Конспект экскурсии в весенний парк старшая группа

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Соколова Ольга Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №2
Населённый пункт: г. Острогожск
Наименование материала: План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: экскурсия в весенний парк
Раздел: дошкольное образование

Цель. Формировать у детей знания об изменениях в живой и неживой природе в

весенний период, уточнение и расширение первичных представлений детей о

типичных весенних явлениях

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций о весне, чтение

художественной литературы, разучивание стихов и песен о весне. Составление

педагогом плана маршрута экскурсии.

Учить находить дерево по срезанным веточкам.

Закреплять знания о перелетных птицах, умение находить птичьи следы.

Формулировать правила поведения в парке ( воспитывать доброжелательное

отношение к сверстникам и взрослым.)

Воспитывать заботливое отношение к окружающей природе и обитателям парка.

Развивать речь детей, упражнять в подборе определений к существительным,

активизировать словарь детей (почки, молодые листочки, перелётные, птенцы,

оживление, признаки, скворечник, ). Способствовать эмоциональным реакциям на

пробуждение природы, наступление тепла.

Активизировать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа с Дашей С.: закрепить знания о перелетных птицах птицах.

Материалы и оборудование. Конверт с письмом , заданиями, срезанные веточки

деревьев, эмблемы с изображением птиц.

Тип занятия: Экскурсия.

Ход экскурсии.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Весны. Давайте его

прочитаем: «Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончилась холодная зима, и пришло

время с ней попрощаться и дружно встречать меня – Весну. Но Зиме так понравилось в

ваших краях, что она не торопится уходить, а меня, что бы я ей не мешала, она

Воспитатель: Как расколдовать весну? Как помочь ей? В конверте с письмом, ребята,

я нашла ещё записку от Зимы. В ней говорится, что если мы хотим расколдовать

Весну, то должны выполнить все задания Зимы. А конверты с заданиями мы должны

найти в парке по стрелкам-указателям.

отправляемся в парк искать конверты с заданиями.

(Дети с воспитателями отправляются в городской парк)

Педагог: Вот мы и пришли в парк. Посмотрите, вот и стрелка, а вот и первый конверт

1 задание: О каком времени года это стихотворение?

Сугроб уже ссутулился от солнечных лучей,

И побежал по улице сверкающий ручей. (Весна)

Вос-ль: Конечно это весна. Перечислите все весенние месяцы? А, какой весенний

месяц идёт сейчас? (апрель)

Посмотрите вокруг. Скажите какой парк весной?

Дети: Сегодня ярко светит и пригревает солнце.

Вос-ль: Все правильно, но как мы можем проверить, что солнце не только ярко светит,

Дети: Можно

почувствуем тепло солнца на лице.

Вос-ль: Давайте попробуем сделать это.

(Педагог и дети проводят опыт.)

Вос-ль: Вы почувствовали, что солнце пригревает?

Дети: Да, солнце грело лицо.

2 задание: Во втором задание вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день! (скворец)

Вос-ль: Даваете все вместе послушаем, что можно услышать весной в

парке? (Щебетание птиц) Дети, назовите птиц, которые вернулись к нам из теплых

стран? Как назвать их, одним словом? (Перелётные) Как люди готовятся к встрече

перелётных птиц? (развешивают скворечники).

Вос-ль: А сейчас побродите по дорожкам парка и понаблюдайте за птицами.

(Самостоятельное наблюдение детей)

Вос-ль: Каких птиц вы заметили? Как они называются? Как вы догадались, что это

(скворцы и др.)? Почему они такие оживлённые? Чем заняты птицы весной? Зачем им

гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?

Вос-ль: Птицы строят свои гнёзда высоко на деревьях. В парке их очень много и они

3 задание: Знаете ли вы эти деревья? Сумеете ли найти нужное дерево?

заранее. Дети должны определить, с какого дерева ветка, объяснить, почему они так

Молодцы! А теперь мы поиграем.

называя их, и просит детей добежать до описываемых деревьев. Устанавливает

правильность определения названного дерева.

Заключительная часть:

Вос-ль: Ребята вы справились со всеми заданиями Зимы и теперь Весна расколдована!

Давайте ещё раз пройдёмся по парковым дорожкам, внимательно приглядимся,

прислушаемся и назовём признаки наступившей Весны. (Дети перечисляют всё, что

увидели в весеннем парке, во время экскурсии) А теперь, нам пора возвращаться в

детский сад. Но мы с вами не прощаемся с нашим весенним парком! Пройдёт немного

Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Задачи:

1. расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, оживает природа, появление почек на деревьях, прилет птиц, появление первых цветов;

2. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

3. развивать наблюдательность: всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее обитателям.

Словарная работа: оживает природа, скворечники, береста, первоцветы (подснежники, капельник, травень, проталина.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, ко мне сегодня пришло письмо, но сначала отгадайте загадку:

«Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Воспитатель: Правильно. Я открываю письмо. Это письмо от Лесовичка. Он пишет: "я предлагаю вам легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны, для этого я приглашаю вас в весенний парк. "

-находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники.

-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава от вытаптываний.

-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;

-нельзя бросать мусор. Какие еще правила вы знаете?

Правильно,молодцы, ребята! Теперь я буду надеяться в том,что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил. Каждый найдите себе парочку, встаньте друг за другом и отправляемся в путь.

Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Какая сегодня погода?

Как вы узнали, что сегодня хорошая погода? Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи? По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры - жди хорошую погоду. Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на прогулку?

Лесовичек предлагает нам отыскать весенние следы (приметы). Ребята, ну что, попробуем?

- Сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна?

Кто может охарактеризовать месяц март?

Вижу, вы хорошо знаете весенние месяца. Интересно, а вы признаки весны так же хорошо знаете? Тогда назовите мне их. Давайте посмотрим вокруг, какие признаки весны вы видите здесь в парке?

С первыми лучами весеннего солнца природа преображается.

Давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели?

Какие деревья здесь растут (Тополь, береза, верба, и т. д.).Что вы знаете об этих деревьях? Подойдите к березе, что вы видите на ней? Как выглядит у нее кора? Возьмите лупу и рассмотрите ее.

Давным - давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.

А теперь давайте поищем тополь. Чем он отличается от березы? Давайте и его кору рассмотрим через лупу.

Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать?

Дети: Не ломать ветки, не портить кору дерева.

Воспитатель: Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Правильно. А какие птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом?

Воспитатель: Как люди готовятся к встрече перелётных птиц?

Дети: развешивают скворечники.

Воспитатель: Каких птиц вы видите здесь в парке? Что они делают?

Почему весной птицы такие оживлённые? Чем они заняты? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками - ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Воспитатель: Как люди должны заботиться о птицах?

Дети: Подкармливать, строить кормушки, скворечники.

Воспитатель: Давайте и мы позаботимся о них. Как вы думаете, чем их можно покормить? Давайте их покормим хлебом. Возьмите по кусочку хлеба, раскрошите их и посыпьте вдоль дорожек.

Воспитатель: Ребята,найдите проталину, приглядитесь, как здесь выглядит земля? Давайте рассмотрим ее через лупы.

Воспитатель: Как называются цветы, которые появляются с приходом весны? Как они выглядят? Давайте поищем их. Можем ли мы собирать эти цветы в букет? Срывая цветы, первоцветов, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.

Воспитатель: У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Природа - это целый мир. Вам понравилась наша встреча с природой сегодня? Расскажите лесовичку, что вам понравилось? Что вы узнали для себя нового? Чему вы научились, чему удивились?

Воспитатель: Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.

Фотоотчёт об экскурсии в Парк Победы

Фотоотчёт об экскурсии в Парк Победы 3 октября 2016 г. для ребят подготовительной группы № 22 МАДОУ "Берёзка" была организована экскурсия в Парк Победы. Цель мероприятия.

Конспект экскурсии в парк весной с детьми старшей группы.

ВложениеРазмер
ekskursiya_v_park_vesnoy.docx 20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в весенний парк

(с детьми старшей группы №1)

Воспитатели высшей категории

Колобухина Елена Евгеньевна

Цель: формировать у детей умение видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (оживает природа, набухают почки на деревьях, прилетают птицы, появляются первые цветы).

2. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

3. Развивать наблюдательность: всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее обитателям.

Словарная работа: оживает природа, скворечники, береста, первоцветы, Травень.

Материал: письмо от Лесовичка, хлеб.

Предварительная работа: наблюдения в природе; беседы; чтение художественных произведений о весне, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.

Воспитатель: Ребята, ко мне сегодня пришло письмо, но сначала отгадайте загадку:

«Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Воспитатель: Правильно. Я открываю письмо. Это письмо от Лесовичка. Он пишет: "Я предлагаю вам легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны, для этого я приглашаю вас в весенний парк. "

Ну, что отправимся в весенний парк? Но для начала нам надо вспомнить правила поведения на прогулке в парке:

-находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники;

-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава от вытаптывания;

-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;

-нельзя бросать мусор.

Какие еще правила вы знаете?

Правильно, молодцы, ребята! Теперь я буду надеяться в то, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил. Каждый найдите себе парочку, встаньте друг за другом и отправляемся в путь.

Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг.

Какая сегодня погода?

Как вы узнали, что сегодня хорошая погода?

Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи?

По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры - жди хорошую погоду. Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на прогулку?

Лесовичек предлагает нам отыскать весенние следы (приметы). Ребята, ну что, попробуем?

- Сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна?

Кто может охарактеризовать месяц март?

Какой месяц сейчас по календарю?

А какой следующий месяц после апреля?

Май называют по другому - Травень?

Вижу, вы хорошо знаете весенние месяца.

Интересно, а вы признаки весны так же хорошо знаете? Тогда назовите мне их. Давайте посмотрим вокруг, какие признаки весны вы видите здесь в парке?

С первыми лучами весеннего солнца природа преображается.

Давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели?

Какие деревья здесь растут (Тополь, береза и т. д.).

Что вы знаете об этих деревьях? Подойдите к березе, что вы видите на ней? Как выглядит у нее кора?

Давным - давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.

А теперь давайте поищем тополь. Чем он отличается от березы? Давайте и его кору рассмотрим.

А теперь посмотрим, как набухли на деревьях почки.

Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать?

Дети: Не ломать ветки, не портить кору дерева.

Воспитатель: Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Правильно. А какие птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом?

Воспитатель: Как люди готовятся к встрече перелётных птиц?

Дети: развешивают скворечники.

Воспитатель: Каких птиц вы видите здесь в парке? Что они делают?

Почему весной птицы такие оживлённые? Чем они заняты? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками - ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Воспитатель: Как люди должны заботиться о птицах?

Дети: Подкармливать, строить кормушки, скворечники.

Воспитатель: Давайте и мы позаботимся о них. Как вы думаете, чем их можно покормить? Давайте их покормим хлебом. Возьмите по кусочку хлеба, раскрошите их и посыпьте вдоль дорожек.

Воспитатель: Как называются цветы, которые появляются с приходом весны?

Как они выглядят? Давайте поищем их.

Можем ли мы собирать эти цветы в букет? Срывая цветы, первоцветы, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.

Воспитатель: У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Природа - это целый мир. Вам понравилась наша встреча с природой сегодня?

Расскажите Лесовичку, что вам понравилось? Что вы узнали для себя нового? Чему вы научились, чему удивились?

Воспитатель: Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект экскурсии для детей старшей группы

Возраст: 5-6 лет

Вид экскурсии: природоведческая

Образовательное направление: познавательное развитие

Интеграция с другими направлениями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие , физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: расширение и обогащание знаний детей о весенних изменениях в природе

Программные задачи:

1. Обучающие задачи: научить устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (вопросы поискового характера, упражнения в обобщениях и доказательствах). Закреплять знания детей о живой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания.

2. Развивающие задачи: развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы. Развивать у дошкольников интерес к природе. Развивать умение дошкольников участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

3. Воспитательные задачи: воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Подготовительный этап

Предварительная работа с детьми : -беседы;

-ежедневные наблюдения на участке;

-чтение рассказов о природе весной;

-заучивание стихов, загадок, народных примет, игр;

-составление описательных рассказов;

-трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке.

Предварительная работа воспитателя :

-определение и осмотр места экскурсии;

-выбор наилучшего пути;

-учет состояния погоды;

-установление мест для наблюдений, для отдыха детей;

-подбор литературы для детей;

Время в пути до парка в одну сторону: 15 мин

Оборудование: лупы

Основной этап

1. Вводная часть. Мотивационно-побудительный этап деятельности – 4 мин

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дорогие, ребята! Отгадайте загадку:

Воспитатель: Правильно. Посмотрите вокруг. Какая сегодня погода?

Дети: Солнечная, ветреная, радостная.

Воспитатель: Как вы узнали, что сегодня хорошая погода? Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи? По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры - жди хорошую погоду. Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на экскурсию? (Да)

Как расколдовать весну? Как помочь ей? В конверте с письмом, ребята, я нашла ещё записку от Зимы. В ней говорится, что если мы хотим расколдовать Весну, то должны отыскать весенние следы. Ребята, ну что, поможем Весне? Но чтобы, я была уверена, что вы поможете Весне, хочу проверить ваши знания.

Сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна, назовите все?

Дети: Мы знаем 3 месяца весны и она начинается с марта.

Воспитатель: Вижу, вы действительно, готовы помочь Весне. Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним с вами правила поведения на дороге и на экскурсии ( Проговаривание с детьми правил ПДД и поведенияв природе). Молодцы, ребята - отправляемся в путь.

2. Основная часть. Организационно-поисковый этап деятельности – 20 мин

Ребята, нас с вами встречает аллея из деревьев. Какие деревья растут вдоль дорожки?

Дети: Ива, береза, боярышник.

Воспитатель: Давайте подойдем к иве и поздороваемся с ней. (Дети гладят кору дерева, рассматривают через лупу). Что вы знаете об этом дереве? (Дети делятся знаниями)

Воспитатель: Отгадайте, к какому дереву мы сейчас подойдем?

«Она весну встречает,

Накинута на спинку

А платьице в полоску.

Воспитатель: А что это за дерево? (Дети подходят к березе, рассматривают)

Что вы знаете о березе?

Ответы детей

Воспитатель: Давным - давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.

Воспитатель: А давайте мы немного поиграем, обнимите её, расскажите ей, какая она красивая.

Воспитатель: Ребята, вы любите получать подарки? А сами любите дарить подарки? А что бы вы хотели подарить березке?

Дети: солнышко, капельку воды, зеленые листочки.

Воспитатель: Лучшим подарком для березки будет наша забота и внимание.

Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать?

Дети: Не ломать ветки, не портить кору дерева.

Воспитатель: Давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели?

Дети : молоденькие листочки травку и т.д.

Воспитатель: Верно, ребята! Молодые листочки и зеленая травка – это один из признаков весны.

Воспитатель: Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Правильно. А какие птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Как люди готовятся к встрече перелётных птиц?

Дети: развешивают скворечники.

Воспитатель: Почему весной птицы такие оживлённые? Чем они заняты? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками - ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Воспитатель: - Ребята, а какая птица прилетает в конце марта? (грач)

Дети: Потому что она прилетает первая.

Воспитатель:

Дети: Дятел
Воспитатель: Где зимуют дятлы?

Дети: В дуплах, которые сами выдалбливают в старых деревьях.
Воспитатель: Чем любят лакомиться дятлы ранней весной?

Дети: Березовым соком.
Воспитатель: Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры
деревьев?

Дети: Его крепкий острый нос.
Воспитатель: Как выглядит дятел?

Дети: Крылья и хвост у него чёрные, с белыми полосками. Грудка светлая, а на голове и брюшке заметны красные пятна

Дети: Они уничтожают вредителей леса.

Воспитатель: Всю зиму мы видим рядом с нами серенькую птичку. Кто же это? (Воробей) Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?

Дети: Становится теплее, больше еды появляется, проще ее найти, начинают строить семьи .

Воспитатель: Где любят жить воробьи – в поле или рядом с человеком? Почему?

Дети: Рядом с человеком им легче прокормиться, больше мест для гнезд )

Воспитатель: Кого бояться воробьи?

Дети: Всех хищных птиц, кошек, людей

Воспитатель: Как люди должны заботиться о птицах?

Дети: Подкармливать, строить кормушки, скворечники.

Воспитатель: Молодцы! Возвращение перелетных птиц – это тоже один из признаков весны.

Воспитатель: С приходом весны появляется много насекомых. Каких насекомых Вы знаете?

Дети: Божья коровка, комары, пчелы.

Воспитатель: Как выглядит божья коровка?

Дети: У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко - красная спинка, украшенная черными точками.

Воспитатель: У нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные
Воспитатель: Как она передвигается?

Дети: Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать.

Воспитатель: Какую пользу приносят божьи коровки?
Дети: Божья коровка - хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства , и поэтому приносит людям большую пользу. Любят тлю.

Воспитатель: А вот, если бы не было насекомых, была бы природа красивой? Как насекомые помогают растениям?

Ответы детей

Воспитатель: Появление насекомых, тоже признак весны. Ребята, а как выглядит земля?

Дети: Она покрыта травой и цветами.

Воспитатель: Давайте назовем, какие цветы вы знаете? (ответы детей)

Давайте возьмем лупы и подойдем к ним поближе, рассмотрим. (Находят одуванчик)

Воспитатель: Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки - зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.
Одуванчик лекарственный - многолетнее травянистое растение, произрастает по всей территории нашей страны.

Воспитатель: Можем ли мы собирать эти цветы в букет? Срывая цветы, первоцветов, человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.

3. Заключительная часть . Рефлексивный этап деятельности - 3 мин

Воспитатель: Расцвевшие цветочки, это тоже признак весны. Что мы с вами можем сказать о природе весной? Давайте перечислим все признаки весны? (Ответы детей)

Молодцы ребята, вы сегодня отыскали много важных признаков весны. Я думаю Зима не устоит перед вашими знаниями, и Весна-Красна полностью вступит в свои права. Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы не забыть такие красивые признаки весны, по возвращению мы с вами нарисуем весенний парк.

Заключительный этап

План – конспект организации и проведения экскурсии в весенний парк для старшей возрастной группы. Подготовили с тудентки 3 Б ДО группы на третьем курсе заочного обучения Кузнецова Лилия Михайловна, Лукашова Юлия Михайловна

Цель экскурсии

Программные задачи

Методы и приемы

Предварительная работа с детьми

Части НОД и их длительность

Методические пособия, оборудование

Виды деятельности детей

Формы общения детей и воспитателя

Расширение и обогащение знаний детей о весенних изменениях в природе.

1.Обучающие задачи:научить устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (вопросы поискового характера). Закреплять знания детей о живой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания.

2.Развивающие задачи: развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы. Развивать у дошкольников интерес к природе. Развивать умение дошкольников участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

3.Воспитательные задачи: воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Словесные -беседа, объяснение, художественное слово. Наглядный – наблюдение. Практический – игра.

- Вводная часть. Мотивационно-побудительный этап деятельности – 4 мин;

- Основная часть.Организационно-поисковый этап деятельности – 20 мин;

-Заключительная часть. Рефлексивный этап деятельности - 3 мин.

3.Экскурсии в образовательной деятельности в ДОО. 3-7 лет. ФГОС | Степанова В. А.

4. Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект прогулки- экскурсии в весенний парк "Пришла весна с радостью".

Конспект прогулки-экскурсии в весенний парк

для детей подготовительной группы

Воспитатель: Невская К.В.

Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Способствовать формированию интереса детей к природе.

Закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания, посредством экологических игр (дидактических, игр – путешествий), применения приёмов моделирования.

Развивающие:

Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтения детей.

Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

Развивать умение дошкольников участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Интеграция Образовательных Областей:

Модели правил поведения в природе, лупы, фотоаппараты.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, чтение художественных произведений о весне.

Ход прогулки-экскурсии:

Воспитатель: Дорогие, ребята! Сегодня с нами на прогулке будут наши гости.

Добрый день! Мы предлагаем вам вместе с нами легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны.

В нашем домике живет удивительный народ.

О природе много знает, все на свете примечает.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,-

Значит к нам пришла. весна /Говорят дети/

Правильно наступила ВЕСНА.

предлагает детям посмотреть вокруг и говорит:

Какая сегодня погода? (ответы детей)

Как вы узнали, что сегодня хорошая погода?

Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи?

Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на экскурсию?

- Сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна? (с марта).

Я в полдень слушаю капель,

Она журчит, как птичья трель.

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

Воспитатель: Расскажите, что делают в марте птицы: синицы, воробьи и вороны.

Дети: В марте оживляются звери и птицы. Весело тенькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца.

- Отгадайте какая птица прилетает в конце марта?

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовётся птица. (грач)

Воспитатель: Какой второй весенний месяц?

Воспитатель: А как называют май? (травень)

Вижу вы действительно готовы помочь Весне. Тогда отправляемся в путь.

(Дети с воспитателями отправляются в городской парк)

Воспитатель: Вы узнали Основная часть.

это место? Помните мы приходили сюда осенью и зимой? Какие перемены вы заметили теперь? (ответы детей) Чтобы мы ни чего не пропустили, предлагаю вам делать во время экскурсии интересные снимки на память. Детям раздаются фотоаппараты.

Воспитатель: С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Весна приглашает вас на прогулку, чтобы вы могли увидеть все её следы.

Но будьте внимательны, весной много лужиц, ручейков и чтобы не промочить ноги надо перепрыгнуть через них или обойти. В путь.

- Тогда становитесь друг за другом.

По тропинке мы пойдем,

Лужу мимо обойдем (Дети перепрыгивают ручейки или обходят их).

По пути пытаются найти признаки весны:

Ребята, нас с вами встречает аллея.

- какие деревья растут вдоль дорожки? (клены)

Значит, как называется аллея? (кленовая) Давайте подойдем к клену и поздороваемся с ним (дети гладят кору дерева, рассматривают через лупу). В каком состоянии находятся сейчас деревья? Что изменилось? (Набухают почки, рассмотреть через лупу)

Что вы знаете об этом дереве? (дети делятся знаниями)

(Дети отправляются дальше, описывая и рассматривая знакомые деревья.)

Отгадайте к какому дереву мы сейчас подойдем?

Она весну встречает,

Накинута на спинку

А платьице в полоску.

Узнаешь Ты. (березку)!

Что это за дерево? (дети подходят к березе, рассматривают почки)

Что произошло с почками?

Что вы знаете о березе?

(Дети подходят к дубу)

- А что вы знаете о дубе? Как в старину говорили о сильном, крепком человеке? (Могуч, как дуб).

Какую пользу приносит дерево человеку?

Обнимите это дерево. Оно толще или тоньше?

Чем отличается кора?

Как человек использует древесину этого дерева?

- Почему одни деревья гладкие, а другие шероховатые? (кора – кожа дерева. Дерево растёт, кора трескается)

Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать? (воспитатель показывает экологические знаки - не ломать ветки, не портить кору дерева знаки.)

Воспитатель: Давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели в весеннем парке? (муравья, паучка, набухшие почки и т.д.)

Воспитатель: Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите? (пение птиц)

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день! (скворец)

Правильно. А какие ещё птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом? (Перелётные) Как люди готовятся к встрече перелётных птиц? (развешивают скворечники).

А сейчас побродите по дорожкам парка и понаблюдайте за птицами. (Самостоятельное наблюдение детей)

Каких птиц вы заметили? Как они называются? Как вы догадались, что это (скворцы и др.)? Почему они такие оживлённые? Чем заняты птицы весной? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?

(Воспитатель показывает экологические знаки)

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Как нужно относиться к птицам, чтобы их не тревожить? (воспитатель демонстрирует экологические знаки)

Воспитатель: Я загадаю загадки, узнайте о ком они.

Над цветком она летала,

И пыльцу из цветка собирала.

И зовут её. (пчела)

Сядет — молчит (жук).

На берёзовую ветку

Повесил сетку? (паук)

Воспитатель: - О каком насекомом можно сказать ЖЕСТКОКРЫЛОЕ? (жук) Почему?

Давайте внимательно поищем и сфотографируем насекомых, которые уже появились (свободное наблюдение).

Воспитатель: А вот если бы не было насекомых, была бы природа красивой? Как насекомые помогают растениям? (ответы детей)

Воспитатель: Да, сами того не зная, они переносят пыльцу, чем обеспечивают рождение новых растений.

Чтобы не погасло.

Воспитатель: Парк – это целый мир. Как он здесь появился? (люди посадили деревья, кусты и т.д.) Для чего люди создают парки?

Попрощаемся с нашим парком и оставим всем кто приходит сюда гулять, правила друзей парка (палочки с напоминающими знаками, изготовленные детьми заранее, в ходе подготовки к экскурсии).

1. Вода с гор течет, весну за собой ведет.

2. Апрель с водой май с травой.

3. Весна красна делами, осень пирогами.

4. Что весной посеешь, то осенью и пожнешь.

Читайте также: