Конспект дежурство в уголке природы подготовительная группа

Обновлено: 06.07.2024

Образовательная : Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы .

Воспитательная : Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.

Развивающая : Развивать интерес, трудолюбие, любознательность, желание ухаживать за растениями уголке природы .

Цель : Познакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы . Формировать ответственность к уходу за растениями.

Способы деятельности:

Правила ухода за растениями.

Практическая работа детей.

Пословицы о труде.

Место проведения : музыкальный зал.

Продолжительность занятия : 20-25 мин.

Оборудование: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы (леечка с водой, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, тряпочки); музыкальный цент, флеш-накопитель USB с аудиозаписью, проектор, экран,

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие

Введение с ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Заинтересовать.

Постановка проблемы

Мотивация детей.

Правила ухода за растениями

- Здравствуйте ребята! Я хочу пожелать вам хорошего настроения на весь день. С добрым утром, с новым днем, С новым солнцем за окном! Утро доброе встречайте, день хороший начинайте!

-Настроение у всех хорошее? Замечательно и пусть хорошее настроение не покидает нас с вами и наших гостей целый день.

- Ребята, я совсем забыла, я сегодня утром получила посылку. Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим.

Посылка от нашего друга старичка - Лесовика.

- Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это?

- Давайте рассмотрим инструменты, которые прислал нам старичек-Лесовичек, и определим, для чего они нужны:

Деревянная палочка - рыхлить,

Тряпочки - стирать пыль с листочков.

А вот еще какая-то бумажка.

-Правильно - это комнатные цветы. А для чего нам нужны инструменты?

- А сейчас, я предлагаю пройти на стульчики и поиграть в игру “Хорошо - плохо”.

1 .Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы?

2. Но комнатные растения – это и плохо. Почему как вы думаете?

- Ребята, а мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?

- Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.

-Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

- Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.

- Протирание листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

- Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?

-Посмотрите, на экран, что может произойти.

Дети входят в зал.

Выполняют движения с воспитателем, здороваются с гостями.

ответы детей (инструменты)

Дети помогают отвечать.

Ответ детей (комнатные цветы)

Ответы детей (Инструменты для ухода за комнатными цветами.)

Предполагаемые ответы детей (Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.)

Предполагаемые ответы детей ( От сухих листьев остаётся мусор; цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.)

Ответы детей ( они погибнут и засохнут)

Основная часть

Работа детей с растениями.

Пословицы о труде.

- Итак , давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений. Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы, опрыскивать листья.

- Давайте распределим обязанности. ( распределение детей, кто поливает, кто рыхлит, кто протирает листики)

- Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся.

- Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветочки

Головой качают, тихо засыпают.

- А сейчас приступаем к работе.

- Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы. Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.

- Ребята, а вы знаете пословицы о труде?

- Сделал дело, гуляй смело.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.

- Сядьте на свои стульчики, закройте глаза и расслабьтесь.

-Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем.

Дети надевают фартуки.

(Плавно поднимаем руки вверх.)

(Качание руками влево - вправо.)

(Присели, спрятались.)

(Движения головой влево - вправо.)

(дети ухаживают за цветами)

(воспитатель начинает пословицу, дети продолжают, если знают)

(дети присаживаются и закрывают глаза)

Заключительная часть

- Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны .

Ой - посмотрите, фиалочка улыбнулась ( имя ребенка) и ( имя ) за рыхление, а фикус улыбнулся ( имена )за хорошо протертые листочки от пыли, а ( имена ) за опрыскивание. Герань говорит спасибо ( имена) за водичку.

- Ребята, поднимите руку, кому понравилось занятие, а кому не понравилось занятие.

(дети поднимают или не поднимают руки)


Полный текст материала Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дежурство в уголке природы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

амазонская, ц икламен, бегония, хлор офитум, какту с, традесканция, плющ.

3.Уточнить обяза нности дежу рных в уголке природы: п оливать,

опрыскивать, рыхлить почву, кормить р ыбок и попугаев.

4.Воспитывать интерес и любознательн ость, желание ухаживать за

Материал: сту лья стоят полукру гом около уголка приро ды, лейка, палочка

Дети, кто догадалс я о чем на занятии мы с вами будем г оворить? Сегодня я

вам расскажу о дежурстве в у голке природы. Вы уже у меете дежурить по

столовой, по подготовке к занят ию, а вот дежурство по у голку природы для

вас новое. В от посмотрите, у нас в у голке природы есть акв ари ум с рыбками.

За ними ну жно ухаживать ? А почему вы так думаете? А е ще есть у нас

цветы. За ними т оже нужно ухаживать ? Почему вы так решили ? А если м ы

не будем их полива ть, то они завяну т и по гибну т. У нас в группе не бу дет

цветов, а без н их не красиво. Очень много р аботы в уголке природы, зато

если все делать прав ильно и аккурат но, то уголок всегда бу дет красивым,

чистым, зелен ым. Раньше вы помог али ухаживать за раст ениями, а теперь

сами бу дете. Вот уголок дежурны х. Здесь есть кармашки. В них я ставлю

картинки с име нами, завтра бу дут дежурить Дима и Женя. Дежурные

должны поливать растения, кормить рыбок. Дети, что мы е ще делаем когда

ухаживаем за р астениями? А кто ска жет как правильно пол ивать растения?

Еще нужно ры хлить землю, опрыскиват ь растения из пу льверизатора. Чтобы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Совершенствовать знания детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями.

Образовательная. Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности выполнения работы, уточнить обязанности дежурных в уголке природы.

Развивающая. Развивать интерес, любознательность, желание ухаживать за растениями уголка природы.

Речевая. Формировать умение вести диалог с воспитателем, правильно строить сложноподчинённые предложения.

Воспитательная. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Образовательные области развития:

Методы обучения:

Формы работы: показ, объяснение, беседа, рассказ, рассматривание, вопросы, указания.

Материал: лейки, пульверизатор, заострённые деревянные палочки для рыхления земли в горшочках, растения: амариллис, традесканция, плющ, аспарагус, бегония вечноцветущая, фиалка узамбарская, листик фиалки с корешком в тёмном пузырьке на каждого ребёнка.

Организация НОД. Посадить детей полукругом так, чтобы каждому был хорошо виден уголок природы.

Предварительная работа.

За несколько дней до проведения игры воспитатель предупредила детей о том, что на предстоящей образовательной деятельности каждый расскажет о своём любимом растении.

Воспитатель: «Ребята, вы теперь самые старшие в детском саду. А раз так, то вам, как старшим, поручаем самостоятельно, по двое, дежурить в уголке природы.

Кого же назначим первыми? Обратите внимание: в уголке дежурных появилась новая картинка – цветущее растение, а под картинкой – свободные клеточки для флажка, обозначающие дежурных. Кто из вас сегодня лучше всех поработает, тот и будет первым дежурным.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Итак, какие растения есть у нас в уголке? Как они называются?

(Дети перечисляют и называют растения).

Воспитатель: «Как правильно поливать растения? (Ответы детей).

Артём, покажи, пожалуйста.

Посмотрите, ребята, как правильно поливает растения Артём: носик лейки касается края горшка.

Воспитатель: Покажи, Игорь, как ты будешь поливать растение в поддон.

Воспитатель: «Эти растения любят выпивать воду из поддонника и совсем не любят, когда сверху заливают их луковицу или клубень.

Воспитатель: «Правильно, эти растения дежурные будут опрыскивать из пульверизатора каждый день.

Девочки не только сверху, но и сбоку, и снизу опрыскивает правильно!

Ребята, а вы заметили новое растение в нашем уголке? Оно небольшое, необычное растение. Листья у него толстые, сочные, по краям колючие, на рога похожие, а само растение, как маленькое деревцо. Это алоэ древовидное. Поливают алоэ изредка, 1-2 раза в неделю, когда земля в горшке совсем просохла. Ведь это растение жаркой пустыни, а там очень редко идут дожди.

Воспитатель: «А теперь все встанем, кто, где хочет, и поиграем.

Динамическая пауза.

• Меж еловых мягких лап дождик кап, кап, кап! (дети поочерёдно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх).

Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб (дети медленно поднимаются, держась за голову, как за шляпку).

Кто нашёл его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами).

Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Ваши рассказы о растениях очень интересны и настолько, что каждому я даю листочек фиалки с корешками.

Вы вырастите цветок самостоятельно дома. Мне очень хочется, ребята, чтобы вы никогда не расставались со своими зелёными друзьями.

Ребята, посмотрите на наш природный уголок. Растения как будто улыбаются, почва мягкая, пушистая, цветам легко дышится. Листья чистые, блестящие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Материал: фартуки, вода, леечки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: беседа о домашних животных и растениях. Индивидуальные поручения по уходу за растениями.

Ход занятия:

Занятие рекомендуется проводить по подгруппам. Чтобы правильно ухаживать за растениями и животными нужно много знать.

Сегодня мы договоримся о том, сколько ребят будет дежурить в уголке природы.

В уголке природы будут дежурить 2 человека. Посмотрите внимательно, в групповой комнате есть специальный шкаф для дежурных, там имеются все необходимое для работы в уголке природы.

Воспитатель приглашает одного из ребят.

С помощью взрослого ребенок демонстрирует действия (надевает фартук, достает леечки с водой).

Дети с помощью взрослого демонстрируют способы ухода за растениями.

Воспитатель напоминает, что все предметы, которые дети использовали во время дежурства, нужно помыть и убрать на место.

Воспитатель сообщает ребятам, что после новогодних праздников они будут самостоятельно дежурить в уголке природы, а пока нужно быть внимательными и наблюдать, что делает взрослый и помогать ему.

Читайте также: