле представляет собой один из видов материи. Тела, обладающие магнитными свойствами, имеют два полюса. Они называются северным N и южным S полюсами. Нет тел, у которых был бы только один магнитный полюс, только северный ил только южный.

Два магнита, сближенные друг с другом одинаковыми полюсами, отталкиваются друг от друга .Если полюса противоположный ,то магниты притягиваются друг к другу.

Технологическая карта урока технологии

Класс: 7

Задачи:

  • Образовательные: Изучить энергия магнитного и электромагнитного полей. Ознакомление с устройством и применением бытовых электроприборов. Всемирный день Благодарения – Щедрый вторник.
  • Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, логическое мышление, память, речь, знакомство с природными явлениями. Развитие чувства сопричастности к окружающему миру.
  • Воспитательные: воспитывать умение работать в группе; воспитывать терпение, соблюдать правила ТБ, экономить электроэнергию, т.е бережное отношение к природным ресурсам. Видеть проблемы общества, уметь найти выход, различные способы применения своих знаний.

Дидактические средства:

Характеристика этапов урока

Название этапа, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии раздаточные материалы, инструменты и приспособления)

Приветствие учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала

Актуализация знаний создание проблемной ситуации

работаем в 4 группах выбираем главного электрика

Делятся на группы

Познавательные УУД: мыслительный эксперимент.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя

Личностные УУД: самопознание; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Вызываем помощников для демонстрации:

1Девочка с расческой

2. маятник с линейкой

3.опыты с компасом и эл. проводом

4. опыт с биметаллической пластиной

Что мы увидели и что мы можем сказать по этим 4 опытам. О чем пойдет речь у нас сегодня. Какая тема урока и цели урока

Молодцы! Учитель поддерживает начинания обучающихся.

Называют тему урока, цели

Забирают посылку, распаковывают

Введение в тему.

Постановка учебной задачи

Какова тема нашего урока?

Познавательные УУД: сравнение;

анализ; систематизация; мыслительный эксперимент;

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя

Личностные УУД: самопознание;

Какие цели мы поставим перед собой?

Ребята, а слышали вы когда– нибудь про Щедрый вторник? Когда он проходит, с чем он связан?

Познакомиться с природой этих явлений и их применение в быту

Пытаются ответить на вопрос.

1.Что такое электричество

2.как действует эл. поле на другие тела

3.Тепловое действие тока –это

4. Магнитное действие тока – это

5. какие свойства приобретает проводник по которому течет ток.

6.Назовите виды действия эл. тока

5-звуковое ( от 15 сек до 22 сек не смотреть)

7. Смотреть с 51.16 сек

Мощность формула для определения мощности

P=IU останов на 52.10 сек

8. с 55 сек – короткое замыкание-это -------

Учащиеся смотрят и выполняют работу по конспектированию

Регулятивные УУД: Выбор способов деятельности

Личностные УУД: самопознание; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент;

Практическая работа

Обработка информации по содержимому посылки

Учитель контролирует и корректирует работу учащихся

Записать инструкцию пользования данным прибором, перечислить выполняемые действия прибора, определить мощность. Какое действие эл. тока легло в основу данного бытового прибора. Меры предосторожности.

Учащиеся выполняют работу

Личностные УУД: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные УУД: Выбор способов деятельности

Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; практическая работа;

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя

Рассчитать допустимую мощность потребления тока Как пересчитать допустимый ток на мощность

Задача решается с помощью закона Джоуля-Ленца, который формулируется так: мощность есть произведение тока на напряжение P = I x U. Чтобы пересчитать допустимый ток розетки на допустимую мощность, достаточно напряжение бытовой сети 230 В (или 220 В) умножить на номинальный ток розетки (6, 10 или 16 ампер). Произведя необходимые вычисления, получим нижеследующие результаты.

Для сети напряжением 230 В:

  • Величина 6 А соответствует допустимой мощности 1380 Вт.
  • Величина 10 А соответствует максимальной мощности 2300 Вт.
  • Величина 16 А соответствует предельной мощности 3680 Вт.

Делают расчет потребляемой мощности

Вы хорошо справляетесь с практической работой. Молодцы! Вопрос о Щедром вторнике еще остается в силе.

Россия присоединилась к 75 странам 29 ноября 2016 года, которые отмечают его с 2012 года. В этот день принято с особым усердием заниматься благотворительностью в любых проявлениях: делать пожертвования, участвовать в волонтерских акциях, отдавать ненужные вещи и т. п. Благотворительность — оказание помощи (безвозмездной или на льготных условиях) тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи. Благотворительный Фонд – это фонд, ведущий благотворительную деятельность.

В России движение набирает обороты:

А как быть нам скажете вы, мы ведь ограничены в средствах или их отсутствием? Ребята, все очень просто: не надо иметь миллионов, чтобы помочь. Присмотритесь вокруг и вы увидете, что именно твоя помощь требуется, родной земле, природе. Экономя и бережно относясь к ресурсам, ты окажешь весомый вклад обществу, природе, даже не имея большого состояния!

Так Леруа Мерлен и IKEA, например, oрганизуют различные акции ежегодных традиций - субботники. А еще в каждом гипермаркете стоят специальные машины, которые сортируют картонную упаковку паллеты, пленку – все, что нужно утилизировать. Все прессуется, и передается это на переработку. Это забота об окружающей среде. Также сотрудники собирают макулатуру и батарейки, энергосберегающие лампы.

Подумайте дома с родителями, как вы можете реализоваться на этом поприще? Проведите дискуссию.

Энергия магнитного поля показывает, какую работу затратил электрический ток в проводнике (катушке индуктивности) на создание этого магнитного поля. Естественно эта энергия будет напрямую зависеть от индуктивности проводника, вокруг которого магнитное поле создается.

Оказывается, энергия магнитного поля равна половине про­изведения индуктивности цепи на квадрат силы тока, т. е.

Сравнивая эту формулу с формулой для кинетической энергии, нетрудно убедиться в том, что они очень похожи одна на другую

Эта формула говорит нам о том, что кинетическая энергия прямо пропорциональна массе движущегося предмета и квад­рату скорости его движения.

Все это не имеет, конечно, прямого отношения к электро­технике. Однако, мы уже несколько раз пользовались механи­ческими аналогиями при рассмотрении электромагнитных яв­лений, сравнивая энергию магнитного поля с кинетической энергией, явление самоиндукции — с инерцией и, наконец, ин­дуктивность с механической массой. Из сопоставления этих формул следует также, что силе тока в механике соответствует скорость движения.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!

Читайте также: