Конспект дежурство в уголке природы средняя группа

Обновлено: 03.07.2024

Программное содержание. Познакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями.

Восп. Сегодня к нам в группу принесли посылку от Старичка-Лесовичка. Хотите узнать, что в ней?

Восп. Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель открывает посылку и показывает детям.

Восп. Давайте рассмотрим эти инструменты и определим, для чего они нам нужны.

Воспитатель достаёт инструменты из коробочки и показывает детям.

  1. 1.Лейка- поливать.
  2. 2.Деревянная палочка –рыхлить землю.
  3. 3.Пульвезатор- опрыскивать.
  4. 4.Тряпочка- вытирать пыль с листочков.

Восп. А вот ещё какая-то записка. Это загадка, послушайте:

На окнах зеленеют

Дети. Это комнатные растения.

Восп. Правильно – это комнатные растения. А для чего нам нужны инструменты?

Дети. Инструменты нужны для ухода за комнатными растениями.

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки (Медленно подняться)

К солнцу потянулись (Потянуться на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись (Улыбнуться)

К солнышку листочки (Повороты вправо – влево)

Повернут цветочки, (Вытянуть руки, соединить ладошки над головой)

Развернут бутоны. ( Раскрыть ладошки-бутоны).

Дети. Комнатные растения дарят нам свою красоту, украшают группу, они выделяют кислород, очищают воздух от пыли.

Восп. Но комнатные растения это и плохо.

Дети. Комнатный цветок может упасть и будет грязь-земля, от сухих листьев остаётся мусор, когда ухаживаешь, за растениями, остаётся грязная вода, на листиках остаётся пыль.

Восп. Если за растениями не ухаживать они заболеют и могут даже погибнуть. Ребята, а мы сможем помочь нашим растениям в уголке природы оставаться красивыми и здоровыми?

Восп. Как мы сможем помочь? Что мы можем сделать?

Дети. Полить цветы, взрыхлить почву, протереть листья.

Восп. Давайте познакомимся с правилами ухода за растениями.

  1. 1.Рыхление- что бы земля была мягкой, её нужно рыхлить. Глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
  2. 2.Полив –носик лейки прислоню к горшку, что бы вода текла осторожно, налью её столько, чтобы цветок напился вволю.
  3. 3.Все цветы живые они не могут жить без воды.
  4. 4.Протирание листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками, чтобы они могли дышать, листочки должны быть чистыми.
  5. 5.Пульвезатор- некоторые листики шершавые, покрыты ворсинками, такие листочки опрыскивают из пульвезатора.

Восп. Дети, если мы не будем ухаживать за растениями, что произойдёт?

Дети. Они погибнут и засохнут.

Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

Практическая часть. Дети надевают фартучки и нарукавники , по очереди протирают листья, рыхлят землю, поливают цветы, орошают из пульвезатора цветы.

Восп. Ребята, как вы думаете, сегодня мы смогли помочь нашим растениям?

Восп. Вы все молодцы от наших растений вам большая благодарность.

Что сегодня делали на занятии? Какие инструменты нам понадобились? Для чего они нужны? Как надо заботится о растениях?

Что понравилось делать на занятии, что было самым интересным, что было сложным, лёгким?

Задачи: Познакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями.

Воспитатель: Сегодня утром я получила посылку. Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим. Посылка от нашего друга старичка - Лесовика.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это?

Воспитатель: Давайте рассмотрим инструменты, которые прислал нам старичек-Лесовичек, и определим, для чего они нужны:

Деревянная палочка - рыхлить,

Тряпочки и кисточки - стирать пыль с листочков.

Дети: Это комнатные растения.

Воспитатель : Правильно - это комнатные цветы. А для чего нам нужны инструменты?

Дети: Инструменты для ухода за комнатными цветами.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю пройти на стульчики и поиграть в игру “Хорошо - плохо”.

Воспитатель: Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы?

Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.

Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.

Дети: От сухих листьев остаётся мусор; цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.

Воспитатель: Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.

Правила ухода за растениями.

- Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

- Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.

- Протирание листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Вывод: Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?

Дети: Они погибнут и засохнут.

Картинки из альбома:

(Ухоженный цветок и погибший цветок)

Повесить на мольберт.

Воспитатель: Итак , давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений. Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы, опрыскивать листья.

Воспитатель: Давайте распределим обязанности. (Полина и Милана - протирают листочки, Варя и Маша - поливают цветы, Матвей и Вика – опрыскивают листочки, Коля и Матвей – рыхлят цветы).

Воспитатель : Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся.

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.

Работа детей с растениями.

Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы?

Воспитатель: Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о труде?

- Сделал дело, гуляй смело.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.

Воспитатель: Сядьте на свои стульчики, закройте глаза и расслабьтесь.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем.

Вывод: Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны . Ой - посмотрите, фиалочка улыбнулась Матвею и Коле за рыхление, а фикус улыбнулся Милане и Полине за хорошо протертые листочки от пыли, а Матвею и Вики за опрыскивание. Герань говорит спасибо Варе и Маше за водичку. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кому понравилось занятие, а кому не понравилось занятие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Хомидова Ф.М

Задачи: Познакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями.

Воспитатель: Сегодня утром я получила посылку. Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим. Посылка от нашего друга Лунтика, вы все его знаете?

Ответ детей:

Воспитатель: Да ребята вы очень хорошо с ним знакомы, оказывается, вы его очень хорошо описали, Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это?

Ответ детей:

Воспитатель: Инструменты, а как вы думаете, почему нам Лунтик прислал инструменты и для чего они нужны:

Деревянная палочка - рыхлить,

Тряпочки и кисточки - стирать пыль с листочков.

Воспитатель: ребята для чего же Лунтик прислал нам такие инструменты? У меня для вас одна загадочка отгадаете, мы узнаем для чего же нам эти инструменты.

На окнах зеленеют,

Ответ детей:

Воспитатель: правильно ребята это комнатные растения, наш Лунтик любить ухаживать за комнатными растениями и хочет чтобы мы тоже научились ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю пройти на стульчики и поиграть в игру “Хорошо - плохо”.

Воспитатель: Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы?

Ответ детей: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.

Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.

Ответ детей: От сухих листьев остаётся мусор; цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.

Воспитатель: Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.

Правила ухода за растениями.

- Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

- Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.

- Протирание листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Вывод: Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?

Они погибнут и засохнут.

Воспитатель: Итак , давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений. Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы, опрыскивать листья.

Воспитатель: Давайте распределим обязанности.

Воспитатель : Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся.

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.

hello_html_2ae43350.jpg

hello_html_ma6fcb1d.jpg

hello_html_4a99d015.jpg

Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы? Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.

Вам понравилась дежурить в нашем уголке?

Ответ детей:

Воспитатель: Молодцы ребята всем спасибо наше сегодняшняя занятие окончено.

Образовательная :Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы.

Воспитательная: Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.

Развивающая:Развивать интерес, трудолюбие, любознательность, желание ухаживать за растениями уголке природы.

Показать детям особенности дежурства в уголке природы.

Прививать интерес, развивать любознательность.

Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Оборудование:Тряпочки, палочки, лейка, ножницы, пульверизатор.

Ход НОД

Воспитатель:Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?

Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее

Воспитатель:Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.

-А сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы мне скажите о чем оно?

Цветы нам дарят настроение,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

Воспитатель:Верно,дети,это стихотворение про цветы. И на сегодняшнем занятии мы с вами будем учится дежурить в уголке природы.

Ребята, а хотите научиться дежурить в уголке природы?

Воспитатель: Как мы ухаживаем за растениями?

Дети: Поливаем, рыхлим землю, обрезаем сухие листья, опрыскиваем.

Воспитатель:А как узнать, что земля сухая?

Дети: она становится твердой, трескается.

Воспитатель:Вот для этого мы и должны поливать цветы,чтоб они не завяли.

Ребята поливать растения надо аккуратно, носик лейки должен касаться горшка. (воспитатель показывает,как правильно поливать цветок)

-Ясмин покажи пожалуйста,как правильно поливать цветок.

Посмотрите, ребята, как правильно поливает растения Ясмин: носик лейки касается края горшка.

Воспитатель:А зачем нужны пульверизатор, ножницы, палочки, тряпочка? Давайте подумаем.

Кто-то знает,что находится у меня в руках?

-Арслан,как ты думаешь для чего нужен пульвезатор?

Арслан:Пульвезатор нужен для того,чтоб опрыскивать цветочки.

Воспитатель : Правильно!Опрыскивать нужно для того,чтоб листья на цветке принимали дополнительную влагу.

Вот сейчас мы с вами и попробуем опрыскать цветок. (Воспитатель показывает,как правильно опрыскивать цветок, далее ребенок опрыскивает сам.)

Воспитатель:Вероника, а для чего нам нужны ножницы?

Вероника: Ножницы, нужны,для того,чтоб обрезать сухие листочки.

Воспитатель:Верно, а для чего нам нужни палочки ответит нам Давид.

Давид: Палочка, нужна для того, чтоб рыхлить землю.

Воспитатель:Правильно,рыхлить землю надо для того,чтоб дышали корни цветка. Но рыхлить надо аккуратно ближе к краю горшка, чтобы не повредить корни. (воспитатель показывает как рыхлить землю)

-Пожалуйста, Давид, покажи, как правильно рыхлить землю.

Молодец, ты всё выполнил правильно.

Воспитатель: Юля,а как ты думаешь,для чего нам нужна тряпочка?

Юля:Тряпочка нужна для того,чтоб протирать листочки.

Воспитатель: Верно,протирать нужно очень аккуратно,чтоб не повредить листья (воспитатель показывает,как протирать листья)

Юля,покажи пожалуйста теперь ты, как правильно протирать листья цветка.

Воспитатель: Комнатные растения нуждаются в разном уходе: Одни любят солнце, например герань, а фиалка - любит тень.

Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)

Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется (покружиться)

Молодцы,ребята. А в заключении Эмир расскажет нам стихотворение про цветы:

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Воспитатель: Дети,чем мы с вами сегодня занимались? Что делали?

Ответы детей :

Юля:Рыхлили землю в горшках

Мила:Опрыскивали цветы и протирали листочки.

Ясмин:Учились дежурить в уголке природы.

Воспитатель:Верно,ребята. Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужен солнечный свет, без него растения хилые,вялые и бледные.

И только в хороших условиях растения не бледнеют, не вянут и радуют нас. На них тогда и смотреть приятно, и ми любоваться.

Конспект образовательной деятельности по уходу за растениями в уголке природы в средней группе Цель: организовать коллективную деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: Воспитательные:.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать детям особенности дежурства в уголке природы.

Прививать интерес, развивать любознательность.

Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Задачи: - Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы.

- Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.

- Развивать интерес, трудолюбие, любознательность, желание ухаживать за растениями уголке природы.

Показать детям особенности дежурства в уголке природы.

Прививать интерес, развивать любознательность.

Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Оборудование: Тряпочки, палочки, лейка, ножницы, пульверизатор.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?

Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.

-А сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы мне скажите о чем оно?

Цветы нам дарят настроение,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

Воспитатель: Верно,дети, это стихотворение про цветы. И на сегодняшнем занятии мы с вами будем учится дежурить в уголке природы.

Ребята, а хотите научиться дежурить в уголке природы?

Воспитатель: Как мы ухаживаем за растениями?

Дети: Поливаем, рыхлим землю, обрезаем сухие листья, опрыскиваем.

Воспитатель: А как узнать, что земля сухая?

Дети: она становится твердой, трескается.

Воспитатель: Вот для этого мы и должны поливать цветы,чтоб они не завяли.

Ребята поливать растения надо аккуратно, носик лейки должен касаться горшка.

(воспитатель показывает, как правильно поливать цветок)

-……. покажи пожалуйста, как правильно поливать цветок.

Посмотрите, ребята, как правильно поливает растения ……… носик лейки касается края горшка.

Воспитатель: А зачем нужны пульверизатор, ножницы, палочки, тряпочка? Давайте подумаем.

Кто-то знает, что находится у меня в руках? Пульвезатор.

-Как ты думаешь для чего нужен пульвезатор?

Арслан:Пульвезатор нужен для того,чтоб опрыскивать цветочки.

Воспитатель: Правильно!Опрыскивать нужно для того,чтоб листья на цветке принимали дополнительную влагу.

Вот сейчас мы с вами и попробуем опрыскать цветок. (Воспитатель показывает,как правильно опрыскивать цветок, далее ребенок опрыскивает сам.)

Воспитатель:Вероника, а для чего нам нужны ножницы?

Вероника: Ножницы, нужны,для того,чтоб обрезать сухие листочки.

Воспитатель:Верно, а для чего нам нужни палочки ответит нам Давид.

Давид: Палочка, нужна для того, чтоб рыхлить землю.

Воспитатель:Правильно,рыхлить землю надо для того,чтоб дышали корни цветка. Но рыхлить надо аккуратно ближе к краю горшка, чтобы не повредить корни. (воспитатель показывает как рыхлить землю)

-Пожалуйста,…….. , покажи, как правильно рыхлить землю.

Молодец, ты всё выполнил правильно.

Воспитатель:……. а как ты думаешь,для чего нам нужна тряпочка?

Юля:Тряпочка нужна для того,чтоб протирать листочки.

Воспитатель: Верно,протирать нужно очень аккуратно,чтоб не повредить листья (воспитатель показывает,как протирать листья)

Юля,покажи пожалуйста теперь ты, как правильно протирать листья цветка.

Воспитатель:Комнатные растения нуждаются в разном уходе: Одни любят солнце, например герань, а фиалка - любит тень.

Физ. минутка

Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)

Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется (покружиться)

Воспитатель: Дети, чем мы с вами сегодня занимались? Что делали?

Ответы детей:

Рыхлили землю в горшках

Опрыскивали цветы и протирали листочки.

Учились дежурить в уголке природы.

Воспитатель: Верно, ребята. Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужен солнечный свет, без него растения хилые, вялые и бледные.

И только в хороших условиях растения не бледнеют, не вянут и радуют нас. На них тогда и смотреть приятно, и ми любоваться.

Читайте также: