Конспект дистанционного урока по информатике 5 класс
Обновлено: 07.07.2024
Автор: Меледичев Татьяна Сергеевна
Населенный пункт: Вологодская область, г. Череповец
Пояснительная записка
Краткая аннотация: Разработка представляет собой урок, который проводится для обучающихся 1-ых курсов СПО.
Тип занятия: комбинированный.
Цели:
Образовательная: усвоить понятия IP-адреса, протокола, историю развития глобальных сетей, уметь классифицировать IP адреса, совершенствовать знания в глобальных сетей, протоколов и аппаратных средствах Интернета.
Воспитательная: воспитывать стремление к самостоятельному решению задач и способности к самостоятельному применению знаний и умений для решения задач, формирование культуры поведения и привитие интереса к теме занятия через осознание значимости полученных знаний в жизни.
Развивающая: развитие логического мышления через умение устанавливать логические взаимосвязи, аналитических способностей через умение сравнивать, внимательности и самостоятельности через самоконтроль, самоорганизацию и взаимоконтроль.
Развивать ключевые компетенции, в том числе:
- учебно-познавательную как способность к самостоятельной познавательной деятельности, владение знаниями и умениями организации, планирования, рефлексии и самооценки учебно-познавательной деятельности;
- компетенцию личностного самосовершенствования как стремление к интеллектуальному саморазвитию и владению навыками эмоциональной саморегуляции;
- профессиональную компетенцию как способность использовать знания и профессиональные умения на практике.
Сопроводительный материал: презентация по теме урока.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, веб-камера (по желанию), микрофон, или смартфон с выходом в Интернет; платформа "ZOOM".
Ход дистанционного урока
1. Организационная часть, 2 мин.
Преподаватель проверяет готовность обучающихся к занятию, озвучивает тему занятия, организует постановку целей занятия. Проверяет присутствующих обучающихся. Демонстрирует свой экран с презентацией урока.
2. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала – 3 мин.
Преподаватель беседует с обучающимися по предыдущей теме урока. Мотивирует учащихся на работу.
Обучающиеся: Объединение нескольких компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга (обычно в пределах одного здания) для современного решения информационных, вычислительных, учебных и других задач.
Преподаватель: Перечислите, что включает в себя аппаратура локальной сети.
Обучающиеся: Аппаратура локально сети включает в себя компьютеры (серверы и рабочие станции), сетевые платы, каналы связи, специальные устройства, поддерживающие функционирование сети (маршрутизаторы, концентраторы, коммутаторы).
Преподаватель: Что такое сервер?
Обучающиеся: Сервер – это выделенный в сети компьютер, выполняющий функции обслуживания рабочих станций.
Преподаватель: С помощью чего подключается к сети каждый компьютер?
Обучающиеся: С помощью сетевой платы – адаптера, а к ней подключается сетевой кабель.
Преподаватель: Перечислите конфигурации локальных сетей.
Обучающиеся: кольцевая, радиальная, шинная, древовидная.
3. Постановка цели и задачи урока, 2 мин.
Преподаватель обозначает тему урока.
Преподаватель: Сегодня мы поговорим с вами об организации глобальной сети. Сформулируйте для себя цели вашей работы на занятии.
Обучающиеся строят свои высказывания.
4.Этап усвоения новых знаний и умений 25 мин.
4.1. История развития глобальных сетей
Преподаватель рассказывает материал, обучающиеся заносят себе в тетрадь. Слайды 2-6.
Преподаватель: Из истории человеческого общества вам должно быть известно, что многие научные открытия и изобретения сильно повлияли на ее ход, на развитие цивилизации. Появление и развитие компьютерной техники во второй половине ХХ века стали важнейшим фактором научно-технической революции.
В этом процессе выделим три этапа.
Первый этап начался с создания первой ЭВМ в 1945 году. Приблизительно в течение 30 лет компьютерами пользовалось сравнительно небольшое число людей, главным образом в научной и производственной областях.
Второй этап начался в середине 70-х годов ХХ века и связан с появлением и распространением персональных компьютеров (ПК). ПК стали широко использоваться не только в науке и производстве, но и в системе образования, сфере обслуживания, быту.
Преподаватель показывает на слайде изображение – карту современного Интернета.
С распространением компьютеров возникает понятие компьютерной грамотности. Это необходимый уровень знаний и умений человека, позволяющий ему использовать компьютер для общественных и личных целей.
На первом этапе развития ЭВМ компьютерная грамотность сводилась к умению программировать.
На втором этапе под общим уровнем компьютерной грамотности стали понимать умение работать на ПК с прикладными программами, выполнять минимум необходимых действий в среде операционной системы.
На третьем этапе важным элементом компьютерной грамотности стало умение использовать Интернет.
В процессе развития компьютерных сетей появилось понятие глобальной сети — системы объединенных компьютеров, расположенных на больших расстояниях друг от друга.
В 1964 году в США была создана компьютерная система раннего повещения о приближении ракет противника.
Первой глобальной сетью невоенного назначения стала сеть ARPANET в США (1969), которая имела научное назначение и объединяла компьютеры нескольких университетов страны.
В 1980-90-х гг. в разных странах создается множество отраслевых, региональных национальных компьютерных сетей. Их объединение в международную сеть произошло на базе межсетевой среды Интернет.
1993 г. создание службы World Wide Web (WWW) — Всемирная информационная сеть (Всемирная паутина).
4.2. Аппаратные средства Интернета
Преподаватель рассказывает материал, обучающиеся заносят себе в тетрадь. Слайды 7-8.
Преподаватель: Основными составляющими любой глобальной сети являются компьютерные узлы и каналы связи. К узлам компьютерной сети подключаются персональные компьютеры пользователей подобно тому, как с телефонными станциями соединяются телефоны абонентов.
Причем в роли абонента компьютерной сети может выступать как отдельный человек через свой ПК, так и целая организация через свою локальную сеть.
В последнем случае к узлу подключается сервер локальной сети.
Организация, предоставляющая услуги обмена данными с сетевой средой, называется провайдером сетевых услуг.
Преподаватель: Что входит в обязанности провайдера?
Обучающиеся: Осуществлять подключение пользователей к Интернету,
Преподаватель: Приведите примеры известных вам провайдеров.
Обучающиеся приводят примеры.
4.3. IP-адреса
Преподаватель рассказывает материал, обучающиеся заносят себе в тетрадь. Слайды 9-11.
Преподаватель: Компьютер, подключенный к Интернету, обязательно имеет IP-адрес.
IP-адрес – это уникальная 32-разрядная последовательность двоичных цифр, с помощью которой компьютер однозначно идентифицируется в IP-сети.
IР-адрес состоит из четырех десятичных чисел, каждое в диапазоне от О до 255, которые записываются через точку.
Например: 193.126.7.29 или 128.29.15.124
IP-адреса состоят из двух частей – номера сети и номера узла.
На заре рождения Интернета возник вопрос, что IP-адреса нужно как-то сгруппировать и контролировать выдачу. Решением было разделить все пространство IP-адресов на 5 классов и каждому назначить блок адресов.
Класс A. Первый бит равен 0: первый байт адреса используется для номера сети, остальные три – для номера узла. Предназначался данный класс для крупных сетей.
Класс B. Первые биты равны 10: первые два байта используются для номер сети, остальные – для номер узла.
Класс C. Первые биты равны 110: адрес класса C, первые три байта используются для номера сети, последний байт – для номера узла. Предназначен для мелких сетей.
Классы D и E. Адреса из этих блоков зарезервированы и не могут назначаться сетям и хостам.
Класс D. Первые биты равны 1110 – адреса мультикаст (multicast), предназначены для адресации группы узлов. Предназначен для многоадресной рассылки. Класс Е – для экспериментов.
Наряду с цифровыми IР-адресами в Интернете действует система символьных адресов, более удобная и понятная для пользователей. Она называется доменной системой имен (DNS - Domain Name System).
Система доменных имен построена по иерархическому принципу. Первый справа домен — домен верхнего уровня, следующий за ним — домен второго уровня и т.д. Последний (первый слева) — имя компьютера.
Домены верхнего уровня бывают:
- географическими (двухбуквенными)
- административными (трехбуквенными)
Преподаватель: Какой домен, принадлежит российской зоне?
Обучающиеся: ru.
Преподаватель: Какие еще примеры доменных имен вы знаете?
4.4. Каналы связи
Преподаватель рассказывает материал, обучающиеся заносят себе в тетрадь. Слайды 12-13.
Преподаватель: Существуют самые разные технические способы связи в глобальной сети: телефонные линии, электрическая кабельная связь, оптоволоконная кабельная связь, радиосвязь.
Различные каналы связи различаются тремя основными свойствами: пропускной способностью, помехоустойчивостью, стоимостью.
Преподаватель: На предыдущем занятии в теме организация локально сети мы с вами затронули тему линий связи. Какие по вашему являются самыми дорогими?
Обучающиеся: По параметру стоимости самыми дорогими являются оптоволоконные линии, самыми дешевыми - телефонные. Практически не подвержены помехам оптоволоконные линии.
Преподаватель: Все верно. Показывает слайд 13.
По параметру стоимости самыми дорогими являются оптоволоконные линии, самыми дешевыми - телефонные (витая пара). Однако с уменьшением цены снижается и качество работы линии: уменьшается пропускная способность, сильнее влияют помехи.
Каждая витая пара соединяет с сетью только один компьютер, поэтому нарушение соединения сказывается только на этом компьютере, что позволяет быстро находить и устранять неисправности.
Оптоволоконный кабель обладает рядом преимуществ. Он обеспечивает наивысшую скорость передачи, более надежны, т.к. не подвержены электромагнитным помехам. Скорость передачи данных в тысячу раз быстрее, чем по витой паре.
4.5. Пакетная технология передачи информации
Преподаватель рассказывает материал, обучающиеся заносят себе в тетрадь. Слайды 14.
Преподаватель: В Интернете используется пакетная технология передачи информации. За работу пакетной технологии передачи информации в Интернете отвечает протокол TCP/IP.
Назначение IР-протокола - доставка каждого отдельного пакета до места назначения. Данный протокол к каждому пакету дописывает IР-адрес его доставки и еще некоторую служебную информацию.
Если какой-то из пакетов не дошел или был испорчен при транспортировке, его передача будет запрошена повторно.
4.6. Наиболее известные протоколы, используемые в сети Интернет
Преподаватель рассказывает материал, обучающиеся слушают. Слайды 15.
Преподаватель: Давайте еще посмотрим наиболее известные протоколы, с которыми мы будем работать на следующих занятиях.
5. Закрепление учебного материала, 8 мин.
Преподаватель вместе с обучающимися выполняет устно предложенные задачи. Сначала разбирают примеры, а затем идут сами задания. Слайды 16-24.
Рефлексия, 3 мин. Преподаватель подводит итоги, спрашивая, что нового обучающиеся узнали сегодня на занятии. Слайды 25-26
Домашнее задание, 2 мин. Обучающиеся записывают домашнее задание. Слайд 27.
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnyy_urok_poisk_informatsii.zip | 2.89 МБ |
Подписи к слайдам:
Ответ: Поиск информации Разгадайте ребус 1 = о
Инкапсуляция Что это такое? Компилятор Интерпретатор Динамический массив итерация Дистрибутив
- Что необходимо сделать для того, чтобы сформулировать понятие? Вопросы для обсуждения: - Где вы можете найти определения понятий? - Какой процесс происходит с информацией?
Как же правильно осуществить поиск информации?
Ребята, вам предложено ответить на 7 вопросов . Ответы на эти вопросы вы сможете найти, используя поисковые машины с применением метода поиска по ключевым словам. Домашнее задание
1. На картинке изображён памятник клавиатуре. В каком российском городе установлен этот памятник? Вопросы проверочного теста: ПРИЛОЖЕНИЕ 1
5) Как называется устройство для ввода в компьютер графической информации с листа бумаги или слайда? Вопросы проверочного теста: 6) В каком году Юрий Гагарин впервые полетел в Космос?
7) Кто официально является создателем сети Интернет? Вопросы проверочного теста: Ребята, желаю вам удачи! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle
Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб.
Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle
Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб.
План-конспект и презентация урока по математике 5 класс: "Обыкновенные дроби"
План-конспект и презентация урока математики в 5 классе с применением сингапурской системы. Используемые структуры: Джот Тотс, Тик-Тэк-Тоу, Релли Робин, Тэйк оф - Тач даун.
План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"
Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Дистанционный урок информатики в 5 классе.
Автор: Зуева Ольга Владимировна
Образовательное учреждение:
МОУ СОШ №31 г. Подольск
Краткая аннотация:
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 5
Тип урока: дистанционный.
Форма урока: урок с использованием ДОТ (лекция (в режиме реального времени, с элементами видео, аудио и текущего контроля); самостоятельное изучение ресурсов, а также предоставление учащемуся ресурсов с помощью электронной почты.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:
компьютер с выходом в интернет;
программа для оперативного взаимодействия Skype ;
разработанный алгоритм выполнения практической работы.
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся:
умение пользоваться Skype для оперативного взаимодействия с учителем;
умение пользоваться электронной почтой, чатом, скачивать и загружать файлы.
Тип доставки учебного материала:
дать учащимся представление об различных видах и типах информации;
проверить понимание изучаемого материала и оценить качество усвоения изученного материала.
Учебно-методическое обеспечение:
2. Компьютер с выходом в Интернет.
Время реализации занятия 1 урок – 45 минут
Примерная структура проведения дистанционного урока
Выход в Интернет, видеозвонок, общение с учителем посредством программы Skype .
Сообщить тему и цель.
Воспринимает информацию учителя через Skype.
Изучение нового материала.
В соответствии с целью урока знакомство учащегося с наукой Информатикой. На примерах рассказать и показать как человек воспринимает информацию.
Зарядка для глаз
Проверка с помощью вопросов знаний, умений, навыков.
Записывает примеры, связанные с получение, обработкой и передачей информации. Выполняет задания в рабочей тетради.
Самоанализ работы на уроке.
Объяснение домашнего задания.
Получение Д/З по электронной почте.
Общение с учителем через Skype.
Выход из программы Skype.
Ученик выходит из программы Skype.
Технологии, методы:
1. Методы обучения: словесные, практические, наглядные.
2. Видеоконференция.
3.Технология: Личностно-ориентированный подход к обучению
4. Создание для учащихся ситуации успеха и сотрудничества.
Инструкция для учителя
1.Организация внимания учащихся.
2. Настрой на плодотворное сотрудничество
Приветствие (обращение к учащимся)
На данном этапе учитель выходит в Интернет с помощью видеозвонка программы Skype , устанавливает связь с учеником (учащимися).
Целью сегодняшнего нашего дистанционного урока является первоначальное знакомство с типами и видами и значением информации для каждого человека.
Сообщает тему, цель урока, а также формулирует какие практические навыки получит учащийся в ходе урока.
Изучение нового материала.
Объяснение нового материала.
Информация вокруг нас.
Знаешь ли ты что такое Информатика?
Расскажи, что ты знаешь об информации?
С какой информацией ты сталкиваешься в жизни?
Какие действия можно проводить с информацией?
Мы начинаем курс изучения информатики в 5 классе. И это наш первый урок. Поэтому давай разберемся что это за наука - Информатика? Какую роль она играет в жизни каждого человека? Информатика-это наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации. Поэтому каждый учащийся должен изучать этот предмет, чтобы быть в курсе всех дел и событий, которые происходят вокруг нас (в школе, городе, в мире, дома).
Каждый день мы узнаем что-то новое - получаем новую информацию, новые знания. Информация-это знания, сведения, которые мы получаем из различных источников. Окружающий нас мир – мир различной информации. Информация бывает: числовая, текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация. Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.
Рассмотрим несколько примеров: Просмотр телепередачи; игры в шашки; чтения рассказов. Как ты думаешь, являются ли эти действия действиями с информацией?
Можно ли информацию потерять? Приведи примеры.
Физминутка для того, чтобы отдохнули глаза учащихся от работы с компьютером.
Самостоятельно
Электронный учебник Л.Босова Информатика и ИКТ 5 класс.
Вот и подошел к концу наш урок. Что же мы сегодня нового узнали на уроке? А что понравилось больше всего? Информация вокруг нас – важная тема, и мы на протяжении всего курса информатики будем к ней постоянно возвращаться. А теперь получим оценки.
Рефлексия деятельности. Ответь на вопросы:
Что я делал сегодня на уроке? С какой целью мы изучали данную тему? Как часто ты сталкиваешься с необходимостью получения той или иной информацией? Какой результат я получил за работу на уроке?
Подвести итоги урока. Сказать о самом главном. Выделить основные понятия. Задать вопросы, если были непонятны какие-то моменты.
Домашнее задание.
Сегодня необходимо выполнить домашнее задание – номера №
Не забудь проверить в своем электронном дневнике д/з.
Конспекты по информатике 5 класс собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы для учителя информатики, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.
1. Техника безопасности
Информатика 5 класс ФГОС
2. Информация вокруг нас
Информатика 5 класс ФГОС
3. Компьютер
Информатика 5 класс ФГОС
4. Ввод информации в память компьютера
Информатика 5 класс ФГОС
5. Управление компьютером
Информатика 5 класс ФГОС
6. Хранение информации
Информатика 5 класс ФГОС
7. Передача информации
Информатика 5 класс ФГОС
8. Электронная почта
Информатика 5 класс ФГОС
9. Кодирование информации
Информатика 5 класс ФГОС
10. Метод координат
Информатика 5 класс ФГОС
Получайте новое первыми
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы встретились на этом уроке, чтобы узнать о.
А тему урока вы позже сформулируете сами!
Для начала, представьте себе такую ситуацию: вы рисуете в графическом редакторе Paint. Уже почти закончили рисунок, как вдруг. У вас отключили электричество и компьютер выключился! Что произойдет с вашим рисунком? Были ли у вас такие или похожие ситуации? Что нужно было сделать с рисунком, если бы вы знали, что сейчас электричество отключат?
Правильно, его надо было сохранить! А куда можно было рисунок сохранить?
Верно, на жесткий диск, на флешку, на лазерный диск или распечатать на бумаге на принтере.
Вы догадались о чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока?
Тема урока зашифрована в ребусе:
Итак, тема урока "Хранение информации". Что вы должны сегодня узнать? Чему научиться?
Правильно! Вы узнаете, как люди хранят информацию и какие для этого существуют носители. А также вы вспомните как сохранять информацию на носителях.
Читайте также: